Продажа дополнительного пакета акций аэропорта Барнаула частному инвестору в лице холдинга «Новапорт» может завершиться уже к весне текущего года. Как сообщает пресс-служба правительства Алтайского края, владеющего на данный момент контрольным пакетом акций Авиапредприятия «Алтай», стороны уже прошли почти все необходимые процедуры. Им осталось лишь получить оценку самой допэмиссии ценных бумаг, которая должна будет пройти в феврале. После этого инвестор сможет приступить к реконструкции аэровокзального комплекса с перспективой строительства новой взлетно-посадочной полосы и серьезного обновления действующей.
В правительстве 27 января прошло совещание с участием краевых чиновников и руководства холдинга «Новапорт», посвященное сделке, подразумевающей допэмиссию ценных бумаг АО «Авиапредприятие Алтай» и их продажу на торгах с перспективой выкупа частным инвестором, который таким образом получит контроль над аэропортом Барнаула. Компания, в свою очередь, должна будет провести реконструкцию объекта. «Для того, чтобы проект был реализован, для того, чтобы был новый аэропорт, необходимо было пройти несколько этапов. На сегодня практически все эти этапы реализованы, проведена оценка акций аэропортового комплекса, пройдены практически все согласования с федеральными и региональными органами исполнительной власти. Осталось получить оценку в части дополнительной эмиссии акций, и можно приступать непосредственно к реализации самого проекта», - заявил после совещания вице-губернатор Алтайского края Александр Климин. По его словам, оценка допэмиссии должна пройти в феврале этого года. После этого, по завершению сделки по выкупу этого нового пакета, «Новапорт» сможет приступить к проекту реконструкции. Планируется, что это произойдет уже весной.
«Запланирован очень современный, с телетрапами, с хорошими зонами ожидания, автоматической регистрацией терминал», - описал проект генеральный директор ООО «Новапорт Холдинг» Сергей Рудаков. По его словам, в рамках реконструкции планируют построить вторую взлетно-посадочную полосу. Это весьма важный момент, поскольку правительство региона в ближайшие годы рассчитывает начать реконструкцию уже существующей полосы, и наличие новой позволит не закрывать аэропорт на это время. «Благодаря тому, что в прошлом и позапрошлом году губернатор обращался и к президенту, и к председателю правительства РФ по реконструкции аэродромных плоскостных сооружений, Алтайский край попал в план на 2025 год. И с 2025 года мы приступим к еще одному большому проекту за федеральные деньги по реконструкции взлетно-посадочной полосы. В целом новый аэропорт и новая ВПП позволят создать самые хорошие условия для развития авиации на территории нашего региона», - рассказал Климин. Все это в совокупности, как рассчитывают власти, должно способствовать увеличению пассажиропотока за счет повышения комфортности и безопасности полетов, а также привлечения к сотрудничеству новых авиакомпаний.
Напомним, что сейчас Алтайский край на данный момент владеет 52 % акций «Авиапредприятия Алтай», а холдинг «Новапорт» – 48 %. После дополнительного выпуска ценных бумаг и заключения сделки, как планируют стороны, контрольный пакет в размере 75 % минус одна акция будет за холдингом. Он готов инвестировать около 2,8 млрд рублей в строительство нового международного терминала с большей пропускной способностью. Изначально озвученные условия сделки не устроили транспортную прокуратуру. Власти должны были пересмотреть их, и, очевидно, сделали это, поскольку надзорное ведомство публично больше не высказывало претензий. Вероятно, речь шла о том, что процедура должна быть конкурентной.
Процедура оценки пакета акций АО перед допэмиссией тоже прошла не совсем гладко. Первый соответствующий конкурс провалился из-за претензий антимонопольщиков к результатам конкурсной процедуры, хоть в правительстве региона и утверждали, что причины кроются только в пандемии коронавируса. Со второго раза властям все же удалось заключить контракт с ООО «Агентство оценки» за 155 тысяч рублей, работу фирма должна была завершить к концу 2021 года. Отметим, что ранее рыночная цена одной акции АО «Авиапредприятие Алтай» составляла 1912 рублей, а полный пакет оценивался в сумму порядка 600-700 млн рублей.
Интересно, что оценивая пакет акций предприятия, власти применили весьма интересную схему, попросив подрядчика посчитать сразу две цены: по состоянию на 1 июля 2021 года и на 31 декабря 2019 года. По официальной версии Климина, схему с двумя ценниками решили применить из-за серьезной просадки пассажиропотока в 2020 году, связанной с пандемией коронавируса. Это естественным образом повлияло на финансовые показатели и, следовательно, на стоимость акций. Власти ориентировали «Новапорт» именно на завышенную доковидную стоимость, и представители компании якобы относятся к этому «с пониманием». Наблюдатели в свою очередь оценили такой ход как возможное стремление соблюсти условие открытости торгов, но при этом отсеять потенциальных конкурентов «Новапорта» завышенной по сравнению с текущим состоянием воздушной гавани ценой акций.
Фото: «Алтайская правда»
28.01.2022 10:55
28.01.2022 11:01
29.01.2022 16:29
28.01.2022 11:07
От СССР уже всё распилено. Сейчас частников финансируюют из бюджета. "мы приступим к еще одному большому проекту за ФЕДЕРАЛЬНЫЕ деньги по реконструкции взлетно-посадочной полосы."
28.01.2022 13:21
28.01.2022 11:22
28.01.2022 11:27
28.01.2022 11:33
28.01.2022 11:37
28.01.2022 11:43
28.01.2022 11:43
28.01.2022 12:01
28.01.2022 12:03
01.02.2022 18:21
28.01.2022 16:25
Ничего не созидая, продавать, продавать, продавать то, что принадлежит всем жителям края.
28.01.2022 22:07
28.01.2022 18:09
28.01.2022 20:32
31.01.2022 10:34
02.02.2022 08:52