Top.Mail.Ru
18+

«Вам уже совсем на все наплевать?»: алтайские депутаты устроили демарш против отката пенсионного возраста

«Вам уже совсем на все наплевать?»: алтайские депутаты устроили демарш против отката пенсионного возраста

На минувшей сессии Алтайского Заксобрания был рассмотрен ряд важных вопросов, так или иначе касающихся политики, в связи с чем среди депутатов противоборствующих фракций развернулись споры, переходящие в межличностные конфликты. Первой дискуссионной темой стали масштабные поправки в кодекс о выборах, против которых выступил корпус КПРФ. Более острая полемика развернулась вокруг инициативы этой фракции по возвращению пенсионного возраста. Против нее высказалось большинство депутатских объединений, в том числе и те, кто на выборах эту идею активно педалировал. Свои позиции оппоненты объяснили нежеланием участвовать в пиаре коммунистов и недоработками, что привело к отказу от голосования – фактически демаршу.

Девятая сессия АКЗС 26 мая началась с рассмотрения вопроса о бесплатном предоставлении земель многодетным семьям. Как пояснила председатель комитета по соцзащите Ирина Солнцева, многие граждане используют данные участки для строительства жилья. В связи с этим необходимо, чтобы они были обеспечены инфраструктурой. По словам депутата, таких в Алтайском крае немного, поэтому вводится альтернативная мера поддержки в виде денежных выплат. Предполагается, что они составят 200 тысяч рублей. Как отметила докладчик, это меньше, чем стоимость земли, но многие семьи готовы пойти на это, чтобы улучшить свои жилищные условия. Согласно законопроекту, деньги можно потратить только в конкретных целях, например, на ипотеку. Предполагается, что закон вступит в силу в следующем году, а на выплаты из краевого бюджета выделят 38,4 млн рублей. По задумке разработчиков инициативы, она позволит решить проблему очередей. Большинство депутатов проголосовало «за», и закон был принят во втором чтении.

Первым дискуссионным стал вопрос о внесении изменений в кодекс Алтайского края о выборах, который нужно привести в соответствие с новациями, принятыми на федеральном уровне. Более подробно о них «Банкфакс» рассказывал ранее. Вкратце, пакет поправок предполагает исключение порядка отзыва губернатора, упразднение муниципальных избирательных комиссий и передачу их полномочий в территориальные, принятие принципов электронного голосования, изменение структуры избиркомов, новые ограничения на право быть избранным для ряда граждан.

Лидер КПРФ Андрей Кривов заявил, что его фракция против законопроекта, поскольку, с их точки зрения, он ликвидирует институт членов избиркомов с правом совещательного голоса, то есть контроля за выборами. Увеличение количества наблюдателей с двух до трех, по мнению коммунистов, «обман», так как они могут присутствовать лишь поочередно. Что касается муниципальных комиссий, то их исключение, со слов Кривова, выстраивает вертикаль с уклоном в сторону территориальных комиссий. Также его коллеги видят проблемы в новых ограничениях пассивного избирательного права и прозрачности формата электронного голосования. В связи с этим КПРФ решила голосовать против.

Руководитель фракции «Справедливая Россия – За правду» Александр Молотов сказал, что его однопартийцы поддержат изменения. Эту позицию он объяснил тем, что в случае непринятия Алтайское Заксобрание при определенном стечении обстоятельств могут распустить. Оппонируя КПРФ, депутат также представил свою интерпретацию мнения «красной» фракции. «Депутаты-справедливороссы однозначно поддерживают данные ограничения, поскольку среди прочего они касаются лиц, осужденных за совершение преступлений средней тяжести сексуального характера в отношении несовершеннолетних. Я не знаю, почему коммунисты поддерживают таких людей и сокрушаются в ограничении их пассивного избирательного права. Может быть, из-за депутата-коммуниста Артема Самсонова, который в Приморье был за педофилию задержан?» - резко съязвил эсер притом, что именно об этой категории коммунисты ничего не говорили. Андрей Кривов тут же возразил ему, сказав, что не нужно додумывать его выступление.

В результате законопроект большинством голосов был принят в двух чтениях окончательной редакции: 38 мандатов проголосовало «за», 21 - «против», один воздержался и один не голосовал.

Затем парламентарии рассмотрели ряд других инициатив, которые также были приняты большинством голосов. Среди них, к примеру, смягчение требований к кандидатам на присвоение звания «Почетного гражданина Алтайского края», объединение Журавлихинского и Новоберезовских сельсоветов Первомайского района в один, изменение краевого законодательства об охране труда.

Более подробно депутаты обсудили проект нового закона Алтайского края, направленного на решение вопроса кадров в медицине и их закрепление. С докладом выступил министр здравоохранения региона Дмитрий Попов. Он рассказал мерах поддержки, с помощью которых власти планируют привлекать молодых специалистов, а также других новациях. Во всех деталях эта программа была описана ранее.

У депутата по одному из рубцовских округов от КПРФ Надежды Дрюпиной появились вопросы к главе Минздрава касательно слухов о ликвидации проблемного туберкулезного диспансера и о перспективах строительства новой поликлиники. По словам Попова, никакой оптимизации в крае нет, ни одно учреждение не было закрыто, и таких планов в отношении тубдиспансера не существует. Что касается поликлиники, такой задачи перед ведомством не стоит, сказал чиновник.

