Top.Mail.Ru
18+

Руководство барнаульского аэропорта в открытую выступило против продажи акций холдингу «Новапорт»?

В сообществе Barnaul22 «ВКонтакте» появилась публикация от имени сотрудников АО «Авиапредприятие «Алтай», управляющего аэропортом Барнаула, которые публично выразили свою обеспокоенность планами правительства Алтайского края продать холдингу «Новапорт» контрольный пакет акций предприятия. По их мнению, это будто бы неминуемо должно привести к сокращению числа рабочих мест. При этом публикация не авторизована, но в ней речь идет в первую очередь об опасениях за трудоустройство нынешних руководителей АО, что дает понять, кто может стоять за информационными атаками на планы властей изменить структуру собственности.

Авторы письма считают, что компания «Новапорт» после получения контроля применит в Барнауле некую схему, якобы отработанную на других аэропортах. Она будто бы подразумевает сокращение персонала и снижение заработной платы ради оптимизации затрат. «Такая же история произошла и с аэропортами Томска и Кемерово. У этих аэропортов появилась единая администрация и бухгалтерия, однако она располагается в аэропорту «Толмачево» Новосибирска, что позволило оптимизировать расходы компании «Новапорт» и просто выкинуть немалую часть работников этих предприятий на улицу», - пишут авторы сообщения, фактически признавая, что выступают в интересах нынешнего руководства аэропорта, которого и может коснуться эта вероятная оптимизация.

При этом сведений о возможных сокращениях рядового персонала в Барнауле не приводится. Однако для формирования общественного мнения авторы приводят выдержки из нескольких сомнительных публикаций СМИ, в которых речь идет именно об этом - якобы после прихода «Новапорта» в аэропорты разных городов под угрозой увольнения оказались простые сотрудники. Так, в приведенном материале об аэропорте Перми от февраля 2017 года упоминаются водители автобусов, которые якобы получили уведомления о сокращении. Причем об этом со ссылкой на неназванные источники написало лишь одно издание, а других публикаций на этот счет, в том числе в продолжение темы, найти не удалось. Другая приведенная в пример публикация об аэропорте Тюмени размещена в одном из блогов в 2015 году. Она построена на неких сведениях, якобы озвученных на «неофициальном уровне», и касается опасений за рабочие места водителей автобусов, которые перевозят сотрудников из города до места работы и обратно. Других сообщений от крупных изданий на эту тему обнаружить также не удалось. Таким образом, аргументация вызывает сомнения в части не только логических нестыковок, но и используемых источников. Любопытно также, что все ограничилось разовыми публикациями.

Отметим, что вопрос о числе рабочих мест в аэропорту Барнаула после его перехода под контроль «Новапорта» уже обсуждался. Гендиректор холдинга Сергей Рудаков упоминал, что с открытием нового терминала на аэровокзале появятся новые рабочие места. Согласно его пояснению, не все они будут включены в штатное расписание «Авиапредприятия «Алтай»: в новом терминале, что очевидно, могут открыться, например, рестораны и прочие торговые точки. Кроме того, «Новапорт» заявляет о возможности серьезного увеличения числа рейсов. ИА «Банкфакс» направило запрос в краевой Минтранс, чтобы выяснить, существуют ли между холдингом и краевым правительством договоренности по поводу кадровой политики.

Отметим, что в информационном поле уже не единожды появлялись сообщения от противников сделки. Так еще несколько месяцев назад в Сети стал распространяться документ, якобы подготовленный в формате аналитической записки о последствиях увеличения доли акций «Новапорта» в структуре АО «Авиапредприятие «Алтай». В нем, в частности, предрекается вывод кредитных средств, сокращение персонала, снижение статуса аэропорта Барнаула до уровня «запасного аэродрома» и другие негативные сценарии. По сведениям ИА «Банкфакс», этот документ отдельные интересанты пытались выдать СМИ за реальную аналитику, хотя, ознакомившись с текстом, возникает множество вопросов о его аутентичности и квалификации составителей. Кроме того, в Сети появилась анонимная петиция против выпуска дополнительного числа акций в пользу «Новапорта», которая с начала февраля собрала около 330 подписей, причем их число последние дни не растет. Наблюдатели уже тогда высказывали предположения, что за этими действиями может стоять нынешнее руководство аэропорта, которое опасается за свое положение после изменения структуры собственности и влияет на позицию рядовых работников.

Напомним, что о развитии барнаульского аэропорта власти говорят уже давно. Например, аэровокзал уже почти 30 лет ждет обещанный международный терминал. Известно, что правительство Алтайского края вступило в переговоры с «Новапортом» еще в марте 2019 года. В итоге было решено провести допэмиссию акций предприятия, 52 % которых сейчас находятся в руках края, а 48 % - в руках «Новапорта». Проектом соглашения предполагается, что выпущенные акции по рыночной цене выкупит «Новапорт», после чего его доля в уставном капитале составит 75 % минус одна акция. Доля Алтайского края в таком случае будет составлять 25 % плюс одна блокирующая акция. Сумма сделки может составить около 600-700 млн рублей. Если представители бизнеса не выполнят условия сделки, то правительство края сможет выкупить акции обратно по цене вдвое ниже рыночной.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 21
952

