Top.Mail.Ru
18+

Главного конкурента временного ректора Алтайского госуниверситета отстранили от выборной гонки

Аттестационная комиссия Министерства образования и науки РФ обнародовала свое решение относительно допуска кандидатов к выборам ректора Алтайского государственного университета. Как следует из документов, главному сопернику врио ректора Сергея Бочарова Алексею Тишкину неожиданно отказали в продолжении борьбы. Наблюдатели связывают это с возможным противодействием со стороны действующего руководства вуза, аффилированного со старой командой экс-ректора, нынешнего президента АлтГУ Сергея Землюкова.

Согласно выписке из протокола № 8 заседания Аттестационной комиссии Минобрнауки РФ от 17 мая, опубликованной вечером 23 мая на сайте Минобрнауки РФ, кандидатура завкафедрой археологии, этнографии и музеологии, профессора и бывшего проректора по научному и инновационному развитию Алексея Тишкина была рассмотрена наряду с остальными. «Изучив представленные документы и материалы, а также заслушав и обсудив выступление Алексея Тишкина, аттестационная комиссия решила признать его не прошедшим аттестацию», - сказано в документе. При этом представители министерства не раскрывают причину своего отказа.

Сам Тишкин на момент подготовки публикации оказался недоступен для комментариев. Наблюдатели оценивают решение Минобра крайне неоднозначно. Они не исключают, что на ситуацию могло повлиять нынешнее руководство вуза, в том числе президент университета, экс-ректор Сергей Землюков, для которого вероятное избрание Алексея Тишкина означало бы потерю рычагов влияния на ситуацию в АлтГУ. По данным ИА «Банкфакс», забракованный Минобрнауки кандидат пользовался большой поддержкой в вузе и имел очень высокие шансы на победу.

Примечательно, что все остальные кандидаты, в том числе врио ректора Сергей Бочаров, профессор Александр Мацюра и экс-министр образования Алтайского края, а ныне проректор «политеха» Александр Жидких, получили «добро» на участие в выборах. Учитывая тот факт, что наблюдатели называли основными соперниками по «гонке» именно Тишкина и Бочарова, исход выборов становится намного более предсказуемым. Мацюра представлялся техническим кандидатом, который всерьез не может рассчитывать на победу, тогда как Жидких в данной ситуации немного повысил свои шансы: по имеющейся информации, он пользуется некоторой поддержкой со стороны краевого правительства, а также экс-сенатора Михаила Щетинина.

Напомним, что ситуация с выборами в АлтГУ до последнего момента оставалась весьма накалена. Сергея Бочарова многие называют протеже Землюкова, который сейчас переместился на позицию президента вуза и пытается сохранить власть и расширить рычаги влияния на этом ранее церемониальном посту. По этой причине с возможным утверждением врио ректора на постоянной основе коллектив связывает перспективу продолжения политики Землюкова, которая характеризовалась авторитарностью и многих не устраивала. В связи с этим наблюдатели говорили о высоких шансах Алексея Тишкина составить конкуренцию Бочарову и одержать победу. Об этом говорит в том числе то, что его выдвижение поддержали даже те факультеты, на которые якобы рассчитывал врио ректора.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 122
кум

24.05.2019 09:21

Не ВУЗ,а обычный гадюшник!
Проректор по экологии

24.05.2019 09:40

Да, я ,тётка Сонька авторитетно заявляю,что Землюков не бросает окурки в писюары.Только не могу согласиться с тем,что его Президентская власть кагбэ позорит наши советско-российские Законы. Чему в таком случае могут научить студентов припадаватили юридическава хвакультета,которые ингода курют в нипаложинных местах?
в суд!

24.05.2019 09:42

аттестационная комиссия решила признать его не прошедшим аттестацию», - сказано в документе. При этом представители министерства не раскрывают причину своего отказа.
----------------------------------------------------------------
Разве они имеют право без всякого обоснования не аттестовывать?
Гражданин

24.05.2019 09:43

К сожалению, классический университет давно перестал быть храмом науки, а превратился в скопление карьеристов-бюрократов, которые жаждут угодить начальству и догнать и перегнать показатели и рейтинги всевозможные.

В вузе есть прекрасные профессорско-преподавательские кадры, но их топчут и втаптывают в грязь, не давая высказывать своё мнение. Коллеги, именно педагоги в вузе главные. Они воспитывают и обучают студентов! не бюрократы и девочки в приёмных, которые и мизинца не стоят кандитата наук.

Остаются очаги самодеятельнсти для творчества, но наука зачастую выхолащивается за всей этой бездушной машиной. Невозможно получить стажировку и денег от вуза для студента, который этот самый вуз представляет, зато можно набрать огромное количество платников, которые ничего не учат, не посещают занятия, но их должны выпустить и не имеют права отчислить. Про то как ставятся оценки иностранным вообще говорить не стоит. Ломают через колено
Андрей Малахов может снять серию передач на год по сюжетам скандалов в АлтГУ

24.05.2019 09:45

Очередной скандал.
Снова прослеживается связь с Землюковым.
гость

24.05.2019 10:12

Тишкину надо срочно подавать в суд, и тогда вся процедура начнется сначала. На крайний случай, сторонникам Тишкина и Мацюры дружно голосовать за Жидких. Хотя, судя по невнятному "министерству", Жидких слабый и несамостоятельный руководитель. Так что лучше - в суд!
Гость

24.05.2019 10:19

Жидких не доктор наук, и этим всё сказано!!!
Профессор

24.05.2019 10:20

Голосуем против всех, коллеги! Так будет правильнее.
новый ректор - бывший министр

24.05.2019 10:31

а разве бывают "бывшие"?
выпускник

24.05.2019 10:31

Да, Сережа Землюков испоганил флагман науки и просвещения Алтая. Когда эту жабу отправят на покой?
Ru.банок

24.05.2019 10:55

Стыдно за соседний регион,не зря все умы с красными дипломами поступают не в АГУ,а к нам в НГУ.
Ваши склоки с кальяном,судами преподавателей с ВУЗом,грызня протеже бывших и нынешнего ректора,не в лучшую сторону влияют на имижд вашего университета.
Новосиб руллит,только жаль ваших студентов,АГУ,проведших 4 года во власти преподов,которые из себя ничего не представляют.
ну вот, ещё рубанка слушать...

