Top.Mail.Ru
18+

Мэрия Барнаула позволяет бизнесу зарабатывать на своей технике из-за отсутствия квалифицированных кадров

Мэрия Барнаула позволяет бизнесу зарабатывать на своей технике из-за отсутствия квалифицированных кадров

В мэрии Барнаула рассказали о причинах, по которым чиновники ежегодно заключают дорогостоящие контракты на нанесение дорожной разметки и установку знаков со сторонними организациями при том, что те арендуют у подконтрольного горадминистрации МБУ «Автодорстрой» технику для выполнения этих работ. Как следует из ответа чиновников на запрос ИА «Банкфакс», в муниципальном учреждении просто нет специалистов, которые могли бы работать на таких машинах. К тому же, их якобы не хватит, чтобы нанести разметку в необходимых объемах.

Летом 2021 года «Дорожные знаки Алтая», совладелицей и руководительницей которых на тот момент выступала член ОНФ в Алтайском крае Евгения Гущина, проиграли в суде по двум искам от МБУ «Автодорстрой» - на 599 тысяч и 284,5 тысяч рублей - о взыскании долгов, образовавшихся из-за неуплаты по договорам аренды движимого имущества. В постановлении по одному из дел упоминалось, что речь идет о машине РДТ-220 для нанесения дорожной разметки. Как теперь разъяснили в администрации Барнаула, о такой же машине речь шла и во втором арендном договоре. Наблюдатели тогда высказывали предположение, что два этих проигранных дела стали одной из основных причин, по которым в 2021 году «Дорожные знаки Алтая» не смогли завершить крупный контракт на установку знаков и ограждений, а также нанесение разметки в Барнауле стоимостью 38,3 млн рублей. По их мнению, фирма, которая несколько лет являлась главным исполнителем подобных работ в городе, могла не иметь здесь собственных машин, и зарабатывала за счет техники города, что связывали с «правильными» знакомствами.

«Банкфакс» попытался выяснить в администрации судьбу этих машин – были ли они переданы в аренду другому подрядчику - ООО «Научно-технический центр «Дорожные технологии», который в итоге доделывал дорожные работы за ДЗА в 2021 году. Однако в мэрии заявили, что не владеют информацией ни о заключении новых арендных договоров, ни о месте дислокации техники. Интересно, что машины РДТ-220 хоть и числятся за дорожным предприятием МБУ «Автодорстрой», похоже, в отсутствие арендатора будут просто простаивать. Специалистов, способных работать на таких машинах, на предприятии просто нет, объяснили в мэрии. Именно поэтому их якобы и отдают в пользование другим организациям, которые наносят разметку по дорогостоящим контрактам. О перспективах обучения сотрудников или найма людей, которые имеют соответствующую квалификацию, в ответе ничего не сказано. Таким образом, вероятно, МБУ и дальше позволит зарабатывать на этой деятельности коммерческим фирмам, поскольку контракты учитывают их маржу.

Отметим, что комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула, готовивший ответ на запрос, не обладает точной информацией о количестве техники, принадлежащей городу. Однако ведомство заявляет, что мощности передаваемых по договору аренды машин явно бы не хватило бы, чтобы нанести разметку в тех же объемах, которые фигурируют в заключенных контрактах. Кроме того, РДТ-220 может применять только одну технологию нанесения краски на дорогу – безвоздушную. В то же время из ответа следует, что будь у МБУ профильные специалисты и достаточное количество необходимой техники, необходимость в заключении контрактов на нанесение дорожной разметки отпала бы. Если бы те же суммы, которые ранее получали ДЗА за свою работу, получал «Автодорстрой», вероятно, не был бы столь критичным вопрос и о нехватке снегоуборочной техники и специалистов в зимний период.

Отметим, что стоимость подобных контрактов по устройству и содержанию технических средств и организации дорожного движения составляет десятки миллионов рублей. Так, начальная (максимальная) цена контракта на выполнение таких работ в Барнауле в 2022 году составляла 45,1 млн рублей. Изначально в этом аукционе победили все те же «Дорожные знаки Алтая», что выглядело несколько странно, учитывая провал предыдущего контракта и то, что прежняя совладелица ДЗА Евгения Гущина сначала заявляла о планах покинуть регион вместе с бизнесом, а затем стала понемногу избавляться от техники, площадок и рабочих. Но контракт с победителем не был заключен – компанию признали уклонившейся от заключения договора, так как ее представители не смогли заказчику обеспечение исполнения контракта, которое, по условиям, должно было составлять около 13,5 млн рублей. В итоге подрядчиком стала другая фирма, участвовавшая в торгах – ООО «Транссвет», а ДЗА внесли в реестр недобросовестных поставщиков.

Любопытно, что после публикации информации о внесении фирмы в реестр ИА «Банкфакс» написала сама Евгения Гущина. «Каждое ваше обсуждение приносит мне прибыль! Благодарю вас. <...> Юрист и директор с вами выйдут на связь, для комментария. Номер контактный я перекинула ваш. <...> И кто заказчик информации мы найдем! Я вас уверяю», - написала Гущина, дав понять, что все еще имеет отношение к деятельности ДЗА. Однако с редакцией после этого на связь никто не вышел.

