С 2010 года общее число обращений в территориальные органы и учреждения Роспотребнадзора на качество оказанных услуг в разных отраслях возросло практически вдвое. Чаще всего россияне жалуются на здравоохранение, образование и связь. При этом среди регионов лидером по относительному числу жалоб стала Республика Алтай, сообщают «Известия» со ссылкой на доклад Госсовета РФ «О национальной системе защиты прав потребителей».
В докладе говорится, что с 2010 года общее число обращений в территориальные органы и учреждения Роспотребнадзора возросло практически вдвое. В 2010 году в службу поступило 357 тысяч претензий, а в 2016-м — уже 695 тысяч. В среднем на 100 тысяч человек поступает 226,7 жалобы на нарушения прав потребителей. Наиболее активно жалуются жители Республики Алтай (664,5 на 100 тысяч человек), Республики Хакасия (629,1) и Республики Бурятия (625,9). Реже всего свои права пытаются отстаивать жители Кабардино-Балкарской Республики (39), Республики Дагестан (33,9) и Чеченской Республики (29,9).
За последние пять лет россияне стали в три раза чаще жаловаться на врачей частных медицинских клиник. Эксперты объясняют рост числа жалоб на платную медицину увеличением объемов рынка, а не ухудшением работы врачей-частников. В то же время в 2016 году Росздравнадзор зафиксировал 30-процентный рост нарушений порядка оказания медицинской помощи. «Наибольший рост количества обращений с 2011 года произошел в сфере предоставления платных медицинских услуг. За этот период количество жалоб на некачественные услуги выросло в 3,3 раза», — сообщается в тексте доклада президенту.
Рост числа нарушений в сфере медицинских услуг отмечен не только в документе Госсовета, но и в докладе «Об итогах работы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в 2016 году…». За прошлый год Росзравнадзор проверил 7,4 тысяч юрлиц и нашел нарушения в 44,7 % медицинских организаций, указано в отчете. «Следует отметить большое количество нарушений медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи (выявлено 7744 нарушения порядков оказания медицинской помощи, что на 30,9 % больше чем в 2015 году)», — сказано в докладе ведомства. Основными проблемами являются несоблюдение стандартов оснащения (5,4 тысяч случаев) и нарушение требований к организации деятельности медицинской организации (1,9 тысяч случаев).
Глава Лиги защитников пациентов Александр Саверский в беседе с «Известиями» объяснил, что увеличение числа нарушений и жалоб на платную медицину связано с ростом этого рынка в последние годы. «Частный сектор ощутимо вырос за последние пять лет, и объем платных медицинских услуг стал больше. По данным ВОЗ, в прошлом году россияне тратили на лечение (услуги частных клиник, лекарства и др.) 3,2 трлн рублей, а пять лет назад — порядка 2 трлн рублей. Соответственно, ситуация не ухудшается — просто растет рынок, а вместе с ним число нарушений и жалоб. Кроме того, изменилось и отношение людей к нарушениям: из-за роста цен на услуги потребители активнее идут отстаивать свои права», — приводит издание слова г-на Саверского.
В докладе также указано, что за тот же период удвоилось число обращений в Роспотребнадзор с жалобами на образовательные услуги, услуги связи, общественного питания и сферу долевого строительства жилья. «Наименьший прирост жалоб (в 1,3–1,5 раза) касался сфер туризма, бытового обслуживания и сферы финансовых услуг», — указано в документе.
По данным Союза потребителей России, количество нарушений потребительских прав во всех сферах падает, но россияне все чаще готовы за них бороться. «Общероссийские опросы потребителей, которые мы проводим с 1996 года, показывают, что доля тех, кто за последний год имел проблемы с некачественными товарами и услугами, за 20 лет снизилось с 93 до 72 %. А доля тех, кто в такой ситуации готов был защищать свои нарушенные права, за 15 лет выросла вдвое, но потом стала снижаться. Сейчас свыше 40 % потребителей безропотно несут бремя последствий нарушения своих прав. Эти люди, в основном, относятся к социально слабым слоям населения, нуждающимся в безвозмездной правовой и экспертной помощи», — приводит издание слова главы Союза потребителей России Петра Шелища.
Документ был издан рабочей группой по подготовке заседания президиума Госсовета по вопросу «О национальной системе защиты прав потребителей». Ее возглавлял губернатор Курганской области Алексей Кокорин. В группу также входили глава Роспотребнадзора Анна Попова и другие чиновники, представители экспертного сообщества и бизнеса.
21.04.2017 12:15
21.04.2017 12:25
21.04.2017 12:27
21.04.2017 14:39
21.04.2017 17:21
Почуствуйте разницу между понятиями - медицинская помощь и медицинские услуги! Разница в том что помощь оказиывают бесплатно, а за услуги необходимо платить, и платить очень хорошо, иначе получите соответсвующую услугу.
Уверен, что что то подобное ответят вам учителя, которых так же унижали нищенской зарплатой, оскорблениями в СМИ.
21.04.2017 21:21
21.04.2017 22:38
Это он о врачах пишет, о бескорыстной помощи.
Всё может быть, сначала попробуйте внушить пациентам психдиспансера (может на них прокатит) ваш посыл: "все врачи оказывают помощь исключительно бесплатно. А живут они за счет того, что вышивают крестиком в свободное от работы время. Государство им зарплату не платит вообще. Еще врачи сами содержат здания больниц, закупают лекарства для больных на свои личные средства и так далее..."
Мы вам сочувствуем. Но почему-то вас не жалко.
22.04.2017 08:49
22.04.2017 12:34
Мне не нужно ни ваше сочувствие, ни жалость, я вполне состоявшийся человек, получивший образование при СССР, и не в Барнаульском меде., вовремя ушедший с государевой службы. И теперь сам решаю кого лечить и за какую денежку. Сочувствие и жалость требуется требуется простым людям. А дурачку, который считает 6200 достойной зарплатой врача с высшей категорией повторюсь-ЗОЖ вам в помощь и крепкого здоровья, а оно понадобится и вам и вашим родным. Про грубейшие промахи, если повезёт, будешь читать в СМИ, а если не повезёт, будешь рассказывать апостолу Петру.
22.04.2017 14:11
22.04.2017 15:23
Зуб даю: заинтересованные "должностные лица" администраций городов и районов сделают всё, чтобы общественность - потребители услуг ЖКХ - не узнала про МНОГОЧИСЛЕННЫЕ судебные решения в пользу граждан, чьи права нарушали (и продолжают грубо нарушать) ООО - управляющие компании, крепко дружащие с руководителями этих самых администраций.
"Банкфакс" - слабо заняться этой темой? Намёк - Ленинский район Барнаула (а может, и Индустриальный, и Центральный)
22.04.2017 17:10
Банкфакс, в этой ленте уже два обращения к вашей реакции заняться чем-то конкретно и осветить конкретное, немаловажное, как может показаться на первый взгляд, событие. А почему-бы вам действительно не заняться настоящей журналистской работой, проведением журналистских расследований и т.п., а не ограничиваться перепечаткой не вами добытых новостей и предоставлением возможности ведения блогов медийным личностям? Нет, иногда, конечно, проскальзывают какие-то интервью взятое вашими спецкорами в толпе коллег из других редакций, но ведь расти как-то наверное тоже надо. Не примите этот мой пост за претензию или за критику, Боже упаси, если содержание площадки междусобойчиков всех устраивает - то пусть так и будет. Но, согласитесь, это ведь скучно и не интересно... и неужели вас устраивает постоянный и ограниченный набор тролей? Скучно, девочки, скучно...
22.04.2017 17:26