Власти Алтайского края изучают возможность составления запроса в правительство Москвы о передаче городам региона списанного электротранспорта. Эту идею неоднократно озвучивали общественники и по такому пути идут многие другие города Сибири. О рассмотрении инициативы сообщается в ответе главы Минтранса Алтайского края Александра Дементьева общественникам из организации «Гражданский патруль», который опубликован в сообществе «Барнаульский электротранспорт».
Активисты из нескольких общественных организаций еще в конце июля написали обращение к губернатору Алтайского края Виктору Томенко с просьбой помочь заменить троллейбусы и трамваи в Барнауле, Бийске и Рубцовске. Общественники отметили, что степень изношенности электротранспорта в городах региона составляет от 70 % до 95 %. В связи с этим они предложили обновить подвижной состав за счет списанных моделей из Москвы.
Министр Александр Дементьев положительно оценил инициативу. Так, он признал, что электротранспорт является оптимальным по провозной способности и соответствию экологическим стандартам. Более того, в ряде регионов России (Смоленской, Томской, Новосибирской областях и т. д.) уже имеется положительный опыт по передаче подвижного состава из правительства Москвы. В связи с этим Минтранс Алтайского края совместно с администрациями Барнаула, Бийска и Рубцовска изучат этот опыт и проведут работу по подготовке соответствующего запроса столичным властям.
Кроме того, глава алтайского Минтранса анонсировал появление в 2020 году специальной краевой программы. Так, по его словам, сейчас прорабатывается вопрос о предоставлении субсидий трем городам в 2020-2022 годах на реализацию подпрограммы «Развитие городского электрического транспорта» госпрограммы «Развитие транспортной системы Алтайского края». Предполагаемые к выделению суммы в документе не озвучены.
Отметим, что в городских сообществах в соцсетях неоднозначно восприняли инициативу общественников и ответ министра. «Мы и сейчас, можно сказать, ездим на списанных. Давайте еще наберем списанных и будем их чинить. Поднимем проезд», - написал один из комментаторов. «То есть, москвичей они уже возить не достойны, а для нас еще жирно. Нужно поуговаривать», - вторит ему другой. «Скоро объедки из московских ресторанов нам будут возить», - переводит ситуацию в абсурдную третий.
Тем не менее многие пользователи и специалисты на это возразили, что авторы подобных комментариев, вероятно, ездили на подержанных автомобилях и не испытывали сильных неудобств. К тому же, в Барнауле давно применялась практика закупки автобусов с пробегом из Европы, которые зачастую удобнее новых отечественных. При этом, как отмечается, в Москве электротранспорт списывается после 10 лет использования, что далеко от исчерпания ресурса. Урбанистические сообщества в Telegram также уже отреагировали на возмущение горожан. «Если говорить о позоре, то позор - это развал системы общественного транспорта, когда на маршруты выходит в лучшем случае четверть состава и чиновники считают это нормальным, когда ежегодно тратится минимум 1 млрд рублей на дорожные дела, а инфраструктура общественного транспорта только деградирует», - написал автор канала «Барнаульский нытик».
Отметим, что уникальность трамвайной сети Барнаула недавно оценил известный видеоблогер-урбанист в своем видео о краевой столице. Правда, по его мнению, городские власти неграмотно управляют сетью и никак ее не развивают уже много лет. Кроме Барнаула электротранспорт существует в Бийске и Рубцовске. «Муниципальное унитарное троллейбусное предприятие» (МУТП) последнего города недавно обзавелось абсолютно новым троллейбусом с возможностью автономного хода и другими техническими новшествами. Транспортное средство приобрели в Вологде у компании «Строй-Транс» за 11,3 млн рублей. Источником финансирования стали собственные средства МУТП. Более 60 % от стоимости удалось оплатить в августе, а остальные деньги необходимо перевести поставщику до 1 ноября 2019 года.
26.08.2019 09:20
Ну а новые трамваи токо для столицы?
26.08.2019 09:25
Ходите больше пешком, здоровее будете!
