Top.Mail.Ru
18+

Мэрия Барнаула назвала помешавшую дорожной разметке осень «обстоятельствами непреодолимой силы»

Мэрия Барнаула назвала помешавшую дорожной разметке осень «обстоятельствами непреодолимой силы»

Контракт по нанесению разметки на дорогах Барнаула так и не был завершен до конца. Как объяснили «Банкфаксу» в мэрии, выполнить полный объем запланированных работ помешали «обстоятельства непреодолимой силы» - погодные условия, сложившиеся на конец октября, то есть попросту приход полноценной осени. Продолжить дорожные работы планируют в следующем году. Заниматься этим должны были уже запятнавшие себя «Дорожные знаки Алтая», но они упустили этот контракт после победы в тендере - теперь скандальной организации грозят серьезные последствия.

ООО «Научно-технический центр «Дорожные технологии» получило контракт по нанесению разметки на дорогах Барнаула в августе текущего года. Начальная (максимальная) цена закупки была установлена на уровне 20 млн рублей, при том, что за единицу товара указали максимальный ценник в 5490 рублей. Компания-победитель сбила цену на одну единицу до 5242 рублей. До конца октября фирма должна была нанести разметку на барнаульских дорогах как холодным, так и термопластиком. При этом конкретный объем работ в документах закупки не фигурировал.

Несмотря на то, что контракт должен был действовать до декабря 2021 года, он был расторгнут дополнительным соглашением, подписанным сторонами еще 25 ноября. Поставщик исполнил работ на 19 438 229,3 рублей. Как пояснили «Банкфаксу» в мэрии, плановый объем работ был выполнен на 97 %. Чиновники объяснили, что уже к 30 октября с нанесением дорожной разметки решили закончить из-за установившихся неблагоприятных погодных условий. Поскольку городские власти сочли это обстоятельствами непреодолимой силы, они не усмотрели в сложившейся ситуации повода для предъявления претензий к НТЦ «Дорожные технологии» из-за неисполнения сроков контракта. Более того, в администрации подчеркнули, что по условиям контракта конкретный объем работ вовсе не был установлен. Продолжить нанесение дорожной разметки планируют в 2022 году.

Отметим, что этот контракт стал самым крупным в портфеле «Дорожных технологий» за все время. Ранее молодая фирма, созданная в 2018 году, работала по более мелким закупкам (от 88 тысяч до 529 тысяч рублей) в Новосибирской области, Республике Алтай и Алтайском крае. По всей видимости, компания доделывала в Барнауле те работы, с которыми не справились «Дорожные знаки Алтая» (ДЗА), еще совсем недавно принадлежавшие члену ОНФ в Алтайском крае Евгении Гущиной.

С этой компанией соответствующий контракт был заключен еще в декабре 2020 года. Фирма должна была установить знаки, нанести разметку на дороги и заниматься их содержанием в 2021 году. Все это оценивалось в 38,3 млн рублей. Весной стали звучать многочисленные жалобы автомобилистов на отсутствие прогресса в деле нанесения дорожной маркировки. Наличие данной проблемы признавали и в мэрии Барнаула, обещая разобраться с подрядчиком. После этого администрация объявила, что темпы работ ускорены, но барнаульцы качественных изменений ситуации с разметкой не заметили. Позднее стало известно, что контракт был расторгнут в конце июля по обоюдному соглашению сторон, и компания прекратила работу. Любопытно, что мэрия избрала именно такое лояльное к подрядчику решение проблемы.

Все это произошло на фоне двух проигранных дел ДЗА в суде против барнаульского МБУ «Автодорстрой». Последнее требовало вернуть долг за движимое имущество – оборудование для нанесения дорожной разметки. Всего около 900 тысяч рублей. Наблюдатели тогда высказывали предположения, что фирма, которая являлась главным исполнителем работ по нанесению разметки в Барнауле, могла вовсе не иметь здесь собственных машин, и зарабатывала за счет техники города, что связывали с «правильными» знакомствами.

В августе текущего года Евгения Гущина, еще будучи руководителем и совладельцем ДЗА, заявила, что собирается покинуть регион вместе с бизнесом. Будто бы здесь она была лишена возможности получать выгоду от работы предприятия. «В первую очередь, решение было принято в связи с укрупнением бизнеса и слиянием в сфере безопасности дорожного движения с предприятием, которое находится в центральной части России, а также с последующим переездом», - говорила тогда Гущина.

Тогда же, в августе, работники ДЗА стали жаловаться на возможные нарушения трудового законодательства: их якобы увольняли не через сокращение штата, а вынуждали уйти по собственному желанию, что лишало их возможности обратиться в центр занятости населения. Самых несговорчивых сотрудников компании, по их словам, переводили на 0,25 ставки, лишая нормального заработка. Евгения Гущина при этом настаивала, что люди просто «не хотят работать», и желают через центр занятости в итоге уйти на пенсию. Что касается рабочих, переведенных на сокращенную ставку, то она отмечала, что им никто не запрещает работать по совместительству. При этом обратившиеся к «Банкфаксу» сотрудники говорили, что уже в августе численность работников в ДЗА упала до 10 человек, хотя раньше их там было около 70. Также к августу на предприятии, по словам работников, продали часть техники и производственную базу.

