В Барнауле прошло выездное совещание рабочей группы по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Как сообщает пресс-служба администрации города, мероприятие состоялось в несколько необычном формате: помимо краевых и барнаульских чиновников, представителей подрядчика («Барнаульское ДСУ № 4») и ОНФ, в рейде по проспекту Ленина приняли участие и простые горожане.
Эксперимент нельзя назвать полностью удавшимся: от общественности присутствовали только два человека, хотя в краевом Минтрансе рассчитывали по меньшей мере на пятерых подписчиков сообщества Barnaul22 «ВКонтакте». Притом из двух присутствующих барнаульцев активно задавал вопросы только Евгений Кузьмин. Один из вопросов касался судьбы старых гранитных бордюров, которые демонтируют в рамках проведения дорожных работ, меняя на новые. Барнаульские активисты не раз акцентировали внимание на том, что старый бордюрный камень едва ли можно назвать пришедшим в негодность, а также задавались вопросом, как подрядчик распоряжается демонтированным гранитом.
Так, общественник Игорь Янцен в своем Telegram-канале ранее приводил ответ пресс-службы городской администрации, согласно которому демонтируемый бордюрный камень утилизируется организацией подрядчика по своему усмотрению. Это, разумеется, не внесло ясности в поставленные вопросы. Теперь же представитель «Барнаульского ДСУ № 4» рассказал, что старые бордюры, если их удалось демонтировать без дефектов, используют повторно на участках, где замена необходима, но в рамках ограниченного финансирования не представляется возможной.
Что касается целесообразности замены бордюров в целом, то зампред комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Иван Гармат объяснил, что старые бордюры уже якобы не выполняют своей функции. «На некоторых участках проспекта Ленина бордюрный камень был уже утоплен в асфальтобетон и не выполнял свои функции, следовательно, его необходимо менять. Там, где проходят основные работы по содержанию дороги специализированной техникой, мы устанавливаем новый гранитный камень, изделия из этого материала являются самыми прочными. Что касается использования именно нового бордюра, это обусловлено тем, что при демонтаже старого далеко не всегда удается достать его целым из бетонного замка, он деформируется и ломается», - пояснил чиновник.
К слову, активиста Игоря Янцена звали принять участие в рейде, но приглашением он не воспользовался. «Мы являемся органом власти, в связи с чем замалчивать недочеты в работе подрядчика — не в наших интересах. Именно поэтому мы хотели бы выстроить более тесное сотрудничество с жителями региона, в том числе и с Вами. Начать решили на одном из объектов для наглядной демонстрации работ и предоставления возможности задать вопросы специалистам. Только вот Вас ответы на Ваши вопросы, видимо, не совсем интересуют», - приводит Янцен текст поступившего ему в соцсетях приглашения от Минтранса.
Общественник заметил, что его присутствие было вовсе не обязательным — свою позицию он уже давно изложил посредством своего канала. «Ну а перл, что чиновникам нет выгоды замалчивать недочеты подрядчиков… Ну, тут только «обнять и плакать». Понятно, что тут десятки причин делать это: от желания конкретного чиновника пораньше домой уйти с работы до банальной коррупции», - подытожил Янцен.
Напомним, что ремонтные работы идут на двух отрезках проспекта Ленина общей площадью более 136 тысяч кв. м — от улицы Димитрова до площади Баварина и от площади Октября до улицы Северо-Западной. Общая стоимость работ по контракту составляет более 190 млн рублей. Основные средства направлены из федерального бюджета в рамках нацпроекта, часть денег поступила из краевого бюджета и совсем небольшая - из бюджета Барнаула. Работы планируется закончить до конца августа этого года.
Отметим, что по мнению многих наблюдателей такой масштабный ремонт Ленинского не вполне целесообразен из-за своей дороговизны. Также в соцсетях отмечают, что подрядчики, определившиеся на конкурсной основе, в большинстве своем аффилированы с краевыми и городскими чиновниками, из-за чего звучат подозрения, что аукционы могли проводиться не вполне прозрачно. Однако прямых претензий, подтвержденных фактами, никто не озвучивал.
26.06.2019 13:48:27
26.06.2019 14:04
26.06.2019 14:54
26.06.2019 14:57:58
26.06.2019 15:13
Для развития кругозора: японцы ПОЛНОСТЬЮ разрушенное 10-балльным землетрясением скоростное многополосное шоссе на Фукусиму в несколько десятков км восстановили за 6(ШЕСТЬ!!!) дней. Учитесь, ДСУ-шники несчастные как надо работать!
26.06.2019 16:27
26.06.2019 17:04
26.06.2019 18:24
Эксперимент нельзя назвать полностью удавшимся: от общественности присутствовали только два человека, хотя в краевом Минтрансе рассчитывали по меньшей мере на пятерых подписчиков сообщества Barnaul22 «ВКонтакте».
-----------------------------------------------------------------------
"Простые горожане" и "общественность" -это те, кого выбрали в Минтрансе?
Почему не сообщили всем, желающих пообщаться много.
26.06.2019 20:15