С 1 января 2019 года в Барнауле будут действовать новые тарифные планы на проезд в общественном транспорте: рост цен составит от трех до пяти рублей. В ходе горячей дискуссии 28 ноября городской Координационный совет по ценообразованию утвердил и целую линейку проездных, которые, по мнению чиновников и общественников, должны угодить любому горожанину. Впрочем, некоторые перевозчики, присутствовавшие на мероприятии, остались недовольны таким решением наболевшего вопроса.
В начале встречи члены совета предложили барнаульским пассажироперевозчикам рассказать о проблемах и предложить варианты выхода из кризиса. Первым слово взял руководитель МУП «Горэлектротранс» Николай Петряшин, который заявил, что предприятие сделало все, чтобы увеличить пассажиропоток и сократить расходы. Однако стоимость электроэнергии растет с каждым годом. К тому же МУПу пришлось проиндексировать заработную плату работникам, в результате «Горэлектротранс» снова находится в кризисной ситуации. По подсчетам специалистов предприятия, в 2019 году себестоимость провоза одного пассажира вырастет до 23 рублей, поэтому Петряшин не видит иного выхода из положения, кроме как поднять цены на билет сразу на четыре рубля.
Его поддержали и автобусные перевозчики Олег Яблицкий и Сергей Гриднев, которые заявили, что рост их затрат всерьез опережает рост тарифов, поэтому бизнес уже третий год несет убытки. Впрочем, сидя перед почтенной публикой, предприниматели заскромничали и долго не могли назвать тариф, который бы их устроил. «Мы прекрасно понимаем, что резкий скачок ударит по карману горожан. Так делать нельзя, поэтому мы всегда и призываем повышать цены постепенно и ежегодно, хотя бы на уровень инфляции, ведь мы каждый год платим все больше за свет или коммунальные услуги. Получается, что цены на топливо подскочили, а стоимость проезда в общественном транспорте не менялась с декабря 2016 года», - ходили вокруг да около выступающие. Позже из Яблицкого все же вытянули его предложение по удорожанию тарифа до 23 рублей, а вот Гриднев замахнулся сразу на 25, пояснив, что таким образом удастся распределить пассажиров между автобусами и электротранспортом.
Члены совета во главе с заместителем главы города по экономической политике Вячеславом Химочкой выслушали страждущих и перешли к обсуждению ситуации. Химочка заявил, что специальная комиссия провела исследования и экспертизы расходов, которые несут перевозчики, и пришла к выводу, что на сегодняшний день себестоимость проезда одного пассажира в электротранспорте составляет 19,82 рубля, в больших автобусах — 19,88 рубля и в маршрутках — 21,68 рублей. Последовал вывод, что общественному транспорту необходимо повышение тарифа, которое не просто перекрыло бы эти суммы, но и дало возможность перевозчикам немного заработать. «Спор у нас был о чем? Какие цифры расходов вы реально можете доказать. В итоге что доказали, то и показали. В соответствии с этим мы разработали новую разветвленную линейку тарифов, которых не было в городе ранее, и среди которых каждый сможет выбрать для себя подходящий вариант», - пояснил Химочка.
Как рассказал спикер, с 1 января 2019 года горожанам придется платить 23 рубля за проезд в автобусе, трамвае и троллейбусе и 25 рублей — в маршрутке. Как подчеркнул Вячеслав Химочка, автобусы малой вместимости пока не вписываются в разветвленную систему тарифов, однако чиновники уже работают над этим. Вполне вероятно, что в следующем году станет возможным прийти к новому соглашению.
Одним из приятных новшеств станет введение единого электронного проездного на весь транспорт, за исключением автобусов малой вместимости. Горожане смогут приобрести его за 840 рублей на 42 поездки и за 400 рублей — на 20 поездок. Период пользования проездного составит 60 календарных дней, по истечении срока поездки сгорают. Однако единый проездной является пополняемым, внести деньги можно в любой день, и именно с этой даты начнется новый отсчет периода использования. Таким образом, одна поездка по такой карте составит всего 20 рублей. Впрочем, горожане по-прежнему смогут пользоваться электронным кошельком, период действия которого не ограничен. По нему проезд в общественном транспорте обойдется в 21 рубль.
