АО «Алтайэнергосбыт» подало заявление о признании банкротом некогда одного из главных машиностроительных предприятий Алтайского края — ОАО «Алтайский моторный завод» (входит в концерн «Тракторные заводы»). Компания в феврале уже пыталась добиться этой меры, однако заводу тогда удалось пройти буквально по краю. Информация о новом иске содержится в материалах арбитража.
Пока документы не опубликованы, сумма долга не указана. Однако в картотеке имеются сведения о прошлых разбирательствах компаний, которые могли стать причиной иска. Так, в конце мая суд удовлетворил иск «Алтайэнергосбыта» о взыскании с завода около 9 млн рублей задолженности по договору энергоснабжения предприятия. Согласно материалам, этот долго сложился за период с января по май 2017 года, причем в материалах указано, что требования уточнялись каждый месяц.
При этом, судя по всему, завод и после решения арбитража не рассчитывался за электричество. Так, сейчас в производстве суда находится аналогичный иск, в котором «Алтайэнергосбыт» требует рассчитаться за ресурс, поставленный вплоть до июня 2017 года. Сумма требований на данный момент составляет 500 тысяч рублей.
Отметим, что в феврале 2017 года Федеральная налоговая служба, АО «Алтайэнергосбыт» и ООО «Международная инжиниринговая компания по разработке новой техники» («Миконт», Чебоксары) уже требовали признать банкротом «Алтайский моторный завод». Заявленная сумма долгов компании превышала 26,6 млн рублей. Тогда производство было прекращено из-за отзыва исков — вероятно, заводу удалось изыскать средства на погашение долгов.
Банкротство очередного алтайского завода — уже не первое в его истории, но на этот раз — реальная перспектива. По данным «СПАРК-Интерфакс», растет чистый убыток АМЗ, который в 2013 году был равен 285,2 млн рублей, в 2014 году — 345,4 млн рублей, в 2015 году — 263,6 млн рублей.
В последние годы увеличивается сумма взыскиваемых с завода долгов. Так, в 2015 году он выступал ответчиком по девяти делам с претензиями к нему на 18,2 млн рублей, в 2016 году — в 15 делах на 44,7 млн рублей, с начала 2017 года — в уже нескольких десятках дел.
Ранее исполнительный директор «Алтайского моторного завода» Александр Каменев сообщал «Интерфаксу», что предприятие планирует за счет увеличения объемов производства дизельных двигателей и заключения новых контрактов «выйти на положительные финансовые результаты работы». АМЗ рассчитывал выпускать двигатели для сборки на базе ООО «АСМ-Алтай» тракторов ЗАО «Петербургский тракторный завод», а также для сборки комбайнов на базе ООО «Леньковский СельМашЗавод». Рассматривался вариант изготовления двигателей для белорусского завода «Гомсельмаш». Удастся ли найти понимание у кредиторов, погасить первоочередные долги и выйти на приемлемые темпы производства, не известно.
22.08.2017 11:01
22.08.2017 11:20
22.08.2017 11:22
22.08.2017 12:23
На оптовом рынке, а в чем собственно вопрос? Жалко, что еще один завод прикроется. Не понятно вот только почему денег нет - нет спроса на продукцию или продукция не может конкурировать с аналогичной?
22.08.2017 13:03
Заробитчане в Поднебесной
«Антонов», «Мотор Сич» и Южмаш станут китайскими брендами
На аэродроме Китайской авиационной промышленной корпорации № 1 (КАПК), расположенном в районе Яньлян города Сиань (провинция Шэньси), проходит испытания новый палубный турбовинтовой самолет дальнего радиолокационного дозора «Кунцзин-600». Он, вероятно, оснащен двумя силовыми установками Д-27 производства украинской компании «Мотор Сич», которые известны по военно-транспортному Ан-70.
На опубликованных снимках видно: у двигателей соосные винты, что должно повысить эффективность при коротком старте с авианосца, оснащенного трамплином. В салоне будут места для пяти операторов радиолокационной станции, которая позволит обнаруживать воздушные цели на дальности до 600 километров. Экипаж включает пилота, штурмана, бортмеханика. В связи с наметившимся прогрессом по теме палубного самолета ДРД целесообразно рассмотреть некоторые моменты сотрудничества украинских и китайских предприятий по созданию современных образцов авиатехники.
Для сокращения технологического отставания ОПК КНР от западных и российских самолетостроителей Пекин санкционировал открытие двух производственных комплексов в Сиане и Чэнду, на которых будут работать специалисты с Украины.
Антоновцы в Сиане
“ Турбовентиляторный двигатель жизненно необходим китайским самолетостроителям для реализации программы среднего военно-транспортного «Юнь-30» ”
В уезде Пучэн (Вэйнань, провинция Шэньси) на территории площадью 124 квадратных километра завершается строительство Современного открытого производственного района Луянху, где будут жить и работать две тысячи сотрудников украинского КБ «Антонов» с членами семей.
Возведены цеха для выпуска необходимых комплектующих, 46 многоэтажных жилых домов для расселения сотрудников, организован парк культуры и отдыха.
22.08.2017 13:06
Все это результат сотрудничества Китайской авиационной промышленной корпорации № 1 и КБ «Антонов». Основными соисполнителями опытно-конструкторских работ на территории КНР являются Сианьская промышленная авиационная группа компаний и Первый научно-исследовательский институт проектирования воздушных судов, которые расположены в районе Яньлян.
Из открытых источников известно, что на авиастроительном предприятии КАПК идет работа над самолетами дальнего радиолокационного обнаружения, а также заправщиками на базе Ил-76. В 2015 году именно специалисты с Украины помогли ВВС КНР создать первые три летающих танкера из российских транспортников Ил-76 с использованием комплектов украинского топливозаправочного оборудования, предназначенного для Ил-78.
Приоритетный проект – производственно-испытательная линия для выпуска сверхтяжелых транспортных Ан-225 «Мрия», которые позволят осуществлять переброску до 1500 военнослужащих НОАК в любую точку КНР. Китайских конструкторов интересуют технологические решения, использованные при создании корпуса и крыльев самолета, а также двигатели Ан-225.
Вторым по важности определено формирование производственной линии Ан-124-100, которые считаются лучшими в своей категории. По замыслу китайских стратегов Ан-124-100 «Руслан» заполнит пустующую нишу тяжелых транспортных самолетов, а также может серьезно потеснить российские Ил-76, которые в основном поставляются китайской стороне после ремонта. Единственным серьезным конкурентом для украинских машин может стать новая модификация Ил-76МД-90А.
Не это ли яркий пример - если родина повернулась задом , то долг платежем красен ?
22.08.2017 14:08
22.08.2017 16:52
22.08.2017 19:44
22.08.2017 21:26
23.08.2017 21:26
23.08.2017 23:27