Власти Барнаула, перевозчики и пассажиры позитивно оценивают первый опыт внедрения выделенных полос для автобусов, которые заработали в связи с реконструкцией путепровода на проспекте Ленина. На пресс-конференции вице-мэр по дорожному хозяйству Антон Шеломенцев рассказал, что такая новация может стать первым шагом к «возрождению» общественного транспорта города. О ходе самих работ на мосту также поведал директор подрядчика «Барнаульское ДСУ № 4» Николай Данилин, объяснивший ряд проблем, с которыми уже довелось столкнуться.
По словам Антона Шеломенцева, ситуация с пробками в Барнауле на фоне перекрытия движения по путепроводу стабилизировалась относительно того, что можно было наблюдать в первые рабочие дни. Заторы в часы пик остаются, но они не столь критичны, как можно было ожидать, чему способствует оперативное изменение схем движения, которое ведется, исходя из анализа обстановки.
Начальник барнаульского отдела ГИБДД Барнаула Олег Каркошкин добавил, что экипажи ДПС продолжают работать на участках дорог. Он отметил, что одной из основных задач последних дней стоял контроль над соблюдением ПДД в части выделенных полос со стороны автомобилистов. С его слов, перевозчики наблюдают улучшение ситуации. Нарушители еще остались, но существенно на ситуацию это не влияет, сказал спикер. Однако если от транспортных предприятий начнут поступать жалобы, то полиция будет принимать более жесткие меры, а пока цели наказывать всех поголовно не стоит. С момента внедрения полос за их пересечение было оштрафовано более 300 водителей, хотя на деле нарушителей гораздо больше. В дальнейшем установят камеры видеофиксации, которые будут отслеживать нарушения автоматически. Предполагается, что они появятся до конца июля.
Отвечая на жалобы автомобилистов, Антон Шеломенцев подчеркнул, что в складывающейся дорожной ситуации власти ориентируются на положение пассажироперевозок. «Общая концепция и политика администрации города, конечно, не направлена на то, чтобы усложнить жизнь отдельным категориям граждан. Но в совокупности факторов есть определенные исходные данные: провозная способность автобуса большой вместимости – 100 человек, машины – пять. Исходя из этих простых подсчетов, приоритет отдается именно общественному транспорту», - объяснил вице-мэр.
Более того, он заявил, что «выделенки» могут остаться в Барнауле навсегда, и в итоге начать «лечение» деградировавшей в последние годы отрасли. «Я вам больше скажу, очень большое желание сохранить выделенные полосы и после завершения работ по строительству моста. По сути, выделенные полосы для общественного транспорта – это первичная мера – «первая пилюля» для того, чтобы начать определенные мероприятия по возрождению и восстановлению общественного транспорта, находящегося на сегодняшний день не в лучшем состоянии. Она, может быть, не самая основная, но с экономической точки зрения самая простая», - заявил вице-мэр. По его словам, горожане будут более охотно пересаживаться на автобусы, зная, что доберутся до места работы или учебы комфортнее и быстрее, чем на автомобиле. Впрочем, он добавил, что с качеством перевозок пока есть проблемы, для решения которых необходимы серьезные капитальные вложения. Антон Шеломенцев отметил, что более обширно эта тема будет обсуждаться в контексте разработанной комплексной системы общественного транспорта, которая предполагает собой серьезную реформацию отрасли.
Что касается актуальных на сегодня вопросов по реконструкции моста на Ленина, то уже планируется работа на зимний период. Не секрет, что барнаульские дороги в связи с обилием снега и проблемами с его уборкой заметно сужаются. В связи с этим горожане ожидают, что ситуация с пробками в холодное время года только усугубится. Шеломенцев сообщил, что эта тема находится в проработке. Предполагается, что объездным путям, которые сегодня загружены в связи с перекрытием путепровода, будет уделяться особое внимание. «Первый снег для нас будет третьим экзаменом (первые два были после полного и частичного перекрытия моста – прим. ред. ИА «Банкфакс»)», - считает замглавы Барнаула.
Между тем директор подрядчика «Барнаульское ДСУ № 4» Николай Данилин рассказал, что в ходе работы возникает все больше вопросов. К примеру, выяснилось, что необходимо дополнительно перенести инженерные коммуникации, которые не были отражены в проекте. По его словам, в проекте оказался ряд несостыковок, которые нужно оперативно решать. Он отметил, что об увеличении срока реконструкции речи пока не идет, также как и о сокращении - все идет по графику и должно завершиться к концу ноября 2023 года. Также на сегодняшний день компания ждет получения акта допуска от РЖД, что позволит начать работы в зоне железнодорожной инфраструктуры.