После него с докладом выступил новоиспеченный проректор АГМУ по воспитательной работе и молодежной политике, спикер молодежного парламента края и депутат АКЗС Артем Сафонов. Судя по его биографии с сайта парламента, к медицине он имеет слабое отношение за исключением того, что является заместителем директора правовым вопросам скандальной частной клиники «Добрый доктор», руководство которой в настоящий момент судят за мошенничество с деньгами ОМС на сумму более 100 млн рублей. Причастен ли он к возможному преступлению, ранее не сообщалось. Рассказывая об инициативе Дмитрия Попова, он не упустил возможность упомянуть, что члены «Единой России» к ней также приложили руку. Молодой парламентарий отметил, что медицина в Алтайском крае активно развивается, но иллюзий по поводу ее текущего состояния никто не питает. С его слов, сложности есть, однако критика в адрес здравоохранения без предложений по исправлению ситуации – «деструктивная позиция».

Спикер АКЗС Александр Романенко заметил, что данный законопроект необходимо рассмотреть во втором чтении как можно быстрее, чтобы начать реализовывать его уже осенью. В связи с этим его планируют обсудить в окончательной редакции уже на июньской сессии. Некоторые депутаты согласились с этим, ответив, что инициатива очень важна и поможет сдвинуть решение кадрового вопроса с мертвой точки. В связи с этим в первом чтении ее приняли единогласно.

Также парламентарии приняли проект другого нового закона об экологическом образовании. С докладом на эту тему выступил глава краевого Минприроды Андрей Стрелковский и зампред общественной палаты региона Василий Куц. Они отметили, что продвижение идей сохранения окружающей среды и соответствующей культуры должно проходить в детсадах, школах и других образовательных учреждениях. Однако, отвечая на вопрос одного из депутатов, министр затруднился ответить, кто будет отвечать за реализацию. Он лишь неуверенно сказал, что, наверное, этим будет заниматься алтайское Минобрнауки.

В связи с поднятой темой парламентарии также засыпали Стрелковского вопросами по конкретным фактам загрязнения окружающей среды. Представитель «Коммунистов России» Владимир Козловский напомнил о ситуации с мусоросортировочным комплексом в Рубцовске, который, будучи не введенным в эксплуатацию, уже засорил всю округу. «Банкфакс» освещал этот вопрос ранее. Со слов министра, ситуация находится на контроле.

Эсер Евгения Боровикова также рассказала о сливе содержимого ассенизаторских машин в один из водоемов Первомайского района. С ее слов, глава муниципалитета бездействует, в то время как депутат ждет ответов на свои запросы от надзорных органов. Также она обратилась к Александру Романенко, чтобы тот, как житель местного села Бобровка, посодействовал в решении проблемы. Тот сказал, что министру необходимо разобраться в ситуации.

Далее народные избранники заслушали ряд докладов. Зампред АКЗС, член КПРФ Юрий Кропотин представил отчет о законодательной деятельности в 2021 году. Вице-губернатор Игорь Степаненко рассказал о результатах оценки качества услуг в организациях сфер культуры, медицины, образования и соцобслуживания, подведомственных краевым органам власти.

Председатель Счетной палаты Алтайского край Виктор Миненок отчитался о работе аудиторов в 2021 году. По большей части, его тезисы были озвучены ранее. Комментируя его выступление, Александр Молотов обратил внимание, что выявленные нарушения на 10 млрд рублей провоцируют вопросы об эффективности распоряжения бюджетами. Представитель ЛДПР Людмила Цивилева отметила, что большинство недостатков касается работы муниципалитетов, к кадрам которых стоит присмотреться. Председатель комитета АКЗС по бюджетной, налоговой, экономической политике Антон Васильев (ЕР) добавил, что любопытными оказались выводы о неэффективности работы «Сибсоцбанка» и возможности срыва нацпроекта «Экология» из-за отсутствия вложений в переработку отходов.

Затем с докладом выступил уполномоченный по правам предпринимателей в Алтайском крае Андрей Осипов. Основная информация из его отчета также была представлена ранее. Все упомянутые отчеты депутаты поддержали.

Еще одной рассмотренной инициативой стало предложение алтайских парламентариев о расширении программы «Пушкинской карты», по которой граждане от 14 до 22 лет могут получить 5 тысяч рублей на год от государства и потратить их на посещение культурных мероприятий, выставок, кино, театра и т. д. Предлагается, чтобы эту карту могли получать с 6 лет. Большинство депутатов проголосовало за эту идею.

Выступая по данной теме, лидер фракции «Коммунисты России» Сергей Матасов поднял тему молодежи в целом и рассказал о «вопиющем случае хамства» со стороны начальника управления молодежной политики Алтайского края Екатерины Четошниковой. По его словам, на заседании комитета по спорту и молодежной политике во время выступлений она разговаривала по телефону и повышала голос на депутатов. В связи с этим комросс публично обратился к правительству и губернатору с просьбой провести воспитательную беседу с коллегой. Александр Романенко удивился жалобе, но назвал такое поведение недопустимым и попросил представителей кабмина поговорить с Четошниковой, а также сам захотел с ней побеседовать. Упомянем, что недавно был принят новый кодекс этики госслужащих, и данной к теме приковано особое внимание, а Четошникова уже не впервые попадает в подобные скандалы. Таким образом в ближайшее время можно ожидать разбирательств на этот счет.

Кульминацией сессии АКЗС стало рассмотрение очередной попытки КПРФ внести в Госдуму инициативу по возвращению пенсионного возраста. Напомним, что на прошлом заседании в апреле вопрос был исключен из повестки по причине отрицательного заключения комитета по соцзащите. Основные доводы фракции также уже звучали, да и в целом они понятны: сокращение продолжительности жизни, помощь беднеющему населению и т. д. Из нового в выступлении Андрея Кривова прозвучало, что деньги на пенсионное обеспечение в стране есть, так как, по его данным, профицит федерального бюджета за четыре месяца 2022 года составил 800 млрд рублей. Его коллега по фракции Евгений Хорошилов подчеркнул, что откат пенсионной реформы был одним из главных тезисов коммунистов во время избирательной кампании. В то же время он заметил, что это же в своих лозунгах утверждали комроссы, эсеры и «жириновцы», в связи с чем поддержка этого вопроса в их интересах.

