Эксперты завершили проработку возможности появления выделенных полос для движения общественного транспорта в Барнауле по заказу мэрии. Специалисты определили, что выделенки могут появиться на ряде магистралей города. Воспользуются ли чиновники такой возможностью, пока неизвестно.
В середине прошлого года администрация Барнаула направила 318 тысяч рублей на изыскательные работы, касающиеся вопроса выделения отдельных полос для общественного транспорта. Разработкой проекта занималась компания «Вектор» из Санкт-Петербурга, которая проработала такую возможность. Как пишет «Толк», специалисты определили, что выделенки можно создать, к примеру, на протяжении большей части проспекта Ленина: по нечетной стороне в границах улиц Петра Сухова и Матросова, а также в границах улиц Пионеров и Партизанской, а по четной стороне – на участках Матросова - Северо-Западная и Партизанская - Пионеров.
Вместе с тем, полосы для автобусов возможны на проспекте Строителей: по нечетной стороне - от Павловского тракта до улицы Челюскинцев, по четной – от переулка Ядринцева до Челюскинцев. Еще один участок может появиться на нечетной стороне улицы Малахова в границах улиц Гущина и Петра Сухова. Для чего нужен такой короткий участок, не совсем понятно. В ходе составления проекта были обследованы основные магистрали города и перекрестки, в том числе оценивалась ситуация с заторами, особенно в пиковые часы.
Тем не менее, наличие соответствующей документации с оценкой экспертов не означает, что выделенные полосы в Барнауле в итоге появятся. В городском комитете по дорожному хозяйству «Толку» сообщили, что проект еще необходимо обсудить с профильными ведомствами, после чего станет ясно, насколько это целесообразно. Возможные сроки реализации также не оглашаются, многое будет зависеть от финансирования.
Обсуждение выделенок в мэрии Барнаула началась еще в конце 2019 года. Тогда чиновники обещали проработать вопрос создания таких полос. Речь тогда шла также о проспектах Ленина и Строителей. На сегодняшний день данный вопрос является одним из определяющих в развитии системы общественного транспорта и дорожной инфраструктуры в целом. Во многих крупных городах России такое внедрение уже произошло, и многие специалисты говорят о положительных результатах.
Между тем чиновники Барнаула к дорожным новациям подходят с опаской и ограничиваются лишь текущим ремонтом и небольшим расширением перекрестков. Застойность в этой сфере в частности могла повлиять на то, что город не может получить федеральную поддержку на обновление парка общественного транспорта, но чиновники дают этому другое объяснение. Как бы то ни было, пассажирские перевозки краевого центра продолжают деградировать: машин на линиях становится все меньше, крупногабаритные автобусы меняют на маршрутки, а единственная обсуждаемая властями мера – это повышение цен на проезд.
15.02.2021 11:55
15.02.2021 12:21
15.02.2021 12:24
15.02.2021 12:35
15.02.2021 12:43
15.02.2021 12:57
15.02.2021 13:19
15.02.2021 13:26
15.02.2021 13:32
15.02.2021 13:35
15.02.2021 13:38
15.02.2021 13:53
15.02.2021 13:59
вот интересно, эти товарищи из каких городов и весей строчат тут идиотские комментарии? У нас в городе так много общественного транспорта, что актуально о выделенных полосах говорить? Да у нас половина от заявленногона маршруты выходит! Офигеть как сильно они пробки создают)))
Трамвай - единственный вид транспорта, который без пробок ходит, а тут какой-то идиот советует его убрать. Капец... Я уже не говорю о том, что горэлектро возит студентов и школьников по льготным проездным. Нафиг их, да???
Вот это, вообще, перл... Бошку бы вам, "проектировщикам" оторвать, да понятно, что вы тут свои триста тыщ отрабатываете, болезные...
15.02.2021 14:15
15.02.2021 14:23
15.02.2021 14:30
"У нас в городе так много общественного транспорта, что актуально о выделенных полосах говорить?" Отвечаю на второй ваш вопрос. Во-первых, в центре города его достаточно, ну, а в тех районах, где его мало, увеличить количество общественного транспорта не проблема. А вот выделенные линии объективно нужны.
