Top.Mail.Ru
18+

Власти Барнаула объяснили механизм повышения цен на проезд в рамках долгосрочных контрактов

Разрабатываемые в мэрии долгосрочные контракты с предприятиями общественного транспорта Барнаула будут сопровождаться новыми правилами установления цен на проезд. Как пояснила администрация в ответе на запрос «Банкфакса», проезд будет дорожать с учетом роста затрат перевозчиков.

Мэрия Барнаула заканчивает разработку нормативно-правового акта, который позволит перейти на новый способ сотрудничества с автобусными предприятиями. Речь идет о долгосрочных контрактах, которые буду заключать на срок более трех лет. Предполагается, что первые такие договоры появятся уже в декабре 2023 года. Как неоднократно подчеркивала администрация, в них будут прописаны обязательства перевозчиков по обновлению транспорта. При этом в декабре 2022 года депутаты Барнаульской гордумы приняли нормы, которые позволяют устанавливать план по повышению цен на проезд в рамках таких контрактов, но об этом чиновники стараются не распространяться.

В ответе на запрос «Банкфакса» мэрия подтвердила, что новый метод обслуживания городских маршрутов предполагает и возможность долгосрочного тарифного регулирования в общественном транспорте. Власти пояснили, что по этому механизму цену билетов будут устанавливать с учетом ежегодного удорожания топлива и роста тарифов на коммунальные услуги. Эти расходы занимают наибольшую долю в структуре затрат перевозчиков. По мнению чиновников, такое плановое повышение стоимости проезда позволит фирмам «выстроить финансовую модель развития бизнеса на перспективу».

Ранее отмечалось, что в текущих условиях «коротких» контрактов транспортные компании не могут строить планы, а также брать заемные средства, чтобы развиваться и закупать новые автобусы. Кроме того, в мэрии обсуждается вопрос о том, чтобы доплачивать бизнесу разницу между реально действующим тарифом за проезд барнаульцев и экономически обоснованным.

Отметим также, что мэрия ранее анонсировала, что некоторые перевозчики уже весной планируют закупить новый транспорт. Редакция в запросе просила рассказать, на каких маршрутах ожидается обновление. В горадминистрации на это лишь ответили, что вопрос прорабатывается, информация будет размещена на офсайте мэрии. Таким образом, пока чиновникам рассказать об этом нечего.

При этом напомним, что горожан на сегодняшний день в первую очередь беспокоят не старые автобусы, а их нехватка на многих маршрутах, из-за чего в часы пик порой невозможно уехать. Расписание нарушают многие перевозчики, не соблюдая временные интервалы и выпуская недостаточное количество подвижного состава на линию. На некоторых маршрутах, где должно быть более 15 автобусов, курсируют менее 10, к примеру, на № 1. Востребованное направление № 10 вообще осталось практически без автобусов: здесь должно быть более 25, а на линию выходит всего два. Упадок этих и ряда других маршрутов, а также деградации системы общественного транспорта в целом, связаны с тем, что ранее обслуживающее их ОАО «БарнаулПассажирТранс» обанкротилось. После этого направления распределили между несколькими фирмами, которые тоже долго не продержались. Само предприятие и организации, унаследовавшие его маршруты, были связаны с депутатом Барнаульской гордумы Валерием Касплером, который и сегодня продолжает ратовать за развитие отрасли. На этом фоне стоит отметить, что усиление ответственности перевозчиков в рамках долгосрочных контрактов публично не обсуждается.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 24
Vitek

03.04.2023 09:27

Ищите работу на удаленке и тогда проблемы общественного транспорта навсегда покинет вас!
Vitek

03.04.2023 09:38

Vitek писал(а): Ищите работу на удаленке и тогда проблемы общественного транспорта навсегда покинет вас!

тебя похоже на удаленке и обучали. тупой как чурка ;-)
правильный путь

03.04.2023 10:48

Vitek писал(а): Ищите работу на удаленке и тогда проблемы общественного транспорта навсегда покинет вас!

планируют закупить новый транспорт.............................

