3 июня в Барнауле прошло первое заседание дискуссионного клуба «Точка зрения», организатором которого выступила «Сибирская медиагруппа». Эксперты, общественники и представители властных структур поспорили о состоянии транспортной инфраструктуры краевого центра, претерпевшей изменения с начала реконструкции признанного аварийным путепровода на проспекте Ленина. Горожане пока с трудом адаптируются к новым реалиям, жалуясь на усилившиеся автомобильные пробки и перебои в работе общественного транспорта, однако, по мнению властей, ремонт проблемного моста был необходим, а образовавшиеся затруднения следует воспринимать как данность.
Дискуссионный клуб «Точка зрения» - новый проект «Сибирской медиагруппы», созданный для публичного обсуждения актуальных для Алтайского края вопросов. Клуб дебютировал 3 июня с «горячей» темой реконструкции путепровода в районе Нового рынка на проспекте Ленина, серьезно повлиявшей на весь городской трафик. Реконструкция стартовала почти месяц назад, поэтому организаторы «Точки зрения» решили подвести первые итоги. В мероприятии приняли участие председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству транспорту и связи Барнаула Иван Гармат, директор компании-подрядчика ООО «Барнаульское ДСУ № 4» Николай Данилин, врио начальника отделения дорожной инспекции ГИБДД Барнаула Константин Лобков, заместитель заведующего кафедрой «Организация и безопасность движения» АГТУ Сергей Павлов, депутат Алтайского Заксобрания Людмила Суслова, а также представители бизнес сообщества, общественники, журналисты и городские активисты.
Одну из актуальных проблем сходу обозначила Людмила Суслова, заявившая, что в последнее время ей поступает много жалоб на работу общественного транспорта: в часы пик забитые под завязку автобусы игнорируют некоторые остановки. Иван Гармат признал, что мэрия фиксирует проблемы и с переполненностью городского транспорта, и с заторами на дорогах, и с работой выделенных полос. «Есть действительно определенные ограничения, которые влекут за собой вынужденное изменение каких-либо привычных, удобных процессов. Но на сегодняшний день это нужно воспринимать как данность, которая впоследствии приведет к большему уровню комфорта и безопасности», - сказал Гармат.
Чтобы улучшить ситуацию, городские власти предложат пассажироперевозчикам увеличить количество автобусов на маршрутах в часы пик. По их данным, у частников нет дефицита машин: у некоторых простаивает до 20 единиц техники. Причина простоя - отсутствие водителей, которых перевозчики не могут нанять из-за низких зарплат. По словам Ивана Гармата, летом, когда пассажиропоток падает из-за оттока студентов, школьников и пенсионеров, некоторые водители даже меняют место работы, потому что обстановка сказывается на их заработках. Вмешиваться в работу частных компаний, обслуживающих городские маршруты, мэрия не вправе. Единственное, что могут делать власти – это пересматривать тариф, но прибегать к этому инструменту следует крайне осторожно. Руководитель дорожного комитета признал, что действующий тариф и без того не маленький для Барнаула.
Интересно, что по заявлению Ивана Гармата, власти Барнаула не рассчитывали на резкое увеличение пассажиропотока после закрытия моста, хотя ранее представители мэрии открыто озвучивали в адрес водителей автомобилей пожелания пересесть на автобусы и трамваи, чтобы минимизировать пробки. Судя по всему барнаульские автомобилисты не прислушались к чаяниям чиновников: пока количество пассажиров в общественном транспорте остается неизменным.
Некоторые участники дискуссионного клуба заявили, что ни при каких обстоятельствах не собираются отказываться от своих авто, причем не только из-за переполненности автобусов, но и из-за технического состояния парка большинства барнаульских перевозчиков. Их поддержал и автоэксперт Александр Михельсон, заявивший, что автолюбители пересядут на автобусы, только если на дорогах произойдет полный коллапс. Между тем руководитель Барнаульского ДСУ № 4 Николай Данилин убежден, что причина вовсе не в состоянии общественного транспорта, а в снобизме водителей. Рынок перевозок, на его взгляд, будет развиваться только при определенных условиях, например, в случае внедрения выделенных полос и платных автопарковок в центре города. Он считает, что таким образом общественный транспорт может стать для барнаульцев более привлекательным.
Александр Михельсон назвал такой сценарий маловероятным и предложил муниципалитету все же задуматься о том, как минимизировать пробки на дорогах в целом, а не только в контексте ремонта моста, который продлится, как минимум, полтора года. В качестве примера он привел практику, успешно применяемую в некоторых российских и европейских городах, когда организации в том или ином районе муниципалитета начинают и заканчивают работу в разное время.
