В мэрии Барнаула рассказали о причинах, по которым чиновники ежегодно заключают дорогостоящие контракты на нанесение дорожной разметки и установку знаков со сторонними организациями при том, что те арендуют у подконтрольного горадминистрации МБУ «Автодорстрой» технику для выполнения этих работ. Как следует из ответа чиновников на запрос ИА «Банкфакс», в муниципальном учреждении просто нет специалистов, которые могли бы работать на таких машинах. К тому же, их якобы не хватит, чтобы нанести разметку в необходимых объемах.
Летом 2021 года «Дорожные знаки Алтая», совладелицей и руководительницей которых на тот момент выступала член ОНФ в Алтайском крае Евгения Гущина, проиграли в суде по двум искам от МБУ «Автодорстрой» - на 599 тысяч и 284,5 тысяч рублей - о взыскании долгов, образовавшихся из-за неуплаты по договорам аренды движимого имущества. В постановлении по одному из дел упоминалось, что речь идет о машине РДТ-220 для нанесения дорожной разметки. Как теперь разъяснили в администрации Барнаула, о такой же машине речь шла и во втором арендном договоре. Наблюдатели тогда высказывали предположение, что два этих проигранных дела стали одной из основных причин, по которым в 2021 году «Дорожные знаки Алтая» не смогли завершить крупный контракт на установку знаков и ограждений, а также нанесение разметки в Барнауле стоимостью 38,3 млн рублей. По их мнению, фирма, которая несколько лет являлась главным исполнителем подобных работ в городе, могла не иметь здесь собственных машин, и зарабатывала за счет техники города, что связывали с «правильными» знакомствами.
«Банкфакс» попытался выяснить в администрации судьбу этих машин – были ли они переданы в аренду другому подрядчику - ООО «Научно-технический центр «Дорожные технологии», который в итоге доделывал дорожные работы за ДЗА в 2021 году. Однако в мэрии заявили, что не владеют информацией ни о заключении новых арендных договоров, ни о месте дислокации техники. Интересно, что машины РДТ-220 хоть и числятся за дорожным предприятием МБУ «Автодорстрой», похоже, в отсутствие арендатора будут просто простаивать. Специалистов, способных работать на таких машинах, на предприятии просто нет, объяснили в мэрии. Именно поэтому их якобы и отдают в пользование другим организациям, которые наносят разметку по дорогостоящим контрактам. О перспективах обучения сотрудников или найма людей, которые имеют соответствующую квалификацию, в ответе ничего не сказано. Таким образом, вероятно, МБУ и дальше позволит зарабатывать на этой деятельности коммерческим фирмам, поскольку контракты учитывают их маржу.
Отметим, что комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула, готовивший ответ на запрос, не обладает точной информацией о количестве техники, принадлежащей городу. Однако ведомство заявляет, что мощности передаваемых по договору аренды машин явно бы не хватило бы, чтобы нанести разметку в тех же объемах, которые фигурируют в заключенных контрактах. Кроме того, РДТ-220 может применять только одну технологию нанесения краски на дорогу – безвоздушную. В то же время из ответа следует, что будь у МБУ профильные специалисты и достаточное количество необходимой техники, необходимость в заключении контрактов на нанесение дорожной разметки отпала бы. Если бы те же суммы, которые ранее получали ДЗА за свою работу, получал «Автодорстрой», вероятно, не был бы столь критичным вопрос и о нехватке снегоуборочной техники и специалистов в зимний период.
Отметим, что стоимость подобных контрактов по устройству и содержанию технических средств и организации дорожного движения составляет десятки миллионов рублей. Так, начальная (максимальная) цена контракта на выполнение таких работ в Барнауле в 2022 году составляла 45,1 млн рублей. Изначально в этом аукционе победили все те же «Дорожные знаки Алтая», что выглядело несколько странно, учитывая провал предыдущего контракта и то, что прежняя совладелица ДЗА Евгения Гущина сначала заявляла о планах покинуть регион вместе с бизнесом, а затем стала понемногу избавляться от техники, площадок и рабочих. Но контракт с победителем не был заключен – компанию признали уклонившейся от заключения договора, так как ее представители не смогли заказчику обеспечение исполнения контракта, которое, по условиям, должно было составлять около 13,5 млн рублей. В итоге подрядчиком стала другая фирма, участвовавшая в торгах – ООО «Транссвет», а ДЗА внесли в реестр недобросовестных поставщиков.
Любопытно, что после публикации информации о внесении фирмы в реестр ИА «Банкфакс» написала сама Евгения Гущина. «Каждое ваше обсуждение приносит мне прибыль! Благодарю вас. <...> Юрист и директор с вами выйдут на связь, для комментария. Номер контактный я перекинула ваш. <...> И кто заказчик информации мы найдем! Я вас уверяю», - написала Гущина, дав понять, что все еще имеет отношение к деятельности ДЗА. Однако с редакцией после этого на связь никто не вышел.
Контракт на 2021 год, который «Дорожные знаки Алтая» выполнили лишь наполовину, тоже был не из дешевых. Его стоимость составляла 38,3 млн рублей. К концу июля прошлого года стоимость выполненных работ достигла 17 млн рублей, после чего заказчик и исполнитель подписали дополнительное соглашение об обоюдном расторжении договора. Все это сопровождалось многочисленными жалобами автомобилистов на состояние разметки в городе и претензиями со стороны Госавтоинспекции. Вероятно, мэрии было бы куда проще взаимодействовать в подобных кризисных ситуациях с подконтрольным ей МБУ, а не со сторонней организацией, что решило бы целый ряд возникших проблем.
Фото: сайт администрации Барнаула
03.02.2022 13:04
-----------------------------------------------
Тогда откуда сторонние организации берут работников для выполнения разметки? Это какие-то спецы экстра-класса?
04.02.2022 10:51
04.02.2022 10:54
04.02.2022 12:37
В сезон зарабатываю около 70 000р. у частника. Никакое МБУ не предложит мне такой доход.
04.02.2022 19:04
Дак и я про то же
03.02.2022 13:07
наверно, выписывают топ-менеджеров-гуру разметки из ближнего зарубежья. Или из ближайших сел края.
03.02.2022 13:12
03.02.2022 13:33
03.02.2022 13:39
03.02.2022 13:39
хорошо, тогда где находит трактористов "сторонние организации"?
03.02.2022 13:54
03.02.2022 14:06
И потреотам разметка не нужна. Они и без разметки могут по улицам шататься и Путина славить.
03.02.2022 15:16
03.02.2022 15:34
03.02.2022 15:36
04.02.2022 12:40
Это же просто ор! Тётка не отрицает что имеет отношение к трём бестолковым буквам.
Весь этот спектакль с отъездом в другой регион - чистое наедалово.
07.02.2022 09:17