03.04.2023 16:29

Китайские лилипутные автобусики загаживающие природную среду?
Дядька

03.04.2023 09:27

Смешно.
Призрак Коммунизма

03.04.2023 09:42

А при И.В. Сталине с 1947 по 1953 гг. ежегодно цены снижались в среднем на 20%...
А вам так слабо, рабы капитала???
Ха

03.04.2023 10:04

Призрак Коммунизма писал(а): А при И.В. Сталине с 1947 по 1953 гг. ежегодно цены снижались в среднем на 20%...\nА вам так...
Вспомни ещё Петра 1 !!! При твоём Сталине система ГУЛЛАГА процветала и ещё много чего интересного, истреблявшего население. Например, переселение многих народов.
@

03.04.2023 10:15

Призрак Коммунизма писал(а): А при И.В. Сталине с 1947 по 1953 гг. ежегодно цены снижались в среднем на 20%...\nА вам так...
Не надоело тарахтеть про Сталина. Вернись и живи в то время. Может репресируют или расстреляют по доносу.
Ответ

03.04.2023 10:17

Призрак Коммунизма писал(а): А при И.В. Сталине с 1947 по 1953 гг. ежегодно цены снижались в среднем на 20%...\nА вам так...

Им не слабо, им даже страшно думать о таком подходе.
Призрак Коммунизма

03.04.2023 10:49

Ха писал(а):
Вспомни ещё Петра 1 !!! При твоём Сталине система ГУЛЛАГА процветала и ещё много чего интересного, истреблявшего население. Например, переселение многих народов.


"Таким образом, исходя из нашей версии общего числа репрессированных по политическим мотивам, удельный вес таковых в составе населения, жившего в 1918–1958 годах, составляет 2,5 % (около 10 млн по отношению к свыше 400 млн). Это значит, что 97,5 % населения СССР не подвергалось политическим репрессиям ни в какой форме.
На сокрытие этого непреложного факта в последние почти четверть века направлена вся мощь пропагандистской машины. Делается все возможное и невозможное, чтобы сохранить внедренное в массовое сознание ложное представление о том, что якобы весь или почти весь народ подвергался различным репрессиям. На этом «черном мифе» взращено младшее поколение нашего народа и изрядно распропагандированы в соответствующем духе старшие поколения."
Виктор Земсков. "Сталин и народ. Почему не было восстания?"

Это как так получается, Сталин народ истреблял истреблял, а его становилось всё больше и больше. А нынешние капиталисты народ холят и лелеют свободами и демократиями, а народ вымирает? Может ты путаешь чего-то и население не тогда, а сейчас истребляют?

Поэтому засунь свой ГУЛАГ себе в одно место и иди таким же сумасшедшим шизофреникам сказки про репрессии расказывай.
Гость

03.04.2023 10:12

Не проще сделать государственную компанию по перевозке людей? Купить хорошие автобусы,платить реальную зарплату водителям слабо? Или проще всё переложить на плечи горожан? Сколько можно уже тарифы добавлять? Сделайте проезд по 100 рублей, и все будут передвигаться на велосипедах.
Ответ

03.04.2023 10:21

Гость писал(а): Не проще сделать государственную компанию по перевозке людей? Купить хорошие автобусы,платить...

И не надейтесь на велосипеды! Вам сделают такие цены на них, введут права и регистрацию на них, налог и пр., чтобы вы ездили всё равно по 100 и более.
Змей

03.04.2023 14:33

Гость писал(а): Не проще сделать государственную компанию по перевозке людей? Купить хорошие автобусы,платить...


Сделать на уровень 100 рублей за проезд не сделают, а вот повысить цены на проезд до 60 рублей в трамвае на уровень Москвы и Питера - запросто смогут!
Змей

03.04.2023 14:36

Ответ писал(а):
Гость писал(а): Не проще сделать государственную компанию по перевозке людей? Купить...


