Top.Mail.Ru
18+

Барнаульцев опросят о плюсах и минусах общественного транспорта перед грядущей «трансформацией»

Барнаульцев опросят о плюсах и минусах общественного транспорта перед грядущей «трансформацией»
В Барнауле могут изменить некоторые маршруты

Администрация Барнаула попросила горожан оценить качество работы общественного транспорта. Как пояснили в мэрии, данный опрос является частью научно-исследовательской работы по оптимизации маршрутной сети городского транспорта, которая проводится в краевом центре. Барнаульцам предлагают ответить на ряд вопросов о состоянии подвижного состава, сроках ожидания очередного автобуса, или трамвая, а также предложить новые маршруты городского транспорта.

Как сказано на сайте горадминистрации, жителям Барнаула необходимо потратить 10-15 минут, чтобы заполнить анкету по работе общественного транспорта. В мэрии подчеркнули, что опрос полностью анонимный, и его результаты будут использованы в агрегированном обезличенном виде. Как поясняет подрядчик, это поможет сделать общественный транспорт в Барнауле удобнее и современнее. Выразить свое мнение жители смогут до 1 ноября 2021 года.

В анкете фигурируют вопросы о работе трамваев, троллейбусов и автобусов, плюсах и минусах этих видов, о доступности районов города и т.п. Горожанам также предлагают самим описать свой опыт использования общественного транспорта, а также внести предложения об улучшении его работы, в том числе проложить новые маршруты или скорректировать действующие.

В мэрии напомнили, что в июне текущего года с компанией ООО «Центр экономики инфраструктуры» был заключен муниципальный контракт на разработку проекта комплексной схемы транспортного обслуживания населения Барнаула с проведением инструментального обследования пассажирских потоков. Уже были определены основное время и треки движения людей в каждом из районов города, включая данные по каждой остановке. Кроме того, в общественном транспорте установлено специальное видеооборудование, фиксирующее посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах.

В ноябре на основе полученных результатов подрядчик планирует представить предварительный эскиз маршрутной сети общественного транспорта в Барнауле. Проект пройдет через общественное обсуждение. Завершить все работы и разработать итоговую схему организации транспортного обслуживания населения согласно контракту подрядчик должен будет в феврале следующего года.

Между тем, барнаульские общественники уже сами оценили ситуацию с городским транспортом. Активисты «Гражданского патруля» и сообщества Transport.brn провели рейд, в ходе которого исследовали периодичность движения автобусов и их количество на маршрутах. Свои выводы они опубликовали в сообществе «Шпиль» в Facebook. Так, по результатам исследования выявился целый ряд проблем на маршрутах №№ 1,2, 10, 17, 19, 24, 25, 29,37,60, 75,109, 110, 137, 138 и 149. В частности, на маршруте № 1 общественники обнаружили только одну машину, хотя курсировать должно 16 автобусов средней вместимости. На маршруте № 2 ситуация чуть лучше – там ходит пять машин (при норме в 15 единиц). На маршруте № 17 автобусов всего четыре, хотя должно быть 12 средней вместимости и семь большой вместимости. Под номером 19 ходит только один автобус, вместо положенных 10. На маршруте № 24 ездят всего два автобуса, хотя должно быть 15. Автобусов № 25 общественники насчитали всего пять, тогда как в норме их должно быть 12. На 37 маршруте три машины вместо 10 положенных, на 60-м вообще нет больших автобусов, на 75-м – шесть машин вместо 12, на 109-м – шесть вместо девяти, а на 110, как оказалось, машин нет вообще. Своими наблюдениями активисты уже поделились с прокуратурой и Роспотребнадзором. Они попросили провести проверку по факту ненадлежащего предоставления транспортных услуг, а также обязать ответственных лиц обеспечить необходимое количество автобусов на маршрутах.

