Top.Mail.Ru
18+

«Хорошая у вас работа — сидеть и ничего не делать»

«Хорошая у вас работа — сидеть и ничего не делать»
Учитель барнаульской школы № 68

В начале 2016 года алтайские профсоюзы заявили о повсеместном падении зарплат у учителей в регионе, индексации бюджетники не видели уже пару лет. Все это происходит на фоне резко выросшей неоплачиваемой нагрузки, включая работу с документами. На какие еще ухищрения идет государство, чтобы сэкономить на содержании образовательных учреждений, почему педагоги неизменно голосуют за «партию власти» на выборах и как они смотрят на учеников в сложившихся обстоятельствах - об этом корреспондент ИА «Банкфакс» поговорил с одним из учителей барнаульской школы № 68. Открыто говорить о болевых точках отрасли спикер отказался, опасаясь «репрессий» со стороны руководства, поэтому беседа публикуется на условиях анонимности.

- Каково ваше отношение к снятию стимулирующих выплат учителям? Чиновники отчитываются, что зарплата у педагогов не изменится...

- Когда только появилась такая форма оплаты труда, то это представлялось чуть ли не идеальным решением, казалось, что теперь учитель будет работать и получать достойную зарплату. Предусматривалось две части: оплата за обязательное ведение часов и дополнительные деньги за различные достижения, научно-методическую работу.

В начале стимулирующие выплаты определяли так: сколько наработал — столько и получишь. Но никто не гарантировал постоянных перечислений. В один месяц мы могли получить 500 рублей, в другой – 1000. Многие из коллег тогда подумали: если нет гарантии, то есть ли смысл напрягаться? Ну а сейчас нам и вовсе говорят: радуйтесь, что есть деньги хотя бы на основную ставку. В такой ситуации и вовсе опускаются руки.

Раньше нам говорили: «Дайте мотивацию детям, чем они успешнее, тем больше у вас баллов, эквивалентных рублям. Но получилось так, что человек достиг хорошего показателя, а сумму дали один раз. Возникает закономерный вопрос: а надо ли участвовать во всех олимпиадах и конкурсах, если так происходит? Ведь стимулирующая часть вообще нигде не прописана, даже на уровне самой школы. Мы каждый год подписываем с директором трудовой договор, там нет ни слова про эти доплаты. Все делается на усмотрение администрации учреждения. Если есть деньги — заплатят, нет — значит нет. При этом выплаты за стаж работы идут якобы именно из стимулирующего фонда. Не знаю, почему так получается. Либо такой вариант не продумали разработчики системы, либо, наоборот, это делается специально, чтобы зарплата шла на снижение.

При подушевом финансировании считается, чем больше детей придет в школу, тем больше будет получать учитель. Однако на простых учителях это никак не отражается. Есть и еще один подводный камень – чем меньше у тебя детей на уроке в классе, тем меньше зарплата. Да, могут увеличить коэффициент сложности предмета, чтобы как-то подравнять зарплату тем, у кого априори мало учащихся, к примеру, учителям иностранных языков... Или вот вам еще пример: в начальной школе ученик может «стоить» 3 рубля, а в старшей — уже 5 рублей, поэтому школа, которая имеет много 10-11-х классов будет получать больше, чем те, где есть ученики начальной школы.

Конечно, в отчетах средняя зарплата учителя по краю сравнялась со средней по экономике региона, но это все шито « белыми нитками». У нас ведь берут две ставки учителя, плюс классное руководство и потом сопоставляют. Только так можно добиться выполнения «майских» указов Путина. Потому что если брать обычную ставку, 18 уроков в неделю, то на такую зарплату не реально прожить. А если у вас еще нет стажа, то при такой нагрузке насчитают только 6-7 тысяч рублей. Если опыт есть, то сумма на ставку может доходить и до 9-10 тысяч. Выходит, ты полжизни работаешь только для того, чтобы наработать на эти несчастные 10 тысяч рублей. Стоимость «ученико-часа» давно не увеличивалась, саму ставку приподняли на 5-6 %, кажется, последний раз в 2013 году, но самое интересное, что зарплата уменьшается год от года как раз за счет манипуляций со стимулирующей частью.

- Какие новые меры экономии по отношению к школе со стороны государства вы прочувствовали на себе за последнее время?

- То, что наше государство экономит на педагогах, бесспорно. Когда начинаешь сравнивать зарплаты учителей здесь, на Алтае, и в Москве — это совершенно разные величины. Но тогда выходит, что все зависит по большому счету от нашей местной власти и все проблемы сосредоточены здесь?

Да, в деревнях в Алтайском крае зарплата учителя может быть и несколько больше чем у городских, за счет некоторых надбавок в сельской местности. Но если взять наших географических соседей — Новосибирскую, Кемеровскую области, там педагоги получают на порядок больше. Знаю точно, что, например, в Новокузнецке зарплата доходит до 20 тысяч рублей, и это только в начальной школе.

Как бы дико это ни звучало, но сейчас в школе нет ни одного дополнительного специалиста: ни социального педагога, ни психолога, ни логопеда. В некоторых школах есть такая единица как вожатая — и та работает на полставки. Все эти должности вынуждены совмещать сами учителя, которые параллельно при этом ведут уроки и не являются освобожденными специалистами. Представляете, какое качество работы может быть в этом случае? Мы уже дооптимизировались до такой степени, что дальше, по-моему, некуда. По идее тот же психолог, соцработник должен целыми днями работать с детьми, ни на что не отвлекаясь. За классное руководство нам доплачивают максимум по 1000 рублей, это если класс свыше 25 человек. 24 ученика – уже 900 рублей, по 16 человек — 600-700 рублей. Выходит, что тебя оценивают не по работе с коллективом подростков, ты руководитель не класса, а неких «человеко-детей», вот что обидно!

Экономят не только на этом, взять ту же оргтехнику - у нас лет 5-6 не менялись компьютеры в информационном центре, а ведь школа, чтобы идти в ногу со временем, должна постоянно обновляться в техническом плане. Да, у нас хватает различных электронных устройств, но многие уже вышли из строя либо требуют замены, а денег на это, как вы догадываетесь, не выделяется. Столь же плачевно обстоит ситуация с библиотекой. Мы, учителя, как можем взываем к родителям, чтобы помогли хоть немного. Минобразования постоянно требует, чтобы учебный процесс велся только по учебникам, соответствующим новым федеральным стандартам, а школа не может их даже купить, не говоря уже про какие-то дополнительные пособия. При этом если год издания будет старый, то такие книги списываются, и работать по ним просто нельзя.

Можно сказать, что ремонт школы — это тоже не та часть расходов, которое государство готово на постоянной основе направлять в организацию. Мы успели войти в программу капремонта школ — в результате заменили все деревянные окна на пластиковые до 2014 года, а вот со школьным стадионом повезло меньше. Также нам несколько лет назад сделали новую столовую: полностью заменили оборудование. Таким образом, выживать школе приходится только за счет участия в каких-то программах. Мы элементарно не можем собрать денег с родителей, чтобы нанять профессионального охранника, поэтому у нас на посту без какой-либо доплаты сидит техничка.

Отдельного разговора заслуживают так называемые классы компенсации. Их сейчас просто нет, и все дети, которые должны в них учиться, обучаются в обычных классах. А с сентября 2016 года к ним примкнут и дети с девиантным поведением и инвалиды. При этом школа никому из них не имеет права отказывать в приеме. Правда, если родители сами захотят, то смогут выбрать так называемое семейное образование. Это еще одна форма экономии со стороны государства. Раньше из таких детей формировался отдельный класс из 10-15 человек на параллель, а учителям доплачивали за такие уроки. Теперь этого не будет. Не нужно думать, что это сильнее всего скажется на педагогах - детям легче учиться, когда есть на кого равняться и с кем соревноваться, а так будет хромать не только дисциплина, но и качество обучения. Сильным детям не к чему будет стремиться, а обычным детям сложнее придется еще и с точки зрения психологии. Нам, в свою очередь. придется намного тщательнее разрабатывать и продумывать план урока.