Дискуссию по видеосвязи поддержал эксперт из Новосибирской области, секретарь общественного совета при региональном Минтрансе, официальный представитель межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги» Михаил Мезенцев. Он высказал мнение о том, что описанная Данилиным модель развития общественного транспорта не совсем адекватна. По его словам, пассажироперевозки – это совсем не та сфера, которая должна становиться источником заработка, и в большинстве стран Европы этот вид транспорта является дотационным. Российские же чиновники, по его наблюдениям, стараются всеми способами вынудить граждан пользоваться теми автобусами и трамваями, которые есть, а уже затем ждать улучшения парка техники. Мезенцев настаивает, что общественный транспорт сам по себе должен способствовать тому, чтобы гражданин делал выбор именно в его пользу, так как это дешевле, комфортнее и быстрее, чем собственный автомобиль. Кстати, из выступления Ивана Гармата можно было сделать вывод, что в мэрии вполне согласны с концепцией дотируемых пассажироперевозок, но возможностей городской казны для этого недостаточно.
Помимо проблем с общественным транспортом, участники «Точки зрения» обсудили и другие аспекты организации транспортной инфраструктуры Барнаула. Так, барнаульские велосипедисты раскритиковали обустройство пешеходного маршрута от ТЦ «Пионер» через улицу Кулагина к остановке «Дом быта». Они отметили, что лестница, возведенная на пути следования пешеходов, крайне неудобна для велосипедистов и родителей с детскими колясками: пандус не позволяет закатить на него велосипед или некоторые коляски с узкой колесной базой. Иван Гармат со своей стороны заверил, что и по углу уклона, и по ширине пандус сделан по ГОСТу. Альтернативу чиновник видит в том, что менее мобильные граждане, не уверенные в своих возможностях, могут пройти чуть дальше по Кулагина и обойти крутую лестницу.
Еще одной темой для обсуждения стало то, что выделенные полосы для общественного транспорта на проспекте Ленина перекрыли доступ к парковочным карманам возле различных организаций и заведений. Владельцы кофейни «Йель» Татьяна и Евгений Эйдемиллер, которые ранее пожаловались на уменьшение потока посетителей и, как следствие, снижение выручки, спросили у представителя мэрии, оценивалось ли властями влияние блокировки парковочных карманов на бизнес. По мнению бизнесменов, есть вероятность, что из-за выделенных полос проспект Ленина станет для предприятий общепита «мертвой зоной», в которой они просто не смогут выживать. Оказалось, что мэрия не оценивала подобные риски, хотя и осведомлена о поступающих от бизнесменов жалобах. На данный момент позиция муниципалитета такова: открытие парковочных карманов возле каждого заведения перечеркнет саму идею выделенных полос, поскольку водители, вопреки требованиям знаков, не хотят парковать свои машины параллельно, чем мешают автобусам двигаться в крайней правой полосе. В качестве альтернативы Иван Гармат предложил, чтобы клиенты кофейни «Йель» парковались на улице Чкалова или на другой стороне Ленинского проспекта.
В ходе заседания дискуссионного клуба звучали предложения скорректировать некоторые маршруты движения легковых авто и общественного транспорта, которые стали не слишком удобными для граждан. Тем не менее, Иван Гармат заявил, что существующая схема едва ли будет изменяться до конца 2023 года, то есть до конца строительных работ.
Тем не менее многие участники «Точки зрения» констатировали, что реконструкция путепровода, серьезно осложнившая повседневную жизнь многих барнаульцев, является «неизбежным злом». Кстати, по словам строителей, первые же дни разбора моста показали, что он признан аварийным не без оснований, а отсрочка реализации проекта могла привести к трагическим последствиям.
Фото: antena1.ro
07.06.2022 08:46
07.06.2022 09:52
И так будет каждый раз, пока мэр и это точно будет не Франк( а у нас больше некому принимать решения) по согласованию с губернатором ( ну а как иначе, если живем в России) сподобится принять Новую концепцию развития общественного транспорта, которая будет предполагать 3 ключевых пункта:
1)полный отказ от трамваев и троллейбусов и расширение дорожного полотна за счет этого
2)Перевод автобусных перевозок под начало муниципального предприятия
3)Организация платных парковок
О системе умных светофоров пока (ближайшие 10 лет) говорить преждевременно, поскольку необходимо для начала сделать вышеперечисленные действия, а еще для начала, набраться мужества такие решения вообще принять.