Напомним, что о проблемах городского транспорта алтайские СМИ пишут регулярно. Так, на дефицит автобусов на барнаульских маршрутах «Банкфакс» обращал внимание еще в начале 2021 года. Тот факт, что на многих направлениях не хватает транспорта, каждый может отследить с помощью портала traffic22.ru, который аккумулирует данные ГЛОНАСС, позволяет отслеживать передвижение автобусного и электротранспорта города и узнать время его прибытия к остановкам. Оказалось, что подвижной состав отличается от нормативного сразу на нескольких востребованных линиях. В мэрии на эту тему отвечали, что направляют претензии перевозчикам по выявленным нарушениям, но, судя по жалобам горожан и открытым данным, какого-либо эффекта это не дает.

Впрочем, на днях прокуратура сообщила, что в Барнауле была проведена проверка по жалобам жителей новых районов, которые рассказали о нехватке автобусов на ряде маршрутов. Выяснилось, что новые жилкомплексы, возведенные на окраине города, - «Адмирал», «Балтийская крепость», «Норд» и другие действительно недостаточно обеспечены общественным транспортом. Было установлено, что количество автобусов на соответствующих направлениях значительно меньше, чем предусмотрено расписаниями. В первую очередь речь идет о маршруте № 110, по которому должно курсировать девять единиц транспорта, на деле прокуратура 13 сентября нашла всего три, а в иные дни, согласно онлайн-карте, в рейс вообще не выходит ни одной единицы. На маршруте № 60 вместо 20 автобусов в рейс вышло лишь 17, а на № 37 – три вместо пяти, отмечает ведомство.

Надзорный орган подчеркивал, что курирующий общественный транспорт комитет по дорожному хозяйству Барнаула допустил нарушение законодательства и муниципальных нормативно-правовых актов в части регулирования количества подвижного состава. Отмечалось, что чиновники не приняли мер по оптимизации транспортного обслуживания и не вели претензионную работу с перевозчиками. Последние в свою очередь также в полном объеме не исполняли свои обязательства, предусмотренные договорами. В связи с этим председателю профильного комитета и руководителям транспортных предприятий были внесены представления об устранении нарушений закона и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Отметим, что в рамках подготовки к оптимизации маршрутной сети исполнителю предстоит провести масштабную работу по анализу текущего состояния системы общественного транспорта Барнаула. Она должен затрагивать нормативное регулирование, ситуацию на дорогах, автопарк перевозчиков, инфраструктуру, пассажиропоток, востребованность маршрутов и т. д. В обязанности исследователей также войдет создание математической модели транспортного сообщения города, которая позволит строить прогнозы и сценарии развития отрасли до 2035 года. Разработки должны быть завершены до конца февраля 2022 года.

Отдельно проектировщикам поручат продумать организацию движения на время ремонта моста возле Нового рынка, запланированного на 2022 год. Ранее «Банкфакс» писал, что мэрия уже готовится к реконструкции, недавно было объявлено о поиске организации, которая доработает проектно-сметную документацию за 8,5 млн рублей.

Вместе с тем, исследование общественного транспорта Барнаула будет касаться тарифной политики и обоснованности цен на проезд. По последним данным пассажироперевозчики, работающие по регулируемому тарифу, повторно обратились в администрацию Барнаула с просьбой пересмотреть тарифы на проезд. Он уже поднимался в этом году, но решение было отложено.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 31
гость

29.09.2021 13:53

Было бы хорошо пустить 41 маршрутку до миграционного центра.
плохо

29.09.2021 13:57

На Челюскинцев без пересадки не попасть. Убрали трамвай тройку с маршрута и ничего взамен.
Завсегдатай

29.09.2021 13:59

обязать ответственных лиц обеспечить необходимое количество автобусов на маршрутах.