24.05.2019 11:26

иди глотни с приятелем своим кумом боярки и успокойся - не надо переживать из из своей Новониколаевки
Ru.банок

24.05.2019 11:54

Пищи дальше!
Наблюдающий со стороны

24.05.2019 11:56

Позор Министерству! Коррупция на лицо. Устранить явного конкурента закулисными способами и не дать выбор сделать коллективу в этом и есть суть Землюкова. Бочарову тысячу раз говорили, что его Землюков опозорит. И вот началось. Если он честный человек, то он сам должен выразить несогласие с решением министерства, что поднимет его авторитет в глазах коллектива. А как с таким пятном руководить? Или стерпится-слюбится? Начать руководство с нечестного поступка, что тогда от него дальше ожидать...
Даешь суд и протестное голосование!
Окончательный расклад

24.05.2019 12:03

Теперь все четко стало понятно, если сотрудники АГУ хотят оставить все как есть и их все устраивает, то нужно голосовать за Бочарова, если хотят перемен и другого отношения, то за Жидких. Иных вариантов нет. Пока есть время нужно определяться
За Жидких

24.05.2019 12:08

Кандидатура Жидких очень неплохой вариант сейчас для АГУ, Бочаров неопытный управленец, не вхож ни в краевое ни в федеральное правительство, вуз потеряет несколько лет, пока руководитель заработает авторитет и связи
Занавес!

24.05.2019 12:09

Вузу конец, к сожалению. Это конец...
Конец - это чьё-то начало!

24.05.2019 12:14

Занавес! писал(а):
Это конец...

Даёшь новый объединенный вуз Алтая! АГУ + АлтГТУ + АГПУ = АФУ!
Траур

24.05.2019 12:23

от мысли о ректоре - Бочарове тянет утопиться...
Вот это жажда неичерпаемого источника бабла у Землюкова... Ну и ну!
Ну да

24.05.2019 12:25

Даёшь новый объединенный вуз Алтая! АГУ + АлтГТУ + АГПУ = АФУ

Хорошая формула и в Бийске один филиал - пед с политехом!
акститесь ! какой суд ? исковое требование какое?

24.05.2019 12:30

Галера АГУ вплывает в канал имени Жидких годиков на шишнадцать.
Полундра , умные и честные бегите
не. 3 на 5 - это 15 (все же меньше, чем вы полагаете)

24.05.2019 12:34

акститесь ! какой суд ? исковое требование какое? писал(а):
годиков на шишнадцать
гость

24.05.2019 12:37

Аналогичное будет с конкурентами Салдана в АГМУ.
Чьи ушки торчат из-за Жидких?

24.05.2019 12:54

"Нынешний проректор "политеха" якобы является более предпочтительной фигурой для краевых властей, чем Сергей Бочаров. Неофициально именно на самовыдвиженца делают ставку в региональном Минобрнауки, рассказал "Политсибру" источник, знакомый с предвыборными раскладами".

Делайте выводы, универовские, пока не поздно!
Попандопуло инсайдер с третьим ухом Столичным

24.05.2019 13:35

была сходка атаманов Щ и З.
добазарили, што ректором будет- Ж , а президентом - З почетно . неизменно . до вперёд ногами.
и бесполезняк организовывать захлопать клакерами бенефис солиста театра теней папы Карли
Вас же предупреждали

24.05.2019 13:48

Ведь говорили Вам ,что для начальства университеты становятся социальными учреждениями - местом, где можно пристроить бывших чиновников. Тот же Коршунов, Землюков, теперь Жидких. Всех сломают через колено, а подхалим Марьин обоснует этот процесс в СМИ. Вряд ли Вы поднимете бунт. Надо дорабатывать, платить кредиты, да и вообще куда идти профессорам и доцентам. Слава Единой России и её идеологам типа Землюкова. Кто может уедет и останутся ничтожества типа Бочарова, подхалимы типа Марьина и представители известных меньшинств цвета неба вроде нового декана географического факультета. Воистину получится храм науки. Вот вам граждане и Юрьев день. Радуйтесь, счастье пришло в виде Жидких.
Снова выбрали вахтовика их Москвы -наслаждайтесь

24.05.2019 13:49

Попандопуло инсайдер с третьим ухом Столичным писал(а):
бенефис солиста театра теней папы Карли

Можно подумать, Томенко стоял в сторонке. Спелись с Землюковым.
Посмотрите, каждый день тролль пишет крупными буквами комменты против исторического факультета. Что, по собственной воле? Вспомните тролльскую атаку в поддержку Томенко перед выборами.
Мм

24.05.2019 13:49

Такое руководство только вперёд ногами выносить.
Всё к тому идет

24.05.2019 13:52

Конец - это чьё-то начало! писал(а):
Даёшь новый объединенный вуз Алтая! АГУ + АлтГТУ + АГПУ = АФУ!

Только ведь равноценного объединения не будет. Половина коллективов и научных направлений - в топку!
Опс

24.05.2019 13:56

Почему учёный совет трусит как всегда??? Самим тошно от Землюкова.
Ленин 2

24.05.2019 14:06

Самое интересное, что это всё фиолетово руководству. Им все равно что о них думают. Остаётся только мавзолей поставить напротив входа в агу.
12:34весь припудреный он весде

24.05.2019 14:10

румын булгарин
питнацать шишнацать
кака разница ?
кум

24.05.2019 14:21:26

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Барнаулец тому, кто"Вас же предупреждали"

24.05.2019 15:11

Зачем на нового декана геофака Александра Дунца напраслину о "голубизне" наводите? Он нормальный мужик, хороший семьянин, боксер. Вы его с краевым министром образования не путайте.
Барнаульцу

24.05.2019 15:15

О, кстати, давно министра краевого не обсуждали
Политех

24.05.2019 16:06

Это тот самый Дунец, который развалил в Политехе гуманитарный факультет, наполнил деканат ничтожествами типа Контевой, завалил работу проректором по международным связям,затем участвовал в выборах ректора политеха и написал в своём резюме - "Свободно владею английским языком. Читаю и перевожу со словарём"? И его назначили деканом географического факультета в АГУ. Тогда АГУ воистину кузница кадров и опорный университет для всяких бездарностей. Землюков подбирает кадры по их тупости или подхалимству (Бочаров, Марьин, Демчик). Верной дорогой идёте, товарищи. Вперёд, к полному развалу науки и Высшего образования. Даёшь всеобщую ПТУ с ничтожествами -чиновниками во главе. СЛАВА ЗЕМЛЮКОВЩИНЕ!
А КАК БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ГОЛОСОВАНИЕ?

