Источники финансирования проекта строительства магистрального обхода вокруг Барнаула до сих пор не определены. Об этом со ссылкой на министра транспорта Алтайского края Александра Дементьева сообщает портал «Вести22». Региональные власти, которым в случае реализации своими силами пришлось бы потратить на эту стройку почти половину годового бюджета края, надеются на поддержку из федеральной казны, однако определенного ответа чиновника пока так и не получили.
По словам министра, затраты на строительство объездной дороги оцениваются в 49,7 млрд рублей, и без получения целевых средств к его реализации в регионе не станут приступать. «Проект уже получил положительное заключение госэкспертизы, сейчас он находится в Аналитическом центре при правительстве РФ, ждем заключения. Наша задача, чтобы проект был включен в магистральный план развития транспортной инфраструктуры. Сейчас мы занимаемся резервированием земель, чтобы у нас было все готово. В случае принятия положительного решения мы либо передадим этот проект федеральную собственность, чтобы федералы его строили, либо нам дадут средства, и мы сами начнем строить обход Барнаула», - объяснил Дементьев.
Примечательно, что изначально на строительство собирались потратить всего 12 млрд рублей – эта сумма при определенных условиях подъемная даже для региональной казны. Но теперь реализацию проекта оценивают почти в половину объема годовых доходов бюджета края.
Также стоит отметить, что «бронирование» земель для будущей стройки уже затянулось дольше изначально запланированного. Еще в 2016 году тогда еще губернатор Алтайского края Александр Карлин утвердил схему резервируемых земель для строительства обхода. В ней фигурировало более 400 участков, выкупить из которых нужно было только 10 %. Срок резервации составлял три года. В июле 2019 года губернатор Алтайского края Виктор Томенко подписал похожее постановление «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Алтайского края в целях строительства автомобильной дороги «Обход Барнаула с мостом через Обь». В документе речь шла уже об изъятии 102 земельных участков, расположенных на территории Барнаульской агломерации и ближайших районов, причем владельцам также предлагалось возмещение за счет краевого бюджета. Очевидно, речь шла о пролонгации резервирования, запущенного еще Карлиным.
Напомним, что обход Барнаула будет проходить по территории Первомайского, Павловского и Калманского районов Алтайского края и городского округа Барнаул. Начало трассы примыкает к автомобильной дороге регионального значения Р-380 «Новосибирск – Камень-на-Оби - Барнаул», конец – к автодороге Р-256 «Новосибирск — Бийск - государственная граница с Монголией». В проекте также запланировано строительство третьего моста через Обь. В ходе многолетних обсуждений многие активисты также высказывали сомнения в целесообразности этих работ. В частности многие их них опасались, что грандиозная стройка затронет реликтовые леса близ Барнаула. На сегодняшний день информации о сроках реализации данного проекта в публичном доступе нет.
13.01.2020 14:26
Хотя прошлый проект был лучше, но его также решили экономически нецелесообразным, ибо Алтайский край, как это не прискорбно, дыра
13.01.2020 14:38
13.01.2020 15:51
Давай те лучше обской бульвар , а то сколько поколений его ждут.
13.01.2020 18:29
13.01.2020 19:59
13.01.2020 20:06
13.01.2020 23:08
Тогда под его строительство треть города снести и заново построить надо. Потому что там дороги нужны, а не нынешние переулки...
14.01.2020 11:18
14.01.2020 13:38
Так за тот проект только 900 000 000р., т. е. почти миллиард уплатили. Китайцы за год мост каких нам сроду не видать отгрохали, а наши воровайки чиновничьи только на устаревших проектах могут миллиарды тырить годами. А моста нет и не будет.
15.01.2020 07:56