Судя по последовавшим выступлениям некоторых представителей этих фракций, это не совсем так, по крайней мере на данной сессии. При этом особо любопытно, что во главу угла при рассмотрении данной инициативы они поставили политическое противоборство с КПРФ, которая, по их мнению, выдвигая заведомо «непроходной» проект, занимается самопиаром.

Так, лидер «Коммунистов России» Сергей Матасов, читая заготовки, сказал, что его партия всегда выступает за снижение пенсионного возраста и отмену этой реформы. «Нас никто не может обвинить, что мы выступаем за сохранение этой реформы или за повышение возраста. Мы всегда боролись за честность в политике, честность перед нашими избирателями, и сегодня мы не вправе молчать. <…> То, что мы видим сейчас, это всего лишь очередной пиар политической «партейки» перед муниципальными выборами в Алтайском крае. Считаем, что место таких популистов уже прошло, трудящимся нужна настоящая коммунистическая партия. Эта партия есть, это партия «Коммунисты России», - так комросс перевел дискуссию в тему о наболевшем. В то же время он предложил, чтобы все фракции объединились и сообща подготовили законодательную инициативу по снижению пенсионного возраста, которую не отметут в Госдуме, адекватную, не преследующую целей одной КПРФ.

Лидер эсеров Александр Молотов придерживался в целом похожих тезисов о том, что его партия также всегда поддерживает любые предложения по снижению пенсионного возраста. Он обратил внимание, что идея КПРФ не проработана в части финансово-экономического обоснования, где указано о необходимости 604 млрд рублей. С его слов, источники финансирования не прописаны: «В условиях сегодняшних санкций и ведущейся специальной военной операции подобного рода предложения воспринимаются исключительно как популистские». Молотов рассказал, что затаил на коммунистов обиду, так как после предыдущего заседания они записали справороссов в противников их инициативы, хотя те при обсуждении в комитете голосовали «за». Такая версия приводилась на сайте крайкома КПРФ. «Это дискредитирует не нас, а всю оппозицию, включая вас», - эмоционально выступил депутат.

Представитель ЛДПР Людмила Цивилева, читая подготовленные записи, также сказала, что в повестке предвыборных программ многих партий возвращение пенсионного возраста активно продвигалось. При этом она отметила, что вопрос «продолжает быть инструментом повышения рейтинга особенно в преддверии Единого дня голосования этой осени», фактически признав реальное отношение «жириновцев» к этой теме. В данной ситуации, судя по ее словам, их больше всего смущает то, что КПРФ тянет одеяло на себя, чего позволить спустить с рук они не могут. «Если решать проблемы пенсионного возраста, то это должно быть межфракционное решение. Не нужно позиционировать себя как единственного защитника рабочего класса и крестьянства. <…> Уважаемые коллеги, давайте прекратим зарабатывать на людском доверии», - призвала депутат, подчеркнув, что ее фракция голосовать не будет. В качестве довода она, вторя предыдущему избраннику, привела плохую проработку в части финансирования. Цивилева предложила подумать, хватит ли поступлений из Алтайского края в Пенсионный фонд для того, чтобы их получали все пенсионеры региона. Как это относится к пенсионному обеспечению граждан, которое осуществляется вне зависимости от поступлений от конкретных субъектов, выступающая не пояснила.

Другой комросс Чермен Хугаев повторил, что его партия против пенсионной реформы, принятой с подачи «Единой России» в 2018 году. По его словам, она цинична и «либеральна в худшем смысле слова». Тем не менее, он не может поддержать спекуляцию КПРФ на таком больном и остром вопросе, а фракция выражает протест своим оппонентам-коммунистам.

Член КПРФ Антон Арцибашев выразил недоумение по поводу заявлений оппозиционных фракций. «Вы пытаетесь увильнуть и, как настоящие партии-спойлеры, вместо «Единой России» заткнуть КПРФ. Мне непонятно это. Нашу трансляцию смотрят люди. Они увидят как вы голосуете, увидят вашу всю сущность. Вам уже совсем на все наплевать? Вы на следующие выборы не будете баллотироваться? Поддержка людей вам не нужна?» - задался вопросами парламентарий.

За ним, наконец, вступили представители «партии власти», хотя к тому моменту уже казалось, что они промолчат, а спичей оппозиционеров будет достаточно. Так, слово взяла Ирина Солнцева. Она обратила внимание, что подобная инициатива о пенсионном возрасте в Госдуме рассматривалась в прошлом году, но была отклонена по ряду обоснований. С ее слов, новая попытка алтайских коммунистов мало чем от нее отличается, а поправок они внести не удосужились. Единоросс рассказала, что недостатки заключаются в финансовом обосновании, необходимости принятия ряда поправок в восемь других законов, а в целом это не сулит положительного результата в Госдуме.

Далее зачитанное ею выступление оказалось более эмоциональным и даже было приправлено цитатой восточного философа. «Вы знаете, за державу обидно. За краевое Законодательное Собрание обидно. Вы для чего это делаете? Возникает мысль, что вы устраиваете пиар вокруг острого социального вопроса и вводите в заблуждение своих избирателей, которые уже сами просят лишний раз не будоражить эту тему пустыми публикациями в такое сложное для страны время. <…> Как говорил Конфуций: «Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю слова людей и смотрю на их дела». Мы с вами отработали восемь месяцев, а впереди еще четыре года. Но мы пока не научились слышать друг друга, работать коллегиально, как это должно быть. Для вас что, краевой парламент – это арена для политической борьбы и игры над чувствами людей, которые вам доверяют?» - задалась вопросом Солнцева.