24.05.2019 16:21

если Тишкина слили, значит, нужно совсем не голосовать. Какой там нужен кворум?
гость

24.05.2019 16:23

опротестовать решение комиссии можно?
ПрофессиональноТехническоеУчилище

24.05.2019 16:24

мы обучали профессиям для промышленности и сельского хозяйства детей , которые не были
отобраны в 9-10 классы и далее в техникумы и ВУЗы.
Пятиступенчатая система подготовки кадров.
Принесите извинения за сравнение некорректное и за качество цветных дипломов шараги ,
Вами вышеупомянутой.
Без сантехников труда ,
не жить науке никогда.
УРФУ

24.05.2019 16:44

Держитесь коллеги! Урал с вами!
Мы проходили подобные вещи, здесь остается только бороться и не сдаваться.
Этому безумию когда-то наступит конец.
Конечно такого мерзкого поступка вы не ждали от краевой власти, но увы, кажется, система сверху донизу пропитана коррупцией и гадостью.
Это плевок в адрес коллектива»: Алексей Тишкин о недопуске

24.05.2019 17:49




https://ok.ru/video/1189827514632
Ой

24.05.2019 17:52

За Жидких писал(а):
Кандидатура Жидких очень неплохой вариант сейчас для АГУ, Бочаров неопытный управленец, не вхож ни в краевое ни в федеральное правительство


а Жидких-то когда и где успел стать управленцем с приличным опытом? И куда, кроме краевого минобра, он вхож? Номинальная фигура, прикрывающая собой реальные?
ОмГУ в той же ситуации

24.05.2019 18:26

Уважаемые коллеги - сотрудники АлтГУ!
На этом же заседании в Минобрнауки 17 мая 2019 г. аналогично поступили с Омским госуниверситетом: из четырех кандидатов не утвердили двоих - самых конкурентоспособных, чтобы прочистить дорогу одному, т.к. второй большинством и не рассматривался в качестве ректора. В том числе не утвердили и действующего ректора, несмотря на то, что университет прошел без потерь аккредитацию, мониторинговые показатели все выполнены в гораздо большем объеме. Конечно, есть проблемы. Но где их нет! Ситуация с выборами ректора по данным региональных СМИ (только Сибирь) почти везде аналогичная (Барнаул, Братск, Иркутск, Омск) - министерство убирает неугодных. Тот, кому прочистили дорогу в ОмГУ, убрав действительных конкурентов, у многих сотрудников университета вызывает негативные чувства. Сейчас большинство в растерянности - за кого голосовать? Появились высказывания о том, чтобы сорвать выборы, вычеркнув обоих кандидатов. Как все это закончится, узнаем в июне. Но Минобрнауки в ответе за то, что происходит в университетах, которые по Закону об образовании имеют право выбора руководителя, автономию, а в реальности все решается наверху чиновниками, далекими от проблем на местах. В СССР хоть честно поступали - назначали и работайте. А сейчас видимость демократии, которой в реальности нет. В стране - засилье чиновников!
медленно расшифруйте 12:08

24.05.2019 18:38

авторитет и связи ректора государственного опорного вуза - это ......
Это коррупция?

24.05.2019 18:39

Нужно инициировать проверку данной комиссии на предмет возможной коррупционной подоплеки принятого ею немотивированного решения. Которое, кстати, сильно подрывает доверие людей к любым подобным "выборам" в стране.
из АГУ

24.05.2019 19:05

от мысли о ректоре - Бочарове тянет утопиться...
Вот это жажда неичерпаемого источника бабла у Землюкова...
----------------------------------------------------------------------------------------------
Сегодня в АГУ - день похорон честности и справедливости! Верить никому нельзя, пока у власти (хоть в Минобр, хоть в АК) правит землюковщина. Они возомнили себя вершителями судеб. А остальные- поговорили и опять пошли прославлять Президента Землюкова и в ножки ему кланяться. Мерзко!
и я из АГУ

24.05.2019 19:10

"опять пошли прославлять Президента Землюкова и в ножки ему кланяться".
да уже и за его здоровье тосты произнесли и поздравили с днем рождения АГУ и поблагодарили за альбомчик об универе, где на каждой странице фото Землюкова- сытое и самодовольное. А сколько это празднование стоит? за чей счет банкет?
Вопрос по поводу интервью А. Тишкина

24.05.2019 19:17

Кто из руководящего состава и начальников подразделений расстроен по поводу решения Минобра?
По интервью Тишкина

24.05.2019 19:18

Никто
Из вариантов

24.05.2019 19:20

Насмотревшись сегодня всех чествований, наверено надо сделать вывод - голосовать только за Жидких
Который я из АГУ

24.05.2019 19:31

Когда жрал да пил на банкете в три горла небось кусок в горло пролазил? Чего не встал и не ушел?
22

24.05.2019 19:38

выпускник писал(а):
Да, Сережа Землюков испоганил флагман науки и просвещения Алтая. Когда эту жабу отправят на покой?

В агу поговаривают уже по-другому, употребляя термин "упокой": только тогда от него и освободимся
Конечно, давайте голосовать...

24.05.2019 19:40

за Жидких. Проведём с ним последующие 5 лет. А Тишкина - проректором к Жидких
07

24.05.2019 19:41

Наблюдающий со стороны писал(а):
Бочарову тысячу раз говорили, что его Землюков опозорит. И вот началось. Если он честный человек, то он сам должен выразить несогласие с решением министерства, что поднимет его авторитет в глазах коллектива. А как с таким пятном руководить? Или стерпится-слюбится? Начать руководство с нечестного поступка, что тогда от него дальше ожидать...

