Top.Mail.Ru
18+

«Город просто встанет»: перевозчики Барнаула предупредили пассажиров о близости транспортного кризиса

Около 80 % подвижного состава автобусов большой вместимости в Барнауле требует срочной замены, а водители покидают предприятия из-за низких зарплат. Власти краевого центра пока не участвуют в решении этой ситуации, несмотря на предложения перевозчиков. Об этом и других проблемах, которые транспортным предприятиям до сих пор приходится решать в одиночку, корреспонденту ИА «Банкфакс» рассказал исполнительный директор Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула Николай Долженко.

По словам собеседника, после июльского заявления автобусников о готовности сойти с маршрутов из-за острого кризиса в отрасли, мало что изменилось. Городские власти по-прежнему разводят руками, заявляя, что в бюджете нет денег, которые хоть чем-то помогут перевозчикам. Между тем цены на топливо за последние полгода серьезно выросли, подвижной состав износился, а водители и кондукторы массово покидают предпринимателей, которые просто не в состоянии платить им достойные деньги за тяжелый труд.

Николай Долженко, исполнительный директор Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула:

На сегодняшний день на рынке пассажироперевозок в Барнауле не хватает порядка 40 % водителей. Безусловно, хочется, чтобы за рулем находился здоровый, полный сил, квалифицированный специалист, но у перевозчиков нет возможности платить им высокую зарплату, которая бы их устроила. Поэтому люди массово уходят, и на работу приходится принимать тех, кого придется. От этого страдает качество оказываемых услуг, я уж молчу про ветхий транспорт, который в любой момент может выйти из строя.

Он уверен, что без помощи властей проблема не разрешится. По его мнению, представители краевого правительства идут им навстречу и пытаются оказать посильную помощь, в отличие от городской администрации. «Губернатор Виктор Томенко уже распорядился доплачивать перевозчикам за федеральных и краевых льготников из бюджета, но их не так много. Гораздо больше городских пенсионеров, которые платят за проездной 400 рублей, а его себе стоимость больше 1 тысячи рублей. Вот за них город не платит ни копейки. Я прекрасно понимаю людей, их тоже жалко, у них нет возможности столько платить за проезд, но и перевозчиков нужно понять. В конце концов, дойдет до того, что город просто встанет. Кому будет от этого лучше? Вот в Троицком районе уже несколько сел остались без автобусного сообщения, но Барнаул — это же не Троицк, это же краевой центр, кто бы мог подумать, что такое станет возможно?» - поразился собеседник.

Николай Долженко предположил, что такими темпами Барнаул может оказаться в ситуации Омска. «Это же надо было город довести до такого состояния, что вместо 20 млн рублей, которых бы вполне хватило, если бы их выделили вовремя, омским властям пришлось искать 2,5 млрд рублей. И главное — они их нашли, а 20 млн у них не было», - заявил спикер.

По его словам, перевозчики не раз предлагали чиновникам разные решения назревших проблем, в том числе предоставление им льготных кредитов, лизинг, незначительное повышение тарифа. Однако пока ни одно из них не было принято властями всерьез. «В результате мы видим то, что видим. Впрочем, на днях мы должны принять участие в совещании с представителями краевого правительства. Остается надеяться, что после этого дело сдвинется с мертвой точки», - резюмировал собеседник.

Напомним, в последний раз автоперевозчики Барнаула поднимали вопрос повышения цен на билеты в общественном транспорте в апреле текущего года. С указанным требованием предприниматели официально обращались в городскую администрацию, которая в короткие должна была рассмотреть их предложение. Однако цены тогда оставили на прежнем уровне

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 51
Пассажир

07.11.2018 08:41

Ну,и пусть уходят к ипеням! Вместе с нами вприпрыжку бегать будут...
Атаман Бурнаш

07.11.2018 08:44

А у нас в Камне ПАТП пасеку организовало прямо на территории. Автобусов нет,зато мёда навалом!
кум

07.11.2018 09:06

Хорошо бы эти старые развалюхи Касплера убрать с дорог. Пробки исчезнут процентов на 80 сразу, гарантирую. И воздух станет чище. А молодняк пусть пешком ходит - здоровее будет. Да и пенсионерам ходить весьма полезно. "Доктор сказал ходи, и я ходю..."("Ликвидация").
ну что не ходить?