Льготные категории граждан в новой системе также сохранят привилегии. Так, власти оставят прежние возрастные рамки в 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины) для приобретения льготных билетов. Теперь у городских пенсионеров появится два варианта проезда на автобусах, трамваях и троллейбусах. За 450 рублей они могут приобрести лимитированный проездной на 45 поездок в месяц, при этом передвигаться можно будет только по Барнаулу. Кроме того, им предоставляется возможность купить безлимитный проездной за 600 рублей, где количество поездок не ограничено и есть возможность по нему выезжать в барнаульские поселки и на дачи.
Юные пассажиры городского общественного транспорта теперь будут покупать проездной на электротранспорт за 450 рублей. При этом есть особая группа малообеспеченных учеников, которые смогут воспользоваться специальным проездным за 300 рублей. Что касается студентов, то проезд в трамваях и троллейбусах в месяц им обойдется в 550 рублей.
Вячеслав Химочка обстоятельно рассказал обо всех нововведениях, а после виновато пояснил, что резкое повышение цен по наличному расчету до 23 и 25 рублей было продиктовано чиновникам желанием максимально разграничить обычные билеты и электронную плату, чтобы люди охотнее переходили на использование электронного кошелька. К слову, пока им пользуются всего 6 % населения.
Члены совета согласно закивали и, казалось, уже были готовы проголосовать «за», пока слово не взял член правления Союза пенсионеров Алтайского края Владимир Классен. Первым, что заинтересовало общественника, стали компенсации за льготных пассажиров, которые получают перевозчики. Когда выяснилось, что эти суммы ничтожны, он пришел в негодование и заявил: «Льготы должны оплачивать не перевозчики, а бюджет — краевого, муниципального или федерального уровней. Простите, мне непонятна ваша логика». Также он выразил сомнение, что даже утвержденного повышения цены автобусникам хватит для того, чтобы покрыть свои расходы. Впрочем, он тут же заявил, что в любом случае против увеличения тарифов до 23 рублей, поскольку в сознании граждан это отложится ярким пятном негатива.
Также Классен отметил, что решать транспортную проблему нужно не только повышением тарифов, но и принятием ряда других мер. К примеру, стоит обращаться к представителям крупного бизнеса, которые бы могли оказывать разовую помощь в приобретении новой техники. Также представитель Союза пенсионеров уверен, что необходимо «выпукло показать» федеральному центру острую проблему с повышением цен на топливо. После воодушевляющей речи Классен обратился к перевозчикам, призывая их решить, как сократить свои расходы: «Транспортники должны шевелить мозгами всей силой». Сергей Гриднев в ответ грустно заметил: «Я пришел в этот бизнес с пышной шевелюрой, молодой, высокий, красивый. Посмотрите, что со мной стало! Это как раз от того, что постоянно и много думаем».
Когда собравшиеся все же приступили к голосованию Владимир Классен, выполнил свое обещание и воздержался, к нему присоединился еще один коллега. Остальные члены Координационного совета по ценообразованию поддержали введение новых тарифов, которые начнут действовать уже с 1 января 2019 года. Стоит отметить, что Сергей Гриднев остался не совсем доволен принятым решением. Уже за стенами кабинета он заявил журналистам, что это не слишком их спасет, поскольку цены на топливо растут с каждым днем.
Напомним, в ноябре текущего года исполнительный директор Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула Николай Долженко заявлял, что около 80 % подвижного состава автобусов большой вместимости в Барнауле требует срочной замены, а водители покидают предприятия из-за низких зарплат. Тем не менее власти краевого центра некоторое время не участвовали в решении ситуации, несмотря на многочисленные предложения перевозчиков, и делали вид, что ситуация не так критична. Позже перевозчики направили очередное обращение в адрес главы города Сергея Дугина, требуя срочно принять меры. В противном случае, по прогнозам Долженко, город уже в новогодние праздники останется без общественного транспорта.
28.11.2018 14:56
28.11.2018 15:09
пацаны сами себя обманули - не махинировали бы с билетами другая б цифра получилась
28.11.2018 15:20
28.11.2018 15:26
--------------------------------------------------------
Меня это абсолютно не удивляет. Стремление Химочки навязать услугу, которая мне не нужна ( и, как видим, не нужна 94% горожан) и как-то оправдать 58 млн., потраченные на внедрение электронного проезда понятна. Вячеславу Сергеевичу приятно радовать москвичей и делать гадости барнаульцам.
28.11.2018 15:30
Наивный "строй", кроме вас, никто уже не ждет обновления парка. Даже если проезд будет стоить 100 рублей, никаких новых автобусов не будет. Не будет повышения зарплат водителям.
28.11.2018 15:34
--------------------------------------------------------------------------------
Так что же Гриднев не уходит из этого бизнеса, плачет, но жрёт кактус?
