Чиновники барнаульской администрации пытаются взыскать 180 тысяч рублей с компании «Дорожные знаки Алтая» (ДЗА), основным владельцем которой является сопредседатель краевого ОНФ Евгения Гущина. Как следует из документов на сайте Арбитражного суда Алтайского края, эта сумма - штраф за ненадлежащим образом исполненный контракт. Его номер указывает на договор по нанесению дорожной разметки в 2021 году, который так и не был исполнен, что стало причиной скандала. Наблюдатели видят в происходящем возможное предвестие банкротства ДЗА, учитывая обилие финансовых претензий других контрагентов фирмы и смену ее руководства.
Как следует из картотеки дел на сайте арбитража, 19 октября текущего года комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула обратился с исковым заявлением о взыскании с ДЗА 180 тысяч рублей в качестве штрафа за ненадлежащее исполнение условий муниципального контракта. 21 октября заявление было принято. В документе указаны дата заключения - 28 декабря 2020 года - и номер контракта, но на сайте Госзакупок по нему не находится ни одной записи. Однако известно, что 28 декабря 2020 года мэрия заключила с компанией Гущиной договор, номер которого отличается от указанного в документах суда лишь двумя цифрами, стоящими не в том порядке. Вероятно, речь идет о банальной опечатке.
Это контракт предполагал установку знаков, содержание улиц и, в том числе, нанесение маркировки на проезжую часть. Его стоимость составляла 38,3 млн рублей. Однако еще весной стали звучать многочисленные жалобы автомобилистов на отсутствие прогресса по последнему направлению. Наличие данной проблемы признавали и в мэрии Барнаула, обещая разобраться с подрядчиком. После этого администрация объявила, что темпы работ ускорены, но барнаульцы качественных изменений ситуации с разметкой не заметили.
Позднее стало известно, что контракт был расторгнут в конце июля по обоюдному соглашению сторон и компания прекратила работу. Однако это произошло мягко и без серьезных последствий для «знакомой» чиновникам фирмы, которые при похожих обстоятельствах для других организаций могли бы грозить временным закрытием доступа к муниципальным закупкам. На тот момент было исполнено обязательств на 17 млн рублей. Они были оплачены.
В конце августа мэрия информировала ИА «Банкфакс», что ДЗА направили два уведомления об уплате штрафов на общую сумму 190 тысяч рублей за нарушение сроков выполнения 38 поручений по договору. Первую претензию на сумму 10 тысяч рублей бывший подрядчик оплатил почти сразу. Вторую на момент ответа чиновников «Дорожные знаки Алтая» еще не получили. Не исключено, что компания так и не оплатила этот штраф, из-за чего муниципалитет был вынужден обратиться в суд с заявлением.
«Банкфакс» попытался уточнить информацию у самой Евгении Гущиной, но та указала на смену руководителя предприятия и порекомендовала обращаться к нему со всеми вопросами. Его контакт она не предоставила, а по телефону организации, указанному в справочниках, корреспондента проинформировали, что новый директор появляется нечасто, и не смогли оперативно с ним связать.
Согласно данным ЕГРЮЛ, с 16 сентября текущего года ДЗА действительно руководит другое лицо – Анатолий Куликов. Тем не менее, Евгения Гущина остается держателем крупнейшей доли в 46,4 % уставного капитала фирмы. Еще 44,5 % принадлежат ее компаньону Галине Иваниной, а 9,1 % - Куликову. Наблюдатели отмечают, что смена руководства вкупе с увеличением числа судебных исков может быть предвестником изменений в фирме, например, реорганизации или банкротства. Тем более, что к компании, судя по материалам арбитража, действительно все больше претензий у контрагентов. В августе с иском к ДЗА обратился «Горно-Алтайавтодор», который взыскал 182,8 тысяч рублей неустойки по госконтракту с ответчика. В сентября два иска подало барнаульское МБУ «Автодорстрой», которое в общей сложности пытается взыскать около 90 тысяч рублей неустойки по договорам аренды движимого имущества. Некий Павел Ефимов просит взыскать с ДЗА долг за поставленный товар на сумму 456,8 тысяч рублей, еще один истец Ольга Хабарова требует вернуть ей 209,4 тысяч рублей долга по оплате оказанных услуг и 24,6 тысяч рублей в виде процентов за пользование чужими деньгами.
Кроме того, в августе текущего года, уже после того, как Гущина заявила о постепенном сворачивании деятельности «Дорожных знаков Алтая», сотрудники компании стали жаловаться, что их вынуждают увольняться по собственному желанию, а не через сокращение штата. Их перевели на 0,25 ставки, из-за чего заработок якобы должен был сократиться до 4 тысяч рублей. Кроме того, они не понимали, чем вообще будут заниматься на предприятии, где большая часть техники уже была распродана, а от штата остались единицы. Работники тогда обратились в трудовую инспекцию и прокуратуру. О реакции ведомств не сообщалось.
Евгения Гущина, которая на тот момент еще руководила деятельностью компании, заявила, что сотрудники просто не хотят работать, а собираются пойти в центр занятости после сокращения, чтобы затем выйти на пенсию. «Почему я их должна сокращать? Да, у нас упали объемы, но я не готова их сокращать, пусть работают. Предложила сокращенную ставку. Никто же не отменял работу по совместительству», - говорила тогда общественница.
Что до упомянутого контракта на нанесение дорожной разметки, то власти Барнаула уже нашли фирму, которая «докрасит» пешеходные зебры за «Дорожными Знаками Алтая». Ею стало местное ООО «Научно-технический центр «Дорожные технологии», для которого, судя по всему, это будет первый столь крупный контракт. До того компания занималась подобными работами лишь в более мелких муниципалитетах как в «двух Алтаях», так и в Новосибирской области. Стоимость контракта составляет 20 млн рублей. Планируется, что его завершат к 10 декабря.
Фото: ОНФ в Алтайском крае
03.11.2021 12:34
03.11.2021 12:38
03.11.2021 15:04
03.11.2021 16:12:34
04.11.2021 23:50