Top.Mail.Ru
18+

Врио главы Республики Алтай пытается реанимировать забытый проект железной дороги Бийск — Горно-Алтайск

Врио главы Республики Алтай Олег Хорохордин в ходе встречи с председателем правления ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олегом Белозеровым начал переговоры о строительстве железнодорожной магистрали, которая должна соединить центр республики с Бийском. Проект первой в регионе железнодорожной ветки, впервые представленный еще при СССР, должен связать Горно-Алтайск с остальной сетью железных дорог России. Об этом сообщается на сайте правительства Республики Алтай.

В ближайшее время планируется создать рабочую группу, в состав которой должны войти представители республиканского правительства и руководство РЖД. Для начала ей предстоит рассмотреть возможность реализации самого проекта строительства. «Реализация данного проекта позволит не только увеличить число прибывающих в Горный Алтай туристов, но и повысит грузопоток, который в настоящее время представлен лишь автомобильным транспортом. Это, в свою очередь, поможет снизить цены на уголь, являющийся основным видом топлива для жителей большинства районов республики, и приступить к вопросу уменьшения тарифов», - заявил Хорохордин.

Кроме того, по его словам строительство железной дороги в республике позволит привлечь новые инвестиции в регион, создать новые места и открыть новые каналы поставок «востребованной местной сельскохозяйственной продукции в другие регионы страны».

Врио главы республики и Олег Белозеров также обсудили развитие в регионе медицинского и оздоровительного туризма. Одним из флагманов этого направления в Республике Алтай является база отдыха «Турсиб», как раз принадлежащая РЖД. По словам Хорохордина, развитие существующей и создание дополнительной инфраструктуры может стать толчком к развитию не только медицинского, но и делового туризма.

Стоит отметить, что в тексте отсутствует какая-либо конкретика относительно сроков строительства, стоимости, протяженности железной дороги. Впервые идея была озвучена еще при СССР, но не была реализована из-за распада Союза. Более 10 лет назад реализация проекта также рассматривалась властями, затраты оценивались примерно в 10 млрд рублей. В 2010 году вице-премьер республики Роберт Пальталлер на церемонии открытия регулярного авиасообщения между Горно-Алтайском и Новосибирском в горно-алтайском аэропорту вновь заявил, что в 2013 году начнется строительство железнодорожной магистрали Бийск - Горно-Алтайск. «Никто в это не верил, но нам удалось попасть в программу развития железнодорожной сети до 2015 года. И в 2015 году железная дорога подойдет к Горно-Алтайску, непосредственно к аэропорту», - говорил он тогда.

На стадии разработки проекта в 2007 году ОАО «Сибгипротранс» предложило для рассмотрения два варианта дороги. «Катунский вариант» - железная дорога пройдет вдоль реки Катунь по ее правому берегу, и через село Майма выйдет к будущей станции Горно-Алтайск. Длина трассы 122,6 км, стоимость строительства - 10,4 млрд рублей.

«Полевой вариант» - железная дорога пройдет по левому берегу Катуни на расстоянии около 10 км от самой реки и выйдет к будущей станции Горно-Алтайск, минуя Майму. Длина трассы 115,2 км, стоимость строительства 9,86 млрд рублей. «Сибгипротранс» рассматривает несколько возможных начальных точек трассы, которые находятся на железнодорожной линии Алтайская - Бийск на расстоянии 2 или 15 км от городских кварталов Бийска.

Таким образом, новая железная дорога должна была идти в обход Бийска, а транзитные пассажирские поезда, вероятнее всего, не будут заходить в этот город. Место размещения будущей станции Горно-Алтайск должно было находиться в 3-4 км от городской застройки на широкой пойме Катуни, отделенной от города хребтом. Станция, как планировалось, будет располагаться в 300 м от аэропорта.

Отметим, что для реализации как первого, так и второго варианта у Республики Алтай попросту нет денег. Доходы в бюджет региона, включая федеральное финансирование, в 2019 году составили всего 20,58 млрд рублей, при отрицательном сальдо в размере 167,8 млн рублей.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 23
господи

26.03.2019 12:08

опять потемкинские деревни. Он что с луны прилетел?
господи

26.03.2019 12:08

опять потемкинские деревни. Он что с луны прилетел?
господи

26.03.2019 12:08

опять потемкинские деревни. Он что с луны прилетел?
господи

26.03.2019 12:08

опять потемкинские деревни. Он что с луны прилетел?
мечтатель

26.03.2019 12:14

и построить ж/д до турбазы "Турсиб".
!

26.03.2019 12:42

ещё только врио, но уже ищет где распилить и стырить
Принцесса Укока.

26.03.2019 12:53

Надо построить дорогу для эшелонов.