Представитель «Единой России» Сергей Писарев в своих высказываниях также был довольно экспрессивен, а выступить его заставила публикация пресс-секретаря крайкома КПРФ Юрия Красильникова. В ней говорилось о том, что Писарев и Евгения Боровикова якобы распространяли нечто вроде «методички» о непроработанности законопроекта, и о том, что он был отклонен Госдумой. В связи с этим депутат заявил, что никогда эту тему не комментировал в СМИ и не участвовал в публикациях в соцсетях, а значит высказывание Красильникова - «наглая ложь». «Лично я голосовать не буду. Всю ночь сегодня читал Геннадия Андреевича Зюганова. Знаете, он неплохой единоросс, потому что полностью поддерживает президента. И в этот исторический момент для страны, надеюсь, не нужно умным людям объяснять, что идет не операция, а идет война. Идет отечественная война по спасению нашего с вами Отечества. И президент объявил стратегию, которую всецело поддерживает Зюганов. «Если мы эти задачи не решим, нам всем придется надеть шинели», - сказал он. Это он вам сказал, уважаемые коллеги от КПРФ. «Россия сейчас должна поднапрячься, а уж потом будет строить все остальное», - это призыв Зюганова, надеюсь, к однопартийцам. Поразительно, когда лидеры всех фракций Госдумы объединяются вокруг президента, а лидеры в регионах продолжают вести себя так, будто их избирательная кампания еще не закончилась. Вы сказали о профиците бюджета. Меня вообще поражает, когда мы сегодня, сидя мирно в этом зале, говорим об этом, но совершенно забываем о том, что сейчас из пушек улетает бюджет. Он улетает во имя нас с вами. <…> Вносить смуту в военное время аморально, грешно и омерзительно. Я призываю всех здравомыслящих людей в этом зале не голосовать за данный законопроект», - выступил с жесткой речью Сергей Писарев.

В итоге за инициативу КПРФ по возвращению пенсионного возраста проголосовало 27 депутатов, не голосовал 31, и один воздержался. Решение было не принято. Отметим, что на сессии присутствовало 22 члена КПРФ. Представители каких фракций рискнули поддержать коллег, станет известно позднее, но эсеры уже заявили, что также выступили «за».

На этом накал на заседании АКЗС начал спадать, но его отголоски просочились на традиционную «пятнадцатиминутку». В первую очередь, Ирина Солнцева призвала коллег из других фракций не прибегать к оскорблениям и думать перед тем, как что-то сказать.

Последнюю искру на сессии разожгла Евгения Боровикова, которая продолжила тему противостояния с КПРФ. Ее гневные высказывания были посвящены все тому же Юрию Красильникову, с которым у нее давний страстный конфликт. «Мы депутаты, представляющие разные политические силы. Очень печально, когда мы переходим на личности. Не хотелось голосовать за проект о пенсионной реформе только из-за того, как коммунисты это преподносят. Еще событие не случилось, ваш писарь волостной, извините меня, по фамилии Красильников, постоянно впереди бежит и делает свои предположения. <…> У вас ни одного депутата из КПРФ не оскорбили. Если у вас не хватает фактов оспаривать те или иные моменты, то, пожалуйста, не плюйте в колодец, в котором придется напиться водицы. Вы сегодня облили всех грязью, как та ассенизаторская машина, а потом ходите и просите – «проголосуйте, пожалуйста». А как после этого голосовать? Тогда не просите, не ходите, вообще не подходите, держите свою принципиальную позицию «типа вы защитники народа»! На вас уже просто никто не обращает внимание. Знаете почему? Потому что бесполезно спорить с вами. И не потому, что вы такие крутые, надели корону, круче только яйца! А потому, что пчелы мухам не объяснят, что мед вкуснее помойки! Простите», - завершила аллегорией свой пронзительный спич Боровикова.

Последним слово взял Андрей Кривов, который захотел закончить сессию мирно. По его словам, озвученные коллегой претензии не связаны с работой депутатов. Что касается обвинений в пиаре, то он сказал, что депутаты занимаются реализацией предвыборных обещаний.

На этом девятая сессия Алтайского Заксобрания была закрыта.

Фото: Илья Климентьев

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 57
гость

26.05.2022 18:23

Каждому мерзавцу, из за которых я не получаю пенсию, желаю метастазы в кишки. Каждому, без исключений, будьте вы прокляты.
[удалено модератором]

26.05.2022 19:35:49

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
представителей Инсайдеров

26.05.2022 20:14

Депутаты, комментаторы и большая часть нашего общества - вы сами себе диагноз....
Гость

26.05.2022 20:35

Вот есть председатель АКЗС который противник всех и всегда и на долго. И что вы хотите от рамоненко.
Алек

27.05.2022 22:09

Он хочет грабить, но Украина нпвернулась. Спецоперации надо здесь проводить.
Краутер

26.05.2022 21:00

Совсем недавно были выборы,Ирина Валентиновна посчитала, 8 месяцев прошло и у кого ещё деменция не пришла должны помнить, что обещали
все кандидаты вроде бы опозиционники комросы и эсеры. И у Серёги Матасова голос прорезался, как у настоящего комроса, который на службе
у едросов. Вот твоя сущность Сергей и проявилась-служишь ты Сурайкину, а не избирателям. Обещали Вы вернуть пенсионный возраст, а теперь на КПРФ ГОВОРИТЕ о каком-то пиаре. У депутатов этих 2х фракций просто ни капли совести нету!!. А едросам ненадо прикрываться обстановкой в стране, если бы сейчас президент поставил вопрос на Думе об отмене этого людоедского закона у солдат и у народа
ещё больше бы веры прибавилось в праведности нашего дела в спецоперации
Новичиха