Если безвыгодное дело, уходи, освободи место.
28.11.2018 15:49
После пршлого повышения никакого нового транспорта не появилось. Трансплртники сами об этом говорят. Какие требования Дугин установил для покупки новой техники в этот раз?
А как быть с законом о защите прав потребителей, который говорит, что стоимомть услуги не может зависеть от формы оплаты. Другими словами не может быть разницы между оплатой наличкой и по карте. Химочка ничего об этом не слышал? Это не обязанность, а право паасажиров.
И почему такая цена на полезд в маршрутках. Желание транспортников загнать горожан в трамваи и убитые автобусы почему должно сеазаться на карманах барнаульцев?
28.11.2018 16:04
28.11.2018 16:10
---------------------------------------
Суммы компенсации льготных пассажиров ничтожны? Но ведь каждый льготник оплачивает именную электронную карточку. В зависимости от того, сколько поездок совершено, выплачивается компенсация. Если средний пенсионер сделал 10 поездок в месяц на 200 рублей, то ему никто не возвращает остаток в 230 рублей из уплаченных 430. Куда идут эти деньги?
Компенсации перевозчикам платятся за поездки сверх лимита, так? Но если число этих поездок невелико, то соответственно, и доплата мала. Сколько перевезли льготников, столько и получили. Или муниципалитет должен оплачивать в двойном размере, чтобы порадовать перевозчиков, которые закрывают двери перед пенсионерами, не хотят их возить, несмотря на оплаченный стариками аванс?
28.11.2018 16:19
Чтобы доехать, допустим, до ост. Кондитерская фабрика, мне нужно или сесть на 58 маршрутку, или трамвай-автобус с пересадками. На Челюскинцев могу попасть благодаря 41, или другим транспортом с пересадкой. И таких вариантов множество, когда выбирают маршрутку.
28.11.2018 16:34
А, так это перевозчики оплачивают льготы? Из каких средств, интересно узнать? Доят коров, продают молоко и из этих денег? Или вяжут носки?
Откуда берут финансовые средства?
Разумеется, из карманов других пассажиров, не льготников. То есть повышают тариф для обычных пассажиров. Льготы для ветеранов оплачивают все остальные жители, совершающие поездки.
28.11.2018 17:06
Это исполнение государственных полномочий!
Развал инфраструктуры это преступление против государства! А значит предательство России!
Передайте это Губернатору!
28.11.2018 17:14
28.11.2018 17:30
28.11.2018 17:39
А кто даст оценку тому, что транспортниеи врали о том, что у них жуткие расходы? А себестоимость оеазывается ниже 20 руб. И это при асех повышениях. Так они еще в прошлом году требовпли поднятия тарифа и рассказывали, как им плохо. Одна сплошная ложь. Которую покрывает мэрия.
28.11.2018 18:30
Конечно, кататься на общественном транспорте они не будут, тарифы их не волнуют.
Поэтому уже хочется, чтобы они все сдохли. От неведомой экзотической болезни, которая возникает у чиновников, действующих против народа. Наподобии рака. Как они сами на теле города образуют раковую опухоль.
Стоит здание администрации, а там трупы, разлагаются и смердят.
28.11.2018 19:43
28.11.2018 20:21
28.11.2018 21:08
28.11.2018 21:09:29
28.11.2018 22:38
28.11.2018 22:43
- Срочно решить проблемы транспортных пробок, потери всех перевозчиков огромные.
- Развивать конкурентный электротранспорт, его себестоимость перевозки существенно ниже, но чиновники уравняли (в электротранспорте 19,82 руб., в автобусах - 19,88 руб.).
- Оптимизировать маршруты, не возить пассажиров серпантинами.
- Поднимать среднюю скорость перевозок за счет дисциплины, профессионализма и желания. Выше средняя скорость - ниже себестоимость, меньшим количеством транспортных средств перевозить больше пассажиров.
- Перейти на электронную систему оплаты и отказаться от кондукторов.
- Покупать экономичные и экологичные автобусы, работающие на газе.
Чтобы поднять тариф, даже пятую точку можно не поднимать.
28.11.2018 22:52
Был недавно в Грузии. Проезд в общественном транспорте стоит 50 тэтри (ок. 13 рублей), при этом стоимость бензина около 64 руб.
Примерно то же в Крыму. Ничего не знаю про дотации.
28.11.2018 23:00
Ты посмотри на ценник электричества, а потом пиши о дешевизне электротранспорта.
