Администрация Барнаула планирует заключать долгосрочные контракты с перевозчиками, начиная с декабря этого года. Об этом сообщила мэрия, напомнив, что эти договоренности предполагают обновление подвижного состава. Первая поставка ожидается раньше - уже весной, но не упоминается, на каких маршрутах появится новая техника. О том, что такие контракты также дадут возможность планового повышения цен на проезд, не упоминается.
В городской администрации состоялось совещание, посвященное реализации дорожной карты по улучшению транспортного обслуживания населения. Встречу с представителями предприятий общественного транспорта провел вице-мэр Барнаула Антон Шеломенцев. Обсуждалась готовность перевозчиков к заключению долгосрочных контрактов.
Со слов заместителя главы города, подготовка постановления, которое позволит утвердить возможность такого сотрудничества с организациями, находится на финальной стадии согласования. По плану властей, первые долгосрочные договоры будут заключать уже с 1 декабря 2023 года.
Отмечается, что в них будет прописаны обязательства перевозчиков по обновлению автобусных парков. Со слов Шеломенцева, требования для всех маршрутов должны быть едиными, экономически обоснованными и гарантирующими стабильную работу общественного транспорта. Кроме того, по поручению главы Барнаула Вячеслава Франка, уже сформировали перечень маршрутов, с эксплуатантами которых планируется заключить долгосрочные контракты в этом году. О каких предприятиях идет речь, не уточняется. Чтобы прояснить этот момент, «Банкфакс» подготовит запрос в администрацию.
Вместе с тем мэрия заявила, что некоторые перевозчики уже закупают новые автобусы, в том числе большой вместимости. Первые поставки ожидаются этой весной. На каких маршрутах появится новый подвижной состав, мэрия не пояснила. Между тем добавим, что барнаульцы в первую очередь жалуются не на старые автобусы, а на их нехватку и несоблюдение расписаний, из-за чего салоны в часы пик переполнены.
Также напомним, что долгосрочные контракты предполагают возможность планового повышения цен на проезд по ходу их действия. Эту норму в прошлом году утвердили депутаты Барнаульской гордумы. Необходимость внедрения таких договоров власти объясняли помощью перевозчикам, которые с новыми гарантиями смогут планировать свои бизнес-процессы на перспективу и привлекать заемные средства на обновление транспорта. Однако о росте стоимости билетов власти стараются не упоминать.
Помимо этого, в ходе рабочей встречи обсуждалось продление троллейбусной линии маршрута № 7 в новые микрорайоны. Его пустят по улице Взлетная до Северо-Власихинского проезда, где на конечной сделают разворотное кольцо. Этот проект разрабатывает АО «Проектный институт Алтайкоммунпроект». Его представитель Вячеслав Котов рассказал, что основная часть разработок уже выполнена. Сейчас ведется согласование вопросов с ресурсоснабжающими организациями. После этого проведут расчеты и определят стоимость устройства линии.
Напомним, что рамках упомянутой дорожной карты также предполагается закупка 18 автобусов для барнаульского МУП «Горэлектротранс», которому отдадут один из проблемных маршрутов. Пока разговор идет о № 10.
Фото: администрация Барнаула
23.03.2023 14:47
А разве в тариф не заложена прибыль на покупку новой техники? Годами тарифы растут, новые автобусы не покупаются, но каждое повышение тарифа именно необходимостью новой техники объясняется. Кто кому лапшу на уши вешает? Перевозчики чиновникам или они все вместе народу?
23.03.2023 14:58
24.03.2023 21:45
23.03.2023 15:46
Кстати, где обещанные десять новых трамвайных вагонов, которые в полном составе должны быть доставлены в город до 31 марта?
24.03.2023 21:47