27.05.2022 21:21

Ирина Валентиновна, Вы же в Новичихе на встрече говорили, что повышение пенсионного возраста это роковая ошибка и Вы при избрании в АКЗС исправите ее и как Вам после этого верить, а нужно было верить АБК, который говорил, что Вам верить никогда нельзя
Гость

26.05.2022 21:02

Определение, которое В.И. Ленин дал К. Каутскому как нельзя кстати подходит господину Писареву. Те кто оканчивал советские вузы поймут.
Гость

26.05.2022 21:04

По поводу выступлений против инициативы КПРФ по возвращению пенсионного возраста.
Если журналист точно передал смысл выступлений и процитировал их - напомнило склоку базарных бабок, которые деруться за место "я тут первая встала". Особенно впечатлил Писарёв. Интересно, какое образование у этого депутата, который ведет себя как скотник в гневе, на которого корова лепёшку наложила (достаточно вспомнить его недавние письмена "про идиотов и аллею Памяти")
По поводу спича члена ЕР г-жи Солнцевой, вот этих ее замечаний: "недостатки заключаются в финансовом обосновании, необходимости принятия ряда поправок в восемь других законов, а в целом это не сулит положительного результата в Госдуме.".
Вы когда депутатам увеличивали депутатский паёк и соответственно, пенсии, ряд поправок в действующие законы не вносили?
Если вы ориентируетесь только на рефлексию ГД и вам безразличны запросы народа не из депутатского и чиновничьего сословия, почему вы называете себя избранниками народными?
Про Молотова не комментирую. Вроде бы умный, грамотный, производил впечатление человека разумного, способного контролировать свои эмоции, и вдруг - "обиды".
Гость

26.05.2022 21:22

АГМУ с такими руководящими кадрами - у ректора муж находится под след ствием по уго ловному делу, новоиспеченный проректор - ни разу ни врач, бавший зам. директора по правовым вопросам из клиники, руководства которой уго ловники - превращается в какую-то тусовку околоуго ловных лиц.
Это целенаправленная политика по диск редитации вуза или случайность?
Алнкмандр

27.05.2022 22:12

Это уничтожение свидетелей, потерпевших, помощь криминала, грабеж народа, пытки. Азовцы
.
О как

26.05.2022 22:34

... Как пояснила председатель комитета по соцзащите Ирина Солнцева, многие граждане используют данные участки для строительства жилья...
***
А им их что, под огороды выделяли?!
Мда уж

26.05.2022 22:43

... Эту позицию он объяснил тем, что в случае непринятия Алтайское Заксобрание при определенном стечении обстоятельств могут распустить...
***
Ещё раз.
"Депутат", наделённый избирателями своими полномочиями в результате выборов, боится, что если он встанет на защиту интересов избирателей, то его выгонят чиновники.
Чиновники - какие-то мутные люди, которых никто никогда не выбирал, никто о них не знает, которые непонятно как получили свою должность.

В нормальном государстве чиновники как огня боятся депутатов. В не нормальном - "депутат" является подчинённым мелкого клерка, чтобы придавать вид законности всем его хотелкам.

В каком мы государстве?
Ольга Берег

29.05.2022 09:56

Государство ОПГ
Мда уж

26.05.2022 22:46

И ведь кто-то, типа, "голосовал" за этого "депутата".
Что он вообще тогда там делает? Для чего он нужен?
Ну и шёл бы на работу "в чиновники".
Гость

27.05.2022 00:10

Попов: " Нет никакой оптимизации,ни одна больница не закрыта." А где специалисты,медперсонал? Практически одни стены с оборудованием! Кто население будет лечить!? Такие глупых ответов никогда не слышал. Лишь бы что то невнятное ляпнуть. Собрать бы население на стадионе,а посредине выставить Попова. И пусть отчитывается народу за свою богадель,Минздрав,и главврачей.
Мда уж

27.05.2022 01:46

Сергей Писарев: "Идет отечественная война по спасению нашего с вами Отечества".
***
Чиновники, по недоразумению называемые депутатами, путают "Отечество" и "ваше превосходительство", это понятно.

Но Писарев, красавчик, честно объяснил собравшимся: господа, если мы не поможем" его превосходительству" раздавить наших холопов, нам п...ц.

Жулики и воры всей страны всерьёз обеспокоены за своё физическое существование. Они уже поняли: как только царь копытами брякнет (а это не за горами) - им хана.
Отсюда запреты на все собрания, аресты, принятие дебильных законов, вот эти вот истерики на сессиях...
И не "спецоперация" даже тому причиной. "Маленькая победоносная" и была-то развязана только потому, что черенок уже подкрадывался сзади. Думали, в "потреотизьме" народ сплотится вокруг них, жульманов и ворюг.
А оказалось, что народ-то совсем не желает разделить с ними, жуликами, ворами и теперь уже убийцами, все издержки от принятых ими решений.