07.11.2018 09:21

За бояркой ноги сами несут...
панночка

07.11.2018 09:22

каждый год одно и тоже "ГСМ дорожает, зарплаты не повышаются, дайте пять рублей сверху на билет". и ни разу эти ребята не показали статистику пассажироперевозок, расчет себестоимости, про билеты мимо кассы уже и смысла нет говорить (
надоело это бесконечное нытье.................

07.11.2018 09:33

То, что автобусы "развалюхи", так вы сами этот хлам накупили списанный за границей. Зарплата достойная за тяжелый труд, так средняя зарплата в крае 22 т. руб. и за нее многие вкалывают еще тяжелее, чем кондуктора, да и не все еще ее получают в таком объеме. Сами оптимизируйте затраты. Ищите дополнительные источники дохода.
Гость

07.11.2018 09:44

Государство ничего вам не должно. Государство не заставляло вас покупать списанный автохлам за границей. Это ваша вина, что автобусы мотаются по городу полупустыми, а то и совсем пустые - подняли цены и народ проголосовал против этого ногами. Рынок всё разрулит - уйдут одни, на их место придут другие, возможно даже из соседних регионов.
9:44

07.11.2018 09:46

Жестко. Оценка не верна.
рынок не есть панацея, может стать только хуже
Дмитрий

07.11.2018 09:49

С ленинского уберите гонщиков на больших развалинах
Антилайк... по наблюдениям

07.11.2018 09:50

На автобусах большой вместимости ездят в основном пенсионерки к внукам по проездным, переходного к преклонному возрасту... предпенсионники старички (ихменьшинство) на Яндекс-такси в булоШную ездят...Студенты на собственных АУДИ и МЕРСАХ ближе к парадным ВУЗов паркуются...Заводов с массовыми проходными давно нет, заводские гудки не гудят и не торопят... Менеджеры и прочая чиновничья рать и по пробкам к полуденному кофе в офисы добираются.... Школьников желтоглазые автобусы катают... трамваи не звенят, троллейбусы не свистят...СТАБИЛИЗДЕЦ ПОЛНЫЙ В МЕГАПОЛИСАХ
P\S : Только преДписионникам велодорожки для шведской ходьбы на работу надо быстрей проложить, можно прямо до окрёстных погостов замостить.....

СОЦИАЛЬНЫЙ сифилоид демо-шизо-дурачок, хи-хикни
Гость

07.11.2018 10:12

На трамвае быстрее чем на автобусе, практически без пробок, да и воздух не загрязняет.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

07.11.2018 10:23:48

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Еврей

07.11.2018 10:42

Всем привет!
Потому что транспорт в городу должен принадлежать муниципалитету!!! Отсюда и льготы должны появиться, пенсионеры бесплатно, школьники во время каникул и т.д. Следить за автобусами, создать аналогичную Москве карту Тройка, ну сделать бл**ь по уму все, а не через ж0пу. Тогда и цену поднимете, а я и рад отдать больше, но за нормальный автобус, а не за раздроканский...
Может кто- то из более взрослых расскажет каким чудом Касплер завладел более 50% БПТ? Кто отдал в руки частных "эффективных" менеджеров это направление?!
кум

07.11.2018 11:01

Пешком я за боярышником не бегаю и не хожу!
1.Как уже 4 дня употребляю только медицинский спирт!
2.Всегда, даже когда , я пьяный, к любой аптеке в Говно-Алтайске, подьезжаю на своей ласточке -Москвиче 407 модели, а вам слабо?
хрен моржовый

07.11.2018 11:10

Ту Панночка, с вами сложно не согласиться, сударыня!
В силу разных обстоятельств, приходилось ездить на маршрутах 10ки и 1ки.
Кондукторы весь нал не прогоняют через электронку, давая всем простые билеты!
А потом эти гады требуют возмещения из бюджета!
Димон

07.11.2018 11:15

Денег нет, но вы держитесь.
частушка моей молодости

07.11.2018 11:17

кум писал(а):
употребляю только медицинский спирт!

