Чиновникам Барнаула представили предварительный вариант обновленной схемы маршрутной сети общественного транспорта, которую разрабатывает московская компания за 18,4 млн рублей. Как сообщает пресс-служба мэрии, авторы проекта уже провели необходимые исследования и рассказали, как на их основе можно оптимизировать движение пассажирских направлений. Они полагают, что систему необходимо скорректировать, чтобы сделать передвижение по городу более удобным и быстрым, а также улучшить сообщение с некоторыми микрорайонами. Речь в том числе зашла о сокращении маршрутов. Жители города на фоне многолетней деградации отрасли, судя по соцсетям, ждут новаций без особого оптимизма.
В администрации Барнаула прошло совещание, на котором был презентован предварительный вариант комплексной схемы маршрутной сети общественного транспорта. Летом разработчики из московской фирмы «Центр экономики инфраструктуры», которой заказали проект, провели исследование потока пассажиров, проанализировали действующие направления и интенсивность автомобильного движения на дорогах. Данные собирали с помощью операторов сотовой связи, социологических опросов, видеонаблюдения в салонах автобусов. Так была рассчитана потребность территорий города в транспортном сообщении, определены пути передвижения граждан, выявлены дублирующие маршруты.
Директор подрядной организации Евгений Алексеев рассказал об основных подходах к формированию новой маршрутной сети, а ведущий эксперт по направлению «городские системы» Александр Емельянов озвучил предложения по корректировке действующих потоков транспорта. Примеры предварительных итогов работы специалистов пресс-служба мэрии не привела. Тем не менее, по мнению специалистов, обсуждение наработок позволит учесть все замечания и предложения при доработке окончательного варианта схемы.
Алексеев отметил, что сегодня многие маршруты Барнаула конкурируют друг с другом, имеют слишком кривую и зигзагообразную траекторию и на определенных участках, особенно в центре города, дублируют друг друга. «Наша задача – предложить городу такую сеть, где все маршруты бы дополняли друг друга, исключалась бы конкуренция перевозчиков и обеспечивалась своевременная доставка пассажиров. Для оптимизации сети были внесены предложения по корректировке определенных маршрутов, в том числе и по их сокращению. При этом предлагается увеличить количество и интенсивность маршрутов общественного транспорта в новых микрорайонах и запланировать их там, где в настоящее время идет активная жилая застройка», - рассказал директор «Центра экономики инфраструктуры».
Первый заместитель мэра Анатолий Воронков подчеркнул, что совершенствование маршрутной сети очень важно, так как работа общественного транспорта касается каждого барнаульца. В связи с этим все этапы разработки обсуждаются с профильными комитетами. Замглавы города по дорожному хозяйству Антон Шеломенцев добавил, что итоговый вариант проекта подрядчик должен предоставить до 28 февраля. По его словам, также планируется подготовить предложения по улучшению городской инфраструктуры для работы общественного транспорта. Предполагается, что окончательную схему обсудят с общественностью Барнаула и профессиональным сообществом весной этого года.
Между тем жители города скептически относятся к разрабатываемым новациям и опасаются, что оптимизация маршрутов только усугубит острую проблему. «Выглядит так, как будто мы все скоро пешком ходить будем. Останемся без нормального общественного транспорта. Мне одному кажется, как будто без пересадок теперь никуда не добраться будет?» - прокомментировали сообщение мэрии в сообществе Barnaul 22 «ВКонтакте». Некоторые предполагают, что корректировка пассажирских направлений приведет к ситуации, в которой при сокращении маршрутов с остановки в нужном человеку направлении можно будет уехать только на одном автобусе. Другие считают, что никакие реформации не спасут Барнаул от коллапса, который наступит после закрытия моста возле Нового рынка почти на два года из-за реконструкции. Насколько такие опасения обоснованы, станет ясно после презентации итоговой схемы.
Напомним, что ее разработка обходится администрации Барнаула в 18,4 млн рублей. Контракт с московским ООО «Центр экономики инфраструктуры» был заключен в июне 2021 года. Согласно техзаданию, в их обязанности также входит изменение дорожного движения на время вышеупомянутого ремонта путепровода на Ленинском проспекте, и вопрос стоимости проезда. С последним, как известно, чиновники определились еще в декабре прошлого года, а позиция разработчиков по этой теме не приводилась. Что касается моста, то накануне общественники города объявили о сборе подписей под обращением в администрацию о переносе его закрытия на осень, так как власти, по их мнению, могут не успеть подготовить инфраструктуру к новым реалиям.
Фото; администрация Барнаула
09.02.2022 10:58
09.02.2022 11:04
09.02.2022 11:06
Граждане, покупайте автомобили. Да здравствуют растущие пробки.
09.02.2022 11:13
09.02.2022 11:14
09.02.2022 11:20
09.02.2022 11:24
10.02.2022 16:29
09.02.2022 11:29
09.02.2022 11:52
09.02.2022 12:02
09.02.2022 13:05
09.02.2022 13:42
09.02.2022 14:52
А потом еще 20 лямов на новую схему?
09.02.2022 15:08
09.02.2022 16:00
09.02.2022 16:00
Москве же надо с кого-то брать 18,4 млн рублей за ИБД под названием Оптимизация Маршрутной Систему Общественного Транспорта Барнаула", в Москве они уже всё "оптимизировали".
Так что вообще уничтожать край они не станут. Пока. Пока местные чиновники, получая зарплаты как бы за такую же "работу", находят
возможным и необходимым подкармливать и москвичей.
09.02.2022 16:26
09.02.2022 17:16
Свои тебе уже напроектировали мост на Н.рынке два года делать. Еще желаете "своих"? Не смешите.
09.02.2022 18:03
10.02.2022 00:24
Выделено 5 литров щей, две пары лаптей и 250 миллионов рублей.
10.02.2022 06:49
10.02.2022 08:02