26.08.2019 09:38
БеВУ в СССР не практиковалось, шло только новое: алтайские ДТ-54, 74, 75, Т-4... ГАЗ ЗИЛ ПАЗ...
26.08.2019 09:41
Можете купить трамвай и подарить городу.
26.08.2019 09:41
Долго жить впотьмах привыкали мы.
Испокону мы - в зле да шёпоте,
Под иконами в чёрной копоти!"....
26.08.2019 09:46
Покажь пример от имени своей троль фермы.
26.08.2019 09:47
26.08.2019 09:48
26.08.2019 09:49
_________________________
Это где это на тракторах пассажиров возили?!
26.08.2019 09:51
26.08.2019 09:52
для столицы новые трамваи покупают жители Москвы, и вы предлагаете последовать их примеру?
26.08.2019 09:52
) халуй мурзилка.)))
26.08.2019 09:53
Ой, спасибо барин!
26.08.2019 09:57
26.08.2019 10:19
______________________________
А чего нет?
Замкадыши из колоний за всё заплатят.
26.08.2019 10:42
26.08.2019 10:43
Кто скулит по любому поводу а то и без пусть и показывает. Я считаю правильным решением выпросить списанные трамваи. Наши татры гораздо старее и изношеннее будут. В разы.
26.08.2019 10:46
для столицы новые трамваи покупают жители Москвы, и вы предлагаете последовать их примеру?
Москва богатый город, барнаул бедный. Мы не можем себе позволить новые трамваи. Заполучить списанные было бы прекрасным решением. Если кто то недоволен может подарить городу новый трамвай.
26.08.2019 10:48
живу на помойке побирушкой... Не страна, а переполненная палата № 6.
26.08.2019 10:51
живу на помойке побирушкой... Не страна, а переполненная палата № 6.
Не живи побирушкой, будь успешным, дари трамваи.
26.08.2019 11:02
С какой дешовой троль -фермы ? В тебя , похоже, яйца выросли, а моск не проклюнулся))))
26.08.2019 11:02
Я в Нерезиновой за новыми методичками в посольство США,сам хожу,электротранспортом не пользуюсь.
26.08.2019 11:08
26.08.2019 11:09
Вернёмся на уровень истоков своих. И Аминь!
Нравится? -кушайте.
26.08.2019 11:15
Из Бикатунской крепости в Новониколаевск Кривощёковский следовал... В каком году он после конвейерную обкатку проходил и где?
26.08.2019 11:22
26.08.2019 11:42
А ремонт списанных оплачивать кто будет?
26.08.2019 11:45
Их состояние гораздо лучше наших древних татр, на их ремонт и тратиться придется меньше.
26.08.2019 11:48
голова рукожопа))))
26.08.2019 11:54
26.08.2019 12:07
Зачем тогда их списывают? Почему горэлектротранс Москвы предпочитает купить новое, а не тратиться на ремонты - ведь это дешевле?
26.08.2019 13:11
26.08.2019 13:13
26.08.2019 13:13
А зачем в москве каждые три года асфальт меняют на новый? Хотя и старый еще нормальный. Потому что это москва. Столица моя москва. Новые трамваи совершенно неподъемны по цене. Неслучайно вместо покупки новых у нас начали модернизировать татры. Штук пять шесть гоняет по городу отрукоблуденных татр.
26.08.2019 13:48
_______________
Частник может ездить хоть на руссо-балте. Это его геморрой - запчасти, ремонт и пр.
Горэлэктротранс - муниципальная организация, которая вечно в долгах как в шелках.
Быть может, есть смысл потратить деньги на покупку новых трамваев и лет 10 горя не знать, чем покупать 10-летний хлам?
26.08.2019 13:50:52
26.08.2019 13:58
Да потому что может.