Алтайские горы - это единственная пока не тронутая "консервная банка" всей таблицы Д. Менделеева.
БАМ

26.03.2019 13:39

Ну дурынды так дурынды. По большому счету дорога будет выгодна китайцам, Строить от Бийска и до китайской границы. Причем инвесторов на ж/д нужно найти в Китае. И найдутся, и построят, если наши чинуши не загубят. А так как всегда - две напасти, дураки и дороги.
69

26.03.2019 13:48

...востребованная местная сельскохозяйственная продукция.. - это он о чем, что это, где и кем это востребованно?
7

26.03.2019 13:49

на больших проектах - большой распил.
житель

26.03.2019 14:13

Задолбали своим туризмом !! Заводы надо открывать , фабрики !! За счет туристов живут папуасы --бусики и трусики и потанцевать
В горном уже большая часть загажена , а через 10-15 лет это будет помойка ....
Да и Барнаул всех туристов перехватит --будет Пивоварку с молоком текущим показывать ,парк изумрудный, ,да и сплясать мы могем--зубы на ниточку (бусики) и штаны с дырками (трусики) да по три пера нам алтайский бройлер даст Ау !! Туристы --копите деньги ---мы вас на Алтае ждемм ... ПОЖРАТЬ прихватите!!
Пимокат из вятскова краю

26.03.2019 14:37

Кода Карлыч выбирался дак даже лектричку ластащка привозили штоб до Новосиба сгонять, тож хвастался, а как выборы прошли а ласточка так и не прилетела.
Степан

26.03.2019 14:39

Надо прикладывать через Белокурихуи Алтайское!
регион

26.03.2019 14:53

Судя по всему негатива от нового губернатора будет больше чем от Бердникова. Вспоминается мне история с железной дорогой Кызыл-Курагино,ровно через неделю после того как Путин прилетел в Туву и дал старт началу строительства забив золотой костыль произошло сильное землетрясение которое повторилось ровно через два месяца, и пока что воз и ныне там несмотря на все усилия и бесконечные финансовые вливания в проект. Прошлогодняя история с "Зимней вишней" пожар в которой случился ровно через неделю после президентских выборов так же всем известна.
Не питайте иллюзий на Г-Алтайский БАМ

26.03.2019 15:26

регион писал(а):
Вспоминается мне история с железной дорогой Кызыл-Курагино


Верно регион. Это путь к недрам. природа может не прощать.

Плато Укок ... Бельтир постоянно в активной фазе землетрясений, природа которых до конца не изучена. они только фиксируются регулярно.
кум

26.03.2019 16:51

Кого он возить собрался по ней? Кому надо - доедут на авто спокойно. Самолеты в Г-Алтайском аэропорту пустые садятся, а тут железка...Распиложелание похоже перехлестывает.
угробили железную дорогу

26.03.2019 16:52

Барнаул - Локоть через Малиновое Озеро. Весь юго-запад края без ж/д сообщения. И никому не нужно, что люди элементарно не могут уехать в Барнаул - билеты 2 тыс. руб. в один конец. На помойку нужно бросить такую власть, не думающую о людях.
господю три раза по лбу веслом осиновым

26.03.2019 17:23

харэ повторять клевету французского посла на князя светлейшего Потемкина-Таврического.
Это был государственный Муж во всех смыслах и на такую дешевую постановку не способен был.
Али ты из шумеров понтийских - прародителей всех Землян ?
дядя вася

26.03.2019 19:13

Лучше на Алтай построить трамвайный маршрут до самого Горно-Алтайка, продлить имеющийся в Бийске 5 маршрут вот и линия
вот так

26.03.2019 19:58

У нас через Горняк ж/д дорога проходит, но принадлежит она Казахстану, они сократили на станции кассира, теперь чтобы у нас сесть на поезд, надо ехать за билетом в Веселоярск за 50 км, поэтому ездим на автобусах до Барнаула 380км=750 рублей без багажа. 7 часов на старых раздолбайках. Вот так любит наше гнилое руководство своих людей. Им на вертолётах-самолётах удобно, а народ перебьётся.
Такое сокращение не только у вас

26.03.2019 23:22

вот так писал(а):
и сократили на станции кассира, теперь чтобы у нас сесть на поезд,


Бийск есть кассир.
Нет кассиров: Чемровка, зональный, уткуль, буланиха, загайново - Большая речка -кассир..... Алтайская -кассир

Три кассира на 120 км дистанции

Билеты электронные по интернету... Билеты вагонах не продают, взятку не берут... Бестолковых пассажиров выталкивают на ходу. Стоянка 2 мин.
от господи 17-23

27.03.2019 07:11

ты д....л был у потемкина в обслуге??
Василий

10.04.2019 06:14

Китайцам дорога позарез нужна , сначала до Горного а там глядишь и в Китай протянут...
Ну а с другой стороны не вечно же быть Бийску "Тупиком Коммунизма")))
Календарь
/ /
05.11.2024
09:56