Администрация Барнаула попросила горожан оценить качество работы общественного транспорта. Как пояснили в мэрии, данный опрос является частью научно-исследовательской работы по оптимизации маршрутной сети городского транспорта, которая проводится в краевом центре. Барнаульцам предлагают ответить на ряд вопросов о состоянии подвижного состава, сроках ожидания очередного автобуса, или трамвая, а также предложить новые маршруты городского транспорта.
Как сказано на сайте горадминистрации, жителям Барнаула необходимо потратить 10-15 минут, чтобы заполнить анкету по работе общественного транспорта. В мэрии подчеркнули, что опрос полностью анонимный, и его результаты будут использованы в агрегированном обезличенном виде. Как поясняет подрядчик, это поможет сделать общественный транспорт в Барнауле удобнее и современнее. Выразить свое мнение жители смогут до 1 ноября 2021 года.
В анкете фигурируют вопросы о работе трамваев, троллейбусов и автобусов, плюсах и минусах этих видов, о доступности районов города и т.п. Горожанам также предлагают самим описать свой опыт использования общественного транспорта, а также внести предложения об улучшении его работы, в том числе проложить новые маршруты или скорректировать действующие.
В мэрии напомнили, что в июне текущего года с компанией ООО «Центр экономики инфраструктуры» был заключен муниципальный контракт на разработку проекта комплексной схемы транспортного обслуживания населения Барнаула с проведением инструментального обследования пассажирских потоков. Уже были определены основное время и треки движения людей в каждом из районов города, включая данные по каждой остановке. Кроме того, в общественном транспорте установлено специальное видеооборудование, фиксирующее посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах.
В ноябре на основе полученных результатов подрядчик планирует представить предварительный эскиз маршрутной сети общественного транспорта в Барнауле. Проект пройдет через общественное обсуждение. Завершить все работы и разработать итоговую схему организации транспортного обслуживания населения согласно контракту подрядчик должен будет в феврале следующего года.
Между тем, барнаульские общественники уже сами оценили ситуацию с городским транспортом. Активисты «Гражданского патруля» и сообщества Transport.brn провели рейд, в ходе которого исследовали периодичность движения автобусов и их количество на маршрутах. Свои выводы они опубликовали в сообществе «Шпиль» в Facebook. Так, по результатам исследования выявился целый ряд проблем на маршрутах №№ 1,2, 10, 17, 19, 24, 25, 29,37,60, 75,109, 110, 137, 138 и 149. В частности, на маршруте № 1 общественники обнаружили только одну машину, хотя курсировать должно 16 автобусов средней вместимости. На маршруте № 2 ситуация чуть лучше – там ходит пять машин (при норме в 15 единиц). На маршруте № 17 автобусов всего четыре, хотя должно быть 12 средней вместимости и семь большой вместимости. Под номером 19 ходит только один автобус, вместо положенных 10. На маршруте № 24 ездят всего два автобуса, хотя должно быть 15. Автобусов № 25 общественники насчитали всего пять, тогда как в норме их должно быть 12. На 37 маршруте три машины вместо 10 положенных, на 60-м вообще нет больших автобусов, на 75-м – шесть машин вместо 12, на 109-м – шесть вместо девяти, а на 110, как оказалось, машин нет вообще. Своими наблюдениями активисты уже поделились с прокуратурой и Роспотребнадзором. Они попросили провести проверку по факту ненадлежащего предоставления транспортных услуг, а также обязать ответственных лиц обеспечить необходимое количество автобусов на маршрутах.
Напомним, что о проблемах городского транспорта алтайские СМИ пишут регулярно. Так, на дефицит автобусов на барнаульских маршрутах «Банкфакс» обращал внимание еще в начале 2021 года. Тот факт, что на многих направлениях не хватает транспорта, каждый может отследить с помощью портала traffic22.ru, который аккумулирует данные ГЛОНАСС, позволяет отслеживать передвижение автобусного и электротранспорта города и узнать время его прибытия к остановкам. Оказалось, что подвижной состав отличается от нормативного сразу на нескольких востребованных линиях. В мэрии на эту тему отвечали, что направляют претензии перевозчикам по выявленным нарушениям, но, судя по жалобам горожан и открытым данным, какого-либо эффекта это не дает.
