АО «Алтайвагон» (входит в группу СДС) и ООО «Вагоноремонтное предприятие «Новотранс» (Иркутская область, входит в холдинговую компанию «Новотранс») потребовали прекратить производство по иску компании Ilim Trading SA (Швейцария) о взыскании солидарно более $640 тысяч за утрату груза из-за поломки вагона алтайского производства. Стороны указали, что иск Ilim Trading SA на ту же сумму к РЖД уже удовлетворен, а значит, дело должно быть закрыто. Об этом говорится в материалах арбитража.
Швейцарская компания подала иск к двум предприятиям еще в 2016 году, но рассмотрение дела приостанавливалось до завершения судебного разбирательства между ОАО «Группа Илим» (российское юрлицо Ilim Trading SA) и АО «РЖД», которое длилось с мая 2014 года. Причиной исков стал инцидент, произошедший в феврале 2013 года. «Группа Илим» в Братске загрузила в железнодорожный состав беленую целлюлозу в 23-х вагонах, которую по контракту нужно было доставить в адрес «Китайской индустриальной корпорации лесопродукции» в Манчжурии. В организации процесса перевозки были заняты несколько компаний, в том числе РЖД и «Федеральная грузовая компания».
Однако 2 марта 2013 года на перегоне Боярский-Посольская поезд потерпел крушение, в результате которого произошел сход вагонов. Груз полностью потерял товарные качества и считается утраченным. Причиной, согласно техническому заключению, стал излом боковой рамы вагона № 52467289. Этот вагон был изготовлен на алтайском предприятии в 2010 году и включен в список «номеров вагонов, укомплектованных боковыми рамами, входящими в группу риска», который опубликован на сайте самого «Алтайвагона».
Разбирательство ОАО «Группа Илим» и АО «РЖД» завершилось в феврале 2017 года: даже в кассационной инстанции российской компании не удалось доказать свою непричастность к инциденту. По документам, именно АО «РЖД» несет ответственность за аварию: специалисты компании не смогли обнаружить трещину во время очередного осмотра и не следовали инструкции, из-за чего злополучный вагон и попал в состав. При этом доводы эксперта о том, что трещина, возможно, на момент осмотра просто еще не была видима, не были приняты к сведению из-за того, что он руководствовался устаревшими документами. Хотя, этот довод снимал ответственность с РЖД и перекладывал на производителя и компанию, производившую ремонт.
В итоге $640 тысяч взыскали с «Российских железных дорог». В последнюю неделю февраля «Алтайвагон» и «Новотранс» одновременно подали ходатайства о прекращении производства по иску Ilim Trading SA, которым компания пыталась взыскать с них ровно ту же сумму. В обоснование ответчики указали, что по параллельному делу требования ОАО «Группа Илим» к ОАО «РЖД» были удовлетворены в полном объеме. «Указанное решение, в котором участвовали те же лица, что и в настоящем деле, вступило в законную силу», - говорится в документе.
Однако суд не нашел оснований прекращать разбирательство. По нормам закона, дело можно было бы закрыть, если бы в параллельном процессе спор велся между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям. В то время как в разбирательстве с участием РЖД «Алтайвагон» и «Новотранс» являются третьими лицами.
Исход этого дела пока не ясен. Вероятно, «Алтайвагону» все же удастся прекратить дело, обстоятельства для появления которого были подробно исследованы в параллельном процессе. Однако также не исключено, что в ближайшее время уже АО «РЖД» со своей стороны подаст иск к «Алтайвагону» о взыскании убытков, понесенных в связи с исполнением решения суда.
01.03.2017 15:50
01.03.2017 15:57
а может те вагоны попы некачественно окропляли , какую то молитву забыли прочитать
при отправлении заказчику ? всяко может быть .
01.03.2017 18:12
01.03.2017 20:04
01.03.2017 22:51