Мелкие грузоперевозчики Алтайского края, несмотря на официальный отказ, негласно присоединились к всероссийской акции протеста дальнобойщиков и приостановили свою работу. Таких скрытых участников забастовки оказалось около сотни, рассказал аltapress.ru один из них на условиях анонимности.
По словам собеседника, алтайские дальнобойщики не проводили митингов, как таковых, однако как минимум на неделю они прекратили возить грузы. Всероссийскую акцию в Алтайском крае якобы поддержали не менее сотни небольших перевозчиков, в основном индивидуальные предприниматели с несколькими автомобилями. «За эту неделю простоя мы не боимся потерять деньги. Мы и так почти ничего не зарабатываем. Сейчас мы можем просто наработаться и упасть, даже на лекарства не хватает. То, что говорят по телевизору о том, что «Платон» не оказал влияние на перевозчиков — ложь. Участие в стачке — жест отчаяния. Надеемся, что нас услышат», - пояснил перевозчик.
Стоит отметить, что всероссийская стачка грузоперевозчиков началась 27 марта. Протестные акции дальнобойщиков прошли во многих городах. К примеру, в Чите, Красноярске, Пскове, Орле, Нижнем Новгороде и других городах провели митинги и автопробеги. Также автоперевозчики многих региональных союзов и ассоциаций приостанавливают исполнение контрактов. Свою стачку они называют бессрочной и выдвигают властям несколько требований, среди которых: полная отмена системы «Платон» и транспортного налога (поскольку перевозчики уже платят налог — акциз в плате за топливо), строительство адекватной инфраструктуры для отдыха водителей на трассах, особенно в Сибири, а также корректировка норм в сфере регулирования и контроля весогабаритных параметров транспортных средств. Также многие протестующие призывают к отставке правительства.
Между тем представитель Сибирской ассоциации автоперевозчиков (СААП) в Алтайском крае Алексей Паженцев заявлял, что алтайские перевозчики в этом участия не принимали. По его словам, бессрочная забастовка дальнобойщиков, к которой призывает Объединение перевозчиков России — не та мера, что следует поддерживать. СААП выступает за цивилизованный диалог с властями.
Напомним, что система взимания платы за проезд многотонников по федеральным трассам под названием «Платон» была введена 15 ноября 2015 года. После этого по всей стране прокатились акции протеста, организованные дальнобойщиками. Многие из них даже имели скандальные последствия, в том числе аресты участников митингов. Спустя месяц после нововведения бизнес-сообщество Республики Алтай просило установить льготный тариф для дальнобойщиков, которые перевозят продукцию на грузовиках массой свыше 12 тонн из отдаленных от европейской части страны округов - Урала, Сибири и Дальнего Востока. Тогда сообщалось, что от заказов вынуждены отказываться компании, которые не получили бортовых устройств и не располагают достаточным объемом оборотных средств для минимальной предоплаты, крупные же компании не справляются с ростом спроса. Все это могло привести к значительному росту цен на товары в преддверии Нового года. Однако тогда же руководитель Росавтодора Роман Старовойт заявлял об отсутствии угрозы ощутимого роста цен на продукты и товары народного потребления, в связи с тем, что ситуация находится под строгим контролем транспортников и профильных ведомств.
29.03.2017 17:10
29.03.2017 17:13
"разделяй и властвуй" - принцип Цезаря рулит!!! Паженцев - холоп. Отработал барщину или оброк заплатил, смерд?
29.03.2017 17:24
29.03.2017 17:54
Русский: Да все нормально. Я же штаны не снимал.
29.03.2017 18:21
29.03.2017 18:31
29.03.2017 18:36
29.03.2017 19:06
29.03.2017 19:16
30.03.2017 09:28
30.03.2017 09:31
30.03.2017 11:47
30.03.2017 11:50
30.03.2017 15:11
30.03.2017 15:21
30.03.2017 22:02
Генерал информационных войск раздает своим подчиненным команды.