Руководство РЖД не намерено отказываться от сотрудничества с новоалтайским заводом «Алтайвагон», однако искусственно поддерживать предприятие заказами не намеревается. Это следует из письма и. о. начальника дирекции компании Александра Борецкого в ответ на открытое обращение алтайских справедливороссов.
По данным эсеров, в начале декабря 2015 года до партийцев дошли слухи о возможном серьезном сокращении работников «Алтайвагона» по причине падения спроса на его продукцию. В связи с этим представители «Справедливой России» решили обратиться к руководству ОАО «РЖД» с просьбой остановить дискриминацию объектов машиностроения в регионах страны. Однако, получив ответ дирекции компании, партийцы пришли к выводу, что надеяться на светлое будущее работникам «Алтайвагона» вряд ли стоит. В настоящее время ключевой оператор российских железных дорог «закупает только специализированный подвижной состав для обеспечения деятельности железнодорожной инфраструктуры и не приобретает вагоны для осуществления коммерческих перевозок». В РЖД также подчеркнули, что компания готова оказывать содействие АО «Алтайвагон» в вопросах постановки на производство новых грузовых вагонов, не уточнив при этом характер этого содействия.
Между тем, по информации заводчан, с начала нового года они продолжают работать по сокращенному графику. Более того, по некоторым сведениям, руководство завода части работников предлагает «вахты» на других предприятиях холдинга. Согласно последним контрактам, заводу нужно было поставлять всего 60 вагонов в месяц, тогда как раньше заказы доходили до нескольких сотен. За последние 3-4 месяца с предприятия уволились несколько десятков человек, часть из них вышли на биржу труда, другие пытаются собственными силами трудоустроиться в Новоалтайске. Те же, что остались работать на предприятии, получают 65 % от положенного оклада.
Напомним, что с конца 2014 года завод работал в режиме неполного рабочего дня, а в начале 2015 года полностью приостанавливал производство (до 19 января). Причиной перебоев в работе стало отсутствие заказов из-за кризиса на рынке. Около 2 тысяч работников предприятия половину рабочего времени были заняты общественно-полезными делами в рамках программы по снижению напряженности на рынке труда. Однако уже в октябре прошлого года правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова одобрила заявку АО «Алтайвагон» на предоставление господдержки в виде гарантии на сумму 1,5 млрд рублей по кредиту «Связь-банка». Программа предусматривала выпуск высокотехнологичных и рентабельных вагонов на собственном литье, диверсификацию производства за счет изготовления оборудования для нефтехимической и газовой промышленности, а также выпуск литейной продукции для угольных предприятий в рамках импортозамещения. Предполагалось, что в результате реализации программы завод достигнет устойчивого производственного и финансового состояния и будет иметь возможность обслуживать кредит.
22.01.2016 12:03
22.01.2016 22:39
Хотя сервис, скажу как пассажир, остался таким же.
23.01.2016 12:40
25.01.2016 00:46
24.02.2016 21:23