- Насколько реально за ближайшие 10 лет перевести все школы Барнаула на работу в одну смену? Не кажется ли вам, что данное решение отчасти носит популистский характер?

- Мы учимся в две смены и по шестидневной рабочей неделе. Всего в школе свыше 800 учеников, это средний показатель по городу. Могу сказать, что лишних кабинетов у нас нет. Это все-таки школа старого типа, и для того чтобы реально перейти на одну смену, нужно либо сокращать число детей хотя бы до 500-600, либо все-таки возводить какие-то дополнительные пристройки, а в идеале, конечно, — новые школы. Чтобы решиться на такой переход, мы должны не просто приготовить помещения, но и оснастить их на нормальном уровне, чтобы уроки проходили качественно, без всякого ущерба. Какие-то каморки по СанПиН не пройдут.

Более того, за последний год увеличилось число детей в первых классах — открыли четыре вместо двух. Это ребятишки, которые пришли только по месту жительства, мы не имеем права им отказать. Наверное, самое оптимальное решение - строить вместительные школы с нуля, с бассейном, со всей инфраструктурой для внеклассных занятий. Такие уже есть у нас, например, в новых районах города.

Есть здесь и еще один интересный момент. Некоторые учителя у нас работают в две смены, а часы им оплачивают только те, что они фактически отвели. Тот факт, что ты сидишь и ждешь по 2-3 часа вторую смену, никого не волнует. В этом плане переходу на единственную смену мы были бы рады. Думаю, и уроки в таком случае можно было начинать не с 8:00, а с 9:00. Но при этом надо понимать, сократится и общая нагрузка на учителей, а значит вновь станет болезненный вопрос с зарплатой. У учащихся увеличится количество уроков до восьми в течение недели, у старшеклассников и того больше.

- Что вы думаете о переходе на пятидневную неделю? Готовы ли учителя пожертвовать зарплатой ради снижения нагрузки?

- Более сложной представляется проблема так называемой пятидневки. Выходит так, что дети по субботам привязаны к своим родителям и частенько взрослые берут детей с собой, например, за город. Все это прекрасно видно по посещаемости в субботние дни. Да, нарушается учебный процесс, но мы не можем здесь ничего поделать. Раньше в этом смысле было куда удобнее. В сентябре и мае все субботы были неучебными. Здесь каждая школа вправе самостоятельно решать, как быть. Конечно, в этом вопросе обязательно будет учитываться мнение родителей, учеников и учителей.

- Как вы относитесь к расхожей фразе: «Хороших учителей не хватает – хороших школьников гораздо больше» ?

- Хорошие учителя-профессионалы есть, точно также как и хорошие ученики. Просто им на порядок сложнее себя проявить. Дети больше на виду, сам процесс образовательный подстроен под них, чтобы раскрыть сильные стороны ребенка. У нас же очень много рутинной повседневной работы. Заявить о себе для широкой публики ты можешь по большому счету только на конкурсах профмастерства. Наверное, этот стереотип основан на внешнем восприятии работы учителя.

- Очень часто родители нанимают репетитора для сдачи ЕГЭ, так как школа не может дать соответствующий уровень подготовки. Причем речь идет как правило отнюдь не о слабых учениках. Как вы оцениваете такой парадокс?

- Всегда считала, что школа может дать нормальный достойный уровень, нельзя отрицать это вовсе. Так, по базовым обязательным предметам – русскому и математике, да и по многим другим дисциплинам учителя готовят выпускников на высоком уровне, даже в простых школах, не говоря про профильные лицеи и гимназии. Обращение к репетитору — в известной мере дань моде и стереотип. Если ты платишь за занятия деньги — результат в виде успешной сдачи вам якобы гарантирован. Часто таких родителей ждет большое разочарование, если их ребенок сдал ЕГЭ на меньший балл, чем планировалось.

Многое, если почти не все, зависит от выпускника, от уровня его мотивированности. Если он не захочет сам дополнительно приложить усилия, никакой репетитор не поможет. Если же есть желание и настрой на результат, то ребенок сам может достичь многого. Более того, учитель как минимум может направить школьника, сориентировать на чем следует сконцентрировать внимание. Не думаю, что педагог откажет ему. У каждого из нас есть раз в неделю так называемый консультационный час, куда приходят дети и задают вопросы, которые вызывают у них затруднения. Кроме того, сейчас материалы ЕГЭ общедоступны в Интернете. Сама суть ЕГЭ нацелена на то, чтобы в какой-то мере именно натаскивать выпускника по определенным типам заданий – решать задачи или, допустим, писать сочинения и т. п. Здесь есть и плюс и минус. С одной стороны, мы обращаем внимание только на какое-то узкое направление, с другой – задачей учителя является воспитать разностороннюю личность, что требуют новые стандарты образования. Здесь, конечно, кроется определенное противоречие.

- Насколько изменилась роль школы в современном обществе? Готова ли она не только давать знания, но и «учить учиться»?

- Сейчас ученик по новым стандартам должен уметь черпать материал из разных источников, уметь высказать свою позицию. Это совсем не то, когда вся страна училась по одному учебнику, и все безоговорочно верили слову учителя. Сейчас Интернет, те же СМИ дают подчас очень противоречивую картину мира, где-то это даже мешает ученику. Иногда и нас, педагогов, ставят в тупик. Не всегда можно сориентироваться по каким-то событийным вопросам.

Если сравнивать умственные способности нынешнего поколения и тех, кто учился еще 10 лет назад, то не сказала бы, что дети стали глупее или напротив – умнее. Здесь многое зависит от родителей: подготовят они своего ребенка к школе или нет, ведь кто-то приходит в начальную школу, не умея писать и читать, а родители ждут, что его сейчас всему научат. Таких, к сожалению, становится все больше. А ведь современные программы рассчитаны на то, что ребенок уже имеет неплохой уровень подготовки. При этом умственные способности таких детей могут быть одинаковыми, но вот мотивация сильно разнится. Одному просто не рассказали заранее, куда и зачем он идет — отсюда все беды.

- Как бы вы описали, так скажем, моральный облик современного школьника?

- Все это идет из семьи. Если ценности у него были сформированы, то ребенок будет четко знать грань дозволенного. Понятно, что помимо родителей воспитанием сейчас занимается и телевидение, и Интернет. Кроме того, дети нередко подражают увиденному, демонстрируя все свои навыки и познания именно в школе. Мне кажется, что еще лет 10 назад было сложнее работать, в том плане, что было очень много недостаточно воспитанных, или можно сказать, развязных детей. В конце 1990-х – начале 2000-х они были намного распущеннее. Сейчас они «распущены» в плане того, что используют гаджеты по поводу и без, выискивая там ответы на все вопросы. Стоит сказать «Алло, Google» — и вся мыслительная деятельность на этом заканчивается.

Практически сошло на нет трудовое воспитание, их нельзя привлечь к работе, согласно новой трактовке закона «Об образовании», а они об этом наслышаны и пользуются. Здесь, конечно, нужно убеждать словом, собственным примером, но до всех просто так не достучаться. Кстати, не знаю, согласитесь вы с таким наблюдением или нет, но сейчас стал возвращаться престиж умных детей, стало модно быть успевающим по предметам или как их раньше называли в школьной среде «ботаником».

- Продолжает ли увеличиваться бумажная нагрузка на учителя в части заполнения различной документации? Насколько сильно это отвлекает от самого учебного процесса?

- То, что у нас ежегодно становится все больше и больше бумажной работы — правда. Хотя казалось бы, внедрили электронный журнал и электронные дневники, но при этом параллельно пока сохраняется и старая бумажная форма, то есть по сути это двойная нагрузка, она частично оплачивается. Но особенно долго приходится заниматься рабочими программами, которые нас заставляют разрабатывать каждый год перед началом учебного процесса. Это не только трудоемкое занятие, но и отчасти лишенное смысла, так как документы постоянно дублируются.

