Представленный несколько лет назад автотуркластер «Золотые ворота» в Бийске пока не может похвастаться отдачей госинвестиций: из трех резидентов, упоминавшихся в последнее время, на площадке остались двое, но один «заморозил» свой объект на этапе фундамента, а и вовсе пока не подступился к стройке. Однако руководитель управляющей компании кластера Игорь Степанов уверен, что скоро ситуация изменится и начнется «битва» за землю на территории «Золотых ворот».
Последние важные новости, касающиеся кластера, датированы еще 2016 годом: тогда была одобрена заявка барнаульской компании «Гарант» на строительство крупного торгово-развлекательного комплекса, инвестиции в него должны составить около 700 млн рублей. К сентябрю 2016 года компания начала собирать документы для начала стройки. «Эти процедуры, думаю, будут завершены до конца года. А весной следующего года он начнет строительство объекта», — сообщал «Интерфаксу» г-н Степанов.
Однако как он рассказал ИА «Банкфакс», на конец июля 2017 года работы пока не начались. «Они продлили договор аренды и все оплатили до конца года. Насколько я понимаю, сейчас «Гарант» обрабатывает информацию по этому месту, решает вопрос с арендаторами и эксплуатантами объекта. И, раз уж люди платят за аренду земли, причем не 100 рублей — там приличные суммы — можно говорить, что они заинтересованы в запуске», — уверен Игорь Степанов.
Когда откроется анонсированный ТРЦ, сказать сложно. Второй инвестор — барнаульский предприниматель Алексей Саламатов, который намеревался построить ресторан быстрого питания, мотель, магазин сувениров и продукции алтайских предприятий, автосервис, разбить парк отдыха, минизоопарк, пруд — «заморозил» строительство на этапе фундамента, сообщил г-н Степанов. Единственный действовавший ранее резидент — автосалон «АНТ», представлявший бренд Nissan — законсервировал свой объект еще в 2016 году.
Однако Игорь Степанов не считает, что дела идут плохо. По его мнению, развитию автотуркластера мешает кризис, произошедший очень не вовремя. Ситуацию должно поправить как раз открытие ТРЦ, который «заякорит» кластер и привлечет других инвесторов. «Я со многими разговариваю, они готовы войти в проект. Но все ждут, пока «Гарант» выйдет на площадку. Думаю, когда это произойдет, там начнется битва за участки, как в свое время на «Бирюзовой Катуни». Планируются автомойки, АЗС, автосервисы... Обратились даже местные народы — кумандинцы хотят построить там свою деревню», — рассказал руководитель УК «Золотых ворот».
Он добавил, что край и федерация исполнили свои обязательства: на площадке присутствует либо находится на последних стадиях строительства вся необходимая инфраструктура. «Все практически готово. Какой бы из инвесторов ни начал строиться, ему будет предоставлена возможность подключиться к сетям. И мы заинтересованы, чтобы инфраструктура работала, но именно когда появятся потребители. Естественно, вхолостую, например, котельную запускать не будем», — объяснил Игорь Степанов.
Отметим, что по заявлению спикера в развитие инфраструктуры — подведение газа и воды, электросетей и т. п. — вложено около 384 млн бюджетных рублей. Стоимость реализации проекта ТРЦ от «Гаранта» оценивается в 700 млн рублей, проектов Алексея Саламатова — в 150 млн рублей.
Напомним, что автотуристический кластер «Золотые ворота» создается на въезде в Бийск. На его территории планируется создать площадки для автомобилей, кемперов, большой хостел и рестораны. Кластер планируется сделать отправной точкой маршрута «Малое золотое кольцо Алтая» и экскурсионных маршрутов по Бийску. Инвестпроект реализуется в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011–2018 годы)» и госпрограммы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае», рассчитанной на период 2015-2020 годов. Итогом реализации федеральной программы, в соответствии с документом, должно стать создание более 500 дополнительных рабочих мест, увеличение турпотока на 31,1 тысяч туристов в год, а также создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры. С 2011 года бюджет должен был вложить в проект более 1,2 млрд рублей, бизнес - 872,8 млн рублей.
В течение определенного времени перспектива создания кластера в Бийске оставалась неясной, а в ноябре 2012 года «Золотые ворота» потеряли основного инвестора. Долгое время на площадку заходили лишь ИП, которые однако не занимались развитием территории, из-за чего к ним регулярно применяли штрафные санкции.
27.07.2017 13:17
27.07.2017 13:47
27.07.2017 14:14
27.07.2017 14:36
27.07.2017 15:15
27.07.2017 15:19
АНТ закрыл и продает с 2016 года автосалон в Бийске ...
27.07.2017 16:12
Нужно спросить о результатах у главной опоры предпринимательства в крае - Дешевых Е.В., который помогал осваивать краевые и федеральные деньги на этом проекте.
27.07.2017 16:28
28.07.2017 07:44
Чище и привлекательней что-то можно было бы соорудить севернее, в предместьях Шубенки на речке Чемровке.
Психология средне-статистического руссо -автотуристо на этом участке "Малое золотое кольцо" мало кого заинтересует. Задача: быстрей проскочить Бийск, "хапнуть" пирожок в Сростках и... быстрее до Маймы, Чои... Соузги, Манжерока.... Назад тоже -быстрее до дому до хаты. Гутманов "оттянуться" по полной на этом туркластере будет не более 5% от всего потока.
А местные "бандюганы" давно имеют свои точки для расслабухи. Основная масса науко-магазинограда туда вряд ли массово потянется. Им бы в п.Зарю за свежими субпродуктами)))
28.07.2017 08:49
Хотя это неудивительно, что про них ничего не говорят в администрации: те кто умеет работать - те работают без лишних бла-бла-бла, а те кто не умеет работать - те статьи пишут или рассказывают о том как через несколько лет проведут "межгалактический турнир по шахматам в Нью-Васюки". (с)