Top.Mail.Ru
18+

Остановка «Застойная»: Барнаул и Бийск вновь не взяли в федеральную программу обновления общественного транспорта

Уже вторая заявка Алтайского края по включению Барнаула и Бийска в программу по обновлению парка общественного транспорта была отклонена федеральными властями. Об этом ИА «Банкфакс» рассказали в пресс-службе регионального Минтранса. При этом чиновники вновь не знают, что оказалось не так и в чем причина промашки.

В рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в городах России проводится обновление подвижного состава автобусного и электротранспорта. При этом речь идет не о полном финансировании покупки техники, а о механизме лизинга, по которому перевозчики смогут приобрести машины у ПАО «Государственная лизинговая компания» со скидкой в 60 %. В 2021 году из федерального бюджета на эти цели было выделено 3,5 млрд рублей, что позволит городским агломерациям обзавестись 305 автобусами и 107 троллейбусами, сообщал Минтранс РФ.

На включение в данную программу поддержки претендовали Барнаул и Бийск, которые повторно заявились на конкурс после неудачной попытки прошлого года. Как объясняли в краевом министерстве, ранее алтайские города не прошли по утвержденным критериям, но по каким именно, не уточнялось. Однако известно, что отбор проходит в части оценки действий местных властей по развитию отрасли.

После первой неудачи министр транспорта края Александр Дементьев заявлял, что заявки были доработаны с учетом ошибок. Тем не менее, стараний чиновников не хватило: Бийск и Барнаул вновь не вошли в квоту по обновлению подвижного состава, сообщили ИА «Банкфакс» в Минтрансе региона. В министерстве вновь не уточнили, чего не хватило муниципалитетам для прохождения отбора, и предложили выяснить это у местных властей, которые самостоятельно формируют заявку для отправки от лица края на федеральный уровень - роль краевого ведомства в этом процессе якобы минимальна.

В пресс-службе мэрии Барнаула «Банкфаксу» оперативно не уточнили, чем может быть вызван отказ федерального Минтранса, и по каким критериям город в итоге не прошел. Для того, чтобы уточнить этот момент, был направлен официальный запрос.

Между тем существует предположение, что двойной провал алтайских муниципалитетов при вхождении в программу может быть связан с недостаточной настойчивостью именно краевых чиновников, лоббировавших дополнительные федеральные преференции.

Как бы то ни было, на данный момент барнаульским и бийским перевозчикам ждать помощи неоткуда. Светлым пятном в этом плане в прошлом году стало лишь пожертвование Москвы, которая бесплатно отдала 10 б/у трамваев. Ожидается, что эти составы выйдут на линии краевого центра и наукограда в текущем году. Они достанутся муниципальным предприятиям.

Тем временем, в соцсетях от пассажиров все чаще звучит резкая критика состояния общественного транспорта даже в краевом центре, некоторые сравнивают ситуацию с 1990-ми годами и порой сравнение оказывается не в пользу современности. При этом в новом году представители отрасли коммерческих перевозок Барнаула ждут повышения тарифов на проезд до 28 рублей для маршрутного такси и 26 рублей для автобусов, троллейбусов и трамваев, которое должно было состояться еще в прошлом году. Однако речи о повышении комфорта пассажиров и качества перевозок не идет: средства якобы нужны, чтобы свести концы с концами, хотя в Барнауле стоимость проезда в таком случае превысит цену билета, к примеру, в Новосибирске. 

Как ранее стало известно «Банкфаксу», целесообразность введения новых цен с учетом опыта других регионов Сибири по поручению губернатора Виктора Томенко оценивает краевой Минтранс. Помимо этого, чиновники также должны оказать методологическую помощь мэрии города в ряде проблемных для сферы общественного транспорта вопросов. Более того, в ведомстве также сообщали «Банкфаксу», что к обсуждению этой актуальной темы была привлечена Общественная палата Алтайского края. В конце прошлого года чиновники и общественники обсуждали вопрос о целесообразности создания специальной рабочей группы для более углубленного изучения проблемы.