- Бытует мнение, что в настоящее время остро не хватает качественных директоров школ, потому что если человек может справиться с управлением школой, то он легко найдет себя и в бизнесе, и в госуправлении, и в других сферах деятельности. Как бы вы могли прокомментировать данное утверждение?

- Директор должен быть, конечно, в первую очередь управленцем, а в меньшей степени, возможно, учителем. Вы говорите, что успешный директор мог бы с легкостью стать бизнесменом, но не каждый бизнесмен способен успешно руководить школой, взаимодействовать с родителями, детьми, педагогами, проверяющими службами.

- Как бы вы обозначили главные вызовы для современной школы?

- Больше всего беспокоит вседозволенность родителей по отношению как к школе, так и к учителям. Они привыкли буквально по каждому пустяку жаловаться во все инстанции. Это для нас сейчас очень больная проблема. Знаете, зачастую там, где можно было бы просто обсудить какие-то вещи совместно с педагогом, родители идут с жалобами в вышестоящие организации. А это очень сильно бьет морально, очень трудно бывает отойти после подобных инцидентов. Такие родители как правило живут с мыслью, что школа – это место, где их ребенок должен получать образовательную услугу. Наверное, такая ситуация возникла из-за того, что дети 1990-х сейчас становятся родителями. Они росли в маргинализированном обществе, где отсутствовали многие ценности, где преобладало потребительское отношение к вещам, а дети просто все это впитывают как губка.

Другая проблема современной школы — текучка кадров и старение коллектива. Вот свежий пример: в сентябре к нам пришла выпускница педуниверситета с красным дипломом, но протянула только до Нового года. И это несмотря на допвыплаты, уговоры, заработанный отпуск. Да, есть истории, когда задерживаются на годы, кто-то оседает. Зачем сюда идет нынешняя молодежь? Мне кажется за романтикой и остротой ощущений в большей мере, нежели четко сознавая, что ее тут ждет. Кадровый состав у нас, к сожалению, не молодеет, наверное, в первую очередь потому, что в профессии нет стабильности в зарплате, психологически многие не выдерживают. Здесь ведь надо искать контакт с детьми, родителями, с другими педагогами. Конкуренции за места, конечно, нет, и если начнут массово уходить пенсионеры, боюсь, мы столкнемся с серьезными сложностями.

Скептицизм к учителю как профессии ярко проявил себя в начале 2000-х годов. Сейчас, конечно, таких казусов, когда ученики публично демонстрируют свое неуважение, поменьше. Хотя вот недавно мальчик из 5-го класса выдал во время самостоятельной очень показательное суждение. Когда я раздала детям задание и ждала, пока они справятся, один из ребят, сдавший проверочную, посмотрел на меня и сказал: «Хорошая у вас работа — сидеть и ничего не делать».

- Вы чувствуете на себе, что материальное положение педагога за последние пару лет ощутимо ухудшилось?

- Многие задерживаются в профессии отчасти от безысходности. Конечно, несмотря на то, что мне очень нравится работать с детьми, здесь хватает минусов. Бывает, что и отчаяние посещает, но просто так уйти уже никуда нельзя, скорее, это могут позволить себе молодые учителя, до 30 лет. У многих кстати, неплохо потом получается в бизнесе. Знаете, если бы зарплата была более достойной, то наверное, можно было бы закрыть глаза на многие вещи. Иногда за горящий взор учеников можно отдать все, что угодно. Чувство такое, будто душа оттаивает, поэтому прелесть нашей профессии она, конечно, не в материальном кроется.

Те из нас, кто задействован в две смены – просто выгорают, работают на износ. Да, таких меньшинство в обшей массе, но они существуют. Энергетика наших детей, она порой буквально сжигает, представьте – вы входите в класс, а там на тебя устремлены 30 пар глаз, и так по нескольку раз за день. Я вам больше скажу – есть педагоги, которые одновременно являются руководителями сразу в двух классах, особенно эта практика распространена в начальной школе. Это невероятно сложно, наверно, словами даже не объяснить.

Почему сейчас чисто формально действует конкурс «100 тысяч учителю-инноватору», особенно для городских педагогов? Первые годы после запуска этого федерального конкурса, в число номинантов попадало множество учителей, сейчас же все свели к минимуму. Получается, что номинаций, где учитель мог бы себя раскрыть, становится все меньше. К тому же многими из нас движет скромность - учителя даже где-то лишний раз боятся заявить о себе, сказать что-то лишнее. Все-таки мы с детьми работаем и в какой-то мере должны быть для них образцами, стараясь не выпячивать себя.

- Почему учителя стабильно являются электоратом правящей партии, «Единой России»? И это несмотря на ухудшение материального положения, увеличение неоплачиваемой нагрузки, бумажной волокиты и прочее...

- Хороший вопрос. Я в школе уже давно и прекрасно помню, например, эпоху 1990-х. Это сейчас нам гарантированно платят зарплату каждый месяц, а раньше были задержки по полгода, и отдавали непонятно чем – сахаром, туфлями… В таком случае включается элементарный расчет: если я пойду работать, допустим, к частнику — а будет ли он мне вообще платить в случае какого-то экономического кризиса или нет? В школе какие-никакие, но существуют гарантии. Не знаю, можете это назвать консерватизмом, но уверена, что большинство моих коллег со стажем рассуждают точно также. Не забывайте, ведь у нас есть гарантия больничного, соцпакет, 56-дневный отпуск - есть с чем сравнить. Посмотрите на профессию кассира в «Мария-Ра». Не думаю, что кто-то из коллег променял бы сейчас школу на прилавок при примерно одинаковой зарплате.

Беседовал Артем Кузнецов

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 91
Пинчук

25.04.2016 15:44

Учителей конечно жалко, но теперь они задумаются, стоит ли исполнять "план" по корректировке итогов народных голосований и сгоняться на досрочные выборы.
Трезвый взгляд

25.04.2016 16:27

Прочитал внимательно интервью. Немало дельных замечаний, но, к сожалению, нет целостного понимания, как надо решить проблему современной школы. Этот учитель все еще находится под воздействием либеральной пропаганды. Я школьную тематику знаю изнутри, поэтому выскажу свое мнение. Какие реформы необходимы школе?
Суть проблемы: Современной школе не хватает порядка и дисциплины, отсюда и все школьные проблемы.
1. Утвердить единые школьные учебники по всей стране
2. Ввести единую форму для учащихся и для преподавательского состава.
3. Принять единый школьный Устав для всей России, где четко прописать права и обязанности участников образовательного процесса, в том числе и формы наказания (как это есть в Трудовом Кодексе).
4. Вернуть в аттестат зрелости графу о поведении учащихся, как это было в дореволюционной России и во времена СССР.
5. Как от гнилого картофеля нужно вовремя очищать погреб, так и от недисциплинированных, ленивых учащихся надо вовремя «очищать» учебные заведения. Поэтому по всей стране надо создать сеть школ-интернатов для трудновоспитуемых. В этих интернатах большее внимание уделять строевой подготовке и трудовому воспитанию. Я полагаю, что очень полезно будет вернуть телесные наказание. Я полагаю, что если шаловливого учащегося из обычной школы хотя бы на полгодика отправить на перевоспитание в такой интернат, то у него вся дурь выйдет и из него вполне может вырасти достойный человек.
Трезвый взгляд о мудрости наших предков

25.04.2016 16:34

Телесные наказания в «Домострое» существовали лишь как крайняя мера. Более того, на Руси не наказывали ребенка в момент, когда он провинился, поэтому он никогда не попадал под горячую руку родителей. Для наказаний существовало особое время: как правило, вечер пятницы или субботнее утро. До урочного часа набедокуривший ребенок мог обдумать свое поведение и раскаяться, а разгневанный отец – успокоиться. Поэтому наказание розгами являлось, на самом деле, не средством утоления родительского гнева, а заслуженной и осознанной ребенком карой за совершенный грех.

