Top.Mail.Ru
18+

Гол в свои ворота: алтайские власти вновь заявили о «возрождении» проекта бийского автотуркластера

В бийский туркластер «Золотые ворота Алтая» зашли новые инвесторы, утверждают власти наукограда. За шесть лет печально известный кластер, который по факту так и не появился, потерял несколько анонсированных и даже попытавшихся начать работу резидентов. Но в конце 2017 года на площадке наконец ввели в эксплуатацию все инженерные сети. Поэтому власти Бийска ожидают в течение двух-трех лет основной объем инвестиций. Впрочем, подобные заявления звучали и в прошлом. О нынешней ситуации сообщает «Алтапресс».

Согласно федеральной программе, общий объем инвестиций в «Золотые ворота» планово должен был составить более 1,3 млрд рублей. По данным мэрии Бийска на январь, в проект уже вложили 261 млн рублей из федерального бюджета, 131 млн рублей внебюджетных инвестиций и 44,7 млн рублей — из бюджетов города и края. Более того, в постановлении правительства РФ от 31 января 2017 года о внесении изменений в федеральную программу говорится, что в «Золотых воротах» уже создано 528 рабочих мест и его турпоток увеличился на 32,8 тысяч человек в год.

Откуда взялись эти цифры при условии, что физически на территории кластера почти ничего нет? Частично ответ содержался в отчете мэрии по муниципальной программе развития туризма, который цитировала газета «Бийский рабочий» в начале 2018 года. Согласно этому отчету, в состав кластера попал городской ТРЦ «Воскресенье», который построили в 2014 году. Ранее он не числился в списке объектов туркластера. В отчете сообщается, что компания «Стройбизнес» вложила в торговый центр 410 млн рублей.

За период существования кластера с площадки ушло несколько инвесторов. Один из последних — компания «АНТ», которая затратила на автокомплекс Nissan 124 млн рублей. Объект включает автомойку, шиномонтаж, кафе и паркинг и находится на въезде в город. Недавно инвестор объявил о продаже бизнеса. Собственники остановили работу комплекса, а здание законсервировали.

Несмотря на расхождение между заявлениями властей и реальным положением дел, власти Бийска вновь говорят, что ожидают основных вложений в проект в течение двух-трех лет. Из федерального бюджета на развитие кластера «Золотые ворота» в 2018 году средства не запланированы. Инвестиций ожидают от новых резидентов.

По словам министра экономического развития края Николая Чинякова, администрация Бийска заняла активную позицию по работе с туркластером «Золотые ворота» в конце прошлого года. Губернатор Александр Карлин связал это с приходом нового главы. «Это способствовало тому, что в рамках туркластера у нас появился целый ряд инвестпроектов. Мы проводили совещание по строительству малоэтажных торгово-офисных объектов. В настоящее время готовятся два соглашения с инвесторами. Речь идет о 500 млн рублей по одному из проектов и около 100 млн рублей — по I очереди второго проекта», — сказал г-н Чиняков.

По данным мэрии Бийска, сейчас ведется работа с компанией «Гарант» — инвестором строительства торгово-развлекательного комплекса. Впрочем, компания заявляет об огромной стройке еще с начала 2016-го года. На участке площадью 130 тысяч кв. м планируется построить ТРЦ, включающий объекты торговли, общепита и бытового обслуживания. Инвестор планирует вложить в проект 700 млн рублей.

Также администрация заключила соглашение о реализации инвестпроекта и договор аренды земельного участка с ИП Саламатовой В. А. Предпринимательница планирует построить в «Золотых воротах» комплекс придорожного сервиса «Горная страна». На площади в 2 га инвестор собирается возвести ресторан быстрого питания на 70 мест, мотель на 20 номеров, магазин сувениров и продукции алтайских предприятий, разбить парк отдыха с мини-зоопарком.

Сообщается, что предпринимательница получила разрешение на строительство еще в августе 2015 года. Пока здесь только залит фундамент. Инвестор потратила около 7,25 млн рублей, сообщила мэрия. В 2016 году резидент приостанавливала работы. В 2017 году проект комплекса придорожного сервиса скорректировали, чтобы снизить стоимость строительства. В 2018 году строительные работы будут возобновлены, обещают власти.

Кроме того, горадминистрация заключила соглашение с местной компанией «Созидатель плюс» на строительство торгово-логистического терминала. Предприниматель планирует инвестировать около 500 млн рублей.

Также начата работа с барнаульской компанией «Премиум строй», которая намерена создать на территории кластера торговый комплекс формата аутлет-центр (специализируется на продаже одежды известных брендов со значительными скидками). Вероятно, этот проект требует около 100 млн инвестиций.

Стоит, однако, учитывать, что все это — официальные заявления властей и инвесторов, которые далеко не всегда означают реализацию заявленного. В качестве другого подобного примера можно привести игорную зону «Сибирская монета», которая, несмотря на существование в течение многих лет, пока обзавелась только одним казино Altai palace. С одним из несостоявшихся инвесторов власти региона сейчас судятся, требуя выплатить крупную сумму. Но это не помешало сенатору от региона Михаилу Щетинину пообещать зоне приход иностранных инвесторов в ближайшем будущем.

Напомним, впервые о бийском автотуркластере заговорили в 2011 году, когда губернатор Александр Карлин и министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко подписали соглашение о реализации в регионе проектов двух туркластеров — «Золотые ворота» и «Белокуриха». Если второй на сегодняшний день включает более десятка рекреационных объектов и принимает тысячи туристов, то первый продолжает существовать преимущественно на бумаге.