Отметим, что в 2021 году в федеральную программу модернизации вошли 13 городских агломераций, среди которых, к примеру, Новосибирская, Омская и Кемеровская.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 15
Такова эффективность

11.01.2021 17:46

работы краевой и городской властей.
| 12 | 2
Schutzmann

11.01.2021 17:58

то может показаться странным, но я даже рад, что Барнаул в этом вопросе снова оказался не у дел, а местных решал-градоначальников в очередной раз макнули в их собственную субстанцию. Деградировать - так до конца. В том и причина всех отказов - что власти настолько заигрались в имитацию деятельности и написание отчётов, что реальность их уже интересует мало. Доверия к таким управленцам нет. Даже у столицы. Так и будет продолжаться дальше, пока не придёт осознание необходимости самим заниматься реальным развитием ОТ, а не говорильней и выпрашиванием подачек из Москвы. Восстанавливать транспортную систему нужно уже сегодня, и за свой счёт - покажут, что способны это сделать, получат и руку помощи... © чучмек
| 12 | 1
гость

11.01.2021 17:59

наверное, по безопасным и качественным дорогам алтайского края не хотят пускать транспорт )))
| 3 | 2
Минтранс РФ

11.01.2021 17:59

Никто не будет финансировать отсталые города, где даже не знают словосочетания "выделенные полосы".
| 6 | 5
Гость

11.01.2021 18:16

3,5 млрд на страну вы хоть понимаете как это мало?!учитывая состояние транспорта во всех регионах?думаете все так плохо только у нас?и прикиньте стоимость одного автобуса!
| 7 | 3
гость

11.01.2021 19:01

Гость писал(а): 3,5 млрд на страну вы хоть понимаете как это мало?!
Разумеется, это просто очередное выпрашивание милостыни у Москвы, а не реальная программа развития ОТ в стране.
| 2 | 0
гость

11.01.2021 19:02

Гость писал(а): 3,5 млрд на страну вы хоть понимаете как это мало?!
Да какая разница, сколько на всю страну! Соседним регионам-то дали!!! А у нас не смогли обосновать необходимость... Вернее, не захотели. Кто там сейчас вместо Химочки занимается финансами в Барнауле? Такое впечатление, что эта женщина в декрет хочет, а проблемы города не волнуют. Кумовство неистребимо.
| 7 | 3
гость

11.01.2021 19:05

гость писал(а): Разумеется, это просто очередное выпрашивание милостыни у Москвы,
пусть так! Но даже выпросить ума не хватает...
| 5 | 3
Минтрансу

11.01.2021 19:08

Государство будет финансировать любой регион и любую программу, если власти региона эту программу «пробьют» в Москве, потому пеняйте не на отсталый город, а на отсталую власть!
| 5 | 1
дядя вася

11.01.2021 19:16

Уровень жизни наверное в наукограде вырос что -то последнее время трамваи и автобусы идут полупустые, зато машин стало значительно больше, иногда вечером проезжаешь по городу , даже пробки бывают , поэтому общественный транспорт и загибается! Жить стало лучше, жить стало веселей!!!
| 0 | 3
Чучмек

11.01.2021 19:35

2Schutzmann Благодарю за полную цитату и Copyright © :)
| 3 | 1
Житель

11.01.2021 21:13

То ли еще будет
| 0 | 0
СССР

11.01.2021 23:15

при советской власти приезжал водитель с механиком на базу с разнорядкой, молчком получали автомобиль и ехали домой. Не было ни каких гос. программ и помпезности как щас. В Край за год поступали тысячи автомобилей , тракторов и комбайнов. Щас сотню приобретём, а шуму, шуму. САМ ленточку режет и ключи выдаёт как завсклад в советское время.
| 5 | 1
Змей

12.01.2021 01:49

Нового транспорта нет и не будет
| 0 | 0
cheranevgenn

12.01.2021 01:58

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Май 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
05.05.2025

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1