Top.Mail.Ru
18+

Нет машин – нет ДТП: власти Алтайского края заявили о снижении аварийности на отремонтированных дорогах

В Барнауле снизилось количество происшествий на дорожных участках, которые в этом году были отремонтированы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» (БКАД), заявили представители власти на пресс-конференции в правительстве Алтайского края. Однако власти не смогли подтвердить эти сведения какими-либо статистическими данными, которые должны появиться лишь к концу года. Вероятно, итоговая статистика действительно покажет, что число ДТП, к примеру, на отремонтированном проспекте Ленина уменьшилось, но этот показатель будет не объективным, поскольку дорожное движение здесь было ограничено продолжительное время.

О том, что барнаульские дороги стали намного безопаснее благодаря нацпроекту, впервые заявили чиновники мэрии города несколькими днями ранее. Как сообщалось на сайте администрации, их слова «своей статистикой» подтвердил начальник отдела госинспекции дорожного движения УМВД по Барнаулу Олег Каркошкин. «Мы фиксируем сильное снижение ДТП по всем показателям», - сказал он. Правда, о какой статистике идет речь, не пояснялось.

На пресс-конференции в правительстве глава краевого Минтранса Александр Дементьев также заверил, что число аварий на отремонтированных участках снижается, хотя серьезность последствий растет. «Аварийность снижается – тяжесть повышается. К сожалению. Число аварий меньше, но если происходит авария, с учетом скоростного потока, тяжесть возрастает», - объяснил министр. В свою очередь начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю полковник полиции Владислав Перцев уточнил, что статистики по отремонтированным участкам нет, и появится она только к концу года.

Между тем всего за день до этого произошла серьезная авария на пересечении проспекта Комсомольского и улицы Анатолия, в которой водитель внедорожника сбил троих пешеходов, переходящих проезжую часть по нерегулируемому переходу. По словам очевидцев, водитель разогнался по свежеуложенной качественной дороге с большой скоростью. Так всплыла проблема, которую поднимают многие эксперты и горожане, говоря, что новые дороги становятся «взлетными полосами», и регулировать их после ремонта нужно по-новому. Владислав Перцев рассказал, что этот участок действительно является местом концентрации ДТП. «Когда принимается решение об обустройстве дорожной сети теми или иными средствами регулирования либо установкой камер автоматической фиксации, в том числе выделение экипажа [ДПС] на посты регулирования, оно определяется из показателя места концентрации ДТП. К сожалению, не все мы можем охватить, не все моменты предугадать. Теперь мы будем, наверное, вносить предложения при реконструкции дорог по совмещению пешеходных переходов с искусственными дорожными неровностями. Другого выхода нет. Личного состава на все улицы не хватит», - посетовал начальник краевого ГИБДД, тем самым подтвердив серьезность ситуации.

Его дополнил председатель комитета по дорожному хозяйству Антон Шеломенцев. По его словам, решение об установке светофоров принимает комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения. «В год мы устанавливаем от четырех до шести светофорных объектов на наиболее аварийных и опасных участках. В первую очередь в случае ДТП либо по анализу в течение года мы понимаем, что у нас образовалось место концентрации. И вносится предложение по мерам, которые необходимо принять, чтобы обеспечить безопасность. Будь то светофор, островок безопасности или искусственная дорожная неровность. И уже комиссия принимает решение об установке таких средств. По данному перекрестку посмотрим отдельно», - пояснил чиновник. Из его слов фактически следует, что работа по регулированию движения на отдельных дорожных переходах Барнаула ведется лишь после того, как на них произойдет авария.

Интересно, что по мнению министра транспорта, в Барнауле переизбыток дорожных переходов. В пример он привел проспект Красноармейский, на котором на участке около 800 м есть четыре перехода, три из которых регулируются светофорами. По словам Дементьева, причина аварий кроется не наличии или отсутствии переходов и светофоров, а в неуважении. «Почему-то при установке светофоров и прочего мы боремся со следствием, а должны бороться с причиной. Причина – это общее неуважение водителей и пешеходов. Когда люди находятся в одном пространстве, как это называют, «правило советского общежития», когда люди должны за собой посуду помыть, а не бросить ее. То есть люди должны уважать друг друга. Все прекрасно понимаю, водитель отвлекся или еще что-то может. Да, его никто не извиняет. Но в то же время, выходя на проезжую часть, пешеход является таким же участником дорожного движения. Он тоже должен побеспокоиться, увидел ли его водитель», - объяснил Александр Дементьев.

Любопытно, что на сайте правительства также приводится оценка ситуации от губернатора Алтайского края Виктора Томенко. Присутствовавшему на совещании первому заместителю главы администрации Барнаула Вячеславу Франку он рекомендовал провести оперативное совещание, посвященное безопасности на дорогах краевого центра, с профильными службами, представителями ГИБДД. «Ситуация на городских дорогах обострилась. Сейчас переходный период - из лета в зиму. Очень много аварий. К сожалению, есть травмированные. Людей сбивают на пешеходных переходах и где угодно. Проведите на уровне города совещание. Ознакомьтесь с обстановкой в городе в целом на дорогах. Ситуация уже имеет большой резонанс. На него надо реагировать, принимать профилактические меры», - отметил глава региона. Аналогичные рекомендации поступят в адрес глав Бийска и Рубцовска.

Таким образом, можно сделать вывод, что реализация нацпроекта по ремонту дорог не всегда гарантирует их безопасность, несмотря на то, что это заявляется в его названии. По крайней мере, судя по объяснениям чиновников и фактам, работа над повышением безопасности иногда ведется уже после ремонта, и в проектах эти меры предусмотрены не всегда. При этом, по словам Владислава Перцева, ГИБДД вносит некоторые предложения по наиболее аварийным дорогам, которые необходимо отремонтировать, а также по установке регулирующих объектов. Предполагается, что доказательством безопасности БКАД станет статистика, которая будет приведена в конце года. Однако ее объективность также вызывает сомнения, потому как движение на ремонтируемых дорогах некоторое время было ограничено.