отвечаем: ждать нечего, он из той же колоды, только пока валет
Алла

24.05.2019 19:57

Аттестационная комиссия - это шляпа, ничего она там не решает, участвуют в ней уважаемые ректоры и чиновники Минобра. Народу там заседает человек 50 за круглым столом. Во главе - заместитель министра. Вся эта белиберда - для придания веса процедуре выборов. А на самом деле - никто и не спрашивает членов комиссии, за кого они голосуют или нет.
Наблюдающий со стороны

24.05.2019 20:02

Землюков - мент, комсомольский вожак, коммунист, единорос... Создал в универе заповедник для отставных чиновников и всех сделал начальниками отделов, чтобы зарплату им приличную платить. Соотношение преподавателей и чиновников было в универе соответственно 37 на 63%. Преподаватели самые бесправные. Так и еще и права выбора лишили. Ау, ты где, дух свободной воли? Представления о науке у Землюкова нет, поэтому он поет с чужого голоса - партия скажет, что надо биомедицину развивать и он задрав штаны бежит за комсомолом, хотя в универе ни одного врача нет!
Бочаров повелся (А вы бы не согласились?). Теперь об него будут ноги вытирать. Он то думал, что как только изберется, так сразу от опеки Землюкова избавиться. Но в таких условиях, когда уже честью торговать начал, ничего не получится.
Барнаулец

24.05.2019 20:06

Да кокой же он валет? Так, шестёрка...
Тичер

24.05.2019 20:09

Пигмеями правит циклоп, или Всякий народ имеет того царя, которого он достоин!
народная мудрость

24.05.2019 20:17

сколько веревочке ни виться...
Не отчаивайтесь агушники, будет и на вашей улице праздник. Сядет на скамеечку ваш президент и врио за собой потянет(или наоборот) - делишки их с финансовыми махинациями и припиской показателей опорного вуза вылезут наружу сколько они не химич. А правду и справедливость вы рано со счетов сбросили! Доброе имя Землюков уже потерял, и честь и достоинство. Все это видят! Создает "такой имидж" вузу, нормальный бы руководитель уже сам ушел бы в отставку, если действительно ВУЗ дорог (как он поговаривает на трибуне). "Уйдут" и его . Останется позорное имя.
.
Даже не вздумайте!

24.05.2019 20:38

Из вариантов писал(а):
Насмотревшись сегодня всех чествований, наверено надо сделать вывод - голосовать только за Жидких


Жидких "лег" под Костенко, еще будучи сам министром. Оно вам надо, агушники?
гость

24.05.2019 20:51

народная мудрость писал(а):
Останется позорное имя.
произносится уже не первый год.

по поводу позорного имени: ни в одном вузе края ректоры в таком дерьме не "плавают", как это делает С.В. Землюков. Постоянно замешан в скандалах. Уже комиксы с его изображением запущены- прямо герой.
От злобы аж почернел весь, а все пакости готовит. Нравится видать ему в дерьме жить.
Справедливый

24.05.2019 21:40

Да, согласен с комментариями: Дунец развалил гуманитарный факультет АлтГТУ, основная тактика у него - подставить... и вообще - пагубная кадровая политика - брать отставников в качестве ценных кадров. на то они и отставники, что не справились...
Победила коррупция

24.05.2019 23:19

Лишили выбора коллектив. Выборов нет, выбора нет! Безысходность. Надо выходить на какие-то протестные мероприятия уже... как-то выражать протест против такого "решения" Министерства. Собирать подписи... Выражать вотум недоверия и недоумения. Чинуши только этого боятся. Нужно предавать максимально огласке протест ОГРОМНОГО количества коллектива ученых , преподавателей АГУ.
От такой перспективы, неожиданно нарисовавшеся в результате данной новости, коллектив просто в ауте.
Землюков ходит, перекошенный от злобы и напряжения. Видимо, многих усилий ему стоило "убрать" конкурента на уровне Министерства. Неужели все вот это стерпят, проглотят, сделают вид, что "все хорошо".... и подожмут хвосты?!)))) Сколько же можно это терпеть?!
Давайте уже действовать!

24.05.2019 23:26

https://youtu.be/12cA9ukQ4_I

Нужен перечень мер. Что можно сделать с этим ужасом, который свалило на нас министерство! Огласка - да!!! Максимальная, аргументированная, массовая. Что еще? Коллеги, нужны какие-то решения... решается наша судьба. И она решается как бы без нас... как будто мы все- крепостные.
Поздравление, так сказать

25.05.2019 00:06

http://www.asu.ru/news/events/33293/ - Поздравление ВРИО Бочарова - внизу подписывают и Бочаров и Землюков...Это просто нечто. Слились в экстазе единой идентичности. Г-н Бочаров, изучите историю, литературу.... НИКОГДА, никогда сделка с "тираном/дьяволом" (в широком смысле) не приведет ни к чему хорошему. И ладно бы только ни к чему хорошему, - она разрушит вас как личность, вашу репутацию и жизнь. Поймите это. Бегите от Землюкова куда подальше. Никакие деньги не стоят такой сделки.
Неравнодушный

25.05.2019 01:10

Бочаров - воспитанник АГУ, порядочный человек. Никто ничего аргументированно плохого про него сказать не сможет. Главное обвинение по отношению к нему - коалиция с Землюковым. Но, с другой стороны, если человек дал слово (а, похоже, так и было) и держит его - это делает ему честь. Что касается Тишкина - так это по своей сути тиран, который в случае, если бы, не дай бог, стал ректором, то был бы намного хуже набившего оскомину Землюкова. И подковерными играми последние полгода Тишкин занимался меньше Землюкова, и грязь лил на Бочарова (тот достойно не отвечал на гнусные выпады). Так что не делайте из Тишкина ангела и страдальца, там грязные не только руки.
Этим все сказано!

25.05.2019 01:50

Неравнодушный писал(а):
Главное обвинение по отношению к нему - коалиция с Землюковым


Остальное не имеет значения.
из АГУ

25.05.2019 09:01

Поздравление, так сказать писал(а):
внизу подписывают и Бочаров и Землюков...Это просто нечто. Слились в экстазе единой идентичности.


