Top.Mail.Ru
18+

Правительство изменит условия продажи акций Барнаульского аэропорта после претензий прокуратуры

Минтранс Алтайского края прокомментировал претензии прокуратуры к проекту сделки по продаже контрольного пакета акций АО «Авиапредприятие «Алтай» (контролирует аэропорт Барнаула) холдингу «Новапорт». Ранее надзорное ведомство выяснило, что процедура неконкурентна и нарушает законодательство, и предложило властям пойти по пути концессии. Из ответа чиновников на запрос «Банкфакса» следует, что эта альтернатива видится теперь уже им незаконной, и в правительстве не намерены отказываться от ранее намеченного плана приватизации через допэмиссию акций. Правда, судя по ответу, их продажа все же может быть организована публично.

Ранее Западно-Сибирская транспортная прокуратура направила письмо губернатору Алтайского края Виктору Томенко, в котором указала на недопустимость продажи контрольного пакета акций «Авиапредприятия «Алтай» «Новапорту» по запланированной властями схеме допэмиссии с заранее определенным покупателем. В надзорном ведомстве установили, что сделка, над которой стороны работают уже около года, противоречит законодательству. Так, увеличение уставного капитала АО «Авиапредприятие Алтай», возможно только при условии сохранения за государством или муниципальным образованием доли в размере не менее 50 % плюс одна голосующая акция. Существующий же план предполагает, что за краем останется только 25 % акций. Кроме того, инвестиционное соглашение, входящее в сделку, предусматривает фактическую продажу активов авиапредприятия единственному покупателю без проведения публичных торгов, что также противоречит законодательству. Ведомство также указало чиновникам на наиболее оптимальный и законный, по его мнению, вариант решения возникшей проблемы: заключение с холдингом концессионного соглашения. По мнению прокуратуры, это бы позволило не только законно привлечь в регион инвестиции, сохранив имущество в собственности субъекта РФ, но и повысить качество услуг для авиапассажиров.

Однако в ответе на запрос «Банкфакса» сотрудники Минтранса довольно внятно обозначили позицию властей: вариант с концессионным соглашением не прорабатывается, поскольку, согласно законодательству, он «применим только в отношении имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Аэропортовый комплекс же принадлежит АО «Авиапредприятие «Алтай», а не властям напрямую.

Кроме того, из комментария министерства можно сделать вывод, что власти региона не собираются отказываться от намеченного ранее пути допэмиссии, но готовы немного его подкорректировать. В ведомстве заявили, что, несмотря на претензии прокуратуры, «инвестпроект по развитию аэропортового комплекса находится в процессе реализации». С надзорным же ведомством якобы ведутся переговоры и консультации, чтобы сформировать «правильные подходы в части вопросов по реализации данного инвестиционного проекта». Вероятно, имеется в виду публичное предложение эмитированных акций, к условиям покупки которых могут добавить обременение в виде обязательства реализовать инвестпроект. Можно предполагать, что в таком случае конкурентов за аэропорт Барнаула у «Новапорта» может и не появиться, но формально сделка будет соответствовать закону.

Напомним, что на данный момент «Новапорт» владеет 156 492 (48 %) акциями авиапредприятия, а 169 533 (52 %) принадлежит Алтайскому краю. В рамках сделки правительство Алтайского края планировало передать контроль над АО холдингу «Новапорт» путем выпуска новых акций, предназначенных для выкупа группой компаний. В результате такой сделки доля региона была бы сокращена, а холдинг получил бы контрольный пакет. Предварительно сумма сделки могла составлять порядка 600-700 млн рублей, точную цену планировали назвать после проведения оценки акций. Вдобавок к этой сумме планировался инвестиционный проект «Новапорта» по возведению международного терминала площадью 8,5 тысяч кв. м и предварительной стоимостью 3 млрд рублей. При этом сделка предусматривала бы сохранение для региона возможности выкупить акции обратно, если холдинг нарушит договоренности. Ранее предполагалось, что к строительству могут приступить уже в 2021 году, а ввод нового здания в таком случае должен произойти уже к весне 2023 года.

Отметим также, что после февральского заседания регионального правительства предполагалось, что оценка рыночной стоимости акций авиапредприятия будет закончена до июня этого года. Однако на запрос корреспондента «Российской газеты» краевому министру транспорта Александру Дементьеву об итогах этой работы 23 ноября пришел следующий ответ: «Процедура оценки рыночной стоимости пакета акций АО «Авиапредприятие «Алтай» на сегодняшний день находится в работе. Происходящие события, повлиявшие практически на все сферы, не обошли стороной и авиатранспортную отрасль, которая в этих условиях является также пострадавшей. В связи с чем потребовалось проведение дополнительных консультаций, насколько серьезно это может повлиять на конечный результат оценки».

Стоит отметить, что на перспективные проблемы с реализацией сделки изначально указывало иностранное происхождение части капиталов «Новапорта». Эксперты обратили внимание на то, что холдинг на паритетных началах принадлежит международной инвестгруппе бизнесмена Романа Троценко и казахстанскому инвестфонду Meridian Capital (эта транснациональная корпорация была зарегистрирована в оффшорной зоне Бермудских островов в начале 2000-х годов). Не исключено, что интерес «Новапорта» к барнаульскому аэропорту (и не только) может быть связан с попытками западных транснациональных корпораций закрепиться на Евразийском пространстве в ряде перспективных сфер, в том числе и в логистике, подчеркивают аналитики.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 2
автодор

03.12.2020 11:27

Да стоит только прочитать послужной список и бографию Деменьтьева и сразу всё понятно становится.
Упрдор

03.12.2020 11:52

Нормальный послужной у него!!!
Календарь
/ /
20.12.2024