Компания «Дорожные знаки Алтая», руководителем и совладелицей которой ранее выступала член алтайского краевого отделения ОНФ Евгения Гущина, победила в аукционе на установку и содержание дорожных знаков и ограждений в Барнауле, а также на нанесение разметки. Соответствующая информация была опубликована на сайте Госзакупок. Это вызвало немало вопросов у наблюдателей, поскольку предыдущий аналогичный контракт компания провалила, и вообще с августа текущего года начала активно сворачивать свою деятельность.
Аукцион на установку и содержание технических средств организации дорожного движения и элементов обустройства автомобильных дорог в Барнауле был опубликован еще 29 ноября текущего года. Заказчиком выступил городской комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи. За начальные 45,1 млн рублей потенциальному подрядчику предлагали заняться работами по установке дорожных знаков и ограждений, их содержанию, санитарной обрезкой деревьев, чтобы обеспечить видимость знаков, а также нанесением дорожной разметки. Перечень мест выполнения этих работ вышел довольно объемным – он состоит из 1250 пунктов. Срок исполнения контракта – до 23 декабря 2022 года.
7 декабря завершился срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, а 9 декабря комиссия вынесла решение. Судя по протоколу, за контракт хотели побороться четыре компании: «Алтайсветстрой», «Дорожные знаки Алтая» (ДЗА), «Транссвет» и «Бриз-Запад». Заявку «Алтайсветстроя» признали не соответствующей требованиям аукциона. Из оставшихся же конкурсантов наиболее выгодные условия предложили именно представители ДЗА: начальная сумма единиц товаров, работ и услуг составляла 473 153 рубля, а победитель снизил ее до 381 634 рублей.
Стоит заметить, что желание ДЗА подрядиться на выполнение такого крупного контракта вызывает очень много вопросов у наблюдателей. «Фронтовичка» Евгения Гущина, еще будучи руководителем и совладельцем этой компании, в августе текущего года заявляла, что собирается покинуть регион вместе с бизнесом. Будто бы здесь она была лишена возможности получать выгоду от работы предприятия. «В первую очередь, решение было принято в связи с укрупнением бизнеса и слиянием в сфере безопасности дорожного движения с предприятием, которое находится в центральной части России, а также с последующим переездом», - говорила тогда Гущина.
Тогда же, в августе, работники ДЗА стали жаловаться на возможные нарушения трудового законодательства: их якобы увольняли не через сокращение штата, а вынуждали уйти по собственному желанию, что лишало их возможности обратиться в центр занятости населения. Самых несговорчивых сотрудников компании, по их словам, переводили на 0,25 ставки, лишая нормального заработка. Евгения Гущина при этом настаивала, что люди просто «не хотят работать», и желают через центр занятости в итоге уйти на пенсию. Что касается рабочих, переведенных на сокращенную ставку, то она отмечала, что им никто не запрещает работать по совместительству. При этом обратившиеся к «Банкфаксу» сотрудники говорили, что уже в августе численность работников в ДЗА упала до 10 человек, хотя раньше их там было около 70. Также к августу на предприятии, по словам работников, продали часть техники и производственную базу. Как с таким набором на старте компания собирается выполнять новый крупный контракт – не ясно.
Некоторые наблюдатели вообще полагали, что «Дорожные знаки Алтая» движутся по пути банкротства. К сентябрю Гущина отошла от руководства компанией - с 16 числа у организации появился новый руководитель в лице Анатолия Куликова. Тем не менее, Евгения Гущина тогда еще оставалась держателем крупнейшей доли в 46,4 % уставного капитала фирмы. Еще 44,5 % принадлежали ее компаньону Галине Иваниной, а 9,1 % - Куликову. Однако на текущей момент, согласно ЕГРЮЛ, общественницы уже нет и в списке учредителей. При этом ее доля уставного капитала, как следует из справочников, пока никому не перешла.
Еще в конце 2020 года «Дорожные знаки Алтая» стали испытывать серьезные проблемы. Организация не справилась с заключенным в 2019 году контрактом «Горно-Алтайавтодора» на 9,7 млн рублей на обустройство пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Республике Алтай. Договор был расторгнут в одностороннем порядке заказчиком. Евгении Гущиной тогда удалось убедить антимонопольщиков, что ее компания не выполнила работы в срок по независящим от нее обстоятельствам - из-за пандемии коронавируса. Эта версия в итоге убедила комиссию ФАС, и «Дорожные знаки Алтая» не стали включать в реестр недобросовестных поставщиков, как настаивал заказчик. Позже «Горно-Алтайавтодор» снова потребовал внести поставщика в реестр недобросовестных, но уже по другому контракту.
Наиболее ярко проблемы ДЗА проявились в Барнауле, где, по условиям контракта от декабря 2020 года, фирма должна была установить знаки, нанести разметку на дороги и заниматься их содержанием в 2021 году. Все это оценивалось в 38,3 млн рублей. Весной стали звучать многочисленные жалобы автомобилистов на отсутствие прогресса в деле нанесения дорожной маркировки. Наличие данной проблемы признавали и в мэрии Барнаула, обещая разобраться с подрядчиком. После этого администрация объявила, что темпы работ ускорены, но барнаульцы качественных изменений ситуации с разметкой не заметили.
Позднее стало известно, что контракт был расторгнут в конце июля по обоюдному соглашению сторон, и компания прекратила работу. Любопытно, что мэрия избрала именно такое лояльное к подрядчику решение проблемы. «Докрашивать» пешеходные зебры за «Дорожными Знаками Алтая» выпало местному ООО «Научно-технический центр «Дорожные технологии» - компании, которая до этого занималась аналогичными работами по контрактам, но в меньших объемах.
Все это произошло на фоне двух проигранных дел ДЗА в суде против барнаульского МБУ «Автодорстрой». Последнее требовало вернуть долг за движимое имущество – оборудование для нанесения дорожной разметки. Всего около 900 тысяч рублей. Наблюдатели тогда высказывали предположения, что фирма, которая являлась главным исполнителем работ по нанесению разметки в Барнауле, могла не иметь здесь собственных машин, и зарабатывала за счет техники города, что связывали с «правильными» знакомствами. В свете всего вышесказанного заключение нового контракта между мэрией и ДЗА вызывает большие вопросы.
Фото: Josh Sorenson, Рexels
16.12.2021 15:58
16.12.2021 16:43
16.12.2021 17:08
16.12.2021 17:36
16.12.2021 17:42
Внесли бы сразу в РНП, сейчас бы не пришлось переживать за будущий сезон. А так сами себе подкинули проблем.
16.12.2021 18:18
17.12.2021 09:06
17.12.2021 12:03
20.12.2021 08:27