В структуре руководства регионального отделения ОНФ в Алтайском крае после недавней конференции произошли кадровые изменения. Как сообщается на площадке «фронтовиков» «ВКонтакте», один из сопредседателей – Евгения Гущина – уступила свое место депутату Барнаульской гордумы Марине Понкрашевой, уже работавшей в этом статусе несколько лет. Причины перестановки не раскрываются и она может быть плановой, однако стоит отметить затяжную череду скандалов, связанных с деятельностью Гущиной. Изменился и состав самого штаба, а также региональной ревизионной комиссии.
26 ноября в Барнауле состоялась конференция регионального отделения ОНФ. Общественники обсудили итоги своей работы, сформировали пакет предложений для краевого правительства и серьезно «перетряхнули» свое руководство. Двое из трех сопредседателей штаба «фронтовиков» – руководитель ИД «Алтапресс» Юрий Пургин и член совета краевой Медицинской палаты Ирина Козлова – остались на своих местах. Должность в структуре регионального штаба потеряла бывшая совладелица компании «Дорожные знаки Алтая» (ДЗА) Евгения Гущина. Причины, по которым она покинула свое место, не раскрываются. Тем не менее, она не бросает работу в краевом отделении «фронтовиков». Активисты пишут, что Евгения Гущина останется модератором тематической площадки «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Алтайском крае. Новым сопредседателем стала депутат Барнаульской гордумы Марина Понкрашева, которая ранее уже работала в этом статусе с 2013 по 2019 годы вместе с доктором медицинских наук Яковом Шойхетом и лидером образовательных профсоюзов Юрием Абдуллаевым.
Изменился и состав самого штаба, включающего в себя 30 человек. В него вошли общественники, депутаты, предприниматели, лидеры профсоюзного движения, эксперты в сферах ЖКХ и сельского хозяйства. В частности, «фронтовики» упоминают бизнесмена и экс-депутата АКЗС Дмитрия Аганова, президента «Алтайской ассоциации жилищного самоуправления» Дмитрия Косова, руководителя общественной организации многодетных и приемных семей «Много деток - хорошо!» Светлану Литвинову, члена совета организации «Опора России» и предпринимателя Олега Махнакова, председателя Алтайской краевой организации Профсоюза работников здравоохранения РФ Ирину Смирнову и депутата БГД Кристину Юстус. Изменения коснулись и региональной ревизионной комиссии. В нее вошли четверо «новичков»: Константин Ветров, Павел Нестеров, Евгений Овчинников и Анастасия Кошелева. Возглавляет комиссию по-прежнему эколог Алексей Грибков. Из прошлой шестерки вмести с ним свое место сохранил только гендиректор спорткомплекса «Обь» Сергей Кашников.
Стоит упомянуть, что Евгения Гущина в текущем году решила свернуть свой дорожный бизнес на фоне скандалов с исполнением государственных и муниципальных заказов. Проблемы «Дорожные знаки Алтая» стали испытывать еще в конце 2020 года. Организация не справилась с заключенным в 2019 году контрактом «Горно-Алтайавтодора» на 9,7 млн рублей на обустройство пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Республике Алтай. Договор был расторгнут в одностороннем порядке заказчиком. Евгении Гущиной тогда удалось убедить антимонопольщиков, что ее компания не выполнила работы в срок по независящим от нее обстоятельствам: из-за пандемии коронавируса. Эта версия в итоге убедила комиссию ФАС, и «Дорожные знаки Алтая» не стали включать в реестр недобросовестных поставщиков, как того требовал заказчик. Сейчас «Горно-Алтайавтодор» снова требует внести поставщика в реестр недобросовестных, но уже по другому контракту.
Наиболее ярко проблемы ДЗА проявились в Барнауле, где, по условиям контракта от декабря 2020 года, фирма должна была установить знаки, нанести разметку на дороги и заниматься их содержанием в 2021 году. Все это оценивалось в 38,3 млн рублей. Весной стали звучать многочисленные жалобы автомобилистов на отсутствие прогресса в деле нанесения дорожной маркировки. Наличие данной проблемы признавали и в мэрии Барнаула, обещая разобраться с подрядчиком. После этого администрация объявила, что темпы работ ускорены, но барнаульцы качественных изменений ситуации с разметкой не заметили.
