Разрабатываемые в мэрии долгосрочные контракты с предприятиями общественного транспорта Барнаула будут сопровождаться новыми правилами установления цен на проезд. Как пояснила администрация в ответе на запрос «Банкфакса», проезд будет дорожать с учетом роста затрат перевозчиков.
Мэрия Барнаула заканчивает разработку нормативно-правового акта, который позволит перейти на новый способ сотрудничества с автобусными предприятиями. Речь идет о долгосрочных контрактах, которые буду заключать на срок более трех лет. Предполагается, что первые такие договоры появятся уже в декабре 2023 года. Как неоднократно подчеркивала администрация, в них будут прописаны обязательства перевозчиков по обновлению транспорта. При этом в декабре 2022 года депутаты Барнаульской гордумы приняли нормы, которые позволяют устанавливать план по повышению цен на проезд в рамках таких контрактов, но об этом чиновники стараются не распространяться.
В ответе на запрос «Банкфакса» мэрия подтвердила, что новый метод обслуживания городских маршрутов предполагает и возможность долгосрочного тарифного регулирования в общественном транспорте. Власти пояснили, что по этому механизму цену билетов будут устанавливать с учетом ежегодного удорожания топлива и роста тарифов на коммунальные услуги. Эти расходы занимают наибольшую долю в структуре затрат перевозчиков. По мнению чиновников, такое плановое повышение стоимости проезда позволит фирмам «выстроить финансовую модель развития бизнеса на перспективу».
Ранее отмечалось, что в текущих условиях «коротких» контрактов транспортные компании не могут строить планы, а также брать заемные средства, чтобы развиваться и закупать новые автобусы. Кроме того, в мэрии обсуждается вопрос о том, чтобы доплачивать бизнесу разницу между реально действующим тарифом за проезд барнаульцев и экономически обоснованным.
Отметим также, что мэрия ранее анонсировала, что некоторые перевозчики уже весной планируют закупить новый транспорт. Редакция в запросе просила рассказать, на каких маршрутах ожидается обновление. В горадминистрации на это лишь ответили, что вопрос прорабатывается, информация будет размещена на офсайте мэрии. Таким образом, пока чиновникам рассказать об этом нечего.
При этом напомним, что горожан на сегодняшний день в первую очередь беспокоят не старые автобусы, а их нехватка на многих маршрутах, из-за чего в часы пик порой невозможно уехать. Расписание нарушают многие перевозчики, не соблюдая временные интервалы и выпуская недостаточное количество подвижного состава на линию. На некоторых маршрутах, где должно быть более 15 автобусов, курсируют менее 10, к примеру, на № 1. Востребованное направление № 10 вообще осталось практически без автобусов: здесь должно быть более 25, а на линию выходит всего два. Упадок этих и ряда других маршрутов, а также деградации системы общественного транспорта в целом, связаны с тем, что ранее обслуживающее их ОАО «БарнаулПассажирТранс» обанкротилось. После этого направления распределили между несколькими фирмами, которые тоже долго не продержались. Само предприятие и организации, унаследовавшие его маршруты, были связаны с депутатом Барнаульской гордумы Валерием Касплером, который и сегодня продолжает ратовать за развитие отрасли. На этом фоне стоит отметить, что усиление ответственности перевозчиков в рамках долгосрочных контрактов публично не обсуждается.
03.04.2023 09:27
03.04.2023 09:38
тебя похоже на удаленке и обучали. тупой как чурка ;-)
03.04.2023 10:48
03.04.2023 16:29
03.04.2023 09:27
03.04.2023 09:42
А вам так слабо, рабы капитала???
03.04.2023 10:04
03.04.2023 10:15
03.04.2023 10:17
Им не слабо, им даже страшно думать о таком подходе.
03.04.2023 10:49
03.04.2023 10:12
03.04.2023 10:21
И не надейтесь на велосипеды! Вам сделают такие цены на них, введут права и регистрацию на них, налог и пр., чтобы вы ездили всё равно по 100 и более.
03.04.2023 14:33
Сделать на уровень 100 рублей за проезд не сделают, а вот повысить цены на проезд до 60 рублей в трамвае на уровень Москвы и Питера - запросто смогут!
03.04.2023 14:36
03.04.2023 10:20
03.04.2023 10:22
03.04.2023 10:46
Почему мэрия упорно заключает контракты с перевозчиками, у которых нет автобусов? Существуют некие компании, у которых нет транспорта ( наличие автохлама не в счёт). Именно с такими организациями (заметьте, это частные лица!!!) мэрия подписывает договор. А потом заставляет нас, пассажиров, покупать новенькие автобусы для частника. ПОЧЕМУ МЭРИЯ НЕ ИЩЕТ ДРУГИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ? Работают же транспортные компании в других регионах при более низких тарифах. И успешно работают. Надо их привлекать.
03.04.2023 11:12
Не будут они так делать. Там депутат один, крышует это все с 90-х годов. Вор в законе. Отстегивает в администрации кому надо. В Барнауле и Алтайском крае бардак. Воровство. Коррупция. И никому дела нет до этого.
03.04.2023 12:09
03.04.2023 12:39
03.04.2023 14:14
Он самый
03.04.2023 11:40
- для чиновника, который наврал и обманул пассажиров, принудив их платить по завышенному тарифу,
- для чиновника, который наврал и запустил лапу перевозчика через свою в бюджет путем "доплаты бизнесу разницу между реально действующим тарифом за проезд барнаульцев и экономически обоснованным"
- для перевозчика, который ввел в заблуждение своими обещаниями чиновников, а в итоге " не шмогла я. каспер"?
Какой алгоритм "запуска" отаетственности за неисполнение условий договора предусмотрен?
И хотелось бы знать фамилии этих деятелей - они там поименно или всем кагалом мэровским будут отвечать в случае неисполнения условий договоров, которые предусматривают за проезд в ОТ драть три шкуры с пассажиров?
03.04.2023 14:27
04.04.2023 01:03