А "хороший человек" Бочаров ни одного документа не подписывает, пока Землюков команду не даст. он делает только то, что ему разрешает "папа". И он никогда не разорвет эту пуповину- мягкотелый потому что, безвольный. Такой нашему монстру очень удобен , он за то и бьётся. И надо сказать честно- ведь побеждает это зло и мразь. А все остальные глазки потупив подпевают и восхваляют эту идентичность. противно, и мерзопакостно....
Так, понимаю..,

25.05.2019 10:30

Что именно на полях Банкфакса развернулась борьба команд Тишкина и Бочарова. Соглашусь с комментатором, что Бочаров - не ведёт борьбу, показвая себя в текущей деятельности. А Тишкин давно ее, эту борьбу, начал. Сколько грязи было вылито на университет, и косвенно, не прямо, на сотрудников и преподавателей. Сам стиль борьбы, используемые средства говорят о человеке, о возможной практике руководства, формирования сторонников и поиска противников. Боюсь, что мы могли из одних "лап" попасть в другие. Так что благодарим Минобр, что спас "слепых" и доверчивых
Доцент 2.0

25.05.2019 11:15

Да всё понятно, что вечный неудачник Тишкин и его пиарассы из числа недоучек пытаются создать навальную волну якобы общественного гнева. Но давайте посмотрим в глаза правде. Тишкина поддерживает меньшнство ученого совета и меньшинство коллектива. Такова реальность! Если бы было по-другому, Тишкин сейчас не сидел бы в должности завкафедрой и все. Теперь про решение аттестационной комиссии. Я напомню, что ситуация повторяется. И в этой закономерности надо искать истину. В 2011 году во время выборов его комиссия также отстранила!!! В финал прошли Землюков и Мамченко. В 2016 году он почему-то на выборы ректора не пошел. А почему? если он такой последовательныйборец? А потому что высунулся грант, который много чего сулил в личном плане. А личное для нарцисса Тишкина всегда было выше общего! Теперь мегагрант кончился.... Далее еще фактик. В 2017 г. он подавал на член-кора РАН. Ему и там от ворот поворот. На этой неделе его АлтГУ опять выдвинул. И опять ему скорее всего РАН даст отбой. Вывод? Личные качества профессора Тишкина вызывают отторжение у большинства коллег! Комиссия оценила его поведение, наверное, на собеседовании, где, я уверен, были одни "я", "мое" и снова "я". Нарциссизм - вот главная проблема Алексея Алексеевича. Нарциссизм, от которого в шок приходят даже журналисты. Надо вести себя корректнее и с коллективом, и с отдельными коллегами. Он еще в январе решил начать свою предвыборную кампанию. Но вел ее грязно, буквально обливая грязью университет и коллектив. В худших традициях геббельсо-власовской пропаганды. "аккредитацию не пройдем!, "все рухнет", "всему конец" и т.п. А аккредитацию прошли успешно!!! Стыдно, господин Тишкин вам должно быть!
Проф

25.05.2019 11:22

Это чиновничий беспредел! В Алтайских вузах одни функционеры, добивающие науку и таланты. Суд не поможет - по положению МО имеет право и без объяснения. Да если надо, они объяснят, что считают недостаточно... То же готовится в АГМУ в отношеении Шереметьевой - единственного реального альтернативного кандидата печально известному Салдану, что похлеще Землюкова и Коршунова вместе взятых. Единственный реальный путь - протест. Байкот выборов, петиции и письма, протестное голосование... Если вузовская общественность это проглотит, тогда точно крест. И странно, что новая технеократическая администрация этого не понимает. Не мог МО не согласовать с Губернатором.
Что характерно

25.05.2019 11:23

Согласен с Доцентом 2. Читаю материал на "Политсибру". Тишкин опять: споткнемся, это подорвет позиции опорного вуза и т.д. Если ты Тишкин - хромой селезень и скоро споткнешься - уйди вон из вуза. Без тебя, значит, будем работать. Не мешай! Не гнуси по стариковски. Встречай пенсию с хорошим настроением.
слесарь Гоша, он же Гога, он же Жора, он же Георгий Иванович

25.05.2019 11:36

солидарен с членом-корреспондентом ВШЭ с 16.24. -
квалификация высшедипломированных угрожающа.
технические задания не могут написать сами-с-усами,
указывают на ссылки в гугле-моголе , где такие же,
наворотили такую бредятину против законов физики
и правил буравчика , и топают копытами - делай !!!!!!
Наблюдающий со стороны

25.05.2019 11:43

Что характерно писал(а):
.
Тишкину, кажется, 55. Ему до пенсии 10 лет. А вот Землюкову, который поставил Бочарова и который будет манипулировать последним, уже 67 лет. Может быть все-таки начать на пенсию отправлять с Землюкова и Компани?
отголоски января...

25.05.2019 11:57

Доцент 2.0 писал(а):
Он еще в январе решил начать свою предвыборную кампанию.
Да, в январе АА говорил, что он сам-то раздумывает, идти ли ему в ректоры, но если коллектив попросит, то он горазд... Только кампания началась, раньше, чем коллектив попросил. Опять же налицо: личное выше коллективного. За себя любимого радеет АА
магия цыфр

25.05.2019 12:05

суть не в формальном подходе , а в персоналии классного руководителя , который умеет и может
управлять , для благих целей развития и совершенствования учебного учреждения.
Такому и 101 не возраст, но он уйдет в отставку разумно сам , подготовив преемников коллектив.
При существующей Федеральной вертикали от Москвы до Димитрова, вытравить землюковщину не представляется возможным.
В Московской комиссии заседают тоже чьи-то протеже , с которыми достигнута сделка Трампова
и оставлены, рекомендованные краевыми гражданами ф футлярах и дорогих пиджаках, фигуранты.
гость

25.05.2019 12:14

Победила коррупция писал(а):
Надо выходить на какие-то протестные мероприятия уже... как-то выражать протест против такого "решения" Министерства. Собирать подписи... Выражать вотум недоверия и недоумения. Чинуши только этого боятся.


Одному университету не справиться. Повсему видно - наступает эпоха невежества и деспотизма. Нужно объединяться всем университетам. страны.
для доцента 2.0

25.05.2019 12:31

Что значит "личное", бред какой пустозвонный. С этих мегагрантов тот же Землюков и универ имеет миллионные прибыли. Просто бред!
Народ, надо бойкотировать выборы! Это абсурд и маразм - еще продлять землюковщину. Дальше уже некуда. Край.
гость

25.05.2019 12:34

Так, понимаю.., писал(а):
Боюсь, что мы могли из одних "лап" попасть в другие


Так и попадете теперь - без вариантов. Изберете Жидких - попадете в лапы Костенко. И Землюкова, потому что Костенко - его выкормыш, вам ли не знать. Изберете Бочарова - попадете в лапы Землюкова. И Костенко, потому что... (см. выше). А уж Костенко вас отымеет по полной программе!
Так что ваше положение куда хуже, чем вы себе представляете, и "нарцисс" Тишкин был единственной вашей надеждой.
Наблюдающий со стороны

25.05.2019 13:08

Доцент 2.0 писал(а):
Тишкина поддерживает меньшнство ученого совета и меньшинство коллектива.