26.08.2019 14:00
Новый трамвайный вагон стоит от 30 до 150 млн. руб. При существующем бюджете Барнаула обновление вагонного парка Горэлектротранса новыми единицами потребует многих десятков лет гомеопатическими дозами. При этом о покупке московских вагонов речи нет - при наличии соглашения Барнаулу они достанутся бесплатно. Потребуются лишь затраты на перевозку и небольшой ремонт. Десять лет для трамвайного вагона - не возраст. Срок их эксплуатации изначально определяется в тридцать-сорок лет. Барнаул уже неоднократно получал бывшие в употреблении московские трамвайные вагоны, большинство из которых успешно возят пассажиров и сегодня.
26.08.2019 14:00
И вы считаете, что это нормально? Будем и дальше отстёгивать Москве и донашивать за ней рваные трусы?
26.08.2019 14:02
Екатеринбург в прошлом году закупил новых вагонов по 15.5 миллионов рублей? Сколько мы таких вагонов можем купить? Улучшат они ситуацию в городе? Да никак.
26.08.2019 14:04
Это вопрос выходит за пределы дискуссии. Да и где иначе? Или что бюджет какогонибудь спрингфилда штата иллинойс равен бюджету нью йорка?
26.08.2019 14:05
Вам вопрос: почему распрекрасные трамваи не ремонтируют в Москве? Ведь 10 лет, как вы говорите, - не возраст?
Почему вопрос с передачей обносков в провинцию на федеральном уровне решить можно легко, а вот с приобретением новых машин для периферии - ну совершенно никак наше государство не может разобраться?
26.08.2019 14:08
Да с хрена ли?
Именно об этом и разговор - почему, забирая все деньги из регионов, предоставляя взамен хреновые законы, государство может помочь только обносками?
Почему, получая объедки, мы готовы руки целовать?
26.08.2019 14:36
А где в мире иначе то?
26.08.2019 14:56
26.08.2019 15:03
В мире, где только Россия, Сирия и Северная Корея - наверное, так и есть.
26.08.2019 15:06
Вопрос надо адресовать федеральной власти. Доходила информация, что в скором времени должна быть принята федеральная программа по обновлению подвижного состава городского электрического транспорта. Если таковая программа будет, то и Барнаул получит новые вагоны. Пока же имеем то, что есть - вопросы обновления полностью отданы на откуп городам и регионам. Поэтому там, где деньги есть (Москва, Питер, Казань, Краснодар), закупают новый транспорт. При этом в богатых городах обновление становится своего рода имиджевой акцией, призванной показать свой город с лучшей стороны, а общественный транспорт при этом вполне справедливо рассматривается как его лицо. Там, где денег нет или донашивают старое (как в Барнауле), или используют московские "обноски" (Новосибирск, Нижний Новгород, Ульяновск, Иркутск, Смоленск и др.), или систему электрического транспорта закрывают из-за невозможности поддерживать в рабочем состоянии (Архангельск, Астрахань, Воронеж, Иваново, Комсомольск-на-Амуре, Рязань, Тверь и др.).
26.08.2019 15:45
Не брешите . Везде так.
26.08.2019 16:23
26.08.2019 16:30
Да не вопрос. Пожалуйста, пример из Магдебурга. Трамвайные вагоны Tatra B6A2M с номерами от 2201 до 2211 постройки 1989..90 годов - до апреля 2009 года работали в Берлине. Соответственно будучи в возрасте двадцати лет с момента постройки были переданы в Магдебург, где большинство из них успешно работает до сегодняшнего дня...
26.08.2019 16:40
Не удивлюсь если все трамваи в барнауле бэушные.
26.08.2019 16:57
Из других городов передано хоть и не большинство, но весьма заметное количество. Из Новокузнецка и Москвы - не менее 16 штук, из Дрездена и Хемница - по 4 штуки.
26.08.2019 17:20
В связи сокращением трамвайного парка или с приобретениям новых вагонов?
26.08.2019 21:09
27.08.2019 00:04
27.08.2019 03:18
27.08.2019 08:06
27.08.2019 09:51
27.08.2019 14:31
27.08.2019 15:31
У Аэрофлота один из самых молодых авиапарков в мире. Средний возраст самолетов 4,7 года
28.08.2019 09:14