Top.Mail.Ru
18+

Барнаульскому «Горэлектротрансу» могут отдать несколько автобусных маршрутов и закупить автопарк

Барнаульскому «Горэлектротрансу» могут отдать несколько автобусных маршрутов и закупить автопарк

Власти Барнаула пока отказались от идеи создания отдельного муниципального предприятия для автобусных перевозок. Этими функциями могут наделить МУП «Горэлектротранс» (ГЭТ), заявил глава города Вячеслав Франк во время брифинга на тему общественного транспорта на площадке Сибирской медиагруппы 13 декабря. По его словам, для организации планируют приобрести 18 автобусов, которые будут обслуживать проблемные маршруты.

Ранее сообщалось, что мэрия Барнаула обсуждает создание муниципального пассажироперевозчика в качестве одной из мер по решению многочисленных проблем в отрасли общественного транспорта. Предполагалось, для этих целей в городе могут основать отдельный МУП со своим автопарком. Однако, как сообщил глава Вячеслав Франк, после проработки вопроса идею скорректировали и решили пока использовать для этих целей уже существующее предприятие «Горэлектротранс», которое занимается трамваями и троллейбусами. Такой шаг в первую очередь обусловлен экономикой: у организации уже есть структура руководства и административный персонал.

В связи с этим для ГЭТ в 2023 году планируют приобрести порядка 18 автобусов. Средства на их закупку изыскать в бюджете города проблематично, поэтому были проведены переговоры с банками, отметил мэр. В настоящий момент власти изучают цены и рынок поставщиков, определяют источники финансирования. Не исключается и вариант помощи казны Алтайского края. По грубым прикидкам на формирование автопарка может потребоваться 300 млн рублей.

При этом вопрос о том, по каким направлениям распределят этот подвижной состав, в настоящий момент остается открытым. «Пока для себя принимаю решение подхватить проблемные маршруты, неустойчивые. Рассматривается маршрут № 10. 16 автобусов на линии, два в резерве», - пояснил Вячеслав Франк. С его слов, в настоящий момент эти вопросы находятся в проработке, а более конкретно об этом уже можно будет говорить в феврале 2023 года, когда станут понятны сроки реализации обозначенных планов.

Также градоначальник рассказал об идее развития троллейбусных перевозок «Гоэлектротранса». С его помощью есть возможность улучшить транспортное сообщение с новыми микрорайонами Барнаула, которые испытывают нехватку маршрутов, полагают в мэрии. По словам Франка, в этих целях планируется продлить путь следования троллейбуса № 7. На эти цели может потребоваться порядка 180 млн рублей. Проектирование новой линии уже ведется. Предполагается, что осенью следующего года работа будет выполнена.

Как отметил глава города, она является частью комплексной схемы транспортного обслуживания населения города, разработка которой закончилась в этом году. С его слов, это большой документ, который претерпевает изменения в связи с поправками в Генплане Барнаула. В частности, он предусматривает пересмотр дублирующих маршрутов и создание многоуровневых дорожных развязок. Внедрение схемы планируют проводить поэтапно в течение нескольких лет, но начнется оно не ранее окончания строительства моста на проспекте Ленина. В связи с этим Вячеслав Франк не исключил, что нововведения в транспортной системе начнутся уже в следующем году.

Напомним, что ранее мэр Барнаула рассказал о рассматриваемых мерах поддержки перевозчиков. Предприятиям могут начать субсидировать тарифы. Также обсуждается внедрение долгосрочных контрактов и планов по росту цен на проезд, что позволит организациям наладить экономику, в том числе для обновления автопарка.

Фото: Виталий Барабаш

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 9
Гость

14.12.2022 11:24

Теперь без иронии. Сначала нужно понять почему один из самых денежных маршрутов N10 стал проблемным. А случилось это потому что на разных его участках появилось множество дублирующих маршрутов. Чтобы маршрут был рентабельным сначала нужно убрать дублеров. А вообще нужно эти 18 автобусов запускать не на проблемные, а на денежные маршруты. Например пустить их на 47 маршрут. Толку и благодарности будет намного больше.
Человек-муха

14.12.2022 11:38

Потому что Касплер развалил "Барнаулпассажиртранс", из-за чего одни из самых востребованных маршрутов № 1, 10 и 25 почти исчезли из города. Хотя их обслуживают фирмы, связанные с ним.
Сергей

14.12.2022 14:03

Человек-муха писал(а): Потому что Касплер развалил "Барнаулпассажиртранс", из-за чего одни из самых востребованных маршрутов № 1, 10 и 25 почти исчезли из города. Хотя их обслуживают фирмы, связанные с ним.
Сегодня увидел новый корейский или не знаю какой микроавтобус на маршруте №1. Даже удивился. Там какие-то трактора разваленные ездили и то очень редко, а тут новый.
Гость

14.12.2022 11:26

приобрести почти 18 автобусов,
Это как? 17 автобусов и запасной задний мост?
эсер

14.12.2022 11:28

Вообще то серьезные люди делают поступки, а не озвучивают намерения.
Газелист

14.12.2022 11:28

Какой вместимости планируются автобусы?
Гость

14.12.2022 13:28

В Барнауле при советской власти проблему перевозки при увеличивающемся пассажиропотоке, связанном со строительством жилья в "спальном районе", решали путем увеличения вместимости автобусов, например, на маршруте 6 "Старый базар- Докучаево" пускали автобус-гармашку, который мог перевозить за один рейс в 2 раза больше пассажиров, чем обычный автобус.
Почему бы сегодня этим опытом не воспользоваться и применить на самых загруженных маршрутах, хотя бы в час-пик?
Гость

14.12.2022 13:31

* автобус-гармошка
Гость

14.12.2022 14:14

6а все проблемные маршруты никакого бюджета не хватит. Нужно создать суперрентабельного перевозчика, Оптимизировать под это маршрут6ую сеть, забрать у частников все самые прибыльные маршруты. А затем в порядке перекрестного субсидирования помаленьку передавать уму проблемные маршруты...
Календарь
/ /
30.10.2024