А откуда Вам, достопочтенный, это известно, если Вы, конечно, не сам Бочаров или Землюков? Вот пусть и выскажет коллектив (это право коллектива, а не Ученого совета), кто ему ближе... Тогда и коллектив берет на себя ответственность за будущее университета. А сейчас возникла такая ситуация, когда люди будут говорить, что они ректора не выбирали. Зачем в обществе воспитывать этот некрасивый инфантилизм: "Вот приедет барин. Барин нас рассудит"?
12-14

25.05.2019 13:11

очень смешно выглядит вариант этакого бунта энтого Ученого Совета.
просто высказавших недовольство просто уволят по шкурному предлогу.
это даже не медный таз , это друшлаг , которым накрыл З университет,
все вкусные соки капают в его бездонную чашу стяжательскую.
подарите ему на очередную коронацию шапку медвежью - он Боярин Стольный
Алла

25.05.2019 13:16

Господи, как боюсь за Швакова. Теперь и его доходу в 6,7 млн рубликов финиш. Погонят вон. И из диссовета, и из универа. Думаю, снова окажется в грязном Горно-Алтайске. Как же мы без него.
ЭТО

25.05.2019 14:51

12-14 писал(а):
очень смешно выглядит вариант этакого бунта энтого Ученого Совета.
просто высказавших недовольство просто уволят по шкурному предлогу.
это даже не медный таз , это друшлаг , которым накрыл З университет,


характеризует с некоторых пор всё образование края. Но истоки и источники, как выясняется из комментариев к темам про выборы ректора в АГУ, именно в этом учебном заведении.
Для Доцент 2.0

25.05.2019 15:09

Ты чё гонишь, в каком 2011 был Тишкин? Ты тут прочти кто был в финале https://m.amic.ru/news/141163/, в конце.
Да уж!

25.05.2019 15:33

ЭТО писал(а):
Но истоки и источники, как выясняется из комментариев к темам про выборы ректора в АГУ, именно в этом учебном заведении


АлтГУ, вольно или невольно, породил в образовании землюковщину-костенковщину, которая оттуда расползлась-расплодилась и теперь, как липкая паутина, постепенно накрывает край. Ребята, но ведь это вы из раза в раз послушно голосовали за Землюкова, вы молчали, когда громили факультеты и увольняли профессоров. Это вы скромно промолчали, когда Костенко рвался на должность ректора АКИПКРО - вы ж тогда вздохнули с облегчением, что избавились от "ценного кадра" и хоть бы кто-то сказал коллегам, держитесь, мол, от него подальше!
Так что есть некая высшая справедливость в том, что зло, взращенное в АлтГУ, теперь туда же и возвращается, причем будучи стократ усиленным. Так что, если есть совесть и смелость - боритесь. Если нет... скидывайтесь на гроб для алтайского образования, что ли.
БГ

25.05.2019 16:11

Удивительное дело - коллектив университета унизили, лишили выбора и нормального будущего, а уважаемое правительство в позиции - "моя хата с краю!" Ну да, за учительницу в купальнике из самых высоких кресел выпрыгивать - это мы мастера! А вот когда творится явный коррупционный беспредел, когда сразу вся комиссия одобрила всех кандидатов, а потом приходят бумаги с другим решением!!! Разве не повод вмешаться нашим уважаемым властям. Или будем дожидаться пока коллективы двух крупнейших ВУЗов края объединятся и выйдут с транспарантами к "голубому дому" да прославят край на всю страну! Виктор Петрович, пора просыпаться, субботники уже давно прошли!!
Гость

25.05.2019 17:40

Казалось бы уж дальше и некуда! Ан нет!!! Мало того, что медобразование и меднауку в крае похоронили, теперь ещё и остатки науки фундаментальной и остатки классического высшего образования добивают... Да на кой чёрт нужны этой власти грамотные, образованные люди?!!! Нет, единицы от природы одаренных отбирают в спецмуравейники и там их для себя выращивают... А остальная масса должна быть быдловатой и послушной... Потому все так и делается, потому и в ректорские кресла вузов отставных унтеров усаживают... Вот так и живём...
Наблюдатель

25.05.2019 18:23

Интересная инстанция - аттестационная комиссия Министерства. Довелось раз быть на ней: там сидит куча народу, задает 1-2 (максимум 3) вопроса и отпускают претендента. Я совершенно точно знаю, что решение к моменту приезда кандидата в Москву уже принято! Это лишь видимость демократии: комиссия вуза может предложить Ученому совету отклонить кандидата только если у него не будет каких-либо документов, Ученый совет может снять кандидатуру с обязательным обоснованием, а вот комиссия Министерства может вообще ничего не объяснять. Это действительно стало легким способом свести выборы на нет.
Все считали Тишкина реальным соперником Бочарова. Можно найти плюсы и минусы у каждого из них.
Плюсы Тишкина: настоящий ученый, деятельностный, открытый, опытный управленец. Минусы - упрямый, иногда несдержанный, интриган, абсолютно не настроен на компромиссы ("носорог"). Коллективу с таким было бы очень сложно, но в целом АлтГУ мог усилить позиции.
Плюсы Бочарова: готов на компромиссы, по человечески очень приятный и комфортный руководитель, может прислушаться к мнению профессионалов (такой соберет вокруг себя сильных, а не слабых заместителей). Минусы видны невооруженным глазом: не инициативен, готов быть марионеткой в руках Землюкова, откровенно боится показать себя настоящим руководителем.
Короче - если бы не Землюков, Бочаров был бы неплохим кандидатом, но сейчас он лишь пешка в чужой игре. Тишкин - второй Землюков, но только моложе.
Но даже при всем при этом выбор надо было оставить за трудовым коллективом!
кадровые обновления реформаторские грядут

25.05.2019 18:34

в декабре на новейшую кафедру " Международные отношения и Политес " взгромоздится заведующей-
Бутина М.В.
Доцент

25.05.2019 18:46

Итоги аттестационной комиссии являются заслугами только Г-на Тишкина, который на ТРЕХ подряд выборах ректора АГУ не может получить доверия от Министерства: 2011 год - не прошел аттестацию, 2016 год - бездействие самого г-на Тишкина и просто отказ от руководящей должности в пользу гранта в Китае. Вина итогов только на совести г-на Тишкина, а о реальных причинах такого постоянного недоверия Министерства общественность вряд ли узнает.
БГребеньщикову16.11 про логику закона

25.05.2019 20:17

Вуз федеральный. деньги федеральные. федералы назначают главного начальника.
Сможете доказать неприличность приёмчиков для тушировать неугодных ?
На транспарантах , какие лозунги и требования начеркаете обличительно ?
Спасение внутри - трудится доблестно знаменитый сыщик Д - он всех разоблачит !
Смело ППС-ники в ногу , левой , левой
Наблюдающий со стороны

26.05.2019 00:16

Наблюдатель писал(а):
Плюсы Бочарова: готов на компромиссы, по человечески очень приятный и комфортный руководитель, может прислушаться к мнению профессионалов (такой соберет вокруг себя сильных, а не слабых заместителей). Минусы видны невооруженным глазом: не инициативен, готов быть марионеткой в руках Землюкова, откровенно боится показать себя настоящим руководителем.


