В администрации Барнаула состоялась встреча местных чиновников, депутатов и градостроителей с разработчиком проекта изменений в Генплан муниципалитета, компанией «Гипрогор». Пресс-служба мэрии упоминает лишь об одной теме, которая обсуждалась в рамках мероприятия – транспортной инфраструктуре. К ее текущему состоянию у московского подрядчика, как оказалось, есть много вопросов, которые по непонятным причинам не учитывала изначальная версия основного градостроительного документа, наспех принятого в конце 2019 года, хотя и ее разрабатывал все тот же «Гипрогор».
Презентуя свои наработки, представитель «Гипрогора» и архитектор проекта Федор Банников обозначил целый ряд проблем в транспортной инфраструктуре города. К таковым он относит несвязность общественно-делового центра города и зоны многоэтажной жилой застройки, проходящие по улично-дорожной сети железнодорожные пути и недостаток мостовых переходов через них, микрорайонный тип застройки на периферии города, из-за которого транспортные потоки распределяются, преимущественно, по основным магистралям, тем самым перегружая улично-дорожную сеть. Эксперт также отметил отсутствие магистралей непрерывного движения, наличие тупиковых улиц в зонах жилой застройки, точечную застройку, нехватку градостроительных резервов для реализации транспортных проектов и т.д.
Докладчик также обратил внимание на тему обводных дорог, многие из которых продолжают оставаться в статусе проектов. При этом существующая фрагментарная сеть обводных путей, на его взгляд, не решает проблемы – жилые территории, общественно-деловой центр подвержены негативному влиянию выбросов и шума грузовиков. Банников затронул также и тему комплексной схемы организации транспортного обслуживания, остановился на задачах формирования вело-пешеходной инфраструктуры во взаимосвязи зеленых рекреаций с территориями концентрированного проживания населения и т.д.
Присутствовавшие на встрече депутаты и застройщики в общем-то согласились с доводами московского эксперта, и акцентировали внимание на нюансах. Представители «Гипрогора» пообещали учесть их мнение в разработке поправок к Генплану. Еще одна встреча на тему корректировки главного градостроительного документа должна будет пройти 24 июня.
Стоит заметить, что такое обилие проблемных вопросов, никак не разрешенных в первой версии Генплана образца 2019 года, вызывает удивление. Ведь именно ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» в 2015 году получило контракт на разработку проекта Генплана Барнаула – того самого документа, над правками к которому они сейчас работают. Тогда эта работа обошлась городу в 7,5 млн рублей.
Подготовленный ОАО документ вызвал у экспертного сообщества множество претензий. Специалисты отмечали преобладание общих фраз, недостаток конкретики и большое количество ошибок. В одной из таблиц вместо Барнаула вообще был указан Нефтеюганск. Кроме того, проект, на их взгляд, не имел преемственности с действовавшим Генпланом. По итогу обсуждений в январе 2017 года специалисты «Гипрогора» уехали из Барнаула более чем с 300 писем с замечаниями, и только в 2018 году сообщили, что внесли исправления. Тем не менее, претензии у экспертов и общественности к главному градостроительному документу остались, что и создавало сложности с принятием документа. Тем не менее, тогда, в 2019 году, большую часть критических замечаний чиновники не приняли во внимание, поскольку вопрос с утверждением Генплана и так чересчур затянулся.
Фото: сайт мэрии Барнаула
24.06.2022 13:08
А этот оратор не сделал вывод, что люди которые не только не построили новый путепровод, но и разрушили старый дураки и преступники, и должны быть уволены, а затем отправлены под суд?
24.06.2022 15:04
24.06.2022 15:22
Им что Барнаул, что Нефтеюганск, что поселок Зудилово - один хрен. Лишь бы бабло стрясти. Ректора этих "институтов" давно долларовые миллионеры. Непонятно одно - сколько будет на этот фуфел покупаться наша горадминистрация? Или откаты имеют?
25.06.2022 10:32
Возьмитесь, утрите нос "долларовым миллиардерам" и сами в итоге станьте богатым.
25.06.2022 15:01
а все эти телодвижения с москвичами суть отмытие бабла. Все их великие труды так и останутся макулатурой для следующего мэра.
25.06.2022 20:17
А за что три года назад этот Гипрогор получил деньги и опять?
25.06.2022 20:23
26.06.2022 10:16
26.06.2022 14:46
Тебе говорят - этих проектов уже куча составлена в предыдущие годы. А дальнейшее составление проектов выгодно только тем, кто получает с них откаты. Может ты один из них? Шеломенцев? Деньги закончились на барбершоп-височки твои побрить красиво?
26.06.2022 20:27
А я интересуюсь, почему это именно "институты" всегда у вас такие плохие, если вы изначально даёте кривое техзадание, а потом ещё и результатами их работы не пользуетесь? Кто виноват-то - "институт" или всё-таки каменные жопы в администрации?
27.06.2022 15:49
а в чем "бабло" замарано то?