И вот "маленькая победоносная" плавно переходит на территорию России - ПЖИВ вместе со своими филиалами начинает бороться с населением России, чтобы оно не предъявило им счёт за "двадцатьлетпабед".
Гость

27.05.2022 06:42

Нет уж, пусть живет долго - может не только нацистав победит, но и наших "антинародников" прижмет к ногтю, разгонит по "стройкам народного хозяйства".
В памяти свежо еще ковидобесие с поавовым "беспределом" - попытки ТНК с помощью надпрпвительственной структуры ВОЗ лишить страну суверенитета и подавить волю людей. Еще немного - и был бы ппц. Помните, как местные "писарёвы с хрусталёвыми" с радостью загоняли в цифровой концлагерь, объясняя свои действия якобы благими намерениями? Спасибо Путину, он этот беспредел тормознул, а Володин озвучил, притормозив принятие антинародного закона " о клеймении и сегрегации" .
M

27.05.2022 09:55

Да, собственное благосостояние и своей семьи это очень важно, но в некоторых случаях это второстепенно, особенно когда страна во главе с лидером начала реальное отстаивание своего суверенитета от финансового до культурного, да и вообще право на существование России как субъекта. Посему бОльшая часть народа вообще не думает о партии жуликов и воров. Думаю более чем у половины населения укрепилось ощущение единства с той частью Россия которая настоящая глубинная, а не с той которая дальше своего носа не видит и ограничена интересами своей тушки. И дело здесь не в партиях и властных органах, дело в мировоззрении. Человек-карман меряет всё и вся деньгами, посему видит вокруг только воров. Для него патриотизм это "потреотизьм" , для других это защита Отечества, причем это не зависит где и в какой структуре данный человек.
Но уж если говорить о доходах то у большинства населения они явно росли все эти 20 лет, это видно невооруженным взглядом. Более 50% бедных в 90е и 20% бедных сейчас - это железобетонный факт. Но мощь вооруженных сил, влияние России на глобальную политику сейчас и тогда - это небо и земля.
Брехня

27.05.2022 11:33

M писал(а): Да, собственное благосостояние и своей семьи это очень важно, но в некоторых случаях это второстепенно, особенно когда страна во главе с лидером начала реальное отстаивание своего суверенитета от финансового до культурного, да и вообще право на существование России как субъекта. Посему бОльшая часть народа вообще не думает о партии жуликов и воров. Думаю более чем у половины населения укрепилось ощущение единства с той частью Россия которая настоящая глубинная, а не с той которая дальше своего носа не видит и ограничена интересами своей тушки. И дело здесь не в партиях и властных органах, дело в мировоззрении. Человек-карман меряет всё и вся деньгами, посему видит вокруг только воров. Для него патриотизм это "потреотизьм" , для других это защита Отечества, причем это не зависит где и в какой структуре данный человек.
Но уж если говорить о доходах то у большинства населения они явно росли все эти 20 лет, это видно невооруженным взглядом. Более 50% бедных в 90е и 20% бедных сейчас - это железобетонный факт. Но мощь вооруженных сил, влияние России на глобальную политику сейчас и тогда - это небо и земля.
Мда уж

27.05.2022 11:41

"....когда страна во главе с лидером начала реальное отстаивание своего суверенитета..."
***
Вы, холопы царёвы, как только рот свой поганый открываете - уже соврали.
M

27.05.2022 12:54

Мда уж писал(а): "....когда страна во главе с лидером начала реальное отстаивание своего суверенитета..."
***
Вы, холопы царёвы, как только рот свой поганый открываете - уже соврали.

Всегда радует когда либералам-прозападникам нечем крыть, ничего толком окромя эмоций и оскорблений выпихнуть из себя не могут.
А чем тебя крыть-то?

27.05.2022 14:20

M писал(а):
Мда уж писал(а): "....когда страна во главе с лидером начала реальное отстаивание своего суверенитета..."
***
Вы, холопы царёвы, как только рот свой поганый открываете - уже соврали.

Всегда радует когда либералам-прозападникам нечем крыть, ничего толком окромя эмоций и оскорблений выпихнуть из себя не могут.

Если ты ни слова правды не сказал?
Вам лечиться надо, князь (с)

27.05.2022 15:13

M писал(а): Да, собственное благосостояние и своей семьи это очень важно, но в некоторых случаях это второстепенно, особенно когда страна во главе с лидером начала реальное отстаивание своего суверенитета от финансового до культурного, да и вообще право на существование России как субъекта. Посему бОльшая часть народа вообще не думает о партии жуликов и воров. Думаю более чем у половины населения укрепилось ощущение единства с той частью Россия которая настоящая глубинная, а не с той которая дальше своего носа не видит и ограничена интересами своей тушки. И дело здесь не в партиях и властных органах, дело в мировоззрении. Человек-карман меряет всё и вся деньгами, посему видит вокруг только воров. Для него патриотизм это "потреотизьм" , для других это защита Отечества, причем это не зависит где и в какой структуре данный человек.
Но уж если говорить о доходах то у большинства населения они явно росли все эти 20 лет, это видно невооруженным взглядом. Более 50% бедных в 90е и 20% бедных сейчас - это железобетонный факт. Но мощь вооруженных сил, влияние России на глобальную политику сейчас и тогда - это небо и земля.
Крыть всегда есть чем

28.05.2022 00:04:13

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Ойбой

27.05.2022 09:07:35

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Страшно далеки они от народа.

27.05.2022 09:48

И в этот исторический момент для страны, надеюсь, не нужно умным людям объяснять, что идет не операция, а идет война. Меня вообще поражает, когда мы сегодня, сидя мирно в этом зале, говорим об этом, но совершенно забываем о том, что сейчас из пушек улетает бюджет. Он улетает во имя нас с вами.
Ясно все.