«Любить и хранить их, но и страхом спасать, наказывая и поучая, а не то, разобравшись, и поколотить. Наказывай детей в юности – упокоят тебя в старости твоей».
Трезвый взгляд в дополнение

25.04.2016 17:49

А что касается заработной платы учителей, то она должна быть единой по всей стране и зависеть от трудового стажа учителя и количества отработанных часов. За слассное руководство надо больше платить, потому что это очень большая дополнительная нагрузка. Чем больше лет отработал - тем больше и должна быть зарплата. А что касается разных там учительских конкурсов (шоу), аттестаций, то они только отвлекают учителей от реальной работы. Нормальные учителя такой ерундой заниматься не станут. Вообще, эти все школьные шоу надо поотменить - они только мешают работать и пользы от них никакой нет.
питерской ОПГ

25.04.2016 18:13

не нужны грамотные и образованные граждане. Куда проще руководить оболваненным ТВ и прозомбированным стадом крымняшей. Для обслуживания и охраны Трубы в коленоразогнувшей газокрановой державе образование не нужно. За подачку под названием зарплата могут и крестик поставить в ведомости.
ПОРОТЬ НАДО БЫЛО РОЗГАМИ Алтайского ОТрыжкова В ШКОЛЕ, И ?

25.04.2016 21:30


НЕ ПРИШЛОСЬ БЫ СТЫДИТСЯ ОТрыжкова ПИЛОТА ЯБЛОнас...
как же ты за***л

25.04.2016 21:50

всех своими тупыми высерами, капслочник йопнутый.
21.50 ПОЦЕЛУЙ ОТрыжкова ЗА""" ! Легче ОТ ЙОПНУ станет.

25.04.2016 23:34

Подкаблучник ОТрыжкова.
18. 13 БОЛЬШИНСТВО СТАДОМ НЕ БЫВАЕТ, ТОЛЬКО МЕНЬШИНСТВО ?

26.04.2016 00:01

КАК ГЕНЕТИЧЕСКИЙ БРАК,,, И это участь, как правило ОПГ ВОНЮЧЕК ЯБЛОнас.
ОПГ ВОНЮЧЕК ЯБЛОнас. ДЕБИЛ НА ДЕБИЛЕ И ДЕБИЛОМ ПОГОНЯЕТ.

26.04.2016 00:41

КАК ГЕНЕТИЧЕСКИЙ БРАК,,, И это участь, как правило ОПГ ВОНЮЧЕК ДЕБИЛОИДОВ КАПСЛОЧНЫХ, пОПОЛИЗОВ карлуши.
00.41 образец для 18.13 ГРАМАТЕЕВ ЯБЛОнас.

26.04.2016 01:49

.....
НАКАЗАНИЕ - ЭТО ИНСТРУМЕНТ ВОСПИТАНИЯ...

26.04.2016 11:32

Пора изменить административный кодекс и ввести в него систему наказания розгами.. Это применять за мелкие хищения, оскорбление существа русского языка МАТОМ, соблюдение порядка нахождения подростков в вечернее время без присмотра, и.т.д. : применять к родителям и детям соответственно, распитие спиртных напитков в неположенном месте, установленного порядка тишины в ночное время... Естественно, порку производить ПУБЛИЧНО: Родителей по месту работы, детей в школе и.т.д. Важное значение ПОРКА ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ и ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МИТИНГОВ и публично на 0 километре БАРНАУЛА.
лира

26.04.2016 12:25

Вот какой пассаж смущает: "Ведь стимулирующая часть вообще нигде не прописана, даже на уровне самой школы. Мы каждый год подписываем с директором трудовой договор, там нет ни слова про эти доплаты. Все делается на усмотрение администрации учреждения". Даже не будучи работником школы, я лично не раз видела "раскладки" по стимулирующей части, и странно, что в энной школе о порядке расчёта "стимула" имеют, мягко сказать, смутное представление. И интересно, почему образованные люди(педагоги) каждый год подписывают с директором трудовой договор без упоминания о сей доплате, и- судя по всему- "не жужжат"? Договор-то - двусторонний документ!
НЕ НАДО НАДУВАТЬ ЩЁКИ!! Особенно в образовании.

26.04.2016 12:40

Любая школьная программа рассчитывается под ДЕБИЛА, которому таким образом обеспечивается всеобщий уровень образования по КОНСТИТУЦИИ. ПОЭТОМУ, высокий уровень всегда достигался за счёт репетиторов. КОНЕЧНО, ЗА ДЕНЬГИ и БОЛЬШИЕ. И это, нормально.. только хорошие инвестиции способны дать плоды. Многие, продвинутые родители нанимали репетиторов заранее с 7 класса. Наиболее качественное РЕПЕТИТОРСТВО действовало в МОСКВЕ и др. знаковых городах. В результате страна получала специалистов ЭКСТРА КЛАССА, Естественно, к настоящему образованию дети периферии могли только пробраться при наличии супер таланта. И ЭТО БЫЛО правильно. ДЛЯ достижения справедливости по мировому опыту было внедрено ЕГЭ. Но, при этом не были учтены требования скажем к инженеру в США и РОССИИ. В России на каждого инженера всегда возлагались надежды, как на КОРОЛЁВА. И это не правильно. В США специалисты высокого уровня получаются в ПРЕСТИЖНЫХ И ПЛАТНЫХ УНИВЕРСИТЕТАХ.
Естественно, и в систему ЕГЭ России проникло РЕПЕТИТОРСТВО,, ПОЭТОМУ, государство должно тратить на образование столько, сколько требует всеобщее образование по КОНСТИТУЦИИ..
МОЖЕТ КТО НИБУДЬ ОБЪЯСНИТЬ: ЗА ЧТО ПОЛУЧАЕТ ЗАРПЛАТУ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЯ!!

26.04.2016 13:09


Школьный учитель физкультуры??
Вольфсон Т.И.

26.04.2016 15:50

В 1919 г.был издан декрет "О ликвидации безграмотности среди населения России". Все население России от 8 до 50 лет обучалось грамоте.Школа,позвольте напомнить,главный государственный институт,создает гражданина и воспроизводит общество.Иными словами,это-консервативный "генетический аппарат" культуры. Буржуазная школа состоит из двух коридоров.Один формирует элиту, другой-человека массы.Школа для элиты дает университетскую культуру и МНОГОПРЕДМЕТНОСТЬ. Школа для массы основана на мозаичной культуре,давая "полезные знания". А вот школа советская была сформирована изначально,как единая общеобразовательная и ставящая целью воспроизводить не классы,а народ. Это была невиданная социальная роскошь и у нас ее отобрали. Ибо,у главного человека-учителя,позиция-пока я ем, я глух и нем. Вот это и он воспроизводит в учениках.
Вольфсон Т.И.

26.04.2016 16:01

Сегодняшняя система образования основана на вопиющей несправедливости! И по- отношению к учителю,и по- отношению к ученику. Олигархия стремится уничтожить остатки добросовестного учительства. И,прежде всего,отдав заработную плату в руки директору.А это 100% рабство. По-сути,женщины находятся под постоянным гнетом и унижением.Уже доходит до того,что школы становятся гаремом.Одно лекарство видео,так еще и не всегда действует. А родители? Буржуи ведут себя так,что учителя чувствуют себя прислугой да еще и за гроши!Дети,впитывая поведение родителей,откровенно хамят,оскорбляют, а учитель и выслушивай. Про телесные наказания-это,конечно,чушь. А вот поставить везде видеокамеры и увеличить штрафы для родителей, очень полезно! Можно на одном отморозке с богатым папой, всю школу отремонтировать.
НЕ ВИДАННАЯ РОСКОШЬ ВОЛЬФСОН - ЭТО ОТКРЫТИЕ в субьектах СССР! ЭРЗАЦ УНИВЕРСИТЕТОВ?

