В июле 2019 года в Алтайском крае вырастет цена на проездные для льготных категорий граждан. Соответствующее постановление уже готовят в региональном правительстве. Данную информацию ИА «Банкфакс» подтвердили в пресс-службе Минсоцзащиты Алтайского края. Однако раскрыть причины и основания будущего повышения цен на момент публикации чиновники оказались не готовы.
Тем временем «Алтайская правда» сообщает, что согласно проекту постановления правительства региона «О внесении изменений в постановление правительства Алтайского края от 20 марта 2017 года № 91», стоимость проездного билета для отдельных категорий граждан увеличится на 10 % - с 300 рублей до 330 рублей — уже с 1 июля 2019 года. Причем, по утверждению источника, с такой инициативой выступил региональный Минтранс ради «сохранения транспортной доступности для льготников». Между тем «Банкфаксу» в Минтрансе края сообщили, что они не имеют к этому никакого отношения, поскольку данные вопросы курирует Минсоцзащиты. Там корреспондента в свою очередь попросили направить запрос, пообещав оперативно предоставить информацию, но на момент подготовки материала ответ так и не был получен.
Однако с представителем ведомства удалось пообщаться ГТРК «Алтай». Источнику подтвердили, что с июля цена проездного для льготников увеличится на 30 рублей – до 330. Пользоваться проездным можно будет в транспорте, который работает по регулируемым тарифам, то есть в трамваях, троллейбусах, а также в большинстве автобусов. В министерстве заявили, что в последний раз цену льготных проездных увеличивали четыре года назад, и сейчас такие меры приняты для поддержки перевозчиков.
Оксана Кудинова, начальник управления по социальным выплатам Министерства социальной защиты Алтайского края:
С июля этого года предполагается увеличение на 10 % стоимости проездного билета для льготников по всему Алтайскому краю. Для того, чтобы сохранить транспортную доступность для населения и рынок автоперевозчиков, многие перевозчики обращаются в администрации городов и в правительство Алтайского края о том, что тарифы, установленные сегодня, значительно ниже их расходов. Есть такая тенденция для отдельных сельских районов: автоперевозчики уходят с рынка, потому что им это невыгодно. Увеличение на 10 % – это даже существенно ниже уровня инфляции, которая за эти годы составил 16,7 %.
По словам Оксаны Кудиновой, купить проездной могут краевые и федеральные льготники – инвалиды, участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, ветераны боевых действий, чернобыльцы, семипалатинцы, ветераны труда Алтайского края. Ежемесячно в регионе льготными проездными пользуются около 100 тысяч человек.
24.05.2019 12:38
ну, да - по просьбе трудящихся ещё при Хрущёве цены повышали. Звучит только дико - по просьбе....
кончилось тоже как-то не очень - Новочеркасском.
24.05.2019 13:14
24.05.2019 13:16
24.05.2019 14:00
Не все пенсионеры являются льготниками. Для большинства давно повысили плату проездного. Остались только ветераны труда и приравненные к ним.
Они ежемесячно получают дополнительную к пенсии выплату из краевого бюджета(не знаю точно сколько, но более 1000 рублей). Большинство ветеранов в крае - это бывшие чиновники, начальники, получившие в своё время грамоты от Карлина. Не думаю, что повышение на 30 рублей будет разорительно для данной категории граждан.
24.05.2019 14:02
24.05.2019 14:04
--------------------------------------
Могут, конечно. только зачем? Понятно, что в силу возраста и состояния здоровья эти люди не пользуются общественным транспортом.
24.05.2019 14:10
24.05.2019 14:19
Сколько времени прошло с тех пор? Ветераны труда так и ездят без билетов, только показывают бумажку кондуктору.
Почему пенсионеры и школьники, покупающие более дорогой проездной, обилечиваются, как все?
А льготники –нет? Их никак не учитывают. Из-за этого повышают тарифы для других пассажиров.
