Около 80 % подвижного состава автобусов большой вместимости в Барнауле требует срочной замены, а водители покидают предприятия из-за низких зарплат. Власти краевого центра пока не участвуют в решении этой ситуации, несмотря на предложения перевозчиков. Об этом и других проблемах, которые транспортным предприятиям до сих пор приходится решать в одиночку, корреспонденту ИА «Банкфакс» рассказал исполнительный директор Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула Николай Долженко.
По словам собеседника, после июльского заявления автобусников о готовности сойти с маршрутов из-за острого кризиса в отрасли, мало что изменилось. Городские власти по-прежнему разводят руками, заявляя, что в бюджете нет денег, которые хоть чем-то помогут перевозчикам. Между тем цены на топливо за последние полгода серьезно выросли, подвижной состав износился, а водители и кондукторы массово покидают предпринимателей, которые просто не в состоянии платить им достойные деньги за тяжелый труд.
Николай Долженко, исполнительный директор Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула:
На сегодняшний день на рынке пассажироперевозок в Барнауле не хватает порядка 40 % водителей. Безусловно, хочется, чтобы за рулем находился здоровый, полный сил, квалифицированный специалист, но у перевозчиков нет возможности платить им высокую зарплату, которая бы их устроила. Поэтому люди массово уходят, и на работу приходится принимать тех, кого придется. От этого страдает качество оказываемых услуг, я уж молчу про ветхий транспорт, который в любой момент может выйти из строя.
Он уверен, что без помощи властей проблема не разрешится. По его мнению, представители краевого правительства идут им навстречу и пытаются оказать посильную помощь, в отличие от городской администрации. «Губернатор Виктор Томенко уже распорядился доплачивать перевозчикам за федеральных и краевых льготников из бюджета, но их не так много. Гораздо больше городских пенсионеров, которые платят за проездной 400 рублей, а его себе стоимость больше 1 тысячи рублей. Вот за них город не платит ни копейки. Я прекрасно понимаю людей, их тоже жалко, у них нет возможности столько платить за проезд, но и перевозчиков нужно понять. В конце концов, дойдет до того, что город просто встанет. Кому будет от этого лучше? Вот в Троицком районе уже несколько сел остались без автобусного сообщения, но Барнаул — это же не Троицк, это же краевой центр, кто бы мог подумать, что такое станет возможно?» - поразился собеседник.
Николай Долженко предположил, что такими темпами Барнаул может оказаться в ситуации Омска. «Это же надо было город довести до такого состояния, что вместо 20 млн рублей, которых бы вполне хватило, если бы их выделили вовремя, омским властям пришлось искать 2,5 млрд рублей. И главное — они их нашли, а 20 млн у них не было», - заявил спикер.
По его словам, перевозчики не раз предлагали чиновникам разные решения назревших проблем, в том числе предоставление им льготных кредитов, лизинг, незначительное повышение тарифа. Однако пока ни одно из них не было принято властями всерьез. «В результате мы видим то, что видим. Впрочем, на днях мы должны принять участие в совещании с представителями краевого правительства. Остается надеяться, что после этого дело сдвинется с мертвой точки», - резюмировал собеседник.
Напомним, в последний раз автоперевозчики Барнаула поднимали вопрос повышения цен на билеты в общественном транспорте в апреле текущего года. С указанным требованием предприниматели официально обращались в городскую администрацию, которая в короткие должна была рассмотреть их предложение. Однако цены тогда оставили на прежнем уровне
07.11.2018 08:41
07.11.2018 08:44
07.11.2018 09:06
07.11.2018 09:21
07.11.2018 09:22
07.11.2018 09:33
07.11.2018 09:44
07.11.2018 09:46
рынок не есть панацея, может стать только хуже
07.11.2018 09:49
07.11.2018 09:50
P\S : Только преДписионникам велодорожки для шведской ходьбы на работу надо быстрей проложить, можно прямо до окрёстных погостов замостить.....
СОЦИАЛЬНЫЙ сифилоид демо-шизо-дурачок, хи-хикни
07.11.2018 10:12
07.11.2018 10:23:48
07.11.2018 10:42
Потому что транспорт в городу должен принадлежать муниципалитету!!! Отсюда и льготы должны появиться, пенсионеры бесплатно, школьники во время каникул и т.д. Следить за автобусами, создать аналогичную Москве карту Тройка, ну сделать бл**ь по уму все, а не через ж0пу. Тогда и цену поднимете, а я и рад отдать больше, но за нормальный автобус, а не за раздроканский...
Может кто- то из более взрослых расскажет каким чудом Касплер завладел более 50% БПТ? Кто отдал в руки частных "эффективных" менеджеров это направление?!
07.11.2018 11:01
1.Как уже 4 дня употребляю только медицинский спирт!
2.Всегда, даже когда , я пьяный, к любой аптеке в Говно-Алтайске, подьезжаю на своей ласточке -Москвиче 407 модели, а вам слабо?
07.11.2018 11:10
В силу разных обстоятельств, приходилось ездить на маршрутах 10ки и 1ки.
Кондукторы весь нал не прогоняют через электронку, давая всем простые билеты!
А потом эти гады требуют возмещения из бюджета!
07.11.2018 11:15
07.11.2018 11:17
"люблю я Север
да только папиросы
люблю я 40 градусов
да только не мороза..."
07.11.2018 11:25
07.11.2018 11:42
ты про Шурега забыло, жЫвотное, вор чужих имен.
07.11.2018 11:52
Мой адресс не дом и не улица, мой адресс-Советский Союз!
Всех Россиян поздравляю с Великой Октябрьской Социалислической Революцией!