26.04.2016 16:06

По типу АГУ.... и эта не виданная "роскошь, ГУБИТ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ,,,
ПОПУТНО ВОЛЬФСОН!??

26.04.2016 16:12


Что воплощено преподавателями исторического факультета АлтГУ в ДОХТУРЕ наук РЫЖКОВЕ, КАНДИДАТЕ БОРОНИНЕ, НУ ШЕЙДАуне.......??
[удалено модератором]

26.04.2016 16:35

ты свою шейду на ночь не чеши - она тебя и беспокоить перестанет
В АлтГУ СИДИТ КУЗНЕЧИК... и ЧЕШИТ ОГУРЕЧИК !!!

26.04.2016 16:47


И кто это на ист. факультете?
[удалено модератором]

26.04.2016 16:51

сам гавкнул - сам себя лайкнул. в натуре дебил
16. 51 - ЭТО ФИЛОСОФЫ С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ от ЭРЗАЦ ОБРАЗОВАНИЯ от попутчиков из АлтГУ

26.04.2016 18:46

....
Катя

26.04.2016 19:10

Прочитала - замечательная проблемная статья. И на резком контрасте комментарии. Действительно - такой облагораживающий труд, столько возможностей для саморазвития, для духовного роста и такая убогость материальных условий для жизни, такое отвратительное отношение государства и местных царьков. Я лично, для себя решила - обязательно пойду на выборы (раньше этого не делала), и второе - обязательно буду голосовать за коммунистов. Пусть персоналии там и слабые, но я за то, чтобы источники природных богатств были национализированы и деньги от продажи нефти и газа - шли на социалку и в т.ч. на зарплату учителям.
ТИП

26.04.2016 19:48

Катя правильно говорит и хочет за идею голосовать.Только постигнет тебя,Катя,разочарование.Коммунисты эти местные и московские ненастоящие,а ряженые клоуны в капиталистическом цирке.Настоящие на Кубе и в КНР,КНДР.
ВОЛЬФСОН

26.04.2016 23:46

В СССР строительство УНИВЕРСИТЕТОВ в каждой области и крае не было необходимостью... Эти университеты были предназначены для украшения СЕКРЕТАРЕЙ КПСС крайкомов, обкомов ибо в свите появлялась ещё одна должность РЕКТОРА УНИВЕРСИТЕТА, и эти должности были распределены среди местной номенклатуры КПСС, без подкрепления какой либо наукой. В России эти университеты стали БУНКЕРАМИ - НАКОПИТЕЛЯМИ для потенциальной безработной молодёжи с примитивным гуманитарным образованием. И когда ВЫПУСК ЮРИСТОВ, ЭКОНОМИСТОВ, ИСТОРИКОВ и прочей гуманитарщины достиг критического порога: образование на обмане стало потенциально ГРЕМУЧЕЙ СМЕСЬЮ оранжевых революций, при участии обманутой безработной молодёжи, ВОЗНИКЛА НЕ РАЗРЕШИМАЯ ПРОБЛЕМА: ЧТО ДЕЛАТЬ?? И к этому добавились, ещё кучей, филиалы платников от столицы странных ВУЗов!! И вот здесь закрутились в холостую ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ, которые действительно можно было трудоустроить на НУЖНОЕ РОССИИ ОБРАЗОВАНИЕ.. Ан! НЕТ!! МАХОВИК ОБРАЗОВАНИЯ КРУТИТСЯ ВХОЛОСТУЮ!! И конечно грамотно использовать эти средства, позволили бы поднять зарплату на нужных России направлениях образования. ТАК, ЧТО СКОРО УТВЕРДЯТ какой либо ХЕЛЛОУИН на костях образования!! Так, что пока нужно разумно утилизировать от греха АВТОШИНЫ.
трезвый взгляд

27.04.2016 19:14

Я так полагаю, что даже в рамках капиталистической системы, не повышая фонда заработной платы для учителей, можно навести должный порядок в школе. Если не будет такого, как сегодня, неоправданного разрыва в зарплатах, то средний учитель станет получать значительно больше. Конечно, уравниловки в зарплатах не должно быть. Но она должна зависеть от количества часов, дополнительных нагрузок и учительского стажа. Все эти разряды для учителей следует отменить. Потому что все эти аттестации только вносят нервозность в работу, отвлекают от реального дела. Всякие эти шоу, конкурсы для учителей надо отменить - все это тоже мешает работа.
Трезвый взгляд

27.04.2016 19:22

Главная основа учебного процесса - это дисциплина и порядок на уроках. Если удастся это обеспечить, то повысится и успеваемость учащихся. Следовательно, в школьном Уставе (едином для всех школ страны) нужно четко расписать обязанности и права все участников учебного процесса. И меньше сюсюкаться с нарушителями. Если ведет себя ученик неподобающим образом на уроках, дерзит учителям. Один раз предупредил на педсовете. Не исправился - сразу отправлять в специнтернат для трудновоспитуемых (с муштрой, трудовым воспитанием и телесными наказаниями). Одного-двух таких нарушителей из школы таким образом наказать - остальные сразу присмиреют. Причина низкой дисциплины сегодня - это безнаказанность. Нет, учителей-то сразу накажут, если что-то не так сделаешь. А вот шаловливые ученики знают, что им за их "шалости" ничего не будет. И в этом сегодня корень всех школьных проблем.
Трезвый взгляд

27.04.2016 19:33

Очень ошибаются те, кто считают, что корень школьных бед в низкой зарплате учителей. Это, конечно, тоже важный фактор. Но так остро эта проблема сегодня не стоит. Если учитель бережлив, экономен, то учительской зарплаты вполне хватит на нормальную жизнь. Сам работал учителем - поэтому сужу на собственном опыте. Корень всех бед - в низкой дисциплине, которая происходит от безнаказанности. Устраним эту проблему - вот тогда, действительно, школьные дела начнут налаживаться.
ты и вправду идиот

27.04.2016 19:41

Трезвый взгляд писал(а):
Если учитель бережлив, экономен, то учительской зарплаты вполне хватит на нормальную жизнь.

или только прикидываешься по инструкции?
Переживающий

27.04.2016 20:40

На сегодняшний день быть учителем – самая неблагодарная работа. С одной стороны – ученики, с другой – их родители, с третьей – руководство школы, с четвертой – руководство образованием. Не нужно забывать, что они простые люди, у которых есть свои семьи, со своими проблемами. Подписывать договор или нет, решает каждый. Но внести поправки в договор, ни один работник не имеет права. Увы! Но это факт! Кто работает в коммерции, знает, о чем речь. И кто сказал, что уйдя из этой школы, в другой будет лучше? Все-таки основное образование (интеллектуальное в том числе) любой ребенок должен получать в семье. А учителя должны обучать наукам! И не нужно перекладывать на учителей ответственность за наших детей! А заработная плата всегда была стимулом в работе. Голодный человек никогда не будет "гореть" на своем рабочем месте. А учителям низкий поклон за их труд! Пожелания – терпения, здоровья, еще раз терпения. И надежды на то, что когда-нибудь, кто-нибудь из правительства повернется к ним лицом.
Трезвый взгляд жертве общества потребления

27.04.2016 20:47

Я так понимаю, что вы из тех граждан, которых относят к жертвам общества потребления. Элементарно не способны вести домашнее хозяйство. Наверняка понабрали кредитов и сейчас воете: "Ой денег не хватает". Мне вас просто жаль. Меня же еще в детстве научили родители, как правильно тратить деньги, как вести учет покупок, и я им очень за это благодарен. Эта наука выручала меня в самые сложные годы. Когда в 90-е годы я работал учителем и по нескольку месяцев не получал зарплату, даже тогда я не сидел голодом. Поскольку у меня всегда есть запасец денег на черный день.
Трезвый взгляд о "Домострое"

27.04.2016 20:52

Рекомендую всем почитать "Домострой". Если отбросить всю религиозную пропаганду, то, на мой взгляд, очень полезная книга на все случаи жизни. Вот, что в этой книге говорится о бережливости.
Содержать дом, вести хозяйство – мудреная наука. «По приходу и расход» – вот главная экономическая заповедь «Домостроя»:

«Всякому человеку, богатому и бедному, великому и малому, разобраться в своем хозяйстве, распределив по добытку и промыслу, и по своему достатку».