Каким образом? Они решили заставить коммерческую фирму работать в убыток? Так это и вовсе похоронит транспорт города. Чиновники должны вмешиваться только в работу муниципального транспорта, а частному не мешайте работать и всё само встанет на места.
Завсегдатай

29.09.2021 14:24

Вспомните сколько 15 лет назад было автобусов 1,10,24,60. А потом чиновники решили "порулить" отдав маршруты одному депутату и результат мы наблюдаем сегодня.
Ну как всегда

29.09.2021 15:26

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...
Гоша

29.09.2021 16:06

Плюсов от работы общественного транспорта нет, только одни минусы: в транспорте всегда грязно, накурено, постоянно орёт музыка, водители всю дорогу болтают по телефонам. Комфорта и безопасности для пассажиров никаких.
Общественный транспорт очень нужен

29.09.2021 16:15

как ездить по городу, когда машина в сервисе?
Роман

29.09.2021 16:17

Плюсов от работы никаких, одни минусы: в общественном транспорте всегда грязно, всегда накуренно, орёт безобразная музыка, водители постоянно болтают по телефону. Комфорта и безопасности для пассажиров никакого.
100

29.09.2021 16:39

Завсегдатай писал(а):
обязать ответственных лиц обеспечить необходимое количество автобусов на маршрутах.

Каким образом? Они решили заставить коммерческую фирму работать в убыток? Так это и вовсе похоронит транспорт города. Чиновники должны вмешиваться только в работу муниципального транспорта, а частному не мешайте работать и всё само встанет на места.

Про то, что рынок всё разрулит, некие мурзилки мечтали в начале 90х.
Никто не заставляет работать коммерческую фирму в убыток. Дело в том, что количество автобусов на маршрутах определено в договоре. Перевозчик, подписывая договор, берет на себя обязатеьство обслуживать маршрут, к примеру 10ю автобусами. Если же реально на линии не то что 5. а даже 9, то это нарушение, и договор должен быть расторгнут. Объявлен тендер и найдено другое автопредприятие.
Завсегдатай

29.09.2021 16:50

100 писал(а):
Про то, что рынок всё разрулит, некие мурзилки мечтали в начале 90х.

И их мечта сбылась! Если в 1992 после развала совка в магазинах пусто было, то уже в 1997 было полно импортных вешей и качественной еды.
100 писал(а):
Перевозчик, подписывая договор, берет на себя обязатеьство обслуживать маршрут, к примеру 10ю автобусами.

Так сейчас это так и работает! Налаждайтесь результатом. Это вам не лихие 90-е когда на том же 10 маршруте и мунициапльные автобусы были и коммерческие. Причем вторые были тёплые, чистые и передвигались в два раза быстрее муниципальных.
100-му

29.09.2021 16:55

ну дак и пинайте власти, которые не следят за исполнением договора. пусть штрафуют коммерсов, нарушающих условия договоров ) не?
100

29.09.2021 16:59

Завсегдатай писал(а):
И их мечта сбылась! Если в 1992 после развала совка в магазинах пусто было, то уже в 1997 было полно импортных вешей и качественной еды.

Не смеши! На полках было пусто, потому что таким образом добивались распада Союза.
Что касается импортных вещей и еды, то качественные до сих пор недоступны большинству населения.
100

29.09.2021 17:05

Завсегдатай писал(а):
Это вам не лихие 90-е когда на том же 10 маршруте и мунициапльные автобусы были и коммерческие.

Редко пользуюсь ОТ. Но летом в 7 часов вечера нужна была 10ка, чтобы уехать от ост.Зоопарк в сторону пр. Ленина. За час(!!!) ожидания прошли 2 штуки в направлении Павлика.
100

29.09.2021 17:08

100-му писал(а):
ну дак и пинайте власти, которые не следят за исполнением договора. пусть штрафуют коммерсов, нарушающих условия договоров ) не?

Делать мне нечего, пинать власти!
Да и штрафовать бесполезно. Надо менять перевозчиков.
Завсегдатай

29.09.2021 17:57

100 писал(а):
На полках было пусто, потому что таким образом добивались распада Союза.

