Власти Барнаула рассчитывают в ближайшее время войти в десятку российских городов — участников пилотных проектов по модернизации транспортных систем. Они будут реализованы «ВЭБ.РФ» совместно с федеральным Минфином. В случае победы в объявленном конкурсе администрация краевого центра сможет рассчитывать на беспрецедентное обновление системы горэлектротранспорта, следует из сообщения пресс-центра мэрии.
Подробное описание проекта представили заместитель генерального директора «ВЭБ-лизинг» (группа «ВЭБ.РФ») Александр Кондрашов и директор проектов группы «ВЭБ.РФ» Андрей Ли в ходе визита в МУП «Горэлектротранс» Барнаула. 11 декабря они встретились на площадке муниципального предприятия с представителями профильных министерств правительства Алтайского края, администрации города, а также ведущих транспортных компаний. Делегация «ВЭБ.РФ» презентовала основные положения проекта, который предполагает реконструкцию трамвайно-троллейбусной сети, обновление подвижного состава городского электротранспорта, оптимизацию маршрутной сети, а также открытие новых линий городского транспорта.
При этом проект предусматривает два сценария. По базовому на модернизацию существующей инфраструктуры и подвижного состава МУП ГЭТ Барнаула потребуется 17 млрд рублей. Однако есть еще и сценарий развития, который потребует уже около 22 млрд рублей вложений и предусматривает в дополнение к базовому строительство новых участков трамвайных линий. Капитальные затраты планируется финансировать за счет гранта из федерального и регионального бюджетов, привлеченных средств, включая кредитные средства «ВЭБ.РФ», других финансовых институтов/банков, субординированного финансирования и вкладов в капитал со стороны «ВЭБ.РФ» и частных инвесторов, а также лизинговых контрактов.
Павел Есипенко, председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности администрации Барнаула:
Бесспорно, развитие общественного транспорта для города очень важно. Барнаулу удалось сохранить электротранспорт. Сегодня предприятий, подобных Горэлектротрансу, в котором трудится порядка 2 тысяч человек, нет за Уралом. Вместе с тем много справедливых нареканий от горожан к качеству пассажироперевозок. Связано это с большим износом подвижного состава. Мы понимаем, если не изменить ситуацию, можно попросту потерять электротранспорт для города. В этом плане считаем большим везением, что установилось взаимодействие с представителями «ВЭБа», предлагающими пути решения проблемы. Сегодня мы имели возможность подробно ознакомиться с основными направлениями проекта, получили разъяснения по ряду вопросов.
И.о. главы города Вячеслав Франк в свою очередь выразил желание активно сотрудничать с представителями «ВЭБ.РФ». «Мы готовы обсуждать возможности и пути взаимодействия, тем более, что в одном мы совпадаем совершенно точно - в стремлении сохранить уникальный для Барнаула электротранспорт и придать ему новый импульс развития», - заявил Франк. Павел Есипенко также добавил, что развивать общественный транспорт городскому бюджету одному не по силам. «Делать это за счет пассажиров, повышая тариф, - путь в никуда. Возможный выход – привлечение внешних финансовых источников», - резюмировал Есипенко. Итогом деловой встречи стало решение о создании в администрации города рабочей группы для обсуждения контура проекта, формирования дальнейших действий в формате «дорожной карты».
Отметим, что «ВЭБ.РФ» планирует обновить транспорт российских городов на общую сумму 2 трлн рублей и рассчитывает получить под это средства ФНБ. Известно, что на старте в программу войдут 10 городов с инвестициями в 340 млрд рублей, но в дальнейшем она может быть распространена более чем на тысячу городов, что предварительно оценено в 2,1 трлн рублей. Предлагается ввести госрегулирование тарифов, отдать перевозочный бизнес крупным операторам, а для обновления электротранспорта внедрять концессии. Всего до 2035 года должно быть закуплено 95,7 тысячи автобусов, 6,5 тысячи троллейбусов, 6,7 тысячи трамвайных вагонов и 3,5 тысячи электробусов.
12.12.2019 08:34
12.12.2019 08:40
Деньги в стране есть. Бюджет профицитный. Разумеется, вопрос: а куда тратить деньги? можно решать по-разному.
Однако здравый смысл подсказывает, что инфраструктура - ее обновление - есть правильное направление.
12.12.2019 09:01
12.12.2019 09:29
12.12.2019 09:32
Может стоит сначала прошлые обещания выполнить прежде чем новые давать? В 2008 году нам сказочный лидер обещал к 2020 году зарплату в 2700 долларов. А в 2012 году этот лжец заявил заявил, что к 2020 году будет создано 25 миллионов новых рабочих мест. В реальности же зарплата сократилась вдвое (в долларах), позакрывались заводы и фабрики.