"люблю я Север
да только папиросы
люблю я 40 градусов
да только не мороза..."
Социал

07.11.2018 11:25

Вот корень этой проблемы - совсем не в пенсионерах, которые платят по 400 рублей за месячный проезд. Таких немного - ТОЛЬКО ВЕТЕРАНЫ труда имеют такую льготу. Остальные пенсионеры - платят как все. Проблема - в рыночной экономике. Нет никакого планирования - соответствуюещЕго уровню сегодняшних проблем и технологий. У населения - крайне низкие доходы. И это только цветочки - после того, как наберуб обороты последствия пенсионной реформы да и повышения НДС - денег - живых денег - станет еще намного меньше - и, соответственно, еще ниже станет платежеспособность населения. Уже вот и ритейлеры собираются на круглые столы и придумавыают, как им жить дальше, так как ряды их покупателей заметно поредели. Ребята, скажите спасибо - товарищам из Кремля. У них единственный инструмент, как сказал Медведев, развития страны, - это повышение сборов и налогов....
обиженному жизнью суртайкинскому петросяну

07.11.2018 11:42

кум писал(а):
Пешком я за боярышником не бегаю и не хожу!
1.Как уже 4 дня употребляю только медицинский спирт!
2.Всегда, даже когда , я пьяный, к любой аптеке в Говно-Алтайске, подьезжаю на своей ласточке -Москвиче 407 модели, а вам слабо?


ты про Шурега забыло, жЫвотное, вор чужих имен.
Шурек

07.11.2018 11:52

Да хрен вы меня достанете!
Мой адресс не дом и не улица, мой адресс-Советский Союз!
Всех Россиян поздравляю с Великой Октябрьской Социалислической Революцией!
Пенсионер

07.11.2018 12:45

Гость писал(а):
Это ваша вина, что автобусы мотаются по городу полупустыми, а то и совсем пустые - подняли цены и народ проголосовал против этого ногами.

Я не покупаю проездной, так как не успеваю "проездить" 430 рублей в месяц, максимум уходит 200 на общественный транспорт. Но каждую неделю наблюдаю картину, как автобусники закрывают двери передо мной и отъезжают, явно не хотят везти пассажира. То есть им мои 20 рублей не нужны.
Значит, их заработки достаточно велики.
Может, водители и кондукторы левачат и не отдают всю выручку хозяину-перевозчику?
Еврею привет

07.11.2018 12:50

кто-кто ?
тот , кто выделял бюджетные деньги на покупку ЛиАЗОВ ,с качеством которых проблемы
очевидны в салонах , двигателях и прочих подвесках.
В теме автобусов на частных маршрутах ноги растут с 1996 -
народный мер площади имени своего Б реформировал всем на благо.
гость

07.11.2018 13:00

Редко пользуюсь ОТ, но кто знает, расскажите. Давно ввели электронную систему расчета. Как известно, чтобы выяснить число поездок льготников. То есть не надо верить на слово перевозчику, можно пересчитать, сколько каждый пенсионер совершил поездок. Действительно ли ездят на 1000 рублей? По моим наблюдениям, каждый день совершают поездки только работающие пенсионеры. Остальные путешествуют в гости и магазины от силы 1-2 раза в неделю. Может и чаще, но во время болезни, если ездят в поликлинику.
Но почему у категории ветеранов нет до сих пор электронных проездных, они платят деньги на почте, получают бумажки и показывают их кондукторам. Число передвижений ветеранов никак не считается. С какой целью?
Интересно

07.11.2018 13:05

есть что сказать по этому поводу МИНИСТРУ ТРАНСПОРТА по краю ? Или дело давным давно пущено на самотек - на уме только валидаторы , цифровизация , рамки для досмотра и откаты на ремонте дорожного покрытия ?
гость

07.11.2018 13:18

Транспорт как и дороги - городская инфраструктура. Инфраструктурный проблемы - дело государства, а не частных лиц.
гость

07.11.2018 13:28

Интересно писал(а):
есть что сказать по этому поводу МИНИСТРУ ТРАНСПОРТА по краю ? Или дело давным давно пущено на самотек - на уме только валидаторы , цифровизация , рамки для досмотра и откаты на ремонте дорожного покрытия ?