К сожалению, он их уже растерял эти плюсы. Во-первых, согласился на пост ректора, на который он просто не имел права соглашаться в таком формате. Землюков назначил его тайно за спиной коллектива. И объявил об этом на Ученом совете в 20.00 вечера, когда стали вопрос под названием "разное" рассматривать. Никакого опыта руководства ни факультетом, ни университетом он не имел. Кафедра, которой он руководил, находилась в хвосте рейтинга кафедр университета. Личных научных достижений у Бочарова никаких тоже - 1 статья в Скопусе. Это позор для доктора наук. Кроме того, он сам принял активное участие в создании спойлеров (звонил и заставлял подразделения таких выдвинуть, например, Мацюру). И наконец последнее действие - отстранение главного конкурента, которого несколько факультетов выдвинуло, подковерными делами. Даже если это не ты сделал, а Землюков, то ты должен был на это отреагировать как честный человек. Кроме того, в связке с Землюковым он будет ведомым, что будет крайне нехорошо для университета
Сверху всевидящий

26.05.2019 12:08

По тутошним пояснениям и показаниям , агенты влияния нынешней опорной властной группировки сильны и самоуверенны, грамотно руководимы в Б-ле и в М-ве.
Единственного кандидата , подспудно выдвинутого несогласными , "запинали" морально и профессионально , как ничтожество и 0 бес палочки.
Их Победа в овертайме 2-0 , после Карлового побоищща......... премиальные и золотые медали
к вручению всему основному составу и запасным, уже изготавливаются в Перми, на фабрике Гознак.


коварная роль СМИ, в частности, БФ.

26.05.2019 14:25

Сначала система выявляет рейтинг популярных достойных кандидатов через СМИ, потом цинично топит их. Нужно быть партизанами - меньше болтать в комментариях. Что поделаешь - в такой стране живём, хлеб сквозь слёзы жуём.
вы что, смеётесь?

26.05.2019 14:29

кадровые обновления реформаторские грядут писал(а):
в декабре на новейшую кафедру " Международные отношения и Политес " взгромоздится заведующей-
Бутина М.В.
4 3
Доцент
25.05.2019 18:46

[/цитата

Она же судимая. Судимым вход воспрещён на преподавательскую работу.
для Землюкова С.В.

26.05.2019 16:03

как странно- столько комментариев - и не одного с добрыми словами о Землюкове. Сергей Валентинович - сделайте выводы . О Вас в вузе никто доброго слова не скажет ( Ваши лизоблюды не в счет, выйдя из кабинета они Вас матом посылают). Уйдите в сторону, например в другой город М. Может остатки хорошего про Вас тогда и вспомнят. Иначе когда Вас позором "уйдут" будет совсем злокачественно...
учитесь у учительницы

26.05.2019 16:50

БГ писал(а):
Ну да, за учительницу в купальнике из самых высоких кресел выпрыгивать - это мы мастера!

Потому что учительница смогла выйти на всероссийский уровень, добилась освещения проблемы в наших и зарубежных СМИ.
Почему АлтГУ и другие университеты (Омский,Уральский) не поступят также?
В конце концов, проконсультируйтесь у учительницы, как ей удалось получить такой резонанс.
1

26.05.2019 16:54

Наблюдающий со стороны писал(а):
готов быть марионеткой в руках Землюкова, откровенно боится показать себя настоящим руководителем.

Все хорошие качества перечеркнуты этой характеристикой. Вот кому надо уйти: и честь и достоинство сохранить, да и имя не позорить. Как с таким грузом дальше собирается жить? Ведь не уважают его, откровенно все в вузе. И он навсегда будет ВРИО . Мечтает о другом, пусть поступает по-мужски. А уйти от Землюкова - кишка тонка. Вот Тишкин бы смог, а этот -размазня. Цикнет на него Землюков он и хвост подожмет, хотя еще его и не поднимал, подписывает бумажки и мнит себя королем, А сам -голый
отнюдь, ни понюшки белого веселья 14-29

26.05.2019 17:02

у неё Почётная Судимость с правом компенсации и реабилитации. Обменивать отказались на шпиёна- обласкают другим способом . Поживём подольше , увидим побольше , тогда хохотнём хором
куда не кинь, всюду клин (пословица)

26.05.2019 17:03

коварная роль СМИ, в частности, БФ. писал(а):
Сначала система выявляет рейтинг популярных достойных кандидатов через СМИ, потом цинично топит их. Нужно быть партизанами - меньше болтать в комментариях. Что поделаешь - в такой стране живём, хлеб сквозь слёзы жуём.

Перед выборами губернатора народ не стал обсуждать открыто приемлемую кандидатуру из списка, чтобы не начали уничтожать заранее.
Но получилось, что голоса распределились более-менее ровно, подсчитывающие легко смогли получить нужный им результат. Ведь если бы выбор был 70%, как в некоторых государствах, ничего бы не смогли перекроить
из АГУ

26.05.2019 17:37

Наблюдатель писал(а):
Но даже при всем при этом выбор надо было оставить за трудовым коллективом!

а кто на коллектив смотрел когда? Есть "лидер" по рейтингам липовым, удобный из властных структур, Землюков - он со всеми договорится, денег в АГУ хватит делишки обстряпывать, а коллектив опять проглотит и все! Славься университет, дух........
70 градусовЗемлюков=Зеленский70 процентов ?