24.05.2019 14:23
Вот лишь бы прокукарекать... Какие чиновники??? Обычные люди, добросовестно проработавшие на благо страны по многу лет и получающие сейчас доплату за этот труд в размере аж 615 рублей, которые уже давным-давно никак не индексируются. А вы, скорее всего, обычный лентяй, не сумевший за свою жизнь заработать и этих копеек, потому и злобствуете от собственной несостоятельности.
24.05.2019 15:04
Тем, кто на благо страны проработал много лет, уже под 80 и больше. Они не ездят каждый день на автобусах, здоровья нет. Не приобретают проездные.
Большинство нынешних ветеранов труда не великие труженики, а ловкие приспособленцы. Их заслуга в том, что успешно вылизывали начальство и попадали в списки на грамоты.
В нашей организации удостоверение ветерана имеет начальница (жена бывшего высокого чиновника), ей меньше 60 лет, стаж невелик. Получила ветерана за какие-то заслуги, нам не ведомые. И да, она покупает проездной в 300 рублей. В тоже время есть сотрудницы со значительло бОльшим стажем и всю жизнь мотались по гарнизонам с мужьями-офицерами. Они в 60 лет работают. Но ветеранского статуса так и не получили.
24.05.2019 15:15
Конечно, выйдя на пенсию, приобрету особое чувство собственной состоятельности. Не сомневаюсь.
А пока злобствую на чиновников, которые единственно признаны не лентяями и сейчас все сплошь ветераны . Иных нет. Остальное население "плохо работает и злобствует".
Если посмотреть, кто в последние годы получили ветеранские корочки, будет очень наглядно видно, что сплошь администрация и директора.
Настоящие ветераны труда - те, кто работал в советское время и вышел на пенсию до 2000 года. Нынешние - сплошная фикция.
24.05.2019 15:45
Из этих 650 рублей работающие ветераны(пенсия+зарплата) вполне могут заплатить 330 рублей за проездной. А не работающим он не нужен.
24.05.2019 15:59
24.05.2019 16:04
24.05.2019 16:13
24.05.2019 16:14
На дачу выезжают весной и возвращаются осенью. Раз в месяц бывают в городе, получают пенсию, закупают продукты. Проездной не покупают, так как на билеты потратят меньше 300 рублей.
Те, кто постоянно мотаются, продают урожай. То есть работают.
Помимо ежемесячной выплаты в 650 со статусом ветерана труда идет 50% оплата отопления и другие дотации. Так что не надо давить на жалость.
24.05.2019 16:16
Вам же уже некоторые объяснили, что ленивые и мало работали, поэтому плохо живете.
24.05.2019 16:22
Многие стали ветеранами в 55-60. Что, все работали с 15- 20 лет, ведь учеба в стаж не входит?
А теперь приравнялись к инвалидам, участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, ветеранам боевых действий, чернобыльцам, семипалатинцам.
24.05.2019 18:02
24.05.2019 18:36
Это положение появилось сравнительно недавно. Многие получили статус без учета длительной работы.
24.05.2019 18:38
Насколько это законно? Мы платим различные налоги, также НДС при каждой покупке любого товара. Помимо этого, местные власти наложили на нас ещё один оброк - компенсация проезда ветеранов труда.
Каждый месяц ветераны труда получают дотацию в 650 рублей. Как монетизацию льгот. Видимо, поэтому им не продают билеты в транспорте и никак не учитывают. Ведь они уже получили выплаты! Больше не положено!
Но заставим всех прочих жителей региона оплатить проезд из своего собственного кармана за ветеранов труда. Просто так. А если у них возникнут вопросы, обзовем ленивыми злобствующими жлобами.
24.05.2019 20:02
25.05.2019 17:10
Эта категория не ездит на автобусах. Но от дополнительной тыщи не откажется пока не ссдохнет.
