В редакцию ИА «Банкфакс» обратилась группа сотрудников МУП «Горэлектротранс», сообщившая, что на предприятии грядут серьезные изменения. Представители администрации предприятия объявили коллективу, что из-за острого кадрового голода уже до конца 2020 года водителей трамваев и троллейбусов начнут выпускать на линию без кондукторов. Таким образом, вагоновожатым, помимо выполнения своих непосредственных обязанностей, придется также продавать билеты пассажирам. Сотрудники МУП категорически против таких нововведений, поскольку они и так серьезно загружены работой. В пресс-центре «Горэлектротранса» информацию о нехватке кондукторов редакции подтвердили, однако заявили, что пока работа ведется в прежнем режиме. Возможный переход на новый формат работы представители предприятия прокомментировать не смогли.
По словам сотрудников барнаульского «Горэлектротранса», в конце минувшей недели их ознакомили с объявлением (копия имеется в распоряжении ИА «Банкфакс»), в котором указано, что в связи с отсутствием полного штата кондукторского состава вводятся дополнительные должностные обязанности водителей. Помимо основной деятельности их обяжут выдавать билеты пассажирам. В связи с этим до 25 декабря заместителям начальника по эксплуатации всех трех депо поручено провести внеплановый инструктаж с водительским составом по работе на линии без кондуктора. При этом диспетчерам запретили выпускать трамваи и троллейбусы без ознакомления сотрудников с инструктажем.
Это нововведение вызвало волну возмущения у работников предприятия. Они заявили редакции, что не намерены работать в таком режиме. «Как водитель должен следить за движением и в то же время обилечивать пассажиров? Может, они еще материальную ответственность на нас повесят? И в случае, если зайдет контролер, а у нас недостача или безбилетники, еще и премии нас лишать? Мы и так копейки получаем, а теперь будем вообще работать бесплатно! Городская администрация вообще в курсе, что у нас происходит, и как над нами издеваются?» - возмутились собеседники «Банкфакса».
Между тем в пресс-центре «Горэлектротранса» Барнаула подтвердили информацию об острой нехватке кондукторов. По данным предприятия, по состоянию на 14 декабря 37 % вакансий (131 ставка) остаются свободными. Как пояснили в МУП, большое количество кондукторов в данное время находится на больничном. Вместе с тем дефицит ощущается и без учета данного фактора. «Проблема действительно серьезная. Кондукторы сложно идут на работу. Большинство тех, кто работает на этой должности, люди пенсионного возраста. Многие из них сейчас боятся устраиваться в депо из-за угрозы заражения коронавирусом. Привлечь на эту работу молодых людей или студентов тоже довольно сложно. Из-за маленькой зарплаты и большой нагрузки они просто не хотят сюда идти. В период пандемии нам уже приходилось сокращать количество вагонов на линии, когда пассажиропоток был значительно снижен, но даже это не решило проблемы с нехваткой персонала», - признали на предприятии.
В то же время в «Горэлектротрансе» заявили, что пока работа ведется в прежнем режиме, когда на линию выходят и водитель, и кондуктор. Ожидаются ли в ближайшее время озвученные изменения, в пресс-центре сказать не смогли. «Руководство таких сведений не предоставило», - заявила собеседница «Банкфакса». Однако сотрудники МУП уверены, что если ситуация не получит огласки, им однозначно придется работать за двоих.
14.12.2020 15:12
14.12.2020 15:17
14.12.2020 15:23
14.12.2020 15:39
14.12.2020 16:04
14.12.2020 16:22
она отвечает - " нет, у меня нет к нему вопросов, а ты не не хочешь? "
отвечаю - " тоже нет, потому что я заранее знаю все его ответы ."
14.12.2020 16:53
Я до аптеке и пешком дойду,ду ду,ду,ду!
14.12.2020 16:53
14.12.2020 17:07
14.12.2020 17:09
14.12.2020 17:11
А там закроют МУПы.
14.12.2020 17:14
14.12.2020 17:17
Дело не в его ответах. Проблемы, о которых пишут обратившиеся, дают центру представление о жизни в регионе.
14.12.2020 17:24
14.12.2020 18:09
14.12.2020 18:39
14.12.2020 18:42
14.12.2020 18:46
Очень даже хорошее предложение. Это наверное и есть те самые нанотехнологии которые нам еще лет 10 назад обещали. На западе цифровые терминалы. А у нас говорящие кондукторы. Гейропейцы обзавидуюца...
14.12.2020 19:29
14.12.2020 19:49
В Европе во многих странах билет на электричку или трамвай покупается заранее. Через интернет, на остановке в автомате и т.д. Можно заходить в любую дверь. "Зайцев" устрашает перспектива быть пойманным контролёрами, которые могут зайти в транспорт, проверить билеты и задержать зайца. Несколько групп контролёров обходятся дешевле чем десятки кондукторов.
14.12.2020 21:06
Что мешает?
14.12.2020 22:00
Как всегда, яйца.
14.12.2020 22:19
14.12.2020 22:23
15.12.2020 07:13
15.12.2020 09:40
13.10.2021 06:22
13.10.2021 06:26