Так и в Барнауле те же вопросы возникают.
городской Комитет по транспорту больше занят распределением заказов на ремонт дорог и актами приёмки.
Что происходит с системой ОТ, их не волнует. Это дело десятое.
Может, пора разграничит полномочия? Отдельно мухи, отдельно котлеты. Пусть пацан занимается актами. Но необходим отдельный комитет по транспорту с опытным человеком во главе. Чтобы не перевозчики руководили главой комитета, а наоборот.
панночка

07.11.2018 13:43

гость писал(а):
Редко пользуюсь ОТ, но кто знает, расскажите. Давно ввели электронную систему расчета. Как известно, чтобы выяснить число поездок льготников. То есть не надо верить на слово перевозчику, можно пересчитать, сколько каждый пенсионер совершил поездок. Действительно ли ездят на 1000 рублей? По моим наблюдениям, каждый день совершают поездки только работающие пенсионеры. Остальные путешествуют в гости и магазины от силы 1-2 раза в неделю. Может и чаще, но во время болезни, если ездят в поликлинику.


вот эта категория до сих пор по бумажным ездит и посчитать их нереально
неравнодушная

07.11.2018 13:52

Припоминаю предпоследнее и последнее повышение цен на проезд в городском транспорте - перевозчики тогда хором орали, что это повышение необходимо для обновления автобусных парков! Повышения цен были, а про покупку новых автобусов забыли? Так и сейчас будет - цены вырастут, а убитые автобусы будут чадить по дорогам города! Потому как прибыль нужна в карманы перевозчиков, и изменений не будет!!!
гость

07.11.2018 13:57

панночка писал(а):
вот эта категория до сих пор по бумажным ездит и посчитать их нереально

Почему так? Кому это выгодно?
В СМИ постоянно появляются статьи о транспортных проблемах, но ответа на вопрос нет.
Город на врят ли встанет,

07.11.2018 14:02

а вот Ленинский колом встает после 18 - у каждого столба бамбук народ курит - еще раз спасибо за "зеленую волну"
гость

07.11.2018 14:11

неравнодушная писал(а):
Припоминаю предпоследнее и последнее повышение цен на проезд в городском транспорте - перевозчики тогда хором орали, что это повышение необходимо для обновления автобусных парков! Повышения цен были, а про покупку новых автобусов забыли? Т

Говорят, что местная мафия не пропускает на конкурс перевозчиков других претендентов.
Действительно, почему не участвуют из других регионов? Нет информации о конкурсах? Пригласить перевозчиков с более новым транспортом.
Возьмём, к примеру, магазин, помещение которого требует ремонта. Что происходит? Нет у арендатора денег на ремонт, он уходит, вместо "военторга" появилась "пятерочка".
Нет у перевозчиков денег на обновление парка, пусть уходят с рынка и займутся чем-то другим. Что за перманентная помощь государства в лице городских чиновников одним и тем же предпринимателям в сфере транспорта? Вернее, не столько государства, сколько вымогательство денег у населения в виде повышения тарифов.
Привет))) Горно-Алтайский дурачёк)))

07.11.2018 14:48

обиженному жизнью суртайкинскому петросяну писал(а):
ты про Шурега забыло


С красным днём календаря тебя ))))
панночка

07.11.2018 14:55

гость писал(а):
Почему так? Кому это выгодно?



ну перевозчикам это точно на руку.
можно написать что они перевезли 1000 бабушек по проездному, а не 100 реальных
отсюда и сабботаж электронного проезда
Сколько новых автобусов появилось на улицах Барнаула за последние 10 лет?

07.11.2018 15:00

панночка писал(а):
каждый год одно и тоже "ГСМ дорожает, зарплаты не повышаются, дайте пять рублей сверху на билет". и ни разу эти ребята не показали статистику пассажироперевозок, расчет себестоимости, про билеты мимо кассы уже и смысла нет говорить (

Последние 10 лет так и происходит. Перевозчики требуют поднять тарифы без всяких обоснований. Местные власти и депутаты с лёгкой душой идут им навстречу, так как сами не пользуются общественным транспортом и им до лампочки, сколько стоит проезд. (Вспомним их циничную летнюю отмену проездных для школьников, не дай Бог, городские дети будут ездить на экскурсии, пусть не вылазят из квартир.)
гость

