Top.Mail.Ru
18+

«Авиапредприятие «Алтай» завершило вторую попытку найти оценщика своих акций

«Авиапредприятие «Алтай» завершило вторую попытку найти оценщика своих акций

Конкурсная комиссия второй раз определила организацию, которая подсчитает рыночную стоимость акций АО «Авиапредприятие «Алтай» в рамках подготовки к допэмиссии в рамках инвестиционных планов. Как следует из информации, размещенной на сайте Госзакупок, в ходе тендера победитель скинул более половины начальной стоимости, дав самое лучшее предложение. Если на этот раз ничто не помешает заключению контракта, стоимость акций станет известна к началу 2022 года.

7 сентября комиссия подвела итоги конкурса на право проведения оценки рыночной стоимости 100 % пакета обыкновенных именных бездокументарных акций и одной обыкновенной именной бездокументарной акции АО «Авиапредприятие «Алтай». Максимальная стоимость работ составляла 353 850 рублей, однако, как следует из опубликованных протоколов, все шесть участников попытались предложить меньший ценник. В итоге победителем было признано ООО «Агентство оценки», которое запросило за свои услуги 155 тысяч рублей. Если ничто не помешает, в ближайшее время заказчик в лице «Авиапредприятия «Алтай» заключит контракт именно с этим юрлицом. Заметим, что это уже вторая попытка АО найти оценщика акций: первая провалилась из-за претензий антимонопольщиков к результатам конкурсной процедуры, хоть в правительстве региона и утверждают, что причины кроются только в пандемии коронавируса.

Победителю предстоит за 45 дней с момента заключения контракта назвать рыночную стоимость указанных ценных бумаг, притом сразу в двух позициях: по состоянию на 1 июля 2021 года и на 31 декабря 2019 года. Как анонсировали региональные власти, после этого встанет возможным провести допэмиссию - новый пакет планируется продать холдингу Новапорт, а доля правительства Алтайского края сократится с 52 % до 25 % плюс одна акция. Как объяснял ранее зампред правительства Алтайского края Александр Климин, схему с двумя ценниками решили применить из-за серьезной просадки пассажиропотока в 2020 году, связанной с пандемией коронавируса. Это естественным образом повлияло на финансовые показатели и, следовательно, на стоимость акций. Власти ориентируют потенциального покупателя в лице «Новапорта» именно на завышенную доковидную стоимость, и представители компании якобы относятся к этому «с пониманием».

13 августа текущего года Климин рассказывал, что проекты инвестиционного соглашения и договора купли-продажи уже разработаны, а в ФАС России получено положительное решение по сделке, хотя ранее ее параметры не устроили транспортную прокуратуру. По всей видимости, как и было обещано, их пересмотрели, но в какой части, опять же не раскрывается. Наблюдатели не исключают, что в правительстве региона все же решили выйти на публичную сделку, но как раз для того, чтобы отсеять потенциальных конкурентов «Новапорта», собираются установить цену повыше. Впрочем, эта версия вызывает сомнения у критиков, которые полагают, что основным игрокам рынка авиаперевозок аэропорт Барнаула малоинтересен ввиду его слабой загруженности.

Напомним, что ранее рыночная цена одной акции АО «Авиапредприятие Алтай» составляла 1912 рублей, а полный пакет оценивался в сумму порядка 600-700 млн рублей. Предполагается, что после уточнения стоимости правительство региона (на данный момент держит 52 % акций) выйдет с холдингом «Новапорт» (48 % акций) на сделку, подразумевающую допэмиссию ценных бумаг, которые продадут компании, после чего контрольный пакет в размере 75 % минус одна акция будет за холдингом. Он готов инвестировать около 2,8 млрд рублей в строительство нового международного терминала с большей пропускной способностью. Помимо этого, перемены в структуре собственников могут повлиять на цены билетов и развитость сети маршрутов, поскольку «Новапорт» имеет прямой контакт с авиакомпаниями. Как известно, у краевых чиновников и представителей АО с этим имеются проблемы, и в последние годы авиаперевозчики массово уходят из барнаульского аэровокзала. Изначально предполагалось, что вся процедура завершится в 2021 году и холдинг приступит к реализации своих задумок, однако не исключено, что стороны выйдут на финишную прямую по сделке уже 2022 году.

Фото: сайт аэропорта Барнаула

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 5
Гость

08.09.2021 11:39

Ни на что нынешняя власть не способна, даже то что есть толком сохранить не могут - оценить чтобы продать а потом покупатель что-то достроит - какой-то бред.

Перечитайте...

08.09.2021 12:22

Гость писал(а):
Ни на что нынешняя власть не способна, даже то что есть толком сохранить не могут - оценить чтобы продать

... "Принц и нищий". Первое что сделал Том Кенти, став "Принцем" - велел продать портьеры из дворца... за ненадобностью...
7

08.09.2021 12:30

Власть едростни только и может ,что то оценивать,а вот построить,не?
Едро-в мусорное ведро!
Голосуем только за КПРФ!
1

08.09.2021 13:13

600-700 млн рублей? Это, наверное, стоимость одной взлетной полосы? На какую стоимость там построено инфраструктуры (здания, сооружения, замощение, полосы и т.д.)?
Томенко ответит за это мошенничество

09.09.2021 02:16

По всей строгости закона.
Отдали за бесплатно фактически тепличное хозяйство, теперь Аэропорт.
Не за бесплатно, конечно, за долю немалую. В свой личный карман в собственной оффшорной компании.
И эти люди рулят регионом. Какой стыд.
Календарь
/ /
22.11.2024