26.05.2019 18:26

Нить Ариадны не тудой завела-
банальщина вульгарнейшая , распределили его на кормление бюджетное за какую-то услугу или просьбу личную , соответственно подкрепленную словом и делом.
В здравом уме отказаться добровольно и съехать с такой Синекуры , смогут не только лишь все.
Вот и Валентиныч не смог , ибо слаб и соблазнам подвержен любой Сапиенс Хомичковый.........
Развенчан критерием истины практикой исчо адин Миф , што любой успешный манагер может
эффективно управлять любым предприятием.
Не любой и не любым !
гость

26.05.2019 18:52

из АГУ писал(а):
а коллектив опять проглотит и все! Славься университет, дух........


Рыба гниет с головы, уважаемые! Так что на коллектив неча пенять. Кто не хотел прогибаться - те давно ушли, остались единицы, так и тех скоро добьют. Не без помощи "коллектива", разумеется. Достаточно вспомнить, как еще недавно поливали грязью Карлову, решившуюся пойти против Землюкова, как теперь гавкают на Тишкина, выдумывая всякую чушь. Миазмы гниющей головы давно отравили тело, увы!
о гнилье

26.05.2019 19:35

гость писал(а):
Миазмы гниющей головы давно отравили тело, увы!

Да это действительно так. Никто открыто не говорит правду. Между собой возмущаются, а как до дела- в кусты. Многих Землюков купил: деньгами, положением, местами в липовом рейтинге АГУ.. прикормил "элиту". С неугодными расправляется лихо. Сколько уволил. Но ведь все вернется ему. Может и не сейчас, но это будет. Голова действительно гнилая.
опорный АлтГУ НУЖНО АТТЕСТОВАТЬ КАК УСАДЬБУ КУПЦА МИХАЙЛОВА !??

26.05.2019 20:13

ОСТАВИТЬ ОДНУ ЗЕМЛЮКОВСКУЮ КУЧУ МУСОРА на 0 КИЛОМЕТРЕ.
46

26.05.2019 20:59

выпускник писал(а):
Сережа Землюков испоганил флагман науки и просвещения Алта


Человек с совестью и достоинством после всех скандалов в течение последних лет уже застрелился бы. А этот руки потирает и себя прославляет в буклетах и альбомах, праздники и банкеты устраивает. ПОЗОР!
Наблюдающему 20-02- всем Товарищам Товарищ докладывает

26.05.2019 21:36

Видите ли , милостивый государь , во времена их комсомольства они не позволяли себе даже
аморальных поступков , не говоря уже об уголовных , и прочих излишествах административных.
Судьбы разные , кто к чему стремился , там и пригодился.
Желательно сравнительно посмотреть на персоналии :
Роговский Е.И.
Лисовский С.Ф.
гость

26.05.2019 21:40

о гнилье писал(а):
Но ведь все вернется ему


Родненькие, у Бога нет других рук, кроме ваших! Так что если вы будете сидеть на попе ровно и уповать на то, "все когда-нибудь ему вернется", Землюков вас будет иметь, пока не помрете - причем вместе с Костенко.
Так что перестаньте ныть, поддержите лучше Тишкина. Что мешает объединиться и подать в суд коллективный иск, если коллектив (или какая-то его часть) чувствует себя оскорбленным решением комиссии? Что мешает добиться приема у губернатора? Обратиться в центральную прессу и на телевидение? Провести серию пикетов? Создать петицию с требованием вернуть Тишкина в перечень кандидатов? На крайний случай - написать открытое письмо к президенту? А лучше - все сразу. Вариантов борьбы за свои права много - главное, действовать!
Чиновники от образования совсем окастенели

27.05.2019 00:18

Объяснимо, когда в посольстве Центральной Африканской Республики отказывают во въездной визе,
без объяснения причины отказа.
Но , когда каста жрецов москоовских , не желает обосновать отвод кандидата - это чересчур борзО.
гостю (21:40)

27.05.2019 10:18

Ну и перспективка.... Землюков, имеющий долгие года коллектив АГУ совместно с Костенко... Это просто фантасмагория... Ужас, когда фантасмагории становятся явью. Тянут свои щупальца уже к вам... оные... упыри... тянут...
Барнаульцу (от 24.05)

27.05.2019 10:22

"О, кстати, давно министра краевого не обсуждали..." - так давайте обсудим! Какова его роль в этой интриге?
Гласность!

27.05.2019 10:25

Нужен мощный резонанс в СМИ!!!! Это как минимум. Также необходимы консолидация несогласным с этим беспределом!!! Гласность!!!!
О бессмысленности акции протеста

27.05.2019 17:36

Почитайте решения по кандидатам от этого же числа или по результатам предыдущих заседаний комиссии - в каждом вузе были отклоненные министерством, а в ряде случаев и не по одному. Что же всем вузам подниматься на акции протеста против учредителя? Как бы такие действия не навредили вузу, репутация бунтарского коллектива преференций университету не даст это точно
Как бы - бессмысленно!

27.05.2019 18:01

О бессмысленности акции протеста писал(а):
Как бы такие действия не навредили вузу


Бессмысленно сидеть и ждать у моря погоды. Бессмысленно бояться. Бессмысленно ждать, что все как-нибудь рассосется, злодеям содеянное вернется и т.п. Вот из-за таких "как бы чего не вышло" вас и насилуют почем зря. Расслабьтесь уж тогда, и получайте удовольствие, что ли. Чего орать-то, если готовы бояться и терпеть? Спасать вас точно никто не прибежит. Только сами!
ЧП

28.05.2019 16:38

Гласность, информация, пиар этой инофрмации - сила. Народная волна возмущения должна перевесить этот лакированый мирок нахапавших на три поколения Мефистофеля Швакова с Загребущими ручонками Землюковщины. Вуз разворован этими фигурантами! Сколько ж можно!!! Информация, подписи, статьи, СМИ! Не бояться! Только вперед!
молодежи

01.06.2019 15:26

Молодежь, бегите отсюда... Уезжайте. Здесь уже никогда ничего не будет. После "выборов" надо собираться и уезжать. Оставь надежду всяк сюда (в АГУ) входящий...
e

20.05.2020 06:27

e
e

20.05.2020 06:54

e
e

12.09.2020 06:25:27

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
e

12.09.2020 11:01:56

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
@@xtqlp

12.09.2020 11:19:36

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
@@xtqlp

12.09.2020 14:53:19

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Календарь
/ /
23.12.2024