Top.Mail.Ru
18+

Деньги «Платона» могут пустить на строительство новой объездной трассы Барнаула и мост через Обь

Проект «Северного обхода» выделен красным, «Южного обхода» — синим
Проект «Северного обхода» выделен красным, «Южного обхода» — синим

В ноябре 2016 года власти Алтайского края намерены объявить аукцион на проектирование объездной дороги вокруг Барнаула для транзитного транспорта, которая подразумевает и строительство третьего моста через Обь. Работы займут около полутора лет и будут стоить 750 млн рублей. На само строительство чиновники рассчитывают привлечь деньги, собранные «Платоном», сообщает «Алтапресс» со ссылкой на начальника транспортного управления Главстроя Дмитрия Коровина.

Как уточнил г-н Коровин, разработка столь масштабного проекта, как новая объездная трасса, займет немало времени. Однако это вполне реально с привлечением денег, собираемых за счет системы «Платон». «Например, нужно будет пробурить реки на 100 метров от дна, а это можно сделать только зимой. В России есть всего две проектные организации, способные подготовить такой проект. Когда он у нас будет и мы пройдем с ним госэкспертизу, мы сможем представить его на правительственной комиссии и претендовать на деньги из «платоновского» источника. По самому замыслу системы «Платон», собранные с ее помощью средства должны идти на реализацию крупных инфраструктурных объектов в регионах», — приводит издание слова чиновника.

У Алтайского края есть все шансы получить софинансирование из федеральной казны на строительство третьего в Барнауле моста через Обь (до 80 % от его стоимости) и до 50 % — на строительство дороги. По предварительным расчетам, общая стоимость объездной дороги — около 18 млрд рублей.

Напомним, что правительству страны еще в ноябре 2015 года было рекомендовано рассмотреть возможность включения в подпрограмму «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» мероприятия по проектированию и строительству автомобильной дороги «Обход города Барнаула». Такую рекомендацию дал Совфед по итогам так называемых «дней Алтайского края» в верхней палате.

Идея соединить «Чуйский тракт» с трассой Р-256 (Барнаул — Рубцовск — граница с Казахстаном) и вывести таким образом из города транзитный транспорт возникла еще в 1970-е годы. С тех самых пор барнаульцы часто слышат о так называемых Северном и Южном «обходах». Вместе с уже существующими дорогами они образуют кольцо вокруг Барнаула. Это — идеальный вариант. Транзитный транспорт, куда бы он не ехал, всегда сможет объехать город стороной. Кроме этого, так можно соединить Павловск и Калманку. Но это очень дорогостоящий вариант.

Наиболее вероятно, что трассы удастся соединить лишь одной дугой, либо с севера, либо с юга. Их протяженность практически равная, около 50 км, и в обоих случаях нужно будет строить мост через Обь. При этом необязательно, что дорога пройдет именно там, где это показано на схеме. «У нас есть как минимум четыре варианта, как можно проложить эту трассу», — говорил в 2015 году Дмитрий Коровин.

Фото: сайт администрации Алтайского края

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 3
Обыватель

26.09.2016 21:09

..а могут и не пустить
гость

27.09.2016 07:21

не будет ничего
кум

27.09.2016 08:22

Это кто там из АК рот раскрыл на деньги Ротенберга-младшего? В отставку захотел без госпенсии вылететь, Коровин?
Календарь
/ /
22.11.2024