Top.Mail.Ru
18+

Эмиссия выполнима: власти Алтайского края все же решились передать аэропорт Барнаула в руки бизнеса

Холдинг «Новапорт» все же получит контрольный пакет акций управляющей компании барнаульского аэропорта АО «Авиапредприятие «Алтай». На данный момент компания владеет 48 % ценных бумаг в обществе, но правительство региона согласовало увеличение доли путем выкупа акций, выпущенных в ходе допэмиссии. Презентация соответствующего инвестиционного соглашения состоялась в стенах Алтайского Заксобрания и гендиректор холдинга Сергей Рудаков поведал, что планирует серьезно вложиться в развитие аэровокзала, сообщается на сайте краевого парламента.

Анонс сделки прошел под патронажем главы краевого Минтранса Александра Дементьева. Он напомнил парламентариям, что на данный момент 52 % акций «Авиапредприятия «Алтай» принадлежит Алтайскому краю, а 48 % владеет «Новапорт». Холдинг получит контрольный пакет за счет выпуска дополнительных акций, после чего доля региона уменьшится до 25 % плюс одна акция (блокирующий пакет), а участие холдинга возрастет до 75 % минус одна акция. Кроме того, контроль над АО будет передан лишь при определенных условиях, в числе которых реконструкция аэропорта и увеличение пассажиропотока.

Эти условия поддерживают депутаты АКЗС, которые полагают, что данное соглашение даст толчок развитию отрасли авиаперевозок и туризму в крае. «Нам сегодня нужно вернуть население Бийска, которое пользуется аэропортом Горно-Алтайска, обратно в Барнаул, и увеличить число рейсов по России. Это актуально в свете развития туристического потенциала Алтайского края, необходимо для укрепления межрегиональных связей. Кроме того, региону необходимы и дополнительные заграничные направления, например, Китай», - отметил вице-спикер парламента Сергей Серов.

Данной позиции придерживается и министр транспорта. По его словам, на сегодняшний день пропускная способность аэропорта Барнаула – 120-150 пассажиров в час. «В случае малейшей задержки складывается ситуация, вызывающая обоснованные нарекания пассажиров. Учитывая, что Алтай развивается как туристический регион, нам нужен новый аэровокзал», - заявил Александр Дементьев.

Гендиректор «Новапорта» Сергей Рудаков сообщил, что его компания намерена вложить в аэропорт более 2,8 млрд рублей. Также холдинг планирует построить новое здание аэровокзала в северном направлении площадью 8,5 тысяч кв. м и в то же время заняться реконструкцией уже имеющихся помещений. Таким образом, пассажиропоток может возрасти в два раза. По договоренности до того момента, пока новые комплексы аэропорта не введут в эксплуатацию, выпущенные для «Новапорта» акции будут находиться в залоге у правительства Алтайского края. Причем Сергей Рудаков подчеркнул, что компания готова профинансировать проект нового здания аэропорта прямо в день допэмиссии.

Как утверждается, обсуждение соглашения еще не завершено, оно продолжится также на площадках АКЗС и краевого правительства. Окончательное решение по данной теме будет вынесено позже.

Любопытно, что власти решил передать контрольный пакет «Новапорту» путем эмиссии акций, а не с помощью передачи уже имеющихся ценных бумаг у края. Если бы инвестиционное соглашение проходило по такому сценарию, то, вероятно, в соответствии с недавними изменениями регионального законодательства, правительству бы пришлось согласовывать данное решение с АКЗС, из-за чего процесс подписания соглашения мог бы затянуться. В нынешнем же случае само АО принимает решение о выпуске дополнительных акций.

