По железным дорогам России ходит около 200 тысяч «лишних» вагонов, из-за которых перевозчики не делают новых заказов. От этого страдают все производители, в том числе и «Алтайвагон», кризис на котором стал очевиден еще в конце 2014 года. Как прогнозирует начальник Управления по промышленности и энергетике Алтайского края Виктор Мещеряков, спад производства может продлиться минимум до 2018 года. Об этом он сообщил «Алтайской правде».
Согласно последним данным Алтайкрайстата, в январе-декабре 2015 года индекс промпроизводства в регионе составил ровно 100 % к аналогичному периоду 2014 года. Однако производство транспортных средств и оборудования «просело» почти вдвое, в первую очередь из-за крайне низких показателей «Алтайвагона». Виктор Мещеряков рассказал, что до 2018 года можно не ожидать сильного роста числа заказов.
Виктор Мещеряков, начальник Управления по промышленности и энергетике Алтайского края:
В стране 1,2 млн грузовых вагонов, а экономике нужен только 1 млн. У перевозчиков 200 тысяч лишних вагонов, зачем им еще новые заказывать? Поэтому заказы прекратились полностью. Все 13 вагоностроительных заводов страны в прошлом году сделали около 30 тысяч вагонов. Пять заводов полностью остановились.
Чтобы как-то повысить спрос на свою продукцию, и краевая администрация, и вагоностроители добивались от правительства запрета эксплуатации вагонов дольше 25 лет. В конце года такое постановление вышло. В результате 100 тысяч вагонов за год должны списать, в 2017 году спишут еще 100 тысяч. И только в 2018 году понадобятся новые вагоны, и то если грузооборот за это время не снизится.
По словам чиновника, пока предприятию придется «перебиваться» заказами от угледобытчиков и оборонки. Сотрудничество с последними может сгладить последствия кризиса, но пока лишь ведутся переговоры о новых заказах. «В прошлом году на предприятии выпущено всего 2,5 тысяч вагонов, на этот год план – 4 тысячи штук, что близко к уровню 2014 года. Есть договоренность о покупках с «Сибирской угольной энергетической компанией», и прорабатывается вопрос с Минобороны. Военным требуются платформы для перевозки самоходной техники. Между тем «Алтайвагон» – единственный на сегодня в стране завод, имеющий сертификат на изготовление платформы с увеличенными габаритами, способной выдержать 25 тонн на каждую ось», - приводит издание слова г-на Мещерякова.
Начальник управления также дал прогноз по общему состоянию алтайской промышленности и тенденциям экономики. По его словам, выигрывают сейчас лишь те предприятия, которые могут потеснить импорт и имеют экспортный потенциал. «Например, у Барнаульского патронного завода 80 % продукции идет в Европу и Америку. Думаю, что девальвация будет продолжаться, поэтому прибыль у таких предприятий будет расти», - считает Виктор Мещеряков.
Он указал, что зарплаты на предприятиях росли за год гораздо меньшими темпами по сравнению с прибылью. В среднем их уровень вырос всего на 3 %, а в энергетике — на 8 %. Между тем, согласно данным Алтайкрайстата, прибыльность организаций выросла почти в два раза по сравнению с 2014 годом. Чиновник объяснил такой разрыв запасливостью собственников. «Они объясняют, что страхуются, делают накопления на случай возможного ухудшения ситуации. Но, судя по планам, которые мы собрали от руководителей 60 крупных предприятий, в текущем году ухудшения не ожидается», - сказал г-н Мещеряков.
Главной проблемой алтайской промышленности в целом он назвал недоступность кредитных средств. «Мы сейчас подаем десять заявок на получение займов из Фонда развития промышленности. Но понимаем, что наши шансы невелики. Скорее всего, дадут тем, чьи заявки лежат в очереди с прошлого года. К сожалению, для многих предприятий банковские кредиты недоступны из-за нехватки залоговой массы. В залог банки берут только самое ликвидное имущество, включая личное имущество руководителя (квартиру, машину). Так ведут себя не только банки, но и другие финансовые организации», - объяснил чиновник.
Напомним, губернатор Александр Карлин ранее заявил, что стабильность ВРП даст региону преимущества на этапе выхода из кризиса, сравнив показатели региона со стагнацией на федеральном уровне. По мнению президента Владимира Путина, в России созданы условия, для того чтобы уже в текущем году положение в экономике начало улучшаться. «Сочетание с дефицитом бюджета, который был меньше, чем ожидали, наличие хороших резервов, низкий уровень долга - все это создает благоприятные условия, для того чтобы рассчитывать на исправление ситуации в текущем году», - передает «Интерфакс» слова президента. Вместе с тем крупнейшие мировые фининституты считают, что и в 2016 году экономику России ждет падение, а в правительстве РФ обсуждается идея о секвестировании бюджета из-за неблагоприятных прогнозов по ценам на нефть.
04.03.2016 20:01
04.03.2016 20:08
Алтайвагон Вы в .........Е!!
04.03.2016 22:42
05.03.2016 11:43
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ради этого шла такая ожесточенная кадровая перепалка, чтобы использовать чужие деньги?! кто признается.......
05.03.2016 12:09
07.03.2016 16:17
08.03.2016 18:20
Но в советское время помню вагонов постоянно не хватало.
Постоянно боролись с простоямя вагонов.
Как то так расея в жопе.
Хе хе.
08.03.2016 19:47
09.03.2016 10:55
Источник информации о почти построенном заводе- бывший новоалтайский вагоностроитель. Год назад он поехал туда на "разведку", сразу устроился на работу, получил общагу. Но Новый год приезжал на малую родину, забрал семью, ибо ему там предоставили квартиру с правом последующего выкупа(кадры закрепляют). Отсюда следует, что кто-то вагоны всё-таки будет выпускать(несмотря на якобы переизбыток), но это почему-то будет не Алтайвагон.
09.03.2016 12:53
23.03.2016 11:15
Сделать такие масштабные инвестиции собственники Алтайвагона пока не могут.
Как показывает анализ ситуации, государство не видит на территории Алтайвагона скоростного вагоностроения, а видит его в Тихвине и немного на Урале.
А еще интересный момент! Вагоностроители сами стали заложниками своего качества. При снижении грузооборота и введении в эксплуатацию новых (качественных) вагонов, с более высоким сроком эксплуатации, новые вагоны нужны в меньшем количестве.
Была надежда, что Украинских производителей вагонов обанкротят и нашим заводам часть заказов перепадет. Но не тут-то было. Гривну они свою "опустили" и продолжают быть конкурентоспособными.
25.03.2016 01:46