12.12.2019 09:44
А так-то да, можно вложить 22 млрд. руб. в трамвай. При том, что весь бюджет Барнаула на 2020 год составляет 12 млрд.руб.
Вообще, за такие деньги, можно решить проблемы всех АТП края, просто закупив для них новые автобусы.
12.12.2019 09:56
12.12.2019 10:02
12.12.2019 10:08:10
12.12.2019 10:10:02
12.12.2019 11:04
В своем ли вы уме? Будущее за общественным транспортом. Европа к этому пришла уже, мы как обычно на полвека позади.
12.12.2019 11:04:35
12.12.2019 11:27:33
12.12.2019 11:27
"В своем ли вы уме? Будущее за общественным транспортом. Европа к этому пришла уже, мы как обычно на полвека позади."
Вот на Европу только не надо кивать. Вы еще расскажите,что в Европе от снега трамвайные пути чистят...
По поводу будущего, в нем вообще общественного транспорта не будет. Мир движется к тому, что мегаполисы многомиллионные просто не нужны. Индивидуальные дома, с автономным энергообеспечением, работа - в удаленном режиме, управление роботизированными линиями. Вы мыслите категориями 20 века, когда на трамваях сотни тысяч рабочих ездили в цеха. А уже в 2017 году свыше 37% жителей США работали удаленно. Даже в РФ в 2017 году 2.4% работников трудились из дома. Зачем им общественный транспорт?
12.12.2019 12:14
Вы бы посмотрели для начала как работают автоматизированные линии и кто у них в штате. Там слесарей и электриков которые чинят роботов просто тьма!
12.12.2019 12:27
12.12.2019 13:03
И ноги будут не нужны!
Только мозг, штобы думать и ж..., чтобы у компьютера сидеть!
12.12.2019 13:08:44
12.12.2019 14:12
12.12.2019 14:23
12.12.2019 14:28
12.12.2019 14:30
12.12.2019 14:31
так вот откуда в городе пробки))) Павлик, наверное, весь троллейбусами забит))))
12.12.2019 14:59
12.12.2019 15:56
12.12.2019 16:17
Без больших затрат, организационно можно и нужно увеличить среднюю скорость трамваев в два раза. В часы максимальной нагрузки использовать составы из двух вагонов. Использовать электронную систему оплаты без кондукторов. Все это сделает электротранспорт прибыльным при минимальной стоимости проезда.
12.12.2019 16:56
Любезный ну вам ли про ум спрашивать?)) Стесняюсь спросить, а трамвай когда из общественного транспорта исключили?)) И по какой причине, в Барнауле появились персональные частные трамваи для 1 пассажира?)) Трамваи ездят во всех западных столицах и очень успешно конкурируют с прочими видами общественного транспорта))
12.12.2019 18:35
12.12.2019 19:02
Хочется спросить, вы в своем уме?)))
12.12.2019 19:09
12.12.2019 19:16
12.12.2019 19:55
Я опять стесняюсь спросить (не моя фраза, но тоже часто использую), а у вас эксклюзивное право на фразу "Вы в своем уме" есть?))
12.12.2019 20:07
12.12.2019 20:45
Ну в общем мне не стыдно, а вам не стыдно про трамваи ахинею писать?))
12.12.2019 21:01
12.12.2019 21:13
А впопуgayка со своим "ну возьмите меня" пытается влезть везде, скучно птице в канализации, она решила погадить)) Ну что с животного взять))
12.12.2019 21:31
12.12.2019 21:37
12.12.2019 22:17:56
13.12.2019 11:41
Я то да. А вы неадекват похоже. Я пишу что за общественным транспортом будущее и вы мне ровно тоже самое доказываете. Остальное вообще не я писал, кто то тролил вас из местной фауны, тут кумы, шуреги всякие, рубанки, я не разобрался еще.
13.12.2019 12:59
"С ума сошел! прошу покорно!
Да невзначай! да как проворно!" (Горе от ума) любезный, так и я ничего не писал, только сейчас появился на ветке! Но я-то известная и знаменитая личность, меня даже в Москве знают! А про вас то как узнали, чтобы вместо вас кому-то писать? Кому вы нахрен сдались? Значит это вы писали, любезный, и нечего тут отпираться! Вам нечего просто сказать, поэтому и отрекаетесь трусливо от своих же слов!
13.12.2019 18:02
13.12.2019 19:46
пришлось не раз ехать в горящем трамвае. А на газовых трамваях и 2 метра не проедешь, если короткое замыкание
13.12.2019 19:51
14.12.2019 01:55