Вопрос о включении торгово-развлекательного центра «Воскресенье», построенного четыре года назад, в состав туркластера «Золотые ворота» вызвал бурное обсуждение депутатов на девятом заседании Думы Бийска. Однако коллизия не в том, что в проект кластера объект включен задним числом, а в том, что он находится почти в 4 км от строительной площадки. Об очередных сомнениях в жизнеспособности проекта пишет «Бийский рабочий».
ТРЦ «Воскресенье», скорее всего, появился в туркластере «Золотые ворота», чтобы как-то отчитаться за средства федерального бюджета, вложенные в пустырь. Хотя честнее было бы признать, что проект «Золотые ворота» является мертворожденным — вдохнуть в него жизнь за семь лет не получилось, сообщает издание. Тогда не пришлось бы манипулировать в отчетах объектами, более-менее подходящими по профилю. В этом случае можно будет согласовать с федеральным центром использование площадки с готовой инфраструктурой для более жизнеспособного и экономически обоснованного проекта.
Федеральный центр финансировал инфраструктуру именно этой площадки. Проект «Золотые ворота» достался действующей администрации Бийска по наследству от позапрошлого главы города Анатолия Мосиевского. Тогда объявили, что кластер будет состоять из гостиниц, кафе, СТО, кемпингов и зоны отдыха. Все в одном месте — на въезде в город. Существуют эскизы с автобусными платформами, магазинчиками, сувенирными лавками, небольшими озерцами и гулящими вдоль них туристами-транзитниками.
Прошло семь лет. В площадку вложили более 300 млн рублей — 261 млн рублей из федерального бюджета и почти 45 млн рублей — из краевого и местного. Новости по «Золотым воротам» шли одна за одной, правда, преимущественно начинались с фразы «Еще один инвестор покинул проект…». Если раньше застой на участке можно было списать на отсутствие инфраструктуры, то сейчас, когда площадка сдана, эта отговорка больше не принимается. Частные инвестиции в кластер так и не пришли, хотя попытки были. Глядя на неудавшиеся примеры, другие инвесторы тоже «тормозят». Более того, в «Золотые ворота» не верят даже обыватели, не обремененные знаниями экономики турбизнеса — за 100 км до конечной цели — Горного Алтая — транзитники вряд ли будут останавливаться на въезде в Бийск.
К 2018 году на территории площадью 40 га должны были построить туристско-информационный и торгово-развлекательный центры, автозаправочный комплекс, станцию техобслуживания, кафе фастфуда, ресторан, гостиницу, кемпинг со стоянкой и воссоздать Бийский острог с пушками. Но фактически на территории кластера на въезде в город стоит только здание автоцентра, законсервированное в прошлом году, и неторопливо ведется строительство придорожного сервиса.
В конце марта стало известно, что бийский бизнесмен Алексей Саламатов решил возобновить строительство своего туркомплекса в кластере после заморозки работ, продлившейся около двух лет. Инвестор объяснил, что не занимался проектом по финансовым и личным причинам, но теперь пришло время вернуться к нему, в том числе потому, что он единственный, кто может спасти наукоград от многомиллионных трат. «Вдруг пришлось спасать город от банкротства! Поскольку если бы в кластере не началась строительство, моему любимому Бийску пришлось бы возвращать федеральные инвестиции», — признался Алексей Саламатов.
Между тем дорогу к «Золотым воротам» планируют расширить. Информация об этом появилась на сайте госзакупок 22 мая. Администрация Бийска объявила аукцион на разработку проекта и изыскательные работы для комплекса инфраструктуры автотуристического кластера. Для въезда сделают дополнительные полосы движения. Начальная цена контракта для проектировщика составила 4,277 млн рублей.
Окончание аукциона – 13 июня 2018 года. В документах сообщается, что к участию в закупке допускаются только субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Тому, кто выиграет тендер, необходимо разработать проектную документацию и получить положительные заключения государственной экспертизы, достоверности сметной стоимости и необходимые согласования в срок до 1 октября 2018 года.
Согласно документации аукциона, работы начнутся в 2019 году. Их оплатят из средств местного и краевого бюджетов. Участок строительства находится на дороге на въезде в Бийск. Проектировщик должен будет предусмотреть устройство переходно-скоростных полос, разделительной полосы, двух автобусных остановок. Также будет предусмотрено освещение.
30.05.2018 10:32
30.05.2018 10:58
30.05.2018 11:01
30.05.2018 11:08
30.05.2018 11:20
30.05.2018 17:37
--------------------------------------------------------------------
Ну, разве только шубинцы, чемровцам не по пути, с бодуна за пивом на туркластере будут останавливаться, чтобы в город не ехать? Понятно, что в Шубенке Бочкарёвские точки стоят...
Или заринцы - откроют народные промыслы и на балалайках будут тут, подле переходно - скоростных полос сидеть и играть.
Традиционная остановка - Сростки ...за местными пирожками.