27.05.2022 09:51

А что, так можно говорить про спецоперацию, тем более депутату. На статью тянет...
Все мерзавцы

27.05.2022 09:54

Что нынешние камуняки что бывшие из ЕР. Что дурнопахнущие прилипалы серуны.
Елена

27.05.2022 10:26

Гнать их всех! Нахлебники на шее народа!!!
Особенно

27.05.2022 21:30

Писарев
[удалено модератором]

27.05.2022 11:55:23

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Поддержу Писарева в одном

27.05.2022 12:00

Надеть на вас всех шинели. Желательно деревянные.
Схватил за руку

27.05.2022 12:50

Сергей Серов не упустил возможности пообщаться с Марией Прусаковой
---------------------
Зачем он схватил ее за руку?
Надо

27.05.2022 13:58

Пенсионный возраст вернуть. Тех кто против расстрелять без суда и следствия.
да уж

27.05.2022 14:21

M писал(а):
Но уж если говорить о доходах то у большинства населения они явно росли все эти 20 лет, это видно невооруженным взглядом. Более 50% бедных в 90е и 20% бедных сейчас - это железобетонный факт.


Ну вы даёте! Так Путин вмиг определил в средний класс людей с з/п в 17 000р. И сразу нищих не стало, но они никуда не делись. Если объявит, что 2000р. это доход олигарха, то тогда мы все более чем обеспеченные. Только тогда свора кремлёвская к какому классу принадлежит с ворованными миллиардами долларов?
M

27.05.2022 15:25

да уж писал(а):
Путин вмиг определил в средний класс людей с з/п в 17 000р.

И с этой мулькой сил специальных операций Украины мы знакомы. Они пользуются что обыватель слышит звон да не знает где он. Примерно как с "денег нет но вы держитесь".
Теперь факт из новости РБК:
Президент посоветовал не сравнивать средний класс в России и странах Запада. Свою оценку глава государства объяснил методикой Всемирного банка, в соответствии с которой к среднему классу можно причислить тех людей, доход которых в полтора раза больше минимального размера оплаты труда.
Путин напомнил, что МРОТ в России составляет чуть больше 11 тыс. руб., а значит, средний класс — люди, которые получают от примерно 17 тыс. руб. «У нас таких достаточно много, уверенно свыше 70%», — сказал глава государства.
Глава государства согласился с тем, что «средний класс в каждой стране разный», а потому нельзя сравнивать ситуацию в России с уровнем жизни во Франции, Германии или США.
Глава государства

27.05.2022 16:47

M писал(а):
Путин напомнил, что МРОТ в России составляет чуть больше 11 тыс. руб., а значит, средний класс — люди, которые получают от примерно 17 тыс. руб. «У нас таких достаточно много, уверенно свыше 70%», — сказал глава государства.


уверенно должен сказать , что люди с такими доходами в его стране это нищие люди, а те кто устанавливает такой МРОТ, но при этом сэбе по миллиону назначают , это враги народа , а МРОТ в 11000р. это обворовывание людей по "закону".
Вопро ЕР

27.05.2022 17:33

Обхясните избирателям, чьи интересы вы отстаиваете?!
Ну что сказать?

27.05.2022 18:02

Свои, разумеется.
А про шинели Писарев выдал -

27.05.2022 21:55:43

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Дедушка сошёл с ума -

27.05.2022 21:57:47

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Александр

27.05.2022 22:07:10

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
С. Сессии

28.05.2022 00:48

Слушаешь в записи выступления депутатов и не знаешь—то ли плакать, то ли смеяться. Как некоторые вообще попали в АКЗС?! Матасов, самовлюбленный "коммунистик -сурайкинец" называет КПРФ партейкой. Партию с столетней историей, под руководством которой одержана Победа в ВОВ, страна стала передовой державой. И он безмозглый орет, что их партия истинные коммунисты, ну ни дурак ли розовощекий балбес! Уж если не уважаешьКРОФ, то уж вы то точно не смеете себя называть коммунистами. А ЛДПРовка ,теперь серовка Боровикова выясняет свои отношения с зэковским жаргоном—тут и налимы по Енисею и яца крутые и говно. Вот это надо избирателям, это им интересно ваши обсерания друг друга? То тихая мышь Лапина с требованием запретить передавать посылки с автобусами—позаботилась о своих земляках. Писарев, зловредный тип, к людям хуже относится чем к своим животным, а Солнцева все поучает, призывает к интеллигентности так нелюбимых коммунистов, несет всякую лабуду, а голосует за пенсионную реформу. Вот и вся польза для народа: собраться, поднять ручки, ни на что не влияя, погавкать друг на друга, показать себя—вот и все. Им даже не нравится награждать людей грамотами потому что жалко для них ветеранских выплат копеечных по сравнению с их миллионами.
Гость

28.05.2022 10:03

Фабрики рабочим! Землю крестьянам! Даёшь новое раскулачивание заевшихся олигархов!!!
Звучит красиво

28.05.2022 15:35

Только, как показывает опыт СССР, рабочие и крестьяне клали болт с прибором на фабрики-заводы и землю. Всё в конечном итоге забрали чиновники, спрятавшиеся за словом "государство". И удачно всё про...ли.
Избиратель

28.05.2022 11:01

" В мире Нет ужаснее напасти, чем идиот, дорвавшийся до власти" 27 депутатов (КПРФ И СР за возвращение пенсионного возраста 55—60лет. А ЕР с продажная ЛДПР —против с сурайкинцами. Как говорит Солнцева, работают в интересах народа. ПОЗОР! И не ищите своей подлости и продажносьи оправдание! Писарева—в клетку к обезьянам, шудру — на рынок. Ни одного уважаемого лица, !
Вот же дрянь!

28.05.2022 16:00

Меня вообще поражает, когда мы сегодня, сидя мирно в этом зале, говорим об этом, но совершенно забываем о том, что сейчас из пушек улетает бюджет. Он улетает во имя нас с вами. Вносить смуту в военное время аморально, грешно и омерзительно. Я призываю всех здравомыслящих людей в этом зале не голосовать за данный законопроект», - выступил с жесткой речью Сергей Писарев.