Кстати, само слово «домострой» представляет собой кальку с древнегреческого «экономия». Поэтому сейчас мы бы сказали, что «Домострой» учил экономить: осуждал расточительность и призывал к бережливости. Из всякого предмета домашнего обихода, говорится в нем, нужно уметь извлечь как можно больше пользы. У бережливого хозяина ни одна вещь не должна пропадать даром, а к покупкам следует прибегать лишь в случае крайней необходимости, до последней возможности обходясь собственными «остатками и обрезками».

Хороший хозяин, независимо от своего социального статуса, руководствуясь, в первую очередь, доходами, должен заблаговременно делать запасы впрок, чтобы в случае неурожая или другой беды, не потерпеть нужды. Даже приданое дочерям нужно начать собирать с самого их рождения, а старые вещи не выбрасывать, а отдавать сирым и убогим. Главный принцип «Домостроя» – принцип религиозного хозяйства, когда все, что происходит в доме, совершается во славу Божию.

Важно отметить, что рачительно вести хозяйство, экономить предписывалось всем – и бедным, и зажиточным. В те благословенные времена люди еще не были заражены потребительством, и стать богатым или, как теперь говорят, «удачливым» ни для кого не являлось смыслом и целью жизни. И нищета, и достаток – все от Господа.
ПО НАСТОЯЩЕМУ ТРЕЗВО!!

27.04.2016 21:03


Для того чтобы вести ВОСТРЕБОВАННУЮ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ Алтая чёрную двойную бухгалтерию, нужно обязательно обучаться в каком нибудь КРУТОМ УНИВЕРЕ, пусть даже в сереньком АлтГУ? Или достаточно закончить курсы РИЗЛИТ??
Вот нужно по таким подобным вопросам принимать трезвые решения!! Спрос определяет предложение! А когда наоборот? Тогда укрепляются МАЙДАнутые ЯБЛОнасы? А нам это надо?? ШИБКО ПЕРЕУЧИВАЮТСЯ и на почве этого галлюцинации возникают. Ведь изучение бухгалтерами трудов МАРКСА, не спасло развитой социализм КПСС от краха... и монетарные теории... тоже только востребованы БОЛТОЛАГАМИ!! И к чему такая всеобщая, всеобщая видимость чего??
Трезвый взгляд

27.04.2016 21:33

Что необходимо учителю из материальных благ, чтобы не чувствовать себя сконфуженно перед учениками? Один приличный костюм (совсем не обязательно его покупать в дорогом магазине). Главное, чтобы он был по фигуре, вычищен и наглажен. Я костюм свой ношу уже 8 лет и он у меня все еще в приличном состоянии. Две рубашки лично мне хватает на 4-5 лет. Даже, извиняюсь за такую подробность, у меня всего две пары носок, я их покупаю один раз в год. Если бережно относиться к вещам, то они могут служить очень долго. И ничего себе лишнего не покупайте. Конечно, учителю нужен приличный кожаный портфель. Я свой портфель покупал больше 20 лет назад и он у меня все еще в хорошем состоянии.
То же самое и с едой. Конечно, если Вы будете каждый день себе жарить котлеты, то у вас вся зарплата уйдет на еду. Не менее полезны каши, супы. Свиное и говяжье мясо можно заменить более дешевым куриным. Напрягите фантазию и вы всегда найдете способ, где и на чем можно съэкономить. Причем, без какого-либо ущерба для здоровья!
В коротком тексте все советы не уместишь. Главный вывод, что бережливые люди имеют значительное преимущество перед всеми остальными людьми. Учитесь жить у наших предков по заветам "Домостроя"!
трезвому

28.04.2016 08:34

Трезвый взгляд писал(а):
Я костюм свой ношу уже 8 лет и он у меня все еще в приличном состоянии. Две рубашки лично мне хватает на 4-5 лет. Даже, извиняюсь за такую подробность, у меня всего две пары носок, я их покупаю один раз в год


Если сам ты живешь полным чушканом, не надо других призывать быть такими же. Ты рабом родился, рабом и помрешь. На дворе 21-й век, американцы Плутон фотографируют, а ты, холоп, Домострою тут учить пытаешься. Иди в монастырь, чушок.
Трезвый взгляд

28.04.2016 14:12

Оскорбления в данном случае совершенно не по адресу. Назвать меня чушканом - совершенно не по адресу. Напротив, меня окружающие называют фанатом чистоты и порядка. В этом легко убедиться, если побывать у меня в квартире, или посмотреть на мой внешний вид. А что касается рабства, как раз я то и свободен от лишних вещей. У меня в квартире только все самое необходимое. Все, что мне надо - у меня уже давно есть. А чего у меня нет - значит оно мне и не нужно. За богатством я не гонюсь, оно мне не нужно. Меня вполне устраивает жизнь в достатке.
Трезвый взгляд

28.04.2016 14:18

И честно говоря, мне вас, жертв общества потребления, очень жаль. Носитесь как угорелые, вечно вам всего не хватает, завидуете богатству. Так вся ваша жизнь в этой беготне и пройдет. Нет у вас времени даже на то, что полюбоваться красотами природы, почитать книгу, пообщаться с друзьями. Мне в свое время один мудрый человек сказал: "Приходим мы в этот мир голенькими, а уходим из этого мира в одном костюмчике. Все свое богатство туда не заберешь. И не надо к этому стремиться".
Трезвому взгляду

28.04.2016 15:35

Это тебя жаль должно быть. Ты почему то уверен, что живешь лучше всех и пытаешься на свой путь окружающих наставить. А это в корне неверно, так же, как и неверны твои суждения о единой зарплате учителей по всей стране. Гордиться тем, что тебе хватает 2 рубашек на 4-5 лет и двух пар носков на год - это признак не бережливости, это патология. Твои реформы для школы ни к чему не приведут, они глупы и недальновидны.
Трезвый взгляд

28.04.2016 20:15

Короче говоря, пожалели друг друга. Только в отличии от Вас я чувствую себя вполне счастливым и самодостаточным человеком. Все необходимое из материального у меня есть, радость получаю от самой жизни. А вот у Вас вряд ли есть такое же ощущение от жизни. И кто же из нас счастливый человек?
Трезвый взгляд

28.04.2016 20:44

Вот я, например, всю жизнь прожил без автомобиля. По молодости хотел купить, но не было денег. Сейчас имею возможность хоть завтра пойти и купить автомобиль - а он мне совершенно не нужен. Куда мне нужно - я всегда доберусь на общественном транспорте. Если что-то надо перевезти крупногабаритное (а такое случается крайне редко), так я без проблем найму машину. Я уже несколько лет назад пришел к выводу, что мне автомобиль совершенно не нужен. Напротив, он только усложнит мою жизнь, значительно повысит мои расходы. И, кстати, если бы так рассуждали и другие горожане, сегодня бы не было таких дорожных пробок. Не говоря уже об ухудшении экологии. Да и во дворах посмотрите - все уже заставили автомобилями. Поэтому, кстати, я и пропагандирую свои убеждения в массы. Я полагаю, что сегодня производительные силы в мире достигли такого уровня развития, что способны обеспечить нормальную обеспеченную жизнь всем гражданам планеты. Но, к сожалению, часть граждан утратила всякую меру в потреблении, она потребляет вне всякой меры. Поэтому значительная часть населения планеты влачит нищенское жалкое существование. При разумном распределении, полагаю я, всем бы все хватало и никто бы ни в чем не нуждался. но здесь также надо перестроит психологию людей
трезвому

28.04.2016 21:40

Трезвый взгляд писал(а):
Сейчас имею возможность хоть завтра пойти и купить автомобиль - а он мне совершенно не нужен.