Впрочем, на днях прокуратура сообщила, что в Барнауле была проведена проверка по жалобам жителей новых районов, которые рассказали о нехватке автобусов на ряде маршрутов. Выяснилось, что новые жилкомплексы, возведенные на окраине города, - «Адмирал», «Балтийская крепость», «Норд» и другие действительно недостаточно обеспечены общественным транспортом. Было установлено, что количество автобусов на соответствующих направлениях значительно меньше, чем предусмотрено расписаниями. В первую очередь речь идет о маршруте № 110, по которому должно курсировать девять единиц транспорта, на деле прокуратура 13 сентября нашла всего три, а в иные дни, согласно онлайн-карте, в рейс вообще не выходит ни одной единицы. На маршруте № 60 вместо 20 автобусов в рейс вышло лишь 17, а на № 37 – три вместо пяти, отмечает ведомство.
Надзорный орган подчеркивал, что курирующий общественный транспорт комитет по дорожному хозяйству Барнаула допустил нарушение законодательства и муниципальных нормативно-правовых актов в части регулирования количества подвижного состава. Отмечалось, что чиновники не приняли мер по оптимизации транспортного обслуживания и не вели претензионную работу с перевозчиками. Последние в свою очередь также в полном объеме не исполняли свои обязательства, предусмотренные договорами. В связи с этим председателю профильного комитета и руководителям транспортных предприятий были внесены представления об устранении нарушений закона и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Отметим, что в рамках подготовки к оптимизации маршрутной сети исполнителю предстоит провести масштабную работу по анализу текущего состояния системы общественного транспорта Барнаула. Она должен затрагивать нормативное регулирование, ситуацию на дорогах, автопарк перевозчиков, инфраструктуру, пассажиропоток, востребованность маршрутов и т. д. В обязанности исследователей также войдет создание математической модели транспортного сообщения города, которая позволит строить прогнозы и сценарии развития отрасли до 2035 года. Разработки должны быть завершены до конца февраля 2022 года.
Отдельно проектировщикам поручат продумать организацию движения на время ремонта моста возле Нового рынка, запланированного на 2022 год. Ранее «Банкфакс» писал, что мэрия уже готовится к реконструкции, недавно было объявлено о поиске организации, которая доработает проектно-сметную документацию за 8,5 млн рублей.
Вместе с тем, исследование общественного транспорта Барнаула будет касаться тарифной политики и обоснованности цен на проезд. По последним данным пассажироперевозчики, работающие по регулируемому тарифу, повторно обратились в администрацию Барнаула с просьбой пересмотреть тарифы на проезд. Он уже поднимался в этом году, но решение было отложено.
29.09.2021 13:53
29.09.2021 13:57
29.09.2021 13:59
Каким образом? Они решили заставить коммерческую фирму работать в убыток? Так это и вовсе похоронит транспорт города. Чиновники должны вмешиваться только в работу муниципального транспорта, а частному не мешайте работать и всё само встанет на места.
29.09.2021 14:24
29.09.2021 15:26
29.09.2021 16:06
29.09.2021 16:15
29.09.2021 16:17
29.09.2021 16:39
Про то, что рынок всё разрулит, некие мурзилки мечтали в начале 90х.
Никто не заставляет работать коммерческую фирму в убыток. Дело в том, что количество автобусов на маршрутах определено в договоре. Перевозчик, подписывая договор, берет на себя обязатеьство обслуживать маршрут, к примеру 10ю автобусами. Если же реально на линии не то что 5. а даже 9, то это нарушение, и договор должен быть расторгнут. Объявлен тендер и найдено другое автопредприятие.
29.09.2021 16:50
И их мечта сбылась! Если в 1992 после развала совка в магазинах пусто было, то уже в 1997 было полно импортных вешей и качественной еды.