В настоящий момент МУП «Горэлектротранс» закончило свою часть, остались лишь опоры, которые уберут после того, как связисты завершат переносить коммуникации. Это произойдет к началу следующей недели. «Горсвет» также демонтировал свои линии. На теплосетях сделали заглушки, ведется демонтаж труб, вместо которых купят новые и установят летом на новых ветках. Также был снят слой проезжей части, ДСУ готовится к демонтажу пролетных строений, на участках, где они не пересекают железную дорогу. После получения акта допуска начнется проработка технологического процесса сноса основных конструкций. С этим вопросом также есть проблемы. «Проектом не совсем корректно были отражены межбалочные соединения. Мы рассчитывали на иную конструкцию, планировали рассечь, но там обширная диафрагма стоит», - рассказал Данилин.
Он добавил, что есть некоторые трудности с поставщиками материалов, поскольку финансирование проходит на средства федерального инфраструктурного кредита, требующего казначейского сопровождения. Не все контрагенты готовы работать в таком формате. Касательно возможного увеличения стоимости контракта, цена которого сегодня составляет 1,7 млрд рублей, руководитель подрядчика уточнил, что такая необходимость возникла в связи с ростом стоимости материалов: «К сожалению, по ряду позиций мы увидели, что не попадаем в цену контракта. По металлоконструкциям мы точно не входим и по трубам». Детально этот вопрос начнет прорабатывать проектировщик после того, как исправит технические нюансы. В дальнейшем необходимо согласовать это с мэрией Барнаула, а затем пройти экспертизу, которая примет окончательное решение. По законодательству, максимально можно увеличить стоимость до 30 %. Если повышение произойдет по верхней планке, то цена контракта может вырасти до 2,2 млрд рублей.
Фото: архив ИА «Банкфакс»
02.06.2022 09:08:19
02.06.2022 10:01
02.06.2022 11:51
А то никто меня не имеет за экологию.
02.06.2022 09:20
02.06.2022 09:23
02.06.2022 09:41
02.06.2022 09:58
02.06.2022 10:00:24
02.06.2022 10:12
02.06.2022 10:23
О каком "комфорте" говорит этот Антоша? И где эти автобусы, на которые он советует пересаживаться? На данный момент по ул.П.Сухова вообще не проходит ни одного нормального АВТОБУСА!!! Это недоразумение в виде Газелей и маломерок, которыми заменили АВТОБУСЫ на маршруте №1, не в счёт! В последнее время абсолютно каждое утро на остановке "Больница ТЭЦ-2" в сторону пр.Ленина в них залезть уже физически невозможно!!! Объясните, умники, на какие ещё "автобусы" вы советуете людям пересаживаться???
02.06.2022 10:24
02.06.2022 10:49
02.06.2022 10:52
02.06.2022 10:55
02.06.2022 11:27
02.06.2022 11:55
Не удивлюсь если сами в это верят.
02.06.2022 12:47
пока один автобус придет, загрузится, то мимо проедут штук 30 машин, по тем же 5 человекам это будет уже 150 против 100...
По-моему, это глупо просто, из 3 полос 1 выделять, чтобы оставшиеся машины в 2 полосы стали создавать пробку. Пропускная способность сразу падает на 30%, а с учетом количества машин, которые раньше двигались в 1 полосе, - гораздо больше. Лучше бы светофоры стали настраивать, чтобы на крупных перекрестках, например Соц х Строителей не по 15 секунд работали, как сейчас на Соце...
02.06.2022 12:51
У всех частников конфисковать машины, оставить только заводам, ветер анусам и партработникам.
И будет на улицах пусто, как в СССР. =
02.06.2022 14:20
А РЖД возьмёт и фигу покажет и скажет, а что мы за это будем иметь?
02.06.2022 16:09
02.06.2022 16:11
02.06.2022 18:19
02.06.2022 20:58
«К сожалению, по ряду позиций мы увидели, что не попадаем в цену контракта. По металлоконструкциям мы точно не входим и по трубам».
Какая прелесть... И вот только сейчас гражданин Данилин это всё обнаружил, вот сейчас непосредственно, а не когда на контракт заходил??
Только ленивый не писал в комментариях о неактуальности сметы и о преступности этой строительной авантюры в текущих условиях. Но миллиарды срочно нужно было освоить. И тут, ба! Какя неожиданность! Все подорожало, оказывается
02.06.2022 21:43