Председатель Совета реготделения партии «Справедливая Россия» в Республике Алтай Александр Груздев дал неожиданную для многих оценку анонсированным ранее планам республиканских властей по строительству железной дороги направлением Бийск – Горно-Алтайск. Эсер раскритиковал данную инициативу, назвав ее показной и бесперспективной и предложил собственные варианты развития инфраструктуры. Его мнение приводит пресс-служба реготделения.
По словам Груздева, подобные капиталоемкие проекты лишь позволяют создать эффектную картинку для СМИ, повышают статистические показатели и дают возможность заработать узкому кругу подрядчиков. Что же касается реальных изменений в жизни людей, по мнению справедливоросса, этого не происходит. В подтверждение своих слов он привел два масштабных проекта – «Долина Алтая» и солнечные электростанции, которые толком не изменили жизнь в республике. «Искусственное озеро так и стоит незаполненное, а стоимость киловатт-часа осталась по-прежнему высокой. Боюсь, что строительство железной дороги относится к подобной категории объектов», - заявил Александр Груздев.
Представитель СР постарался аргументировать свою позицию. По его мнению, появление железной дороги не приведет к существенному увеличению турпотока. «Подавляющее число туристов, приезжающих к нам из Алтайского края, Новосибирской, Томской, Кемеровской, Омской областей, пользуются личными автомобилями. Благодаря мобильности они могут увидеть как можно больше достопримечательностей. Те же, кто приедет к нам на поезде, окажутся без машины и будут «привязаны» к Горно-Алтайску и его окрестностям. Вряд ли нашим гостям понравится такой отдых», - считает эсер.
Именно поэтому он уверен, что все усилия западносибирских регионов нужно направить на развитие и совершенствование дорожной сети. По убеждению Груздева, наиболее актуальная задача – строительство четырехполосного «Чуйского тракта». «Это позволит существенно увеличить поток туристов в республику, привлечет дополнительные инвестиции в строительство, торговлю, сферу услуг, повысит безопасность дорожного движения», - пояснил депутат. Еще одним важным инфраструктурным проектом он видит дорогу Бийск-Абакан. «Наша республика не должна остаться в стороне и от него. Разумеется, все анонсированные ранее планы по развитию дорожной сети внутри самой республики также должны быть реализованы. В комплексе это даст качественно новый уровень транспортной инфраструктуры, что даст мощный импульс развитию Алтая», - заявил спикер.
Александр Груздев в доказательство своей позиции привел и контраргументы. По его словам, в республике нет таких объемов производимой продукции, для вывоза которых нужно железнодорожное сообщение. Он также добавил, что не нужно забывать и об экологических последствиях строительства железной дороги. «Считаю, что прежде чем начать реализацию столь сложного и дорогого проекта, каким является железная дорога, нужно провести серьезные исследования: изучить предпочтения туристов в соседних регионах, изучить планы предпринимателей и рассчитать грузопоток, провести консультации с экологами. Пока же ведется эта работа, власти лучше сконцентрироваться на менее масштабных и эффектных, но более значимых для жителей республики проектах: активизировать процесс газификации, провести модернизацию коммунальной сферы, создать новые рабочие места в сельском хозяйстве, лесопереработке и начать реальную борьбу с бедностью», - призвал Груздев.
Стоит отметить, что столь хлесткие высказывания стали довольно неожиданными: ранее республиканские справедливороссы почти не проявляли медийной активности. Логично было бы предположить, что его комментарий может стать ярким началом предвыборной кампании самого Александра Груздева в качестве кандидата на пост главы РА. Однако на прямой вопрос корреспондента ИА «Банкфакс» о его претензиях на кресло губернатора эсер уклончиво ответил, что они еще работают над тем, кого выдвинуть в качестве своего представителя. «Вы спрашиваете, хочу ли я? Хотеть можно все, что угодно. Важно понимать, смогу ли находиться на этом месте, справлюсь ли с ответственностью, это же не в песочницу сходить поиграть. Если я являюсь главой реготделения, это еще не говорит о том, что именно я стану кандидатом. Поэтому не нужно рассматривать данное заявление относительно дороги в какой-то связи с предстоящими выборами, это совершенно разные вещи», - заключил Груздев.
Напомним, впервые идея строительства этой железной дороги была озвучена еще при СССР, но не была реализована из-за распада Союза. Более 10 лет назад реализация проекта также рассматривалась властями, затраты оценивались примерно в 10 млрд рублей. В 2010 году вице-премьер республики Роберт Пальталлер на церемонии открытия регулярного авиасообщения между Горно-Алтайском и Новосибирском вновь заявил, что в 2013 году начнется строительство железнодорожной магистрали Бийск - Горно-Алтайск. «Никто в это не верил, но нам удалось попасть в программу развития железнодорожной сети до 2015 года. И в 2015 году железная дорога подойдет к Горно-Алтайску, непосредственно к аэропорту», - говорил он тогда.