07.11.2018 15:04

«Губернатор Виктор Томенко уже распорядился доплачивать перевозчикам за федеральных и краевых льготников из бюджета, но их не так много.
-----------------------------------------------------------
По моим наблюдениям, не совсем так. Статус "ветеран" дают тем, у кого есть краевые грамоты. Их больше, чем просто пенсионеров.
гость

07.11.2018 15:10

Ладно перевозчики, они не заинтересованы в обосновании мотивировки повышения тарифов, им ПРОСТО "ДАЙ".
Но почему бы краевым властям не подсчитать (самим!не по цифрам перевозчиков!) всё и показать перевозчикам: вот видите, парк не обновляете, перевезли столько-то, получили столько-то, прибыль получаете. Также достаточно взять 2-3х "подсадных" дедушек и бадушек, чтобы экспериментально убедиться, что пожилых не возят, их не запускают в автобусы.
суртайкинскому шуту

07.11.2018 16:21:56

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
В теме

07.11.2018 17:47

Уважаемые перевозчики, да никто не был бы против, если бы это повышение проезда , на котором вы настаиваете, действительно коснулось бы повышения заработанных плат водителям и кондукторам, за их адский труд.. Вы своим бешеным планом ежедневным, с которого мизерный процент идёт только на заработную плату водителям, доводите последних до того, что бы они устраивали гонки по городу, что бы взять побольше пассажиров в свой автобус, создаёте между ними конкуренцию, что порой плачевно всё заканчивается. Сделайте, как в Москве и в Питере, водителям оклад, по нашему региону, например, 35 000 рублей водителю и 20 000 рублей кондуктору и будет полный порядок... Ан нет... Вы думаете о своих кошельках, вам наплевать, что водитель, устраивает гонки на дорогах, гонясь за вашим планом, что бы хоть нормально, в пределах 25 000-30 000 рублей заработать и принести в дом, семье, подвергает опасности жизни пассажиров и жизни других участников дорожного движения, в том числе и свою жизнь.. Давайте посчетаем..В среднем, если например мы говорим о маршруте 35,за смену привозит каждый автобус выручки 14 000 рублей. Из этой суммы 1400 рублей на зарплату водителю, 700 рублей кондуктору, 6 000 рублей на ГСМ. Чистоганом остаётся 5900 рублей.Умножаем на 30 дней. Итог 177 000 рублей. Давайте отнимем в среднем 70 000 на амортизацию и текущий ремонт автобуса. Остаётся 170 000 рублей в месяц. Это с автобуса. А у вас их сколько, уважаемые перевозчики?? И вам мало?? У вас есть совесть?? О пассажирах, о своих водитетелях, о кондукторах, о безопасности дорожного движения нужно думать, а не как набить свой карман.
В теме

07.11.2018 17:52

Хотел ещё добавить..При каждом очередном повышении проезда, вы, уважаемые перевозчики, увеличивает план водителю, а процент оставляете этот же, либо можете и процент понизить.. В выигрыше от повышения проезда остаётесь только вы. Если есть водители маршрутных автобусов сейчас на этой ветке, они подтвердят..
16-21

07.11.2018 18:24

Вы родились в какой калонии города Рубцовска?
Сленг знакомый?
Социал

07.11.2018 19:24

Что-то мне подсказывает, что после этого плача транспортников - скоро они попросят повысить цену за проезд....
ИванкоИванов

07.11.2018 19:38

Немного ужо осталось добить эффективным менеджерам.Сам имел печальный опыт работы водителем на ОТ. Бардак и правовой беспредел. Про охрану труда все забыли. И крутят пальцем у виска. Водилы по 4-5 часов спят. И работают!!!неделями. Все мыслимые и немыслимые нормы нарушаются. Подвижной состав это распилы с Польши. Как может "маршрут" принадлежать физлицу??? Власти срослись по-любому в этот клубок противоречий и распила бабла...
Сергей

07.11.2018 19:48

Про эти развалюхи говорят постоянно перед повышением. Повышаем, и куда же деньги уходят? Львиная доля на вознаграждение руководителю, половина от оставшихся на оплату нижестоящих , половина от половины на зарплаты рабочему классу, ну и остаток на развитие.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

07.11.2018 20:17:54

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Не было, не было - и вот опять!