Напомним, что за первую половину 2019 года дорожные аварии унесли жизни 21 барнаульца. При этом, по данным ГИБДД, число ДТП за этот период по сравнению с прошлым годом снизилось на 2,8 %. Также по задумке властей, число смертей в ДТП в Алтайском крае к 2030 году должно свестись к нулю. Об этом заявлял губернатор Виктор Томенко по итогам участия в заседании Государственного совета по развитию автодорог и безопасности дорожного движения. Большой вопрос, удастся ли достичь этого показателя.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 13
иностранец

22.10.2019 08:53

Заграница молодца! Устроили у вас кладбище иномарок,вы и стараетесь )))))
Мук

22.10.2019 08:55

К 2030 году в барнео не останеться ни пешеходов ни водятлов,так вопрос и решиться!
барнаулец

22.10.2019 09:03

Сами же стимулируют покупку автомобилей, так как система общественного транспорта разрушается и не развивается. Смешно говорить в 2019 году в городе с 700-тысячным населением нет выделенных полос для общественного транспорта, за более чем 20 лет не построено ни одной новой трамвайной линии, троллейбусные сокращены. Вагоны, зачастую, ездят музейного возраста, состояние и качество общественного транспорта не выдерживает никакой критики, конечно народ при первой возможности закупается авто и гоняет по свеженьким трассам лишь бы не ездить в вонючих дряхлых автобусах. Не поймите неправильно, свежий ровный асфальт - это благо, но гоночные трассы в центре города - это неправильно, нужны средства успокоений трафика (платные парковки, сужение полос, приоритет общественного транспорта и пешеходов).
Лес

22.10.2019 09:59

Движение на пр. Ленина было ограничено, но не перекрыто, только полное и длительное перекрытие движения могло сказаться на статистике. Более того, водители автотранспорта двигались в более сложных дорожных условиях и снижение аварийности говорит о правильной организации движения в период ремонтных работ. Если включать голову, то приходят правильные мысли. Попробуйте:)
Сон

22.10.2019 10:02

Предлагаю сделать ограничение скоростного режима в городе 30 км в час. До тех пор пока не поумнеют водители и пешеходы. Или снять асфальт и засыпать щебенкой всё. аварийность снизится 100%.
Мук

22.10.2019 10:33:28

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
гость

22.10.2019 11:01

Лес писал(а):
Движение на пр. Ленина было ограничено, но не перекрыто, только полное и длительное перекрытие движения могло сказаться на статистике. Более того, водители автотранспорта двигались в более сложных дорожных условиях и снижение аварийности говорит о правильной организации движения в период ремонтных работ. Если включать голову, то приходят правильные мысли. Попробуйте:)

Начните с себя и попробуйте узнать, про какие ДТП там говорят. То, что вы там где-то шоркнетесь, объезжая колодец, никого не волнует.
Мук

22.10.2019 11:59

Шурег,упокойсся,тебя кастрюля накрыло полностю !
Лес

22.10.2019 12:06

гость писал(а):
Начните с себя и попробуйте узнать, про какие ДТП там говорят. То, что вы там где-то шоркнетесь, объезжая колодец, никого не волнует.

Маневры возле тех же колодцев, о которых Вы пишите, могли привести к самым разным ДТП и к касанию с попутным транспортом, и к групповому ДТП и наезду на пешехода. Так что про "шоркнетесь" - понятие растяжимое. А Ваш госномер мы теперь знаем))
по задумке властей количество смертей

22.10.2019 12:07

гениальное словосочетание . Браво ! Побольше таких опусов , выражайтесь столь витиевато что даже Дмитрий Анатольевич наверняка бы обзавидовался . Хотя такой же Водолей - сказано может быть много , а по существу - НОЛЬ . Так держать !
гость

22.10.2019 13:05

Лес писал(а):
Маневры возле тех же колодцев, о которых Вы пишите, могли привести к самым разным ДТП и к касанию с попутным транспортом, и к групповому ДТП и наезду на пешехода. Так что про "шоркнетесь" - понятие растяжимое. А Ваш госномер мы теперь знаем))

Это в ваших теориях. А на практике опасность идет при гонках на ровных дорогах.
Мук

22.10.2019 13:33

Мук писал(а):
К 2030 году в барнео не останеться ни пешеходов ни водятлов,так вопрос и решиться!


Хахахаха! КРАХМАЛЕВА! НЕ ПОЗОРЬСЯ!!! Зарегенного пользователя трешь, ВОРА НИКОВ, своего ЛЮБИМОГО ТРОЛЛЯ ОСТАВЛЯЕШЬ))) СОВСЕМ ОСТАТКИ ПОРЯДОЧНОСТИ ПОТЕРЯЛА, ПИПЕЦ))) ИЛИ ТЫ САМА ГАДИШЬ ПОД КРАДЕНЫМИ НИКАМИ? ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ!!! СРАМОТА!!!
50 лет без аварий-дед автолюбитель

22.10.2019 18:32

предлагаю праворукие авто запретить, это уже абсурдом можно считать, не 90-е же годы на дворе. Авто старше 10 лет не допускать на дороги общего пользования, права у водителей старше 65 лет изымать, а то они уже за рулём ничего не соображают, у пьяных водителей конфисковывать авто и удостоверение пожизненно. Совершил аварию и виноват-расстанься с правами навсегда.Да и совсем забыл на перекрёстках при красном свете чтобы шипы появлялись из асфальта.
Календарь
/ /
04.12.2024