В структуре руководства регионального отделения ОНФ в Алтайском крае после недавней конференции произошли кадровые изменения. Как сообщается на площадке «фронтовиков» «ВКонтакте», один из сопредседателей – Евгения Гущина – уступила свое место депутату Барнаульской гордумы Марине Понкрашевой, уже работавшей в этом статусе несколько лет. Причины перестановки не раскрываются и она может быть плановой, однако стоит отметить затяжную череду скандалов, связанных с деятельностью Гущиной. Изменился и состав самого штаба, а также региональной ревизионной комиссии.
26 ноября в Барнауле состоялась конференция регионального отделения ОНФ. Общественники обсудили итоги своей работы, сформировали пакет предложений для краевого правительства и серьезно «перетряхнули» свое руководство. Двое из трех сопредседателей штаба «фронтовиков» – руководитель ИД «Алтапресс» Юрий Пургин и член совета краевой Медицинской палаты Ирина Козлова – остались на своих местах. Должность в структуре регионального штаба потеряла бывшая совладелица компании «Дорожные знаки Алтая» (ДЗА) Евгения Гущина. Причины, по которым она покинула свое место, не раскрываются. Тем не менее, она не бросает работу в краевом отделении «фронтовиков». Активисты пишут, что Евгения Гущина останется модератором тематической площадки «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Алтайском крае. Новым сопредседателем стала депутат Барнаульской гордумы Марина Понкрашева, которая ранее уже работала в этом статусе с 2013 по 2019 годы вместе с доктором медицинских наук Яковом Шойхетом и лидером образовательных профсоюзов Юрием Абдуллаевым.
Изменился и состав самого штаба, включающего в себя 30 человек. В него вошли общественники, депутаты, предприниматели, лидеры профсоюзного движения, эксперты в сферах ЖКХ и сельского хозяйства. В частности, «фронтовики» упоминают бизнесмена и экс-депутата АКЗС Дмитрия Аганова, президента «Алтайской ассоциации жилищного самоуправления» Дмитрия Косова, руководителя общественной организации многодетных и приемных семей «Много деток - хорошо!» Светлану Литвинову, члена совета организации «Опора России» и предпринимателя Олега Махнакова, председателя Алтайской краевой организации Профсоюза работников здравоохранения РФ Ирину Смирнову и депутата БГД Кристину Юстус. Изменения коснулись и региональной ревизионной комиссии. В нее вошли четверо «новичков»: Константин Ветров, Павел Нестеров, Евгений Овчинников и Анастасия Кошелева. Возглавляет комиссию по-прежнему эколог Алексей Грибков. Из прошлой шестерки вмести с ним свое место сохранил только гендиректор спорткомплекса «Обь» Сергей Кашников.
Стоит упомянуть, что Евгения Гущина в текущем году решила свернуть свой дорожный бизнес на фоне скандалов с исполнением государственных и муниципальных заказов. Проблемы «Дорожные знаки Алтая» стали испытывать еще в конце 2020 года. Организация не справилась с заключенным в 2019 году контрактом «Горно-Алтайавтодора» на 9,7 млн рублей на обустройство пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Республике Алтай. Договор был расторгнут в одностороннем порядке заказчиком. Евгении Гущиной тогда удалось убедить антимонопольщиков, что ее компания не выполнила работы в срок по независящим от нее обстоятельствам: из-за пандемии коронавируса. Эта версия в итоге убедила комиссию ФАС, и «Дорожные знаки Алтая» не стали включать в реестр недобросовестных поставщиков, как того требовал заказчик. Сейчас «Горно-Алтайавтодор» снова требует внести поставщика в реестр недобросовестных, но уже по другому контракту.
Наиболее ярко проблемы ДЗА проявились в Барнауле, где, по условиям контракта от декабря 2020 года, фирма должна была установить знаки, нанести разметку на дороги и заниматься их содержанием в 2021 году. Все это оценивалось в 38,3 млн рублей. Весной стали звучать многочисленные жалобы автомобилистов на отсутствие прогресса в деле нанесения дорожной маркировки. Наличие данной проблемы признавали и в мэрии Барнаула, обещая разобраться с подрядчиком. После этого администрация объявила, что темпы работ ускорены, но барнаульцы качественных изменений ситуации с разметкой не заметили.
Позднее стало известно, что контракт был расторгнут в конце июля по обоюдному соглашению сторон, и компания прекратила работу. Любопытно, что мэрия избрала именно такое лояльное к подрядчику решение проблемы. «Докрашивать» пешеходные зебры за «Дорожными Знаками Алтая» выпало местному ООО «Научно-технический центр «Дорожные технологии» - компании, которая до этого занималась аналогичными работами по контрактам, но в меньших объемах.
Все это произошло на фоне двух проигранных дел ДЗА в суде против барнаульского МБУ «Автодорстрой». Последнее требовало вернуть долг за движимое имущество – оборудование для нанесения дорожной разметки. Всего около 900 тысяч рублей. Наблюдатели тогда высказывали предположения, что фирма, которая являлась главным исполнителем работ по нанесению разметки в Барнауле, могла не иметь здесь собственных машин, и зарабатывала за счет техники города, что связывали с «правильными» знакомствами.
В июне 2021 года Гущина заявила о постепенном сворачивании деятельности ДЗА. После этого сотрудники организации стали жаловаться, что их вынуждают увольняться по собственному желанию, а не через сокращение штата. Их перевели на 0,25 ставки, из-за чего заработок якобы должен был сократиться до 4 тысяч рублей. Кроме того, они не понимали, чем вообще будут заниматься на предприятии, где большая часть техники уже была распродана, а от штата остались единицы. Работники тогда обратились в трудовую инспекцию и прокуратуру. О реакции ведомств не сообщалось. Евгения Гущина тогда заявила, что сотрудники просто не хотят работать, а собираются пойти в центр занятости после сокращения, чтобы затем выйти на пенсию - судя по всему, к возможности такого развития событий она отнеслась негативно.
Позже Гущина вообще отошла от руководства компанией. С 16 сентября текущего года ООО руководит другое лицо – Анатолий Куликов. Тем не менее, Евгения Гущина тогда еще оставалась держателем крупнейшей доли в 46,4 % уставного капитала фирмы. Еще 44,5 % принадлежали ее компаньону Галине Иваниной, а 9,1 % - Куликову. Однако на текущей момент, согласно ЕГРЮЛ, общественницы уже нет и в списке учредителей. При этом ее доля уставного капитала, как следует из справочников, пока никому не перешла. Наблюдатели видят в этом сигнал к возможному сценарию с банкротством юрлица. В пользу этой версии говорит и масса судебных исков от прежних контрагентов.
Фото: Антон Понкрашев
29.11.2021 10:36
29.11.2021 10:40
29.11.2021 10:59
29.11.2021 11:14
29.11.2021 11:25
29.11.2021 11:27
29.11.2021 11:31
29.11.2021 11:40
29.11.2021 12:00
29.11.2021 12:47
29.11.2021 13:04
29.11.2021 14:04
29.11.2021 14:44
29.11.2021 14:47
29.11.2021 15:03
29.11.2021 15:59
29.11.2021 16:06
29.11.2021 20:16
30.11.2021 11:46