Отметим, что передача барнаульского аэропорта в руки бизнеса может решить многолетние проблемы предприятия с отсутствием средств на ремонт и строительство. Например, аэровокзал уже почти 30 лет ждет международный терминал. Кстати, «Авиапредприятие «Алтай» уже заказало для этого проект за 15 млн рублей. Кроме того, руководство аэропорта решает вопрос с реконструкцией взлетно-посадочной полосы и строительством новой. Эти проекты планируется реализовать до 2024 года, и, судя по недавним сообщениям в СМИ, процесс движется. При этом известно, что правительство Алтайского края вступило в переговоры с «Новапортом» еще в марте этого года. Тогда фирма была готова выкупить акции авиапредприятия, остающиеся в собственности региона. По всей видимости, итоговые условия соглашения могут оказаться совершенно другими.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 16
alsha.nesterov.82

12.12.2019 11:06:42

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Критик

12.12.2019 11:18

В руки бизнеса? Может в руки кремлёвской ОПГ? Новапорт является дочерней компанией AEON Corporation, которая принадлежит олигарху Роману Троценко. Связи последнего с Сечиным и не скрываются. Ну а кому Сечин приходится другом, вся страна знает.
Мда

12.12.2019 11:24:10

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Директор СССР

12.12.2019 11:45

А Локтев аэропорт не отдал, грудью отстоял! Кстати, где он сейчас?
Просто он его под себя хотел подмять))

12.12.2019 12:02

Директор СССР писал(а):
А Локтев аэропорт не отдал, грудью отстоял! Кстати, где он сейчас?

Да радоваться надо, сделают модернизацию, появятся новые рабочие места. И т д
Но нет же, интернет-хомячки опять начнут постить всякую ху....гу.
Модернизадница и инноваицы

12.12.2019 12:59

Просто он его под себя хотел подмять)) писал(а):
Да радоваться надо, сделают модернизацию, появятся новые рабочие места. И т д

Какие такие новые рабочие места?
Как правило, московский собственник первым делом проводит "оптимизацыю", которая заключается в перераспределении обязанностей - один работяга начинает выполнять работу троих. А "лишних", соответственно, увольняют. Вот нигде после прихода "эффективного менеджера" количество рабочих мест не увеличилось.

То же по модернизации. Что вы собираетесь "модернизировать" в аэропорту? Техничкам моющие пылесосы поменять?
Вредный

12.12.2019 14:07

Давайте, продолжайте разбазаривать. Модернизация (как известно из горького опыта) выльется в сокращения сотрудников , рост цен и недоступность услуг для все большего числа пассажиров. Нужно немедленно прекратить этот разбой с аэропортом!!!
кость

12.12.2019 14:10

Бухгалтер, похоже, пошёл вразнос. Сначала Индустриальный, за ним Модест, теперь аэропорт. Что дальше? Может, весь голубой дом спихнуть иностранным агентам? Ей-ей, разом и радикально решим все проблемы края.
Вот, да

12.12.2019 14:26

кость писал(а):
Бухгалтер, похоже, пошёл вразнос. Сначала Индустриальный, за ним Модест, теперь аэропорт. Что дальше? Может, весь голубой дом спихнуть иностранным агентам? Ей-ей, разом и радикально решим все проблемы края.

что же еще осталось в краевой собственности такого.."неэффективненького"?
Йа

12.12.2019 14:28

Совхоз Индустриальный - "Модест" - Аэропорт "Барнаул" - кто следующий???
гость

12.12.2019 16:45

Просто он его под себя хотел подмять)) писал(а):
Да радоваться надо, сделают модернизацию, появятся новые рабочие места. И т д


Эту мантру про эффективных собственников уже лет так 30 слышно. Надоело.
ха-ха

12.12.2019 18:20:08

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
похоже

12.12.2019 18:33

нынешний губер войдёт в историю как потрошитель собственности края
[удалено модератором]

12.12.2019 18:44:20

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Ну вот

12.12.2019 20:36

И чиновничек в комментах отметился!
Когда за кордон гнида свалишь?
арт-кэш-критику

14.12.2019 21:47

желаю спихнуть эту ВПП в руки пекинской ОПГ , но им это нинада
занимательно поинтересоваться - габариты чемодана благодарностей губерцу ?
Уллюкаев смог 2 лямчика лично поднять и дотаранить до майбаха оперативного
Календарь
/ /
22.11.2024