Ах-ха-ха-ха! Ты носки-то себе чистые купить не можешь, сам признался - а про какой-то автомобиль трындишь))). На твои самокат только и купишь подержанный. Нашелся [комментарий отредактирован в соответствии с федеральным законом о СМИ] учитель и наставник...
Трезвый взгляд

28.04.2016 22:01

Ну ты, действительно, убогий. Я могу хоть сейчас пойти и купить себе хоть сто пар носок. Но зачем??!! Я ничего не покупаю лишнего. У меня всего две пары носок. Одни ношу, другие постираны - сохнут (уж, извините, за такую подробность). С вечера ежедневно стираю носки. Покупаю носки хорошего качества - мне на год их хватает. Мой принцип простой: "Не покупать ничего лишнего, только самое необходимое. Бережно относиться к вещам. Износилось - купил новое".
трезвому

29.04.2016 07:53

Ты в двух носках вонючих и дырявых ходишь целый год, а я - убогий? Да ты в натуре чушок. Трусы у тебя наверно вообще одни - черные сатиновые - на 3 года. Тьфу на тебя, чушкан.
Вольфсон Т.И.

29.04.2016 09:30

Не нужно ругаться по-пустякам. У трезвого взгляда есть право так жить,но не хотелось бы ,чтобы его стиль жизни навязывался всем остальным. Но во многом он прав.Только судит с позиции обывателя,а не государственника.Ведь суть не в том,кто сколько покупает,а в том,что кто-то деньги не считает,а кому-то на самое необходимое не хватает.А это уже политика и ее тщательно трезвый взгляд обходит. Но сколько не обходи,а она любого достанет. Вы здорово научились передергивать факты.УНИВЕРСИТЕТЫ ПОМЕШАТЬ НЕ МОГУТ! Могут мешать только программы ,по которым там обучают. Если вопиющая несправедливость позволяет всяким юристам грабить и обманывать народ,а экономистам все это считать и оправдывать,почему родители должны направлять своих чад в политех? Все-равно работать негде! Опять,господа,политика и она не на пользу нам.
Трезвый взгляд

29.04.2016 14:32

Как раз вот я то и рассуждаю с государственных позиций. Пропаганда разумного потребления должна вестись на государственном уровне, я так считаю. Но Капитал заинтересован в стимуляции роста потребления. Причем, абсолютно неразумного, неограниченного потребления. Гражданин, который сейчас со мной спорит - как раз и есть пример жертвы общества потребления. Он даже не задумывается над тем, что можно пересмотреть свою шкалу потребностей и перестроить свою жизнь на новый лад. Капиталисты, конечно, никогда не станут пропагандировать на государственном уровне такие добродетели, как бережливость, умеренность. Сейчас эти добродетели только высмеиваются. Такая государственная пропаганда будет проводиться только в коммунистическом обществе. К сожалению, в позднем СССР погнались за Америкой, что вовсе не надо было делать. Кстати, здесь и кроется причина краха КПСС.
Но даже в рамках капитализма можно противостоять этом безудержному потреблению, если перестроить свой образ жизни, научиться разумно потреблять. Это будет ваш индивидуальный протест против мира капитала. Но надо также активно включаться в общественную жизнь, участвовать в политической борьбе. Тогда ваша жизнь наполнится, действительно, реальным смыслом. Поэтому я вовсе не призываю никого уходить в отшельники, в монастыри и.т.д.
Вольфсон Т.И.

29.04.2016 18:05

Разумному потреблению нельзя научить и призывать к этому бесполезно. Это экономика, всего лишь.Справедливая шкала налогов и равномерное распределение доходов от национального природного богатства-вот рецепт. Меня бы совсем не задевал коттедж буржуя,если бы мой ребенок мог себе позволить выучится,работать и обеспечить семью. Но такое положение вещей называется социализмом. И потребление будет заменено активным отдыхом,ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНЬЮ,СПОРТОМ И,САМОЕ ГЛАВНОЕ,КУЛЬТУРОЙ.
Трезвый взгляд

29.04.2016 18:20

Социализм предполагает общественную форму собственности, когда средства производства принадлежат всем членам общества и произведенный продукт принадлежит также всем. То есть собственность государственная или коллективная (колхозная). Произведенный продукт делится примерно равномерно (с учетом вложенного труда) между всеми членами общества, часть средства идет на оборону, другая часть - на другие нужды государства, в общественные фонды потребления. А то, что вы предполагаете (прогрессивное налогообложение) - это только попытка "облагородить" капитализм. Хищническая суть его после этого не изменится, эксплуатация сохраняется при госкапитализме, что мы видим на примере Китая и Белоруссии.
Трезвый взгляд для Вольфсон

29.04.2016 18:26

Что значит, невозможно научиться разумному потреблению. Я, например, самостоятельно освоил эту науку. И теперь считаю своим долгом поделиться этими полезными знаниями с окружающими. Я утверждаю, что даже с небольшой зарплатой сегодня можно вполне достойно жить, если освоить жизненную науку экономии. Естественно, речь идет о разумном минимуме. Поскольку в отсутствии каких либо доходов даже наука экономии вам не позволит избежать нищеты и голода.
Трезвый нудила-чушкан

29.04.2016 20:00

заполонил всю ветку своим флудом, перепощенным из совковых учебников. Маразм крепчает.
Трезвый взгляд

29.04.2016 21:22

То же мне нашелся чистюля. Сколько ни встречал либералов - все свиньи. И внешне за собой не следят, и в быту свиньи. Чтобы тебе было понятно, либеральный свинтус, носки и трусы надо стирать ежедневно! Тогда они у тебя и вонять не будут. И физическую форму надо поддерживать, не набирать лишний вес. И тогда потеть будешь меньше. Кстати, типичный образец либерального шизоида - это Новодворская. В свое время Проханов ее метко назвал "Злобный, скворчащий кусок жира". Я так полагаю, что этот эпитет можно отнести ко всем замшелым либералам.
Трезвому

29.04.2016 21:44

извиняюсь за такую подробность, у меня всего две пары носок, ............и это пишет учитель??? Чему он научит детей,если сам безграмотен?
Трезвый взгляд

29.04.2016 22:19

Принимаю замечание. Действительно, нужно писать носков, а не носок. Беру себе на заметку. А ведь еще предварительно посмотрел в интернете, как правильно писать. Да не туда посмотрел. Я, конечно, не учитель русского языка и литературы, давно уже не работаю в школе, но писать, действительно, нужно всегда без ошибок. Как говорится, век живи - век учись. Но ведь и вы допускаете ошибки. В частности, после знаков препинания перед словом надо ставить проблем. Это Вы тоже возьмите себе на заметку.
Вольфсон Т.И.