07.11.2018 12:45
Я не покупаю проездной, так как не успеваю "проездить" 430 рублей в месяц, максимум уходит 200 на общественный транспорт. Но каждую неделю наблюдаю картину, как автобусники закрывают двери передо мной и отъезжают, явно не хотят везти пассажира. То есть им мои 20 рублей не нужны.
Значит, их заработки достаточно велики.
Может, водители и кондукторы левачат и не отдают всю выручку хозяину-перевозчику?
07.11.2018 12:50
тот , кто выделял бюджетные деньги на покупку ЛиАЗОВ ,с качеством которых проблемы
очевидны в салонах , двигателях и прочих подвесках.
В теме автобусов на частных маршрутах ноги растут с 1996 -
народный мер площади имени своего Б реформировал всем на благо.
07.11.2018 13:00
Но почему у категории ветеранов нет до сих пор электронных проездных, они платят деньги на почте, получают бумажки и показывают их кондукторам. Число передвижений ветеранов никак не считается. С какой целью?
07.11.2018 13:05
07.11.2018 13:18
07.11.2018 13:28
Так и в Барнауле те же вопросы возникают.
городской Комитет по транспорту больше занят распределением заказов на ремонт дорог и актами приёмки.
Что происходит с системой ОТ, их не волнует. Это дело десятое.
Может, пора разграничит полномочия? Отдельно мухи, отдельно котлеты. Пусть пацан занимается актами. Но необходим отдельный комитет по транспорту с опытным человеком во главе. Чтобы не перевозчики руководили главой комитета, а наоборот.
07.11.2018 13:43
вот эта категория до сих пор по бумажным ездит и посчитать их нереально
07.11.2018 13:52
07.11.2018 13:57
Почему так? Кому это выгодно?
В СМИ постоянно появляются статьи о транспортных проблемах, но ответа на вопрос нет.
07.11.2018 14:02
07.11.2018 14:11
Говорят, что местная мафия не пропускает на конкурс перевозчиков других претендентов.
Действительно, почему не участвуют из других регионов? Нет информации о конкурсах? Пригласить перевозчиков с более новым транспортом.
Возьмём, к примеру, магазин, помещение которого требует ремонта. Что происходит? Нет у арендатора денег на ремонт, он уходит, вместо "военторга" появилась "пятерочка".
Нет у перевозчиков денег на обновление парка, пусть уходят с рынка и займутся чем-то другим. Что за перманентная помощь государства в лице городских чиновников одним и тем же предпринимателям в сфере транспорта? Вернее, не столько государства, сколько вымогательство денег у населения в виде повышения тарифов.
07.11.2018 14:48
С красным днём календаря тебя ))))
07.11.2018 14:55
ну перевозчикам это точно на руку.
можно написать что они перевезли 1000 бабушек по проездному, а не 100 реальных
отсюда и сабботаж электронного проезда
07.11.2018 15:00
Последние 10 лет так и происходит. Перевозчики требуют поднять тарифы без всяких обоснований. Местные власти и депутаты с лёгкой душой идут им навстречу, так как сами не пользуются общественным транспортом и им до лампочки, сколько стоит проезд. (Вспомним их циничную летнюю отмену проездных для школьников, не дай Бог, городские дети будут ездить на экскурсии, пусть не вылазят из квартир.)
07.11.2018 15:04
-----------------------------------------------------------
По моим наблюдениям, не совсем так. Статус "ветеран" дают тем, у кого есть краевые грамоты. Их больше, чем просто пенсионеров.
07.11.2018 15:10
Но почему бы краевым властям не подсчитать (самим!не по цифрам перевозчиков!) всё и показать перевозчикам: вот видите, парк не обновляете, перевезли столько-то, получили столько-то, прибыль получаете. Также достаточно взять 2-3х "подсадных" дедушек и бадушек, чтобы экспериментально убедиться, что пожилых не возят, их не запускают в автобусы.
07.11.2018 16:21:56
07.11.2018 17:47
07.11.2018 17:52
07.11.2018 18:24
Сленг знакомый?
07.11.2018 19:24
07.11.2018 19:38
07.11.2018 19:48
07.11.2018 20:17:54
07.11.2018 23:17
________________________
От внезапно какая жопа-то образовалась...
07.11.2018 23:23
__________________________
Где ты тут увидел рыночную экономику?!
Это - рынок, когда с маршрутов выдавили мелких частников? Это - рынок, когда население на протяжении многих лет в отсутствии конкуренции возят на древних говновозах? Это - рынок, когда из-за нежелания жителей города пользоваться ушатанными сараями требуют из бюджета денег на новый парк машин?
08.11.2018 00:20
08.11.2018 10:58:42
08.11.2018 12:27
14.11.2018 16:16
Именно это и есть - настоящий рынок!
В реальности, а не в розовых мечтаниях наивнячков-либералов.
Первое правило рынка - это "спрос рождает предложение".
Так что если кто-то сумел найти возможность устранить конкурента - это самый настоящий рынок.
И неважно, взятка это была или элементарное прокалывание шин нанятыми за пузырь алкашами.
Именно так это и работает.
Хватит уже в сказки верить.
13.10.2019 10:35
На 19 маршруте хоть и ситуация гораздо лучше но, автобусы все подъезжают со стоянки на конечную Шумакова тоже все прокуренные насквозь , аж тошнит при входе. Окна все заделанные, всего 2 форточки на весь автобус не открываются. Чтобы охладить двигатель водитель включает в салон печку, где и без того как в бане. Сам сидит в рубашке, а пассажиры в это время в куртках и шубах, ему конечно хорошо. По всем стёклам стекают капли конденсата и воды. Дышать в салоне уже на Павловском тракте нечем, как кролики в бане, голова сильно кружится да ещё и сплошные пробки. Одно время обязывали включать кондиционер, куда там