Единственный плюс - экологичность.
28.11.2018 23:37
-------------------------------------------------------------------------------------
Хотя у Химочки и экономическое образование, но считать он не умеет.
Явно исследование проводили разные люди по различным видам транспорта. Да и вводные данные получали из разных источников. Поэтому получилось с точностью до наоборот.
Электричество в Барнауле очень дорого. Поэтому верим, что себестоимость 19,82. Маршрутки в основном заполнены на 100%, обычно пассажиры набиваются, как селёдки в бочку, стоят, хотя в этом виде транспорта должны быть только сидячие места. Значит, в настоящее время себестоимость ниже, чем у больших автобусов, поскольку те, в отличии от маршруток, заполнены только в часы пик.
Реально дороже всего электротранспорт, потом большие автобусы, затем маршрутки.
29.11.2018 00:01
Вот и надо считать себестоимость от 19,82 в электротранспорте, где дорогое электропитание, большая протяженность маршрутов , низкая заполняемость днём, часто стоят из-за автоаварий в различных частях города; а дальше должно быть поменьше в автобусах, у которых есть возможность маневренности; а самая маленькая в маршрутках. У этих заполняемость больше и расход горючего меньше, чем у больших.
29.11.2018 00:27
Хамское повышение цен на проезд, циничное уничтожение школ, детских поликлиник, библиотек и т.д. и т.п. - ведут к одной цели - уничтожению социальной инфраструктуры. В крае давно происходит отток населения. Городские и краевые власти хотят, чтобы население начало массово эвакуироваться???? ЭНЕРГИЯ РАЗВИТИЯ. Ахаха.
Знаете, граждане, в приграничном регионе (и границы то не с Европой!) такие социальные эксперименты можно только по сугубому скудоумию устраивать, либо по злому умыслу.
Вакуум лихо заполняется друзьями из братских республик и Китая
29.11.2018 01:31
Да, никакой инфы.
Но для пенсионеров лимит 45 поездок за 450 рублей и 600 рублей за безлимит.
Понятно, что эти схемы подходят для работающих пенсов.
Но таким образом заставляют отказаться от льготных проездных неработающих. Необходимо восстановить справедливость, ввести 200-рублевый проездной за 20 поездок для большинства пожилых, которые совершают путешествия редко, в основном ездят только по большой надобности, к врачу.
29.11.2018 01:37
29.11.2018 06:37
29.11.2018 09:46
29.11.2018 10:26
29.11.2018 12:21
29.11.2018 14:03
Большинство пенсионеров не могли воспользоваться льготами на ОТ из-за того, что нет смысла покупать проездной за 430 рублей ради нескольких поездок. Не работающие, возрастные, которые физически не могут часто ездить вынуждены оплачивать проезд по полной программе.
Почему снова сделали льготы только для работающих?
29.11.2018 14:46
Вопрос 3 из 7
Правда ли, что жители Таллина пользуются общественным транспортом совершенно бесплатно?
Отвечаю отрицательно, с чего бы прибалты занимались лаготворительностью, жлобы ещё те.
Но оказывается, неверно. Потому что: "Шутки шутками, но с 2013 года жители Таллина и правда могут бесплатно пользоваться автобусами, трамваями и троллейбусами. Это помогло разгрузить транспортные узлы, позволило малоимущим жителям быть более свободными и активными, а еще увеличило количество налогоплательщиков."
29.11.2018 15:07
в 2017 году (по отношению к 2016 году) тарифы для прочих потребителей, к которым относятся промышленные, сельскохозяйственные предприятия и другие, были снижены на 2,5%, в 2018 году (по отношению к 2017 году) - на 3,5%. Это способствовало тому, что тарифы для прочих потребителей в 2018 году выше тарифов 2016 года всего лишь на 0,2%.
Официальный сайт Алтайского края: https://www.altairegion22.ru/region_news/voprosy-tarifnogo-regulirovaniya-v-elektroenergetike-obsudili-na-zasedanii-pravitelstva-altaiskogo-kraya_734909.html?sphrase_id=614785
29.11.2018 15:09
Дайте ссылку, где посмотреть.
29.11.2018 19:01
Раз уж специалисты точно рассчитали денежные суммы, значит, известны сроки закупок и цены. В противном случае народ будет убеждён: вы повышаете оплату проезда исключительно ради прибылей приближённых к вам бизнесменов и игнорируете обычных людей
30.11.2018 13:44
04.12.2018 22:53
04.12.2018 23:12