07.06.2022 10:08
07.06.2022 10:42
1. Даже под страхом расстрела городской верхушке (если они действительно, думают о ЛЮДЯХ) нельзя отказываться от трамваев в городе! Наоборот, трамвайную сеть надо развивать! Трамвай в Барнауле самый быстрый, экологичный вид транспорта, позволяющий быстро без пробок доставлять людей в разные районы города.
2. Да, соглашусь.
3. Платные парковки - нет. Должно быть организовано строительство многоуровневых бесплатных парковок за счет застройщиков "клоповников" типа высоток на месте стадиона Локомотив, БМЗ и типа элитных свечек рядом с администрацией города.
Возводишь высотки - обеспечь многоуровневую парковку.
Финансирование пересмотреть - часть транспортного налога и штрафов гаишных направлять не в Москвк, а на содержание таких парковок.
07.06.2022 10:51
Ваше стереотипное мышление и не дает решить проблему загруженности дорог. Слишком много у вас граничных условий, поэтому ничего нельзя сделать. Это известный парадокс, называется "мы хотим перемен, ничего не меняя. Это тупик. В буквальном смысле слова.
Электрический транспорт развивать в наших палестинах следует как раз вслед за транспортом гужевым, а если серьезно, то развитие электротранспорта может и должно быть в Барнауле связано не с трамваями, которые уже рассыпаются по ходу движения, а с новыми китайскими (потому что российские производители такой техники закрыли свой проект в москве после введения санкций против мятежной России) электрическими автобусами. Барнаул может по геометрии магистралей только электрические автобусы под муниципальным управлением.
07.06.2022 10:54
1. Даже под страхом расстрела городской верхушке (если они действительно, думают о ЛЮДЯХ) нельзя отказываться от трамваев в городе! Наоборот, трамвайную сеть надо развивать! Трамвай в Барнауле самый быстрый, экологичный вид транспорта, позволяющий быстро без пробок доставлять людей в разные районы города.
Вы рассуждаете без привязки к реальной картине дорог и нагрузки на них. Метро тоже хороший вид транспорта, но для Барнаула он не годится. Жить нужно учиться по средствам. А с этим у горожан и у властей явные проблемы.
07.06.2022 08:52
07.06.2022 09:59
07.06.2022 10:58
Введение выделенных полос в текущей дорожно-транспортной ситуации способно лишь усугубить ситуацию на дорогах.
Это самый последний штрих, когда все остальные обязательные решения по расширению дорожного полотна, сделаны
Иначе получается обычная для вас глупость
07.06.2022 08:53
07.06.2022 11:22
07.06.2022 08:55
***
Плохой народ достался нашим нащальнике.
07.06.2022 09:01
Только не в Барнауле... Вы даже представить себе не можете во сколько бестолковых бюрократических инстанций придется обратиться и сколько разных бумаг (договоров) согласовать, для изменения графика работы сотрудников предприятия...
07.06.2022 09:05
07.06.2022 09:05
***
А, простите, каким образом будут организованы "выделёнки" и платные парковки? Проезжая часть дорог расширена будет? А за счёт чего? Уберут тротуары?
От, спасибо!
Но мне кажется, что наши руководятлы пойдут, как обычно, по пути наименьшего сопротивления: нарисуют полоски на дороге. Шире от этого они не станут, удобства не добавится, но отчитаться будет можно.
Таким образом, весь смысл предлагаемых ими мероприятий сводится к тому, чтобы сделать невозможным передвижение по городу на авто. Чтобы только автобусы и собянинские транваи ездили.
И щастье наступит.
07.06.2022 09:12
сразу было ясно, что весь план объезда через Калинина туфта полная, какие картинки не рисуй, на реальность они не сильно влияют.
дороги расширять денег нету, а картинки рисовать, называя их гордым словом "план" или "проект" есть.
так что все идет по плану.
еще зимы не было - там полосы зауженые, вообще проехать нельзя будет.
07.06.2022 09:19
^
Интересно, договоры заключались наообум, а не с учетом количества пассажиропотока по маршрутам? Когда мэрия заключала договоры с частными компаниями, почему не обязала перевозчика по кол-ву автобусов на маршруте, графику движения: интервали между автобусами, часам работы и т.п.? Это позволило бы мэрии избежать сегодняшней "импотенции": "что я могу, кроме увеличить тариф"
07.06.2022 09:43
07.06.2022 11:20
Издревле кормятся и это не гипотезы, а факты. Поэтому то и нужно уходить от частных компаний в городских перевозках.