Так сейчас это так и работает! Налаждайтесь результатом. Это вам не лихие 90-е когда на том же 10 маршруте и мунициапльные автобусы были и коммерческие. Причем вторые были тёплые, чистые и передвигались в два раза быстрее муниципальных.
29.09.2021 16:55
29.09.2021 16:59
Не смеши! На полках было пусто, потому что таким образом добивались распада Союза.
Что касается импортных вещей и еды, то качественные до сих пор недоступны большинству населения.
29.09.2021 17:05
Редко пользуюсь ОТ. Но летом в 7 часов вечера нужна была 10ка, чтобы уехать от ост.Зоопарк в сторону пр. Ленина. За час(!!!) ожидания прошли 2 штуки в направлении Павлика.
29.09.2021 17:08
Делать мне нечего, пинать власти!
Да и штрафовать бесполезно. Надо менять перевозчиков.
29.09.2021 17:57
Ну да, все от партийных до дворника только делали вид, что работают. И ташили всё, кто что может, понимая, что система гнилая.
Сейчас когда кругом пятёрочки, магниты и прочие огромные холдинги работающие по "договарняку", а не на конкурентной основе, то да качество продуктов дерьмовое. В 90-х, к примеру, российские конфеты, шоколад или даже сыры были лучше по качеству чем европейские. Пиво БПЗ было не намного хуже немецких сортов.
Ну так вы же сами просите, чтобы вам чиновники цены на проезд устанавливали и график движения и тип ТС. Вот и результат. Разрешили бы работать частникам - ходила бы газель с ценой проезда 30р но каждые 15 минут или что-то близко к этому.
А госрегулирование ведёт только к краху. Удивительно, что так много людей так и не выучили этот урок.
29.09.2021 18:06
Блин, вот когда эти совкодрочеры уже опочиют, а?
29.09.2021 18:09
29.09.2021 18:10
29.09.2021 18:32
А зачем частнику по 30 рублей и каждые 15 минут? Гораздо выгоднее раз в два часа по 100 рублей. Почему бы нет?)))
29.09.2021 18:49
29.09.2021 18:49
Ты типичный совкодрочер! Только замшелый совок верит до сих пор в нерегулируемый рынок! Во всех развитых странах действуют ЗАКОНЫ, регулирующие жизнь и экономику.
Если основываться только на выгоде, то разумеется, горвздо выгоднее брать с пассажиров в черную, не платить налоги и так далее.
Без регулирования государства сфера ОТ выглядела бы так: любой покупает автобус и выходит на линию. Без всяких договоров. Каждый определяет свой тариф. Может быть на маршруте двадцать автобусов вместо десяти. Проезд, соответственно, примерно 15рублей. Конкуренция!!! Возможно такое? Конечно, нет. Тут же нарисуются бритоголовые ребята, которые возьмут бизнес под контроль, организуют сговор, определят цену, "лишних" уберут с дорог. То есть бандиты заменят государство. Свято место пусто не бывает.
29.09.2021 18:52
Потому, что желающих ждать автобус два часа не будет, даже при цене проезда в 5 копеек. Да и цены в 100 рублей не может быть. За эти деньги уже таксисты начнут людей возить.
29.09.2021 18:53
Только по пр. Ленина!
Раз в год езжу к коллеге на ДР в район Солнечной Поляны. После восьми вечера назад только такси.
29.09.2021 19:05
Два часа чисто условно. Чтобы нагляднее. Почему цены в 100 рублей не может быть в таком случае? Тогда таксисты поднимут тоже тариф. Почему нет? Кстати, несмотря на обилие такси, никакой сниженной цены и конкуренции. Четкий тариф на весь город! Причем один и тот же маршрут в один и тот же день стоит по разному. В 11 часов утра 90 рублей. В 15 часов может на 40% дороже, а если дождик, то ещё больше. Причем у всех диспетчеров разных компаний одинаково. Ясно, что никакой не рынок ими руководит, а некая организация.
29.09.2021 19:09
29.09.2021 19:12
29.09.2021 19:15
29.09.2021 21:08
30.09.2021 00:45
30.09.2021 00:48
30.09.2021 08:43