Некоторые наблюдатели полагали, что «Дорожные знаки Алтая» движутся по пути банкротства. К сентябрю Гущина отошла от руководства компанией - с 16 числа у организации появился новый руководитель в лице Анатолия Куликова. Тем не менее, Евгения Гущина тогда еще оставалась держателем крупнейшей доли в 46,4 % уставного капитала фирмы. Еще 44,5 % принадлежали ее компаньону Галине Иваниной, а 9,1 % - Куликову. Однако на текущей момент, согласно ЕГРЮЛ, общественницы уже нет и в списке учредителей. При этом ее доля уставного капитала, как следует из справочников, пока никому не перешла.

С учетом этих обстоятельств любопытно, что в конце 2021 года «Дорожные знаки Алтая» неожиданно победили в аукционе на установку и содержание дорожных знаков и ограждений в Барнауле, а также на нанесение разметки в 2022 году. Начальная цена единицы товаров, работ и услуг по закупке составляла 473 153 рубля (при начальной стоимости полного контракта в 45,1 млн рублей), а победитель снизил ее до 381 634 рублей. Однако оставался открытым вопрос, какими силами и средствами компания собирается исполнять этот контракт, и не приведет ли это городскую администрацию к очередным проблемам.

Как следует из материалов на сайте Госзакупок, в итоге договор не был подписан, а ДЗА признали уклонившимися от заключения контракта. Его оформили с другим участником торгов – ООО «Транссвет». В то же время последствия этой ситуации могут быть для «Дорожных знаков Алтая» самыми серьезными - их могут внести в реестр недобросовестных поставщиков, заставить возмещать заказчику издержки на проведение тендера или отобрать у них обеспечение заявки.

Отметим, что компания уже не раз рисковала оказаться в упомянутом реестре. В конце 2020 года стало известно, что организация не справилась с заключенным в 2019 году контрактом «Горно-Алтайавтодора» на 9,7 млн рублей на обустройство пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Республике Алтай. Договор был расторгнут в одностороннем порядке заказчиком. Евгении Гущиной тогда удалось убедить антимонопольщиков, что ее компания не выполнила работы в срок по независящим от нее обстоятельствам - из-за пандемии коронавируса. Эта версия в итоге убедила комиссию ФАС, и «Дорожные знаки Алтая» не стали включать в реестр недобросовестных поставщиков, как настаивал заказчик. Позже «Горно-Алтайавтодор» снова потребовал внести поставщика в реестр недобросовестных, но уже по другому контракту. О разрешении этой ситуации пока не сообщалось.

Фото: Markus Spiske, Pexels

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 7
гость

12.01.2022 15:22

Непреодолимой сила тупости и стяжательства чиновников всех рангов, настучали по рогам в Казахстане власти, так зашевелились, по другому не понимают
Михаил

12.01.2022 15:22

Ну да, чтобы по 44 ФЗ одно место прикрыть
гость

12.01.2022 16:14

Как объяснили «Банкфаксу» в мэрии, выполнить полный объем запланированных работ помешали «обстоятельства непреодолимой силы» - погодные условия, сложившиеся на конец октября, то есть попросту приход полноценной осени.

Вот же зараза осень, в конце октября вздумала наступить. Ещё бы долбо.бы в мэрии сказали, что вообще не знали, что осень бывает. Они на "работу" , видимо, из Индонезии под зиму возвращаются, забыли уже, какая на Родине погода.
фыва

12.01.2022 17:30

А вы представьте, они через пару месяцев мост закроют на Ленинском? И будет у них "обстоятельства непреодолимой силы". Либо тюрьмы либо, что скорее всего, до безбедной жизни где-нибудь в Испниии.
1

13.01.2022 06:57

Гущина как всегда всех обманула, кроме того что никуда не уехала, каким то образом выиграла контракт на разметку в городе Б. На 22 год, плюс открыла ещё одну контору ЦОДД, с теми же сотрудниками. Советую журналистам покапать в этом направлении.
гость

13.01.2022 10:35

1 писал(а):
Советую журналистам покапать в этом направлении

почему этим органы не занимаются до сих пор? а журналисты после такого и иноагентами стать могут.
Кол садись тебе кол

13.01.2022 17:45

В статье же написано черным по русскому контракт по разметке в 2022 будет исполнять придворный Транссвет, где половина сотрудников это сотрудники дорожного комитета Администрации, может не журналистам, а органам в этом направлении покапать... А то везде им Гущина мерещится, а сами все белые и пушистые. Опустили ДЗА цену на последних , перед тем как уйти в небытие, а Трасвет с комитетом и повелся, теперь заказные статейки выдают, только зачем деньги любят тишину, а так можно и доиграться...
Календарь
/ /
22.11.2024