Top.Mail.Ru
18+

Республика Алтай и РЖД задумались о разумности строительства первой железной дороги

22 апреля врио главы Республики Алтай Олег Хорохордин встретился с начальником Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Александром Грицаем и обсудил с ним анонсированный план строительства железнодорожной ветки из Бийска до Горно-Алтайска. Пока целесообразность этой идеи не до конца очевидна для сторон, следует из сообщения республиканского правительства.

Олег Хорохордин считает, что целесообразность реализации этого проекта требует детального изучения с социально-экономической точки зрения. Также необходимо провести замеры и расчеты, которые, по словам врио главы региона, планируется актуализировать вместе с РЖД. «Вопрос серьезный, и для принятия того или иного решения важно учесть все детали, посмотреть на прогнозируемые данные по предполагаемому пассажиропотоку и грузопотоку, внимательно изучить общественное мнение», - сказал по итогам встречи Олег Хорохордин.

На данный момент в Республике Алтай налажено авиасообщение с Москвой и другими регионами. В то же время грузы перевозят преимущественно по автомобильным трассам. Новая железная дорога в перспективе позволит отрегулировать цены на уголь — один из главных видов топлива для большинства районов республики. Также реализация проекта поможет увеличить сбыт сельхозпродукции, считают власти. Кроме того, это позволит создать новые рабочие места и сделает Алтай более доступным для туристов.

Отметим, что позиция собеседника Хорохордина - Александра Грицая не приводится, и отсутствует какая-либо конкретика относительно сроков строительства, стоимости, протяженности железной дороги. Возможно потому, что амбициозный проект находится только на стадии обсуждения и предметный разговор пока строить не на чем. На этом фоне интересно, что по данному вопросу Олег Хорохордин пока никак не контактировал с соседним Алтайским краем, который также может быть заинтересован в железнодорожном соединении со столицей Республики Алтай. Впрочем, «два Алтая» традиционно не так уж часто сотрудничают, хотя тренд может переломиться со сменой глав регионов.

Напомним, что Олег Хорохордин с начала работы на посту врио главы пытается реанимировать забытый проект железной дороги Бийск — Горно-Алтайск. В конце марта он встретился с председателем правления ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозеровым. Речь шла о создании рабочей группы, в состав которой должны войти представители республиканского правительства и руководство РЖД.

Впервые идея строительства этой железной дороги была озвучена еще при СССР, но не была реализована из-за распада Союза. Более 10 лет назад реализация проекта также рассматривалась властями, затраты оценивались примерно в 10 млрд рублей. В 2010 году вице-премьер республики Роберт Пальталлер на церемонии открытия регулярного авиасообщения между Горно-Алтайском и Новосибирском вновь заявил, что в 2013 году начнется строительство железнодорожной магистрали Бийск - Горно-Алтайск. «Никто в это не верил, но нам удалось попасть в программу развития железнодорожной сети до 2015 года. И в 2015 году железная дорога подойдет к Горно-Алтайску, непосредственно к аэропорту», - говорил он тогда.

На стадии разработки проекта в 2007 году ОАО «Сибгипротранс» предложило для рассмотрения два варианта дороги. «Катунский вариант» - железная дорога пройдет вдоль реки Катунь по ее правому берегу, и через село Майма выйдет к будущей станции Горно-Алтайск. Длина трассы 122,6 км, стоимость строительства - 10,4 млрд рублей.
«Полевой вариант» - железная дорога пройдет по левому берегу Катуни на расстоянии около 10 км от самой реки и выйдет к будущей станции Горно-Алтайск, минуя Майму. Длина трассы 115,2 км, стоимость строительства 9,86 млрд рублей. «Сибгипротранс» рассматривает несколько возможных начальных точек трассы, которые находятся на железнодорожной линии Алтайская - Бийск на расстоянии 2 или 15 км от городских кварталов Бийска.

Отметим, что для реализации как первого, так и второго варианта у Республики Алтай попросту нет денег. Доходы в бюджет региона, включая федеральное финансирование, в 2019 году составили всего 20,58 млрд рублей, при отрицательном сальдо в размере 167,8 млн рублей.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 12
А.

23.04.2019 14:47

Лучше проложить через Белокуриху, быстрее окупится.
ДНТ

23.04.2019 14:54

А - лучше восстановить все разрушенные деревни и хозяйства по правому берегу Катуни и людей вернуть туда...
"Беда"

23.04.2019 15:00

Беда в том, что денег нет на строительство новых и ремонт старых мостов через реку Бия и Катунь и других речушках. Пальталлер - обещал, но не построил, другой говорит - ради будущих выборов, не исключаю и третий будет обещать, только все это профанация. Беда, одним словом.
старый железнодорожник

23.04.2019 15:06

помню От Тальменки до Белово тоже дорогу железную строили, а получилась автомобильная. Так что я поддерживаю вариант строить вдоль р. Катунь, а вдруг она тоже в автомобильную превратится, вот и Чуйский тракт расширять не придётся.
заочник

23.04.2019 15:43

ни чего не будет, переобещать обещанное. При нынешней команде в кремле развитие не возможно. Они могут только врать и воровать, просто неспособны, не те это люди
Крыша Лёха

23.04.2019 16:19

Сбываются мечты,построить дорогу Бийск-Майма
Михаил

23.04.2019 19:38

Не дай Бог!!!! Все засрут окончательно!!!
Ветеран

23.04.2019 19:54

Кого возить будут по ЖД? Весь Горный Алтай где - то с Бийск. Между Бийском и Горным 7 - 8 автобусных маршрутов вполне справляются, не всегда заполнены. Если увеличится пассажиропоток, обязательно добавится 2 - 3 маршрута и все. Автопредприниматели не дремлют. Железная дорога предполагает увеличение пассажиропотока в десятки раз. Откуда? Где эти толпы пассажиров, не могущие попасть в Горный?
Крыша

23.04.2019 20:24

Ветеран писал(а):
Кого возить будут по ЖД? Весь Горный Алтай где - то с Бийск. Между Бийском и Горным 7 - 8 автобусных маршрутов вполне справляются, не всегда заполнены. Если увеличится пассажиропоток, обязательно добавится 2 - 3 маршрута и все. Автопредприниматели не дремлют. Железная дорога предполагает увеличение пассажиропотока в десятки раз. Откуда? Где эти толпы пассажиров, не могущие попасть в Горный?
столыпинским в майму,надёжно.
Николай Соотович Арбаев

24.04.2019 04:55

Предки алтайцев напророчили пара веков назад и всё это есть: железные птицы ; и транспорт , который доставит нас "за время дойки кобылы до Санкт-Петербурга" пока нет , а должны создать его - это как моргнул глазом и там в Москве . Не подходит РЖД тихоня , авиация так же не подходит , а надо транспорт на гиперзвуке , а наши истребители даже не летают на гиперзвуке . Возможно супер прямая высоковольтная линия ЛЭП (10-110-220-500-750-1150) подарит нам такую скорость движения на гибридных высоковольтных электродвигателях контактно и бес контактно на автопилоте летать на самолёте или на вихревом (не реактивный) двигателе . Голая идея , а она ни кому не нужен ... .
Праект.

24.04.2019 06:54

Не, нужно бить туннель в Австралию.
ага

24.04.2019 09:00

уж сразу метро! Совсем чокнулись? Кого возить?
Календарь
/ /
15.11.2024