Контракт на 2021 год, который «Дорожные знаки Алтая» выполнили лишь наполовину, тоже был не из дешевых. Его стоимость составляла 38,3 млн рублей. К концу июля прошлого года стоимость выполненных работ достигла 17 млн рублей, после чего заказчик и исполнитель подписали дополнительное соглашение об обоюдном расторжении договора. Все это сопровождалось многочисленными жалобами автомобилистов на состояние разметки в городе и претензиями со стороны Госавтоинспекции. Вероятно, мэрии было бы куда проще взаимодействовать в подобных кризисных ситуациях с подконтрольным ей МБУ, а не со сторонней организацией, что решило бы целый ряд возникших проблем.

Фото: сайт администрации Барнаула

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 17
что за безобразие творит мэрия

03.02.2022 13:04

В мэрии Барнаула рассказали о причинах, по которым чиновники ежегодно заключают дорогостоящие контракты на нанесение дорожной разметки и установку знаков со сторонними организациями при том, что те арендуют у подконтрольного горадминистрации МБУ «Автодорстрой» технику для выполнения этих работ. Как следует из ответа чиновников на запрос ИА «Банкфакс», в муниципальном учреждении просто нет специалистов, которые могли бы работать на таких машинах.
-----------------------------------------------
Тогда откуда сторонние организации берут работников для выполнения разметки? Это какие-то спецы экстра-класса?
Я все знаю.

04.02.2022 10:51

Уровень оплаты труда в частных организациях и муниципальных в разы отличается. На такую работу за 20 тыс как платят в мбу никто не пойдёт. Это все и решает. Платили бы в мбу достойную зп, проблем бы с этим не возникало
Снова я

04.02.2022 10:54

И во 2-х,все спецы уже работают в частных организациях. Взять новых людей-их нужно учить, а некому, а с частных-их нужно заинтересовать, чтобы перешли
Иваныч

04.02.2022 12:37

Я все знаю. писал(а): Уровень оплаты труда в частных организациях и муниципальных в разы отличается. На такую работу за 20 тыс как платят в мбу никто не пойдёт. Это все и решает. Платили бы в мбу достойную зп, проблем бы с этим не возникало

В сезон зарабатываю около 70 000р. у частника. Никакое МБУ не предложит мне такой доход.
Это я

04.02.2022 19:04

Иваныч писал(а):
Я все знаю. писал(а): Уровень оплаты труда в частных организациях и муниципальных в разы отличается. На такую работу за 20 тыс как платят в мбу никто не пойдёт. Это все и решает. Платили бы в мбу достойную зп, проблем бы с этим не возникало

В сезон зарабатываю около 70 000р. у частника. Никакое МБУ не предложит мне такой доход.

Дак и я про то же
откуда, откуда

03.02.2022 13:07

что за безобразие творит мэрия писал(а):
Тогда откуда сторонние организации берут работников для выполнения разметки? Это какие-то спецы экстра-класса?

наверно, выписывают топ-менеджеров-гуру разметки из ближнего зарубежья. Или из ближайших сел края.
!

03.02.2022 13:12

Вот точно по другой причине! Более меркантильной!
житель

03.02.2022 13:33

Вот вам налицо оптимизация проф образования . Тракториста -машиниста -бульдозериста в Барнауле найти невозможно , из за отсутствия подготовки по этим профессиям .ЗА ТО --на одно место депутата -по 10 желающих --где же готовят таких "спецов"???
Гость

03.02.2022 13:39

Самая обычная коррупция. Чиновник всегда хочет украсть из бюджета деньги.
житель, расскажи

03.02.2022 13:39

житель писал(а):
Тракториста -машиниста -бульдозериста в Барнауле найти невозможно , из за отсутствия подготовки по этим профессиям

хорошо, тогда где находит трактористов "сторонние организации"?
Ну как всегда

03.02.2022 13:54

любой служивший в армии танкистом заведет и угонит любой трактор .
Маевич

03.02.2022 14:06

Разметку можно и мелом нарисовать. Не хуже получится.
И потреотам разметка не нужна. Они и без разметки могут по улицам шататься и Путина славить.
Гость

03.02.2022 15:16

Даже правдоподобное что-либо сочинить не могут. Уровень 5-летних ребятишек.
гость

03.02.2022 15:34

Специалистов хватает только в мэрии да в "правительстве", правда, дубоватых и вороватых.
гость

03.02.2022 15:36

действительно, в мэрии проблемы с кадрами...
555

04.02.2022 12:40

«Каждое ваше обсуждение приносит мне прибыль! Благодарю вас. Юрист и директор с вами выйдут на связь, для комментария. Номер контактный я перекинула ваш. И кто заказчик информации мы найдем! Я вас уверяю»
Это же просто ор! Тётка не отрицает что имеет отношение к трём бестолковым буквам.
Весь этот спектакль с отъездом в другой регион - чистое наедалово.
житель

07.02.2022 09:17

Тётка нервничает, лицо её фотогеничное всё сильнее и сильнее марают, что тут скажешь Женек, всё возвращается на пути своя
Календарь
/ /
22.11.2024