Трамвай никто убирать не предлагает, трамвай предлагают перенести, только и всего
15.02.2021 14:50
15.02.2021 14:57
15.02.2021 15:05:53
15.02.2021 15:11
Выход только развивать общественный транспорт, делать выделенные полосы в ущерб личного транспорта, вводить платные парковки.
15.02.2021 15:21:54
15.02.2021 15:26
15.02.2021 16:09
А для чего расширять проезжую часть за счет аллеи?
Лучше сделать платным проезд в центре города, как в Москве. Сразу сократится число желающих травить Барнаул бензиновыми выхлопами. Возникнут и разовьются сферы деловой активностив других районах города, чтобы не было необходимости всем жителям утром переться в центр, вечером назад.
15.02.2021 16:11
Дело в том, что в Москве таких аллей до сих пор дофига. А в Барнауле она одна-единственная.
15.02.2021 16:16
15.02.2021 16:28
Решит вопрос только многополярность. Надо разгружать центр города функционально.
15.02.2021 17:00
15.02.2021 17:03
15.02.2021 17:06
Вы очень плохо знаете Барнаул. В нашем самом зелёном городе России таких аллей не пересчитать. Аллея на Георгия Исакова, аллея на горе, аллея на улице Малахова, в парках. В общем аллей у нас тоже дофига, если не больше
15.02.2021 17:09
15.02.2021 17:10
Решит вопрос только многополярность. Надо разгружать центр города функционально".
Вы кругом неправы. У нас дороги можно расширять в 2-3 раза, расширение дорог в городе предусмотрено советскими проектировщиками. Добавлять две полосы, которые станут выделенными стоит. Хотя бы ради того, чтобы не отбирать у автомобилистов существующие. Разгружать центр не стоит, все привыкли в центр ездить. Развивать надо общественный транспорт и улично-дорожную сеть в совокупности
15.02.2021 17:24
15.02.2021 17:24
15.02.2021 17:30
Чегой-то разгружать не стоит? Как привыкли, так и отвыкнут.
15.02.2021 17:33
Очень даже будут. Если не разгрузить центр и не изменить логистику, то 100%. И в ближайшее время.
15.02.2021 17:39
Где можно, уже расширили за 30 лет. Ленинский пр. при М. Евдокимове. Сократили по бокам аллею и добавили по одной полосе с каждой стороны.
15.02.2021 19:27
Ни в чём.
Тогда нужно не выделёнки строить, а трамвайные пути. Для города будет лучше.
15.02.2021 20:07
15.02.2021 20:57
Отличие есть. трамвай хороший вид транспорта. Но... если дтп на линии, то стоя все и неизвестно сколько. Поэтому если надо успеть куда-то к определенному часу,не пользуюсь, можно опаздать.
А так - ну и пусть маршрутки и автобусы ездят друг за другом по своей полосе, запретить им перестраиваться и обгонять..
15.02.2021 21:02
Может быть, плохо знаю Барнаул, 60 лет живу в центре.
А вы плохо знаете барнаульцев.
Аллею коренные жители НИКОГДА не разрешат убрать.
15.02.2021 21:31
15.02.2021 21:33
Вы умственно ущербны, вы неспособны просчитать логику своих же собственных сентенций.
15.02.2021 22:24
Есть ли у вас аргументы против моих доводов, или только обида непонятно за что.
15.02.2021 22:31
15.02.2021 23:55
А вы плохо знаете барнаульцев.
Аллею коренные жители НИКОГДА не разрешат убрать".
Вы плохо знаете состав населения. Не разрешит убрать аллею только коренные барнаульца, а это жалкие 10% населения. Всем остальным 90% на аллею будет пофиг, так как это приезжие. Аллею убрать можно и нужно. Не думаю, что жители центра захотят дышать выхлопами
16.02.2021 00:35
Пофиг-не пофиг приезжим, но придется от них разгружать центр, это факт. Машин со ввременем не будет меньше. Поэтому единственное решение - меры по уменьшению трафика в центре.
16.02.2021 00:38
Да. Мы не хотим дышать выхлопами. Придется ограничивать въезд.
16.02.2021 01:31
16.02.2021 01:39
16.02.2021 01:41
16.02.2021 01:44
16.02.2021 07:57
погугли про Мск
16.02.2021 09:34
16.02.2021 10:27
Если освоение средств, то эффект охренетительный.