Изначально на проект «Золотые ворота» делали большие ставки. Автотуркластер должен был стать сильной имиджевой точкой въезда на рекреационные территории Алтая. Ведь, по данным мэрии города, около 80 % туристов, которые прибывают в регион, проезжают по автодороге через Бийск со стороны Барнаула. Власти считали, что строительство туркластера позволит создать более 500 рабочих мест и к 2021 году через «Золотые ворота» будут проезжать до 5 млн туристов в год. Однако почти сразу возникли проблемы: через несколько месяцев после анонса основной инвестор отказался от участия в проекте.

К 2018 году на территории площадью 40 га должны были построить туристско-информационный и торгово-развлекательный центры, автозаправочный комплекс, станцию техобслуживания, кафе фастфуда, ресторан, гостиницу, кемпинг со стоянкой и воссоздать Бийский острог с пушками. Но фактически на территории кластера на въезде в город стоит только здание автоцентра, законсервированное в прошлом году, и ведется строительство придорожного сервиса.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 12
2030 год

16.03.2018 11:14

и снова в 2030 году заговорили о "возрождении" проекта бийского автотуркластера
Гвоздика

16.03.2018 11:39

Там где Мутко, там всегда полный кластер. "Созидатель плюс" учредитель и директор депутат АКЗС Теплова проходящая не то фигурантом не то обвиняемым по уголовному делу о мошенничестве со средствами НПЦ Алтай
Ткрист

16.03.2018 12:05

Лучше бы сделали по нормальной велодорожке в 1 метр на обочине с каждой стороны трассы Барнаул-Бийск (и дальше на Горно-Алтайск). Велотуризм по Алтаю с каждым годом все более популярен, затрат особых не требует, при этом популяризирует край как место отдыха и позволяет развивать всю инфраструктуру вдоль дорог - кафе, кемпинги, гостиницы и т.п.
Не надо гигантомании, когда в одном месте делают огромный придорожный комплекс, а затем 30 км по дороге переночевать негде.
Смотрим правде в

16.03.2018 12:21

Велотуризм по Алтаю с каждым годом все более популярен, ЗАТРАТ ОСОБЫХ НЕ ТРЕБУЕТ...
_________________
Ну и кому он нужен, ваш незатратный туризьм?
Нам бы

16.03.2018 12:22

нового " пастуха " и новые ворота . Бараны и овцы .
Турист

16.03.2018 12:38

Ну и кому он нужен, ваш незатратный туризьм?

Обычным людям. Кому нужен затратный туризм - едут отдыхать на Бали и т.п. недешевые места. Опять же, смотря что считать незатратнымтуризмом. Если каждый обычный турист оставит за 10 дней оставит 3-4 тысячи рублей в различных придорожных заведениях, то будучи помноженной на десятки тысяч людей ежегодного турпотока (который вполне реален), за сезон получается уже весьма неплохая цифра. А зимой можно лыжи/снегоходы развивать. Но вместо этого уже который год строят один придорожный комплекс с сомнительной наполняемостью перед городом. При том что в самом Бийске все эти же услуги можно найти гораздо дешевле.
Крутите педали

16.03.2018 13:24

Три-четыре тысячи, размазанные по трассе от Барнаула до Горного - это что? Это ниачом.
Другое дело, когда в отель резорт приедут высокие гости со своими рыбками...
"Беда"

16.03.2018 13:34

Беда в том, что ни один "чинуша", несущий полный бред, касаемо туркластера не может быть привлечен к ответственности. Как говорится, "мели Емеля - твоя неделя". Не будет ворот и даже калитки, ибо все уже "попилено" и предъявлять будет некому. Отчет по времени пошел. Беда, одним словом.
Семен

16.03.2018 17:15

Цифры цифры и распил Карлуша с мудко два главных распиловщика!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ну вот,

16.03.2018 18:43

один сидит в Москве, другой здесь, а задачу общую решают: как бы под туркластерский шумок побольше бюджетного бабла распилить! А слабо, прежде чем гостей зазывать, в доме прибраться и жизнь местного населения обустроить?! Хотел в отношении этих баблососов выразиться, да воздержусь, дабы не забанили....
Алексей Герасимов

16.03.2018 19:43

Солидарен с Туристом. Я часто езжу по Чуйскому тракту. Летом велотуристов действительно достаточно много. Встречаются группы по 30-40 человек. А мимо со свистом большегрузны и просто лихие автотуристы. В 2002 году мне довелось в Швейцарии, которая, как мы гордо заявляем, Алтаю в подмётки не годится. Может, в чем-то и не годится, но вот велодорожки вдоль шоссе уже тогда там были. Причем по сцеплению и мягкости что-то вроде резиново-битумной дорожки оранжевого цвета, а со стороны кювета - древесная щепа, чтобы грязь в случае дождя на велодорожку не попадала. С деньгами было не густо, но всё-таки взял на прокат велосипед (на каждом углу штук по 50 в специальных стойках, сейчас, кстати, в Москве на набережной что-то подобное сделали) и все ближайшие окрестности Люцерна объездил. А по Чуйскому тракту прокатиться на велике - лепота-а-а!
Ресторатор

17.03.2018 03:17

Придорожный сервис назовут "привал у свалки".
Календарь
/ /
22.11.2024