В МУП «Бийское трамвайное управление» за год произошел ряд изменений, которые дают основание полагать, что у предприятия все-таки есть будущее. Об этом говрится в отчете нового руководителя МУП Сергея Елясова, сообщает «Наш Бийск». Менеджер уверенно заявил, что они находятся на пути выхода из кризиса.
Со слов спикера, ему уже удалось решить ряд серьезных проблем, которые стояли перед предприятием. Так, вступив в должность руководителя в июне прошлого года, он первым делом провел анализ занятости персонала во всех подразделениях депо, результатом которого стали действенные меры по оптимизации кадрового состава. «При загруженности персонала менее чем на 50 % без пересмотра штатного расписания, к сожалению, обойтись было никак нельзя. Правда, коснулось это в основном открытых вакантных ставок и полуставок, количество сокращенных реальных сотрудников было минимизировано. Сейчас штатное расписание приведено в соответствие, достаточное для выполнения необходимых объемов работы», - пояснил Сергей Елясов.
Он также заявил, что сделал акцент на модернизации тягловых подстанций – перевод их на систему телеуправления (дистанционное и автоматическое). К середине декабря 2018 года этот проект планируется завершить. По мнению Елясова, вложения в итоге приведут предприятие к улучшению финансовых показателей.
Изменения отражает то, что за девять прошедших месяцев, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, убытки до налогообложения сократились на 14 млн рублей и составили всего 3 млн. Доходная часть осталась практически на том же уровне, но у предприятия нет абсолютно никакой просроченной задолженности по электричеству. Более того, в соответствии с условиями договора с ресурсоснабжающей организацией, в течение каждого месяца производится предоплата в размере 70 %, и это неукоснительно соблюдается, без каких-либо эксцессов.
Сергей Елясов, руководитель МУП «Бийское трамвайное управление»:
Единственным нашим кредитором является налоговая служба. Сумма, заявленная в рамках банкротного дела, составляла на момент моего вступления в должность более 100 млн рублей. За год с лишним мы, конечно же, налоговые отчисления производили, но часть списывалась за долги, остальные принимались как текущие платежи. Сколько предприятие должно налоговой службе на сегодняшний день, нам неизвестно. Лишь когда будет возобновлено дело о банкротстве, ФНС уточнит сумму нашей задолженности. Впрочем, эта ситуация никоим образом не помешает работе управления. Еще раз повторюсь, текущие платежи мы производим вовремя, это главное. Варианты и сроки погашения задолженности рассматриваем совместно с администрацией города.
Коснулся руководитель предприятия и нового тестового режима работы энерготранспорта в вечернее время: с 1 ноября по вечерам трамваи стали ходить по новому расписанию. Он извинился перед гражданами за неудобства, которые доставляет тестовый период работы трамваев и пояснил, для чего это нужно. «При средней наполняемости 100–120 человек, по вечерам мы перевозим 5–10 пассажиров, что, естественно, экономически невыгодно. Потому и было принято решение ввести тестовое расписание по тем маршрутам, где пассажиропоток низкий. Ситуация анализируется ежедневно, в расписании уже сделаны первые корректировки, которые будут работать и в будущем. Кроме того, по обращению профсоюзных организаций Бийского олеумного завода и «Алтайвитаминов», те рейсы, которые мы изначально планировали снять как убыточные, вновь вернули на линии», - заявил спикер. По его словам, тестовый режим работы продлится еще пару недель, пока в трамвайном управлении не будут окончательно сделаны выводы о том, какие рейсы оставить, а какие убрать.
Говоря о стоимости проезда, Сергей Елясов подчеркнул, что сегодня она не соответствует тем затратам, которые несет предприятие по пассажироперевозкам и эксплуатации трамвайного парка. В течение года для того, чтобы компенсировать разницу между фактическими затратами и полученными доходами от перевозок, дважды повышался экономически обоснованный тариф, то есть рос объем выпадающих доходов и, соответственно, объемы субсидирования. На кошельках пассажиров это никак не отразилось.
Руководитель МУП также признался, что головная боль предприятия – устаревший автопарк. Многим трамваям уже по три десятка лет, но обновить подвижной состав пока нереально. «Одна надежда на соответствующие федеральные программы по обеспечению городов новым электротранспортом, в которых Бийск обязательно принял бы участие. К сожалению, таковых пока нет», - посетовал Елясов.
Напомним, серьезные финансовые проблемы у МУП «Бийское трамвайное управление» начались пять лет назад. Основными кредиторами предприятия на данный момент являются «Алтайкрайэнерго», «Алтайэнергосбыт», а также налоговая служба, которым МУП в общей сложности задолжал несколько сотен миллионов рублей.
В июне 2017 года на площади 9 Января даже состоялся митинг в поддержку МУП «Бийское трамвайное управление», организованный местным отделением КПРФ. Участие в нем приняли более 200 горожан, которые составили и подписали резолюцию, адресованную городской и краевой администрациям. Митингующие потребовали от правительства Алтайского края принять необходимые меры для сохранения предприятия, находящегося на грани ликвидации.
Чиновники поспешили отреагировать, и 21 июня в Бийском трамвайном управлении сменился руководитель. Им стал бывший начальник транспортного отдела Бийского олеумного завода Сергей Елясов. Как отмечали некоторые депутаты, это стало первым шагом к оздоровлению кризисного предприятия. Однако и этот шаг не привел МУП к финансовой стабильности. В апреле текущего года глава муниципалитета Александр Студеникин сообщил о возможном банкротстве Бийского трамвайного управления.
12.11.2018 17:25
12.11.2018 17:33
12.11.2018 17:43
12.11.2018 18:45
12.11.2018 19:58
12.11.2018 21:26
12.11.2018 22:02