Что бы мэрия отвечала и могла вмешиваться и вообще помнила, что организация работы общественного транспорта - это одна из ее приоритетных задач, а вовсе не получение взяток.
07.06.2022 23:25
07.06.2022 09:23
07.06.2022 09:24
07.06.2022 09:27
07.06.2022 09:27
Счас вам коммунисты и единорасты на пальце объяснят про "лихие 90-е".
07.06.2022 09:32
^
Напомните ФИО депутата, который прибрал автобусные маршруты в свои руки.
07.06.2022 09:48
Соседние регионы живут как люди почему то!
07.06.2022 09:34:06
07.06.2022 09:58
Во все времена и везде это означало и означает о профнепригодности властей которые своими неумелыми и не просчитанными действиями сами же роют, вверенному ему (им) (в данном случае) муниципалитету, ЯМУ!!!
07.06.2022 10:05
Да кому он нужен этот жадный немыц-иурей! Даже мы не помним... ))))))))
07.06.2022 10:41
Не-не! По матери он троюродный братишка,который Барн Аул состряпал .
07.06.2022 10:42
07.06.2022 11:06
Их уровень- в первый день ремонта моста начать хвалить себя какие они молодцы.
07.06.2022 10:45
Мы тоже радуемся,теперь там у нас новые квартирки появятся... Урра! ))))))))
07.06.2022 11:12
Черные полковники были не только в Греции и Египте.
Но в России и масштаб советующий. Катастрофический по последствиям.
07.06.2022 11:16
Пока трамваи едут без пробок и 10 бабушек наслаждается экологичным видом транспорта, весь остальной город, как ненормальный, стоит в одной гигантской пробке.
Поэтому то трамваи и необходимо убрать из города навсегда. И их рогатых братьев троллейбусов, которые очень сильно замедляют движение на улицах из-за своей неповоротливости и размеров.
Неуместное с точки зрения трафика сохранение трамваев и троллейбусов - это еще одно гнетущее наследие Карлина, который считал, что вверенный ему регион настолько велик по значимости, что просто обязан иметь эти атрибуты крупного и важного региона.
Хотя, в действительности, Барнаул не может себе позволить такую роскошь уже очень давно.
07.06.2022 13:26
Это лучше,чем вам одному занять по площади половину трамвая и наслаждаться пробкой. Пусть старушки катят- они едут морковку с картошкой выращивать,которую вы потом жрать будете.
07.06.2022 14:35
Купил бы ты себе инвалидку, что ли... Или совсем всё запущено, правов не дают?
07.06.2022 15:24
Я то ехал,еду и буду ездить,а вот вы без бабок (старушек) попробуйте обойтись. Да, у вас запущено. Давно и всё.
07.06.2022 15:41
Бабки кормят родину.
07.06.2022 17:14
Пробки создают безмозглые водятлы, которые обгоняют, перестраиваются, летят по встречке, создают массу аварийных ситуаций, чтобы выиграть пару минут и при этом тормозят поток или затыкают движение, попав в ДТП.
Пробки устраивают расплодившиеся раздолбаные и грязные автобусы малой вместимости, пришедшие на замену полноценным.
Трамвайно-троллейбусная сеть должна и будет развиваться.
А порядок и комфортности ассажироперевозок достигается решением трех основных вопросов: грамотно разработанный муниципалами маршрут, достаточное количество машин и чёткий интервал движения.
07.06.2022 13:53
07.06.2022 14:01
07.06.2022 15:14:00
07.06.2022 15:17:58
07.06.2022 15:23:54
07.06.2022 15:28:09
07.06.2022 15:36:22
07.06.2022 17:17
07.06.2022 22:21
08.06.2022 09:10
08.06.2022 09:32
Пару дней назад на Пл Октября, светофор как будто специально перекрыл движение по Ленина на минут 8, 8 Минут!!!
И что вы хотите? Сделайте тест без светофопов на пару дней, , оставьте те сфетофоры, кторорые были ранее при Карлине. Там их былр не много, самые нужные.
08.06.2022 09:37
Это запрет на проезд грузовых машин ( в нашем случае это фуры и все, что больше газелей, а может и газели тоже) на территорию города в дневное время. И даже мусоровозы ездят только до 6 утра.
Это очень помогает сделать города комфортными для проезда по улицам. Хотя конечно, одной этой меры тоже не бывает достаточно.
Но я бы в случае с Барнаулом, начал именно с этой административной меры. Потому что она и так достаточно не проста в администрировании, учитывая криворукость всех видов администраций города и края.