Позднее стало известно, что контракт был расторгнут в конце июля по обоюдному соглашению сторон, и компания прекратила работу. Любопытно, что мэрия избрала именно такое лояльное к подрядчику решение проблемы. «Докрашивать» пешеходные зебры за «Дорожными Знаками Алтая» выпало местному ООО «Научно-технический центр «Дорожные технологии» - компании, которая до этого занималась аналогичными работами по контрактам, но в меньших объемах.
Все это произошло на фоне двух проигранных дел ДЗА в суде против барнаульского МБУ «Автодорстрой». Последнее требовало вернуть долг за движимое имущество – оборудование для нанесения дорожной разметки. Всего около 900 тысяч рублей. Наблюдатели тогда высказывали предположения, что фирма, которая являлась главным исполнителем работ по нанесению разметки в Барнауле, могла не иметь здесь собственных машин, и зарабатывала за счет техники города, что связывали с «правильными» знакомствами.
В июне 2021 года Гущина заявила о постепенном сворачивании деятельности ДЗА. После этого сотрудники организации стали жаловаться, что их вынуждают увольняться по собственному желанию, а не через сокращение штата. Их перевели на 0,25 ставки, из-за чего заработок якобы должен был сократиться до 4 тысяч рублей. Кроме того, они не понимали, чем вообще будут заниматься на предприятии, где большая часть техники уже была распродана, а от штата остались единицы. Работники тогда обратились в трудовую инспекцию и прокуратуру. О реакции ведомств не сообщалось. Евгения Гущина тогда заявила, что сотрудники просто не хотят работать, а собираются пойти в центр занятости после сокращения, чтобы затем выйти на пенсию - судя по всему, к возможности такого развития событий она отнеслась негативно.
Позже Гущина вообще отошла от руководства компанией. С 16 сентября текущего года ООО руководит другое лицо – Анатолий Куликов. Тем не менее, Евгения Гущина тогда еще оставалась держателем крупнейшей доли в 46,4 % уставного капитала фирмы. Еще 44,5 % принадлежали ее компаньону Галине Иваниной, а 9,1 % - Куликову. Однако на текущей момент, согласно ЕГРЮЛ, общественницы уже нет и в списке учредителей. При этом ее доля уставного капитала, как следует из справочников, пока никому не перешла. Наблюдатели видят в этом сигнал к возможному сценарию с банкротством юрлица. В пользу этой версии говорит и масса судебных исков от прежних контрагентов.
Фото: Антон Понкрашев
29.11.2021 10:36
29.11.2021 10:40
29.11.2021 10:59
29.11.2021 11:14
29.11.2021 11:25
29.11.2021 11:27
29.11.2021 11:31
29.11.2021 11:40
29.11.2021 12:00
29.11.2021 12:47
29.11.2021 13:04
29.11.2021 14:04
1) забор на Строителей чуть не скомуниздила, кое-как отмазалась
2) на фронте проверяла сама себя - нарушений нет. Нарушения только у конкурентов.
3) в Горный полезла - обосралась, 2 раза в чёрный список пытались внести
4) в Барнауле тоже обосралась - город без знаков и разметки всё лето был
5) Дементьев подряд на трассы дал на пару десятков миллионов - и тут обосралась
6) заказчикам услуги свои навязывала, обещая в противном случае повышенное внимание фронтовиков
7) тёща оборотня в учредителях компании - нормально, конфликта интересов нет
8) столько заказчиков и поставщиков перекидала, по одним судебным искам можно выводы сделать
9) с работниками как со скотом поступала, даже до СМИ информация дошла
Потрясающая женщина.
29.11.2021 14:44
29.11.2021 14:47
29.11.2021 15:03
Не только с польскими, и не столько с польскими. Там с обеих сторон было очень много крайне разнообразной, разношерстной и любопытной для историка публики, со своими интересами и целями. Ну и про "изуверов" - это крайне спорно, хотя термин вообще особой смысловой нагрузки не несет (а изуверства творились со всех сторон всеми участниками тех событий). Почитайте на досуге исторические труды, все полезней, чем канал "Звезда" или комменты на БФ.
29.11.2021 15:59
29.11.2021 16:06
29.11.2021 20:16
30.11.2021 11:46