27.02.2020 09:21

"что дает понять, кто может стоять за информационными атаками на планы властей изменить структуру собственности."
"По сведениям ИА «Банкфакс», этот документ отдельные интересанты пытались выдать СМИ за реальную аналитику"

Статья на уровне вранья из телевизора. Делаются сомнительные выводы основанные не пойми на чём. Признавайтесь, за деньги такое сочиняете?
Циничный доктор

27.02.2020 09:22

До сих пор,не одна экономическая инициатива крайадминистрации не увенчалась успехом.
Примеров море-Бирюзовая Катунь, Сибирская Монета и т.д.!
Гость

27.02.2020 09:28

Такую хрень пишут те кто не вник в суть вопроса,услышал чето краем уха и теперь несут эту чушь в массы. Действительно думаю что лишних точно уберут. Тех кто сидит там и гребет бабло и ведет свою игру! Я как человек который летает достаточно часто хочу чтобы наш аэропорт стал больше и комфортнее! Сейчас это просто сарайчик если сравнить с тем же Новосибирском!
Вредный

27.02.2020 09:29

Очередная воровская дележка, как это все уже остох..ело! Ах нынешнее руководство беспокоится! А когда нынешнее руководство прихапалось было все нормально. Запрет частной собственности на объекты транспорта - залог стабильности, развития и законности. Никакие "инвесторы" ничего не дадут. Наш провинциальный аэродром никому из них не нужен, кроме как средство получения банковских кредитов и государственных субсидий - для разворовывания. Будет рост цен, сокращение работников и прочие капиталистические рыночные "эффективности".
952

27.02.2020 09:57

Циничный доктор писал(а):
не одна экономическая инициатива крайадминистрации не увенчалась успехом


Тут всё зависит от того, что считать успехом. Если успехом считать обогащение отдельных лиц, то успех очевиден. Успехом от продажи аэропорта можно будет считать, перемещение Романа Троценко с 53 места в рейтинге форбс на 49.
Саня

27.02.2020 10:27

Началоооось нытье
Еще ниче не произошло а уже зашумели, давно пора его обновлять, его построили то когда
А кто нормально работал, тех точно оставят
бонусы кому ?

27.02.2020 10:30

Троценко у себя не будет раздувать сумму затрат - он их оптимизирует до разумно необходимой суммы.
Теплицы продали и порт продадут , приедет новое руководство , а прежнее - за крушение трапа надо было уволить давно
дядя вася

27.02.2020 10:33

Убитый аэропорт без нормального зала перед вылетом, голодные таможенники шманают всех прилетевших с отдыха , как буд-то рейс из Кабула!
Почему можно жить хоть Антартиде,хоть в *опе,но не в раше

27.02.2020 10:50:16

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Сане

27.02.2020 10:56

Саня писал(а):
Еще ниче не произошло а уже зашумели, давно пора его обновлять, его построили то когда


а кто говорит про обновление? Речь идет о приобретении, после того как он полностью станет частной собственностью ни кто на работу аэропорта повлиять не сможет. И не факт что собственник захочет чего то в нем обновлять.
барнаулец

27.02.2020 11:08

Аэропорт нужно серьезно модернизировать, но ни край, ни нынешнее руководство аэропорта это сделать не могут. Нынешняя сарайка вместо аэровокзала - это какой-то позор. Международный аэропорт, блин..
952

27.02.2020 11:55

барнаулец писал(а):
но ни край, ни нынешнее руководство аэропорта это сделать не могут.

Так а краевое и городское руководство ничего и не может! Но это вовсе не повод распродать всё имущество олигархам, у которых только одна цель - получение прибыли.
Коммунистам

27.02.2020 12:11

Вы сами развалили СССР! Теперь блажите на кого то. Народ ещё не забыл ваши " подвиги".
952

27.02.2020 13:55

Предателей много было ,ты один из них?
Гость

27.02.2020 14:17

Будет если больше рейсов, то из-за конкуренции придётся снижать цены ну или хотя бы не поднимать их
Саня

27.02.2020 15:35

Сделка была для того чтобы Новапорт построил новый терминал, везде это уже обсудили. Отсюда то и обновление
троцкий

27.02.2020 17:07

Там, где в предприятиях есть доля краевой администрации - все живое умирает.
952

27.02.2020 18:49

Хотя меня эти гады,родители зачали меня при совке,я бы их прикончил !
гость

27.02.2020 21:06

Сокращение персонала до 50 %; авиационных ИТР переведут в специалистов( оставят min); отделы упразднят( строитель будет в аэродромной службе; гостиницу закроют; неавиационная деятельность уйдет в ООО " ....-трейд"; общественное питание в аренду и т.д. .Все уже пройдено.
Дерьмиона Брежнева

28.02.2020 07:43

>Только КПРФ защищает вопреки предателям коммунизма,интересы каждого гражданина России

Спасибо, посмешили с утреца!
21-06 дооретесь плаксы

28.02.2020 07:47

приедет аудитор и посчитает , кто куда бабуленции за ручки уводил ,
после суток сломаных коек в гостинице
Календарь
/ /
22.11.2024