Значит Людям пахать после 60ти, да? Так если не хватает денег на "во имя нас с вами", то надо отменить льготные пенсии полицейским, которые после ужасной 20тилетней работы спокойно справляются с охраной всего возможного. Надо отменить незаработанные миллионные "зарплаты" депутатам , они должны работать как нормальные люди там , откуда припёрлись в Москву, чиновники должны получать не просто так сотни тысяч, а в зависимости от результатов своего труда, а всех любителей откатов использовать как дворников и прочих дефицитных работников. Вот они-деньги! Но нет, вы себе заграбастали страну, а людям этой страны с удовольствием садистов всучили МРОТ и нищенские пенсии. Даже тут вы себе пенсии по другим законам начисляете. Устроили для себя коммунизм в отдельно взятых кабинетах, ещё и недовольны. Ладно зарплаты, но почему федеральные чиновники и пенсии в разы больше получают? Потому что обозвали себя федеральными? Они в какой-то другой федерации живут или народ живёт не в российской федерации. Ах, люди не понимают, что у них отнимают всё, в том числе и жизнь , потому что это во имя нас с вами. Так иди и прими участие в "спецоперации". Отправьте туда своих детей, пусть с нашими попробуют патриотизма в траншеях, а потом, если останутся живы, пашут во славу до 70ти лет. Вы как с бюджетом обращаетесь, вас не то что в тюрьмы, вас к стенке ставить надо.
гнилью Маевичу

28.05.2022 16:02

M писал(а):
Путин напомнил, что МРОТ в России составляет чуть больше 11 тыс. руб., а значит, средний класс — люди, которые получают от примерно 17 тыс. руб. «У нас таких достаточно много, уверенно свыше 70%», — сказал глава государства.
Глава государства согласился с тем, что «средний класс в каждой стране разный»


17 тыс.руб это даже по оптимистичному подсчету примерно 200-250 долларов США. С учетом установленного федеральным законом США МРОТ 13 долларов в час - это заработок самого низкооплачиваемого дворника в негритянском гетто Бруклина за 2 дня. Ну как, скрепы не треснули, дурачок? Особенно с учетом того, что продукты в магазах Нью-Йорка стоял примерно как у нас, а иногда и дешевле, и без всяких ГМО. С ГМО продают говно твои китайские товарищи-коммунисты в своих чайнатаунах, только те продукты стоят еще дешевле. Ну и кто тут средний класс, сявка пропагандонская?
старперу зюгановскому

28.05.2022 16:09

Гость писал(а):
Фабрики рабочим! Землю крестьянам! Даёшь новое раскулачивание заевшихся олигархов!!!

Вы уже попробовали в 1917 году? Может хватит кровавых экспериментов со страной? 80% населения в нищете, а жируют 2-3% приближенных к кормушке большевиков и их подсирал из ср-лдпр? Хоть они и называют себя едросами. Много ты фабрик поимел при уголовнике Джугашвили или маразматике Брежневе? А при подполковнике Путине? Мечтаешь еще столько же поиметь? А землю тебе дадут. Обязательно. Кк раз 1 кубометр. На последний приют от государства. И дотацию в 7 тысяч рубелей, которых даже на гнилую домовину не хватит. Ну, желаешь дальше фабрики рабочим-землю крестьянам, дурачок?
Гость

28.05.2022 16:52

Толя Чюбайс, это вы из Израиля тут пишете?
гнилью Маевичу

28.05.2022 18:33

Гость писал(а): Толя Чюбайс, это вы из Израиля тут пишете?


Твой Толя свалил с мешком подаренного ему коммунистом Путиным бабла, сворованного у тебя через отмывочную контору Роснано. Радуйся болван.
Позор ЕдРу и К

29.05.2022 01:41

Да уж... "Сложное время", говорите? Так вы сделайте полуголодным пенсионерам пенсии побольше, не заставляйте 60-летних искать работу , или вкалывать из последних сил. Так, и время полегче станет. Не? А что это за разговоры, когда от голодных, обездоленных стариков отмахиваются : отстаньте со своими пенсиями, пенсионным возрастом, не до вас сейчас - видите какое время! Так и надо поддержать слабых, пожилых в такое время! А всякой псевдо-оппозиции - ПОЗОР! Занимаетесь болтовнёй и какими то личными счетами, разборками с "партейками", с персоналиями, вместо того, чтобы твёрдо и чётко поддержать народную инициативу КПРФ. Позор и ничего кроме!
вот так

29.05.2022 09:12

гнилью Маевичу писал(а):
Твой Толя свалил с мешком подаренного ему коммунистом Путиным бабла, сворованного у тебя через отмывочную контору Роснано. Радуйся болван


С мешком? С миллионом мешков! После этого указанному коммунисту верить можно? Одна свора.
одна свора и есть - КПСС

29.05.2022 13:01

Только раздробили ее и переименовали - кпрф,ер,ср,лдпр чтобы вате мозги запудрить, и ведь получилось! Ну а что взять с мозгов, засранных бразильско-мексиканскими сериалами и ток-шоу педика Малахова и квасного путриота Шапиро(Соловьев кличка у него)
Люстрация их ждёт

29.05.2022 10:01

Всё идёт по плану!
Ольга

29.05.2022 20:46

Уже год как я не получаю пенсию! Что является грубейшим нарушением пенсионного законодательства и нарушением моего работодателя ( гос. служба). При полном бездействии Роспотребнадзора Алтайского края руководитель Пащенко Ирина Геннадьевна. При непонятном для меня каком - то ожидании и бездействии со стороны Упал намоченного по правам человека в Алтайском крае Ларина. Всем остальным читающим: при возникновении у вас подобных ситуаций учитывать откровенное бездействие государственных должностных лиц.
Календарь
/ /
22.11.2024