Главгосэкспертиза рассмотрела доработанный проект дороги в обход Барнаула с новым мостом через Обь, который был разработан в августе текущего года. Как сообщает «Коммерсантъ-Сибирь», ведомство выдало положительное заключение по документации. Однако это не приблизило реализацию проекта, который чиновники отложили в «долгий ящик» как минимум до 2020 года.
Проект дороги длинной 68 км в обход Барнаула, которая должна пройти по территории Калманского, Первомайского и Павловского районов края, разрабатывался три года по инициативе бывшего главы региона Александра Карлина. По заключению экспертизы объезд действительно разгрузит городские улицы от транзитного транспорта. Однако на его реализацию в общей сложности потребуется около 50 млрд рублей. Найти такие деньги как в региональном, так и в федеральном бюджетах оказалось сложно, а частные инвесторы не спешат принимать участие в стройке. Кроме того, губернатор Алтайского края Виктор Томенко уверен, что строительство объездного пути — не приоритетная задача для региона. По его мнению, сейчас правительству стоит сконцентрироваться на ремонте уже имеющихся дорог. Таким образом в краевом правительстве планирует приступить к реализации проекта не раньше 2020 года. Отметим, что ранее на эту же дату должно было приходиться завершение стройки.
Напомним, 68-километровую дорогу планируют строить в три этапа. На первом должны возвести 41-километровый участок между Змеиногорским и «Чуйским» трактами и построить мост через основное русло Оби длиной 2,4 км, а также еще 3,3 км мостов в пойменной части реки. На этот участок региональные власти планируют привлечь деньги, собранные по системе «Платон». Их могут дать, если к строительству удастся привлечь концессионера. Этот отрезок обхода будет платным, пункт взимания платы на 12 постов расположится на левом берегу Оби, в районе поселка Бельмесево. Второй этап — строительство 27 км дороги между Змеиногорским и Павловским трактами. Власти планируют построить участок за счет краевого бюджета. Третий - строительство зданий для дорожно-эксплуатационного предприятия.
Расчеты показывают, что интенсивность движения по третьему мосту до 2038 года должна составить от 15 до 25 тысяч автомобилей в сутки. Для сравнения, если Коммунальный мост закроют на ремонт, то по второму существующему поедут 40-50 тысяч автомобилей в сутки. Это приведет к заторам на въезде в город, сообщил начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз.
Отметим, во время геологических и гидрологических исследований проектировщики уже пробурили в общей сложности 22 тысячи м грунта и 960 м речного дна. Для строительства изымут 819 га земли, в том числе 259 га земель сельхозназначения и 122 га земель населенных пунктов. Трассу проложили таким образом, чтобы не пришлось сносить ни одной постройки. Для этого пришлось увеличить длину обхода с 62 до 68 км.
13.12.2018 12:37
=============================================================
За проект сколько заплатили? Поразвлекались, нарисовали и под сукно.
Или нет целесообразности в этой платной дороге?
13.12.2018 13:24
13.12.2018 13:26
Без объездной дороги город просто "встанет" - мосты, змеиногорский и павловский тракты уже сейчас самые проблемные места, дальше - только хуже.
13.12.2018 14:40