Обязательно сделают! И поездки на велосипедах будут стоить по цене поездок на авто или такси
Чучмек

03.04.2023 10:20

Если "...проезд будет дорожать с учетом роста затрат перевозчиков...", но "... усиление ответственности перевозчиков в рамках долгосрочных контрактов публично не обсуждается...", то Барнаулу ещё долгие годы не увидеть серьёзных федеральных средств на обновление инфраструктуры общественного транспорта, который так и продолжит деградировать. Перекладывание ответственности в его содержании исключительно на плечи пассажиров - тупиковый путь, который неизбежно приведёт к развалу того, что ещё осталось в городе от общественного транспорта ...
Упадок этих и ряда других маршрутов, а также деградации системы

03.04.2023 10:22

думаете это коснулось только общественного транспорта . Он везде и во всем . Усиление ответственности даже не обсуждается . Будет дело шито - крыто , карты правду говорят .
пассажир

03.04.2023 10:46

Ранее отмечалось, что в текущих условиях «коротких» контрактов транспортные компании не могут строить планы, а также брать заемные средства, чтобы развиваться и закупать новые автобусы.////////
Почему мэрия упорно заключает контракты с перевозчиками, у которых нет автобусов? Существуют некие компании, у которых нет транспорта ( наличие автохлама не в счёт). Именно с такими организациями (заметьте, это частные лица!!!) мэрия подписывает договор. А потом заставляет нас, пассажиров, покупать новенькие автобусы для частника. ПОЧЕМУ МЭРИЯ НЕ ИЩЕТ ДРУГИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ? Работают же транспортные компании в других регионах при более низких тарифах. И успешно работают. Надо их привлекать.
Гость

03.04.2023 11:12

пассажир писал(а): Ранее отмечалось, что в текущих условиях «коротких» контрактов транспортные компании не могут...
.
Не будут они так делать. Там депутат один, крышует это все с 90-х годов. Вор в законе. Отстегивает в администрации кому надо. В Барнауле и Алтайском крае бардак. Воровство. Коррупция. И никому дела нет до этого.

имеешь в виду Касплера?

03.04.2023 12:09

Гость писал(а):
пассажир писал(а): Ранее отмечалось, что в текущих условиях «коротких» контрактов...

Ну ему до вора в законе как раком до Луны. Обычный жулик.
Гость

03.04.2023 12:39

Вспомнилась история с арендой трамвайных (или троллейбусных?) столбов, это был Касплер?
Гость

03.04.2023 14:14

Гость писал(а): Вспомнилась история с арендой трамвайных (или троллейбусных?) столбов, это был Касплер?\n

Он самый
Гость

03.04.2023 11:40

Если обещание чиновников о новых автобусах на маршрутах частного перевозчика останутся словами, какая ответственность предусмотрена и для кого:
- для чиновника, который наврал и обманул пассажиров, принудив их платить по завышенному тарифу,
- для чиновника, который наврал и запустил лапу перевозчика через свою в бюджет путем "доплаты бизнесу разницу между реально действующим тарифом за проезд барнаульцев и экономически обоснованным"
- для перевозчика, который ввел в заблуждение своими обещаниями чиновников, а в итоге " не шмогла я. каспер"?
Какой алгоритм "запуска" отаетственности за неисполнение условий договора предусмотрен?
И хотелось бы знать фамилии этих деятелей - они там поименно или всем кагалом мэровским будут отвечать в случае неисполнения условий договоров, которые предусматривают за проезд в ОТ драть три шкуры с пассажиров?
Змей

03.04.2023 14:27

Да уж!
Вася

04.04.2023 01:03

Проходящая в настоящий момент в г. Ярославль (с населением в 602 тыс. человек, чуть меньшим, чем родной Барнаул) транспортная реформа предусматривает полную замену старых городских автобусов на абсолютно новые. Всё бы ничего, но речь идёт всего-лишь о 670 автобусах. Именно столько их в течение этих 2-ух месяцев 2023 г. в Ярославле будет заменено. Предложения нашего мэра с его идеей покупки десятка новых автобусов для создания городского автотранспортного предприятия на базе гаража трамвайного депо №3, вероятно являющимся абсолютным решением всех транспортных проблем города Барнаула, с точки зрения городских чиновников, на мой взгляд, выглядят очень жалко и убого. А вот проблемы бедствующих автобусовладельцев, терпящих "сплошные "убытки" из-за полностью "убыточных" для них пассажирских перевозок, когда они возят горожан за свой счёт как меценаты - тут мэр развернётся со всей душой. Он не будет заниматься решением по-ярославски транспортных проблем, это не его работа. Только тарифы вверх - и никаких автобусов. И точка.
Календарь
/ /
30.10.2024