Top.Mail.Ru
18+

«Бракованный» вагон алтайского производства пустил под откос швейцарский поезд

Арбитражный суд Иркутской области возобновил производство по делу о взыскании Ilim Trading SA (Швейцария) с АО «Алтайвагон» (входит в группу СДС) и ООО «Вагоноремонтное предприятие «Новотранс» (Иркутская область, входит в холдинговую компанию «Новотранс») 48,1 млн рублей, сообщает «Интерфакс». Дело связано с крушением поезда, перевозившего целлюлозу из Братска в Китай, которое, согласно техническому заключению, произошло из-за дефекта алтайского вагона, следует из документов на сайте арбитража.

Швейцарская компания подала иск к двум предприятиям еще в 2016 году, но рассмотрение дела приостанавливалось до завершения судебных разбирательств между ОАО «Группа Илим» и АО «РЖД», которое длилось с мая 2014 года. В ходе неоднократного рассмотрения жалоб «РЖД» в апелляционной и кассационной инстанциях суды оставили в силе решение Арбитражного суда Забайкальского края. Оно предусматривает взыскание с РЖД в пользу «Группы Илим» стоимости утраченного груза в размере $640,9 тысяч, расходов по перевозке утраченного груза в сумме 5,9 млн рублей и расходов по госпошлине в 588,9 тысяч рублей.

Как выяснилось из документов арбитража, спор между «Группой Илим» и РЖД прямо касается «Алтайвагона» — алтайская компания может понести ответственность за утрату ценного груза. В феврале 2013 года «Группа Илим» в Братске загрузила в железнодорожный состав беленую целлюлозу в 23-х вагонах, которую по контракту нужно было доставить в адрес «Китайской индустриальной корпорации лесопродукции» в Манчжурии. В организации процесса перевозки были заняты несколько компаний, в том числе РЖД и «Федеральная грузовая компания».

Однако 2 марта 2013 года на перегоне Боярский-Посольская поезд потерпел крушение, в результате которого произошел сход вагонов. Груз полностью потерял товарные качества и считается утраченным. Причиной, согласно техническому заключению, стал излом боковой рамы вагона № 52467289. Этот вагон был изготовлен на алтайском предприятии в 2010 году и включен в список «номеров вагонов, укомплектованных боковыми рамами, входящими в группу риска», который опубликован на сайте самого «Алтайвагона».

РЖД по понятным причинам отказалось признавать исковые требования, указав, что железная дорога не могла предотвратить аварию. Трещина, из-за которой вагон сошел с рельсов, находилась в недоступной для осмотра зоне. «По мнению комиссии, ответственным за крушение является ОАО «Алтайвагонзавод», которым не были выполнены требования п. 9.2 ОСТ 32.183-2001 в части обеспечения гарантийного срока рам и балок. Вагоноремонтное предприятие — ООО ВРП «Новотранс» осуществляло внеплановый деповской ремонт вагона в 2011 году, излом боковой рамы № 2416 произошел в период гарантийного срока», — говорится в материалах. В итоге, однако, суд признал требования «Группы Илим» к РЖД обоснованными.

Ilim Trading SA, в свою очередь, планирует в солидарном порядке взыскать с «Алтайвагона» и «Вагоноремонтного предприятия «Новотранс» стоимость утраченного груза — $640,9 тысяч.

Отметим, что за первые дни 2017 года к ОАО «Алтавагон» поступило сразу несколько исков — в том числе от ООО «Торговый дом «Межгосметиз», АО «Русская тройка», ЗАО «Локотранс» и других компаний. При этом сразу три иска за последний месяц поступило от «Федеральной грузовой компании» и от РЖД. Последняя также хочет взыскать с «Алтайвагона» более 10 млн рублей по тому же делу о крушении состава.

Чем закончится история для алтайского предприятия, предполагать сложно. Однако можно отметить, что за последние месяцы несколько компаний подавали иски о банкротстве «Алтайвагона». Так, в октябре 2016 года ООО «Промышленно-металлургический холдинг «Тагильская сталь» подало в алтайский арбитраж заявление о признании банкротом ОАО «Алтайвагон» за долг в 24,6 млн рублей.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 7
Не удивительно.

12.01.2017 12:54

излом боковой рамы № 2416

Качественный металл в Китай весь сплавили в 90-х через -Н-Кузнецк в виде эшелонов с металломом. Себе сырец остался.
ЗАКОНЧИТСЯ ДЕЛО КАК ВСЕГДА!! БЮДЖЕТ АЛТАЯ ВОЗМЕСТИТ УБЫТКИ !! И !?

12.01.2017 13:00

Економика Алтая достигнет роста индексов производства!!?? Стандартный Гайдаровский пакет.... сработает.
рабочий

12.01.2017 13:54

Боковые рамы - они же литые, а льет их Алтайвагон в Рубцовске, там литейный цех. Работа адская, но все рамы светят, и если пузырь (флокен) попадет - отбракуют. Так что похоже на диверсию )))
123

12.01.2017 13:59

излом боковой рамы вагона № 52467289. Этот вагон был изготовлен на алтайском предприятии в 2010 году и включен в список «номеров вагонов, укомплектованных боковыми рамами, входящими в группу риска»

если так, то зачем за рубеж такие вагоны направлять, а? РЖД не отследил- их вина.

на перегоне Боярский-Посольская поезд потерпел крушение
перегон чей? что там произошло?
Сергей

12.01.2017 17:45

Ну если у нас ракеты падают из-за того, что сборщики задом на перед ставят детали, то вагонам уж сам Бог велел валиться при нашем рыночном подходе, что за забором много.
и

12.01.2017 23:39

швейцария между братском и китаем.. провал стратегии?
гость

15.01.2017 17:18

кому-то алтайвагон разорить надо . Надо, значит разорят. Тут ворюги сильны.
Календарь
/ /
22.11.2024