ОАО «Алтайский моторный завод» (АМЗ) неминуемо будет признано банкротом, поскольку все средства по спасению предприятий «родительского» концерна «Тракторные заводы» оказались исчерпаны. Сейчас речь идет о сохранении промплощадки АМЗ, на которой, вероятно, будет работать уже другое юрлицо с меньшими объемами производства, часть работников отправят на переквалификацию. Об этом сообщают федеральные СМИ, сведения о ходе банкротства размещены в картотеке арбитражного суда.
АО «Алтайэнергосбыт» подало заявление о признании банкротом некогда одного из главных машиностроительных предприятий Алтайского края — ОАО «Алтайский моторный завод» (входит в концерн «Тракторные заводы») — еще летом 2017 года. Сейчас к иску присоединились еще несколько компаний и организаций, среди которых МИФНС России № 14 по Алтайскому краю, ООО «Миконт», ООО «Международная инжиниринговая компания по разработке новой техники» и другие. Суммы требований указаны лишь в ряде случаев — например, последняя компания намерена вступить в реестр кредиторов с 4,7 млн рублей. О других претензиях можно судить косвенно — например, «Алтайэнергосбыт» в рамках обособленных производств требует вернуть несколько десятков млн рублей по договору электроснабжения. Из документов следует, что каждый месяц долг растет на миллионы рублей (март-апрель 2017-го года — 7 млн рублей, май-июнь — 4,1 млн рублей и т. п.). Оплата не производится, АМЗ фактически копит долги перед введением следующей фазы банкротства.
Проблемы алтайского предприятия связаны с глубоким кризисом, в котором оказался концерн «Тракторные заводы» (КТЗ), включающий более десятка производств в разных регионах России. План выхода КТЗ из кризиса был запущен еще в декабре 2016 года. «Внешэкономбанк» (ВЭБ) как его крупнейший кредитор получил в собственность военный дивизион и передал его в управление «Ростеху». Планировалось, что к рентабельности концерн вернется во II квартале 2017 года, однако этого не произошло, несмотря на господдержку производства сельхозтехники.
Причиной провала собеседники «Коммерсанта» называли, в частности, неурегулированность внутригрупповой задолженности и отказ владельцев конвертировать часть долга в капитал КТЗ. В результате предприятия концерна продолжают копить убытки, а финансовый долг КТЗ уже превышает 85 млрд рублей. Между тем за счет госкорпорации были погашены долг перед персоналом концерна по зарплате на 680 млн рублей, кредиторская задолженность гражданского дивизиона КТЗ перед налоговиками и арендодателями (3,2 млрд рублей). Кроме того, ВЭБ предоставил гражданскому дивизиону кредит на 1,9 млрд рублей на восстановление операционной деятельности. Тем не менее, по данным ТАСС на начало ноября, предприятия КТЗ ежемесячно генерируют убытки в размере 200-300 млн рублей.
В итоге ВЭБ решил пойти на так называемую «дефолтную стратегию» и обанкротить концерн. В начале октября банк опубликовал уведомления о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы», а также целого ряда других структур КТЗ — «Курганмашзавода», «Агромашхолдинга», «Промтрактора», «Чебоксарского агрегатного завода» т. д. За несколько часов до этого наблюдательный совет ВЭБа под председательством премьера Дмитрия Медведева принял решение о «дефолтной стратегии». Недвусмысленное заявление о судьбе актива сделал и глава «Ростеха» Сергей Чемезов. «Я считаю, что нужно обязательно банкротить предприятие, потому что никакое финансовое оздоровление не поможет. Предприятие находится в крайне тяжелом финансовом положении, там огромные долги», — цитирует ТАСС г-на Чемезова.
ВЭБ и «Ростех» заинтересованы в сохранении военного дивизиона концерна, тогда как гражданские активы перешли совладельцам КТЗ Михаилу Болотину и Альберту Бакову через подконтрольное им юрлицо ООО «Машиностроительно-индустриальная группа КТЗ». Сейчас создана рабочая группа в составе представителей «Ростеха», «Внешэкономбанка», Минпромторга, Минтруда и региональных властей, которая подготовила дорожную карту по оздоровлению концерна. Это оздоровление будет заключаться лишь в том, что в период проведения процедуры банкротства по всем производственным площадкам КТЗ будут предприняты меры для предотвращения остановки или сбоев производства, а также для сохранения производственного цикла и номенклатуры выпускаемой продукции. Одновременно будут реализованы инициативы по оптимизации производств, а также меры для сохранения рабочих мест и оплаты труда сотрудникам, говорится в сообщении «Ростеха».
Вероятнее всего, банкротство ОАО «Алтайский моторный завод» пройдет по «мягкой» схеме, как в свое время произошло с заводом «Сибэнергомаш». На базе обанкротившегося ОАО «Сибэнергомаш» в 2016 году было создано ООО «Сибэнергомаш-БКЗ», подконтрольное главному кредитору — «Глобэксбанку». Эта компания действует на той же площадке, однако с более низкими масштабами производства. Можно ожидать, что в рамках оздоровления АМЗ часть сотрудников направят на переквалификацию и попытаются устроить на другие действующие предприятия края.
Как сообщил в интервью «Алтапрессу» начальник Управления Алтайского края по промышленности и энергетике Владимир Локтюшов, в ноябре губернатор Александр Карлин отправил обращение министру промышленности и торговли Денису Мантурову с ходатайством сохранить промплощадки АМЗ в Барнауле. Официальная реакция на это письмо пока не известна.
05.12.2017 14:56
Сегодняшнее существование - взять кредит, чтоб погасить прошлый...
Олигархия в самой кровожадной форме.
05.12.2017 15:03
05.12.2017 16:12
05.12.2017 19:31
05.12.2017 22:39
06.12.2017 08:12
Сколько можно над людьми издеваться!!!Все ведет опять к рабству! У людей забрали мнение!Но надо поднять голову! Я БУДУ ГОЛОСОВАТЬ ПРОТИВ ЕДРОСОВ И ПУТИНА
07.12.2017 00:12
12.12.2017 14:01