25.05.2019 17:10
25.05.2019 17:15
Так это у вас в Барнауле. А у нас и во всех остальных районах на дачи везут за 90 рублей как по межгороду. никаких льгот
25.05.2019 17:22
Сейчас, если на вредном производстве работали по списку №1, то с грамотой надо стаж 20 лет, без грамоты 30. А раньше было как вы пишите, потому у нас итровцы все были с правительственными грамотами, их 30 штук числилось, а рабочим давали по одной-две в год. А нас 300 человек рабочих на предприятии было. Итр все были ветеранами, а среди рабочих некоторые, даже если работали дольше начальников, но не "заслужили" грамоты. Вот такой парадокс.
25.05.2019 18:01:08
25.05.2019 20:26
Вот что пишет пенсионерка из Барнаула на Яндексе:
"Людмила Петровская
11 дней открыт по ссылке
Вот, я пенсионер. За квартплату 50% компенсация, ПРОЕЗД В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ ПО ПРОЕЗДНОМУ, КОТОРЫЙ СТОИТ 300 РУБЛЕЙ, А МНЕ ЗА НЕГО НАЧИСЛЯЮТ НА КАРТУ 615 РУБЛЕЙ,протезирование зубов, кстати, тоже бесплатное, правда на очереди надо стоять год. Соцзащита выдает специальные карточки, по которым в магазинах делают скидки ( я не получала, у меня пенсия достаточная), но вижу. что другие предъявляют. Компьютерные курсы и прочие кружки по интересам для пенсионеров действительно бесплатные - у меня прямо под окнами такое заведение, я не хожу, мне это не нужно. Видимо, Ваша мама просто ничем подобным не интересовалась, но это не означает, что этого нет."
Льготы монетизированы. Перечисляют на карточку 650 рублей, но бумажка на проезд почему-то 300.
Вроде у нас закон есть - или льготы в натуральном виде, или только деньгами.
Получается, одну и ту же льготу ветераны труда получают дважды?
26.05.2019 10:34
Пусть государственные органы, которые устанавливают льготы,сами их и оплачивают.
Но в Барнауле введен дополнительный незаконный налог на поездки в общественном транспорте для всех категорий пассажиров, исключая ветеранов труда Алтайского края, инвалидов, участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, ветеранов боевых действий, чернобыльцев, семипалатинцев.
Власти не учитывают посредством валидаторов поездки льготников, не платят компенсации транспортникам, но переложили эти обязанности на школьников, студентов, пенсионеров,других граждан. Ведь по первому требованию перевозчиков Дугин повышает не глядя тариф в Барнауле для всех, чтобы ветераны труда смогли, получив монетизированную выплату в 650 рублей ещё и ездить по бумажке за 330 рублей.
Почему поднимаю эту тему? Потому что сейчас вводят онлайн-кассы, снова увеличат проезд для всех, кроме льготников по 330.
26.05.2019 15:14
С удостоверением ветерана труда за 300 рублей можно было ездить и на автобусе, и на трамваях, троллейбусах.
В том же самом городе Барнауле с 1 января 2019 г.:
школьники-450 (только трамвай, троллейбус)
студенты-550(только трамвай, троллейбус)
пенсионеры-600(трамвай,троллейбус, автобус)
Но парадокс! В таблице тарифов общественного транспорта Барнаула нет графы с ценой в 300 рублей и не упоминаются ветераны труда! Нет от слова "совсем"!
26.05.2019 15:28
26.05.2019 15:31
26.05.2019 15:37
26.05.2019 16:19
Заплатив за систему учета 58млн, заставив купить валидаторы перевозчиков, из-за этого подняв тариф на проезд для пассажиров, льготников по-прежнему никак не учитывают.
Каким образом тогда платят компенсации транспортникам? Или не платят совсем, перераспределяют между пассажирами - пенсионер платит за ветерана труда, вместе они не 600+300, а 450 в среднем? Так далее по списку...
26.05.2019 16:55
Ну если у нас в Барнауле каждый нищий считает, что 650 рублей -копейки, тогда конечно:
26.05.2019 23:22