Ну да, все от партийных до дворника только делали вид, что работают. И ташили всё, кто что может, понимая, что система гнилая.
100 писал(а):
качественные до сих пор недоступны большинству населения.

Сейчас когда кругом пятёрочки, магниты и прочие огромные холдинги работающие по "договарняку", а не на конкурентной основе, то да качество продуктов дерьмовое. В 90-х, к примеру, российские конфеты, шоколад или даже сыры были лучше по качеству чем европейские. Пиво БПЗ было не намного хуже немецких сортов.
100 писал(а):
в 7 часов вечера нужна была 10ка, чтобы уехать от ост.Зоопарк в сторону пр. Ленина. За час(!!!) ожидания прошли 2 штуки в направлении Павлика.

Ну так вы же сами просите, чтобы вам чиновники цены на проезд устанавливали и график движения и тип ТС. Вот и результат. Разрешили бы работать частникам - ходила бы газель с ценой проезда 30р но каждые 15 минут или что-то близко к этому.

А госрегулирование ведёт только к краху. Удивительно, что так много людей так и не выучили этот урок.
На полках было пусто, потому что таким образом добивались распада Союза.

29.09.2021 18:06

ЦРУ внедрился в Госплан и всё развалило!

Блин, вот когда эти совкодрочеры уже опочиют, а?
Удивительно, что так много людей так и не выучили этот урок.

29.09.2021 18:09

Люди выучили. А вот рабы - нет. Им крайне необходим хозяин. Который бы за них думал, кормил, одевал, попарывал за всякое баловство по субботам на конюшне.
Завсегдатай

29.09.2021 18:10

На полках было пусто, потому что таким образом добивались распада Союза. писал(а):
Блин, вот когда эти совкодрочеры уже опочиют, а?
Очень не скоро! Им обычно 25-35 лет.
100

29.09.2021 18:32

Завсегдатай писал(а):
Разрешили бы работать частникам - ходила бы газель с ценой проезда 30р но каждые 15 минут или что-то близко к этому.

А зачем частнику по 30 рублей и каждые 15 минут? Гораздо выгоднее раз в два часа по 100 рублей. Почему бы нет?)))
Некто Виртуоз

29.09.2021 18:49

В центре как-то ещё можно уехать. А вот в нагорную часть после 21 часа.. даже в "тяжёлые" 90-е последний автобус до пос.Центральный со Спартака в 0:20 отправлялся всегда битком, пока не пришли 2000-е годы. Так сказать расцвет экономики.
совкодрочеру 18:06

29.09.2021 18:49

На полках было пусто, потому что таким образом добивались распада Союза. писал(а):
Блин, вот когда эти совкодрочеры уже опочиют, а?

Ты типичный совкодрочер! Только замшелый совок верит до сих пор в нерегулируемый рынок! Во всех развитых странах действуют ЗАКОНЫ, регулирующие жизнь и экономику.
Если основываться только на выгоде, то разумеется, горвздо выгоднее брать с пассажиров в черную, не платить налоги и так далее.

Без регулирования государства сфера ОТ выглядела бы так: любой покупает автобус и выходит на линию. Без всяких договоров. Каждый определяет свой тариф. Может быть на маршруте двадцать автобусов вместо десяти. Проезд, соответственно, примерно 15рублей. Конкуренция!!! Возможно такое? Конечно, нет. Тут же нарисуются бритоголовые ребята, которые возьмут бизнес под контроль, организуют сговор, определят цену, "лишних" уберут с дорог. То есть бандиты заменят государство. Свято место пусто не бывает.
Завсегдатай

29.09.2021 18:52

100 писал(а):
Гораздо выгоднее раз в два часа по 100 рублей. Почему бы нет?)))