07.11.2018 23:17

"Около 80 % подвижного состава автобусов большой вместимости в Барнауле требует срочной замены, а водители покидают предприятия из-за низких зарплат..."
________________________
От внезапно какая жопа-то образовалась...
Ну-ну. Дайте денег, чтобы я жил красиво.

07.11.2018 23:23

...Проблема - в рыночной экономике...
__________________________
Где ты тут увидел рыночную экономику?!
Это - рынок, когда с маршрутов выдавили мелких частников? Это - рынок, когда население на протяжении многих лет в отсутствии конкуренции возят на древних говновозах? Это - рынок, когда из-за нежелания жителей города пользоваться ушатанными сараями требуют из бюджета денег на новый парк машин?
Гость

08.11.2018 00:20

В Японии водитель автобуса держит зонт над головой пассажира, чтобы тот не промок, пока открывает собственный...
[удалено модератором]

08.11.2018 10:58:42

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Ледокол

08.11.2018 12:27

А с другой стороны- цены на солярку поднялись до 40 рублей, а когда им последний раз тариф считали - было 25 рублей (и от этой цены и плясали). Они что - на воздухе ездить должны??
Конрад_Маюнов

14.11.2018 16:16

Ну-ну. Дайте денег, чтобы я жил красиво. писал(а):
Где ты тут увидел рыночную экономику?!
Это - рынок, когда с маршрутов выдавили мелких частников? Это - рынок, когда население на протяжении многих лет в отсутствии конкуренции возят на древних говновозах?


Именно это и есть - настоящий рынок!
В реальности, а не в розовых мечтаниях наивнячков-либералов.
Первое правило рынка - это "спрос рождает предложение".
Так что если кто-то сумел найти возможность устранить конкурента - это самый настоящий рынок.
И неважно, взятка это была или элементарное прокалывание шин нанятыми за пузырь алкашами.
Именно так это и работает.
Хватит уже в сказки верить.
Владимир

13.10.2019 10:35

Весь вопрос вероятно упирается в добросовестность перевозчиков. Например если помните пару лет назад состояние автобусного парка на маршруте №25 до научного городка было самое отвратительное. Сменили перевозчика и кардинально изменилась ситуация, стали без перебоев и в хорошем состоянии ходить автобусы (ПАЗ), приятно стало ездить, хотя ездят там в основном пенсионеры по проездному. И кардинально наоборот изменился маршрут №75. Заходишь например на Шумакова в автобус (№75 разбитый китаец) как в сельский сарай, который вот-вот развалится, стоит вонь соляркой и ГСМ, гарью, прокурено все. Едет со скрипом и скрежетом, на кочках пробивает так, что позвоночник чувствует, кругом пыль и грязь (никогда салон не убирался), сиденья грязные и ободранные, около водителей склад запчастей, канистр и шлангов, хамское отношение. Автобусы в таком состоянии, что возникает вопрос, кто контролирует и как такую технику вообще выпускают на маршрут, ведь она возит людей при этом при повышении цены билетов было обещано, что деньги требуются на улучшение состояния парка. Однако на 19 маршруте нет ни одного нового автобуса, все в разваленном виде аж страшно заходить, наверно на этом маршруте самый жадный перевозчик, только как он выигрывает тендер вот вопрос при таком безобразном обслуживании. Гнать такого надо в шею, Пусть в Новоалтайске работает – там хоть маршруты короче!!!
На 19 маршруте хоть и ситуация гораздо лучше но, автобусы все подъезжают со стоянки на конечную Шумакова тоже все прокуренные насквозь , аж тошнит при входе. Окна все заделанные, всего 2 форточки на весь автобус не открываются. Чтобы охладить двигатель водитель включает в салон печку, где и без того как в бане. Сам сидит в рубашке, а пассажиры в это время в куртках и шубах, ему конечно хорошо. По всем стёклам стекают капли конденсата и воды. Дышать в салоне уже на Павловском тракте нечем, как кролики в бане, голова сильно кружится да ещё и сплошные пробки. Одно время обязывали включать кондиционер, куда там
Календарь
/ /
21.11.2024