На стадии разработки проекта в 2007 году ОАО «Сибгипротранс» предложило для рассмотрения два варианта дороги. «Катунский вариант» - железная дорога пройдет вдоль реки Катунь по ее правому берегу, и через село Майма выйдет к будущей станции Горно-Алтайск, и «полевой вариант» - железная дорога пройдет по левому берегу Катуни на расстоянии около 10 км от самой реки и выйдет к будущей станции Горно-Алтайск, минуя Майму. Однако для реализации как первого, так и второго варианта у Республики Алтай попросту нет денег. Доходы в бюджет региона, включая федеральное финансирование, в 2019 году составили всего 20,58 млрд рублей, при отрицательном сальдо в размере 167,8 млн рублей.
22.05.2019 10:26
22.05.2019 10:30
...в республике нет таких объемов производимой продукции, для вывоза которых нужно железнодорожное сообщение. Он также добавил, что не нужно забывать и об экологических последствиях строительства железной дороги.
-----------------------------------------------------------------------
Так-то он прав. Может, лучше обустроить качественные автомобильные дороги.
22.05.2019 11:00
22.05.2019 11:11
22.05.2019 11:49
Я за дорогу!
22.05.2019 11:53
22.05.2019 11:55:15
22.05.2019 12:16
22.05.2019 12:18
22.05.2019 12:29
Понятно, что 100 лет назад ЖД была основным средством передвижения. Автомобилей практически не было.
Но в наше время?
Вот вы заявляете:
Обоснуйте, почему так.
22.05.2019 14:07
22.05.2019 14:15
Вот тут кум -Санёк справедливо хвалит своего бывшего боса и верно рассуждает.
Горный Алтай - кладезь таблицы Менделеева и это - главное
А Горный Алтай - как место для руссо - туристо из Сибирского Федерального округа - это вторичная САМОДЕЯТЕЛЬНАЯ забава.
Местное же этническое население не особо жаждет бывать в степных районах.
До Новосиба - на рынок молодёжь 04 региона тропу проторила.
"Сов-Авто Бийск" занималось перевозкой потока грузов по узкой тропе "Чуйского тракта" из Монголии и юга Горно-Алтайской а.о. - в основном это были шерсть... скот. Топливо, горючее для баз Бийской 13-й мсд - Курай Чибит... Ташанта и далее
Назарбаев в 90-х вывез своих соплеменников оттуда вместе с юртами... Грузопоток упал.
Эта затея с ж. д . на цели задачи БАМа никак не тянет...
Что касается 70 км пути до Белокурих№№1-10, то как в Крыму до Ялты -проложить путь троллейбусам. Экологично же, чёрт побери
22.05.2019 14:21
22.05.2019 14:29
Ты с "кремлёвским мечтателем" -Володей Ульяновым в одном офисе не трудился? Не...
Похоже. что Ты от Димы Менделя такой вумный?)))
Денег нет, но вы держитесь! Крылатая фраза 21 века.
Отчего у тебя так губу то раскатало? Хотя... мечтать не вредно... Вредно не мечтать.
22.05.2019 14:43
У меня тоже такая аналогия. Но в Крыму всегда было дешевое электричество. У нас же с тарифами просто катастрофа!
22.05.2019 14:47
Кто сможет с этим разобраться? ЖД отдельное государство. Уж Хорохордин ей точно не указ.
Такое положение вещей существует и надо это учитывать.
22.05.2019 14:53
У нас высокая цена на продукты не связана с логистикой. Просто те, кто занимаются продовольственной сферой, хотят иметь высокий доход. И на этом пути для них нет никаких ограничений.
Наши фуры везут в Москву всё. Даже барнаульское пиво. Значит, это выгоднее, чем по ЖД. И на московских ценах не сказывается в сторону повышения.
22.05.2019 14:55
Сколько затрат в "долларах" несёт любая сибирская гидростанция на выработку 1 кВт / час электроэнергии в сравнении с действующими потребительскими тарифами?
22.05.2019 14:58
22.05.2019 15:00
Как то зимой на Омской трассе оказывал содействие ребятам из Алейска, которые везли муку в Питер, и попали в спровоцированное ДТП на моих глазах... Гайцы на них вину пытались повесить.
22.05.2019 15:13
22.05.2019 17:30
22.05.2019 17:45
22.05.2019 18:12
Поэтому надо делать хорошие дороги. И соблюдать правила. Хотя бы не гонять.
А аварии случаются и на ЖД. Только жертв больше. И под колесами поездов погибают люди.
Потом такой вопрос сколько часов будет составлять поездка на поезде и вероятная цена билета.
Смотрю на примере родственников - кемеровчан. Когда-то(70-80-годы) они ездили в Барнаул на поезде. Но с развитием дорожной сети теперь только на автомобиле или автобусе.
22.05.2019 18:13:33
22.05.2019 18:16
Разумеется, есть люди, которым было бы удобно ездить в Горно-Алтайск на поезде. Но их число совсем не велико.
22.05.2019 19:27
В той же Москве. 50-75
23.05.2019 07:49
23.05.2019 17:42:08