Потому, что желающих ждать автобус два часа не будет, даже при цене проезда в 5 копеек. Да и цены в 100 рублей не может быть. За эти деньги уже таксисты начнут людей возить.
100

29.09.2021 18:53

Некто Виртуоз писал(а):
В центре как-то ещё можно уехать.

Только по пр. Ленина!
Раз в год езжу к коллеге на ДР в район Солнечной Поляны. После восьми вечера назад только такси.
100

29.09.2021 19:05

Завсегдатай писал(а):
Потому, что желающих ждать автобус два часа не будет, даже при цене проезда в 5 копеек. Да и цены в 100 рублей не может быть.

Два часа чисто условно. Чтобы нагляднее. Почему цены в 100 рублей не может быть в таком случае? Тогда таксисты поднимут тоже тариф. Почему нет? Кстати, несмотря на обилие такси, никакой сниженной цены и конкуренции. Четкий тариф на весь город! Причем один и тот же маршрут в один и тот же день стоит по разному. В 11 часов утра 90 рублей. В 15 часов может на 40% дороже, а если дождик, то ещё больше. Причем у всех диспетчеров разных компаний одинаково. Ясно, что никакой не рынок ими руководит, а некая организация.
Завсегдатай

29.09.2021 19:09

совкодрочеру 18:06 писал(а):
Без регулирования государства сфера ОТ выглядела бы так: любой покупает автобус и выходит на линию. ... Тут же нарисуются бритоголовые ребята, которые возьмут бизнес под контроль
Всё это уже было. Так вот что-то сфера пасажирских перевозок вовсе не интересовала бритоголовых ребят. К примеру, было около десятка рафиков которые возили народ с пивзавода во власиху. Раз в час они выезжали даже если нет пасажиров, так как понимали, что по дороге насобирают. Ну а если народ садился раньше, то выезжали. И это совсем без участия государства. А запретили им работать вовсе не бритоголовые парни, а люди в погонах.
Завсегдатай

29.09.2021 19:12

100 писал(а):
Тогда таксисты поднимут тоже тариф. Почему нет?
Цены на такси рыночные и конкурентные. Если вы так не считаете, то добро пожаловать на работу в любое такси по ценам ниже сушествующих.
Завсегдатай

29.09.2021 19:15

100 писал(а):
Причем один и тот же маршрут в один и тот же день стоит по разному. В 11 часов утра 90 рублей. В 15 часов может на 40% дороже, а если дождик, то ещё больше.
Это рынок сыр! Сам таксистом подрабатываю с 30 декабря по 2 января. Заказы жирные и их море, а желающих работать нет.
Валерий

29.09.2021 21:08

47 маршрут по С Ускова утром невозможно уехать в город автобусы очень часто проходят мимо полными , а если попал то выйдешь без пуговиц или дверь за жмёт . Вечером с работы обратно с остановки ЗИЛ центр не уехать едут мимо без остановок опять полные и ходят до 9 вечера . На Ускова больше ехать просто сто
Социализм

30.09.2021 00:45

На самом деле все намного проще. У нас ведь капитализм , не выгодна владельцам этого бизнеса наполняемость на маршруте меньше 200% (чем больше - тем лучше). Им нужна максимальная выгода - зачем гонять полупустой автобус каждые 5 минут и кормить штат водителей и кондукторов? Лучше и на них сэкономить. Лишних сократить, а оставшимся сделать зарплату близкую к минимальной - если что можно будет сказать что нет водителей и в этом проблема. А проблема в капитализме и в том, что сейчас все оценивается с точки зрения максимальной выгоды. Как например тушить лесной пожар - экономически невыгодно, поэтому можно не тушить. Решение - социализм.
Алексей

30.09.2021 00:48

Анкета собирает инфу, а посое не работает
Опросы-опросы ,

30.09.2021 08:43

А хозяин не знает, какие автобусы выпускает на линию? А автобусах NN 2 и 55(несколько таких) на сидения противно садиться.
Календарь
/ /
14.11.2024