30.04.2016 09:28

Вы совершенно правы и я всегда с удовольствием читаю ваши заметки. Но я написала про сегодня,как выход,или первый шаг.Ведь вы понимаете,что власть легко отдать,особенно,если вам обещают "социализм с человеческим лицом", но очень трудно вернуть.
Свежий взгляд

30.04.2016 09:28

Трезвый взгляд - подельник взяточника Денисова, помогал ему инвестировать наворованное.
ТИП

30.04.2016 13:07

Трезвый взгляд -
Трезвый взгляд -персонаж из прошедшего будущего,провокационно баламутящий заросшее тиной болото потреб-вожделения.Двадцать шестую хромосому уже массово имплантировали генные слесари в ягодицы поколений и получилось-"Уик-энд эз южели ауэ фэмили ин Торгово-Развлекательных Центрах олвиз."Сразу вспоминаю технологию выпасного выращивания Крупного Рогатого Скота и вариант стойлового выращивания-содержания стада Двуногих Покупателей.Вероятность осуществления другого варианта мала,но существует и Главный подшипник такого времяпрепровождения -"от каждого по способностям и каждому по потребностям". Пишите адрес-отправлю шёлковый галстук с кубинскими драконами и стрелами воздержания для поддержания образа йога , возлежащего на свежевыглаженных стрелках вторых брюк.
Трезвому взгляду

01.05.2016 16:36

Вся твоя проблема в навязывании собственных убеждений всем остальным. Уверен, что тебе около 40-50 лет и ты холостой мужик, а для таких это распространённая ошибка - думать, что их жизненная парадигма самая правильная. Я бы ещё мог уважать твоё мнение, если бы то его не принуждал всем, но нет, не судьба.
ТИП

01.05.2016 20:33

Услышал и :
Заказ на итальянской ткацкой мануфактуре на галстук для Вас отменил.
Всех Вам нематериальных услад и метафизических удовольствий на невымощеном пути самосовершенствования!
кость

02.05.2016 10:33

У Учителя плохи дела с арифметикой. 20000 против 10000 больше всего вдвое, а не на порядок (те - вдесятеро).
Трезвый взгляд

03.05.2016 15:50

Стоит заговорить о необходимости воспитания такого качества, как бережливость, и тебя уже сразу запишут в разряд жмотов. Да, я пропагандирую аскетизм, но не деструктивные его формы (разрушение плоти). Я призываю к конструктивному аскетизму, т.е. к такому ограничению, которое ведет к развитию, к самосовершенствованию человека. Элементарно надо научиться каждому вести домашнее хозяйство, разумно тратить деньги, не делать лишние покупки. Научиться управлять половым инстинктом: мы же ведь не животные! В том же "Домострое" очень много полезной информации. И я вовсе не призывая жить в землянках и пещерах. Глупо отказываться от многих благ цивилизации: водопровода, электричества, канализации. А вот без личного автомобиля, я считаю, вполне можно прожить. Мало того, автомобиль только порождает дополнительные расходы и проблемы. И никому я свою точку зрения не навязываю. Это бесполезно. Наш русский народ по своему менталитету упертый. Ему говоришь, что вот так будет правильно сделать, а он из вредности будет по своему делать. Поэтому я пропагандирую свои взгляды своим личным примером. Кто с мозгами - тот возьмет себе на вооружение. Да и я продолжаю у других учиться.
ТРЕЗВЫЙ ВЗГЛЯД!! НА ТРЕЗВУЮ ГОЛОВУ ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С УЗНИКОМ ЕГЕР....

03.05.2016 16:49

Узник..... юрист, с БАЛЬШОЙ Ю.....
ТРЕЗВЫЙ !! ТЫ ШО ? РАСТОРГ БРАКь С КУРАТОРОМ ??

03.05.2016 16:51

Это и есть ДОМОСТРОЙ?
Трезвый взгляд

04.05.2016 15:08

Очень жаль, что редакция Банкфакса не блокирует комментарии умственно недоразвитых субъектов. Пишут нечто нечленораздельное. Хохочут не понятно над чем. Одним словом, быдло...
истинная правда

04.05.2016 22:22

Учителя! Расскажите , как вы с родителей выдавливаете для себя подарки по любому случаю, ремонты классов, и все остальное. И хватит ныть. Не вам одним тяжело живется сейчас. Есть и другие менее защещенные слои общества.Вам коммуналку 100% оплачивает государство.Никому больше нет таких привелегий. Спасибо скажите президенту, он о вас заботится больше всех.
трезвому

05.05.2016 09:46

А у Вас , простите, семья есть- дети , жена, внуки? Как же им тяжко от Вас , если жена не убежала в прошлогодних колготках и без трусов, потому что порвались , а срок носки Вами установленный ещё не кончился .
Трезвый взгляд

05.05.2016 13:47

Экономия и бережливость не должны доводиться до абсурда. Вещи служат человеку, а не человек для вещей. Какие-то сроки для носки вещей я не устанавливаю. По мере износа, конечно же, их выбрасываю. Носки, действительно, покупаю хорошего качества. И они мне служат около года, потом выбрасываю. Но если они раньше износятся - выброшу раньше. Никакого фанатизма в этом вопросе у меня нет. Просто стараюсь меньше покупать, и только то, что действительно мне необходимо. Ничего лишнего! И вещи берегу. Например, в парадной одежде физическую работу выполнять не стану, в лес не пойду и т.д.
правде - истине

05.05.2016 20:43

Какая ж ты, нафиг, правда? с чего ты взял, что учителям государство коммуналку оплачивает? Льготы (не 100% - ные) есть только у сельских учителей, и то государство норовит их отжать под любым предлогом. А не будь этих льгот - учителя из деревни побегут вслед за всеми остальными жителями, ибо на селе частенько остаются маргиналы, которые плодят себе подобных и потом ведут их в школу, где бедный учитель должен почему-то сделать гения (ну или хотя бы дотащить до успешной сдачи ЕГЭ) из того, кто зачат в пьяном угаре и учиться не способен и не собирается, ибо бухать по-черному - аттестат не нужен. Нормальные-то люди с сел (особливо маленьких, не райцентров) давно свалили.
столица Барнаул

05.05.2016 21:09

Куда свалили? В Барнаул что ли? Скоро по швам треснет город , если все туда ринутся! Не голосуйте за партию власти, а то бежите впереди всех на голосование.А они потом вам гайки закручивают по-полной программе. Пора подумать своей головой.
ТРЕЗВЫЙ !! ТЫ ШО ? РАСТОРГ БРАКь С КУРАТОРОМ ??

06.05.2016 11:00

По домостроевски сие??
1

06.05.2016 19:48

Учителя в сельской местности получают за коммуналку все вовремя-в городе нет данной привелегии....но и в городе проще жить,можно давать репетиторство,если есть мозги. Учителя всегда стояли отдельной кастой в государстве,пока еще не видел ни одного голодного,нищего и бесквартирного учителя. Профком у них сильный,да и хватит придумывать,тяжело сейчас всем,выстоим-не впервой!
Трезвый взгляд

08.05.2016 00:00

Голодный учитель в наше время - это только по глупости. А вот без квартиры - это вполне возможно. Разве на обычную зарплату квартиру купить? Конечно, нет. А ипотека - это нужно быть авантюристом, чтобы в это ярмо влезть. Я вот, например, квартирный вопрос только после 40 лет решил. И то уже через много лет после того, как ушел из школы.
трезвому

11.05.2016 20:01

А семья то у тебя была?
Ну раз сам стираешь носки и труселя небыло.
Да впринципе какая дура согласится жить с чудаком.
Вот если были бы дети у тебя они б раскрутили скрягу на траты.
А ты как пескарь премудрый так и помрешь в одиночестве и протухнешь пока соседи похоронную команду не вызовут.
гость

12.05.2016 17:47

Трезвому: А почему Вы оставили столь уважаемую и оплачиваемую работу? И какие у Вас доходы, что Вы влегкую можете купить автомобиль?
Трезвый взгляд

12.05.2016 18:48

Поскольку обратили внимание на мою личность, внесу ряд пояснений. Прежде всего, в семье у каждого должен быть свой кошелек. Есть общие семейные траты, на которые каждый делает свой взнос ( в зависимости от дохода), а есть личный кошелек, который каждый использует по своему желанию. Если будете придерживаться такого принципа, то у вас никогда и не будет споров по финансовым вопросам. Детям тоже надо давать обязательно с каждой зарплаты хотя бы по 200-500 рублей. И уже с малых лет учить их самостоятельно делать покупки, вести учет доходов и расходов. Пусть поначалу наделают ошибок, но зато научатся на собственном опыте. Так воспитывали меня мои родители, так я воспитываю своего ребенка.
Что касается моих доходов, то они средние. Но поскольку у меня с детства привычка не тратить все деньги сразу, а откладывать частично в кубышку, я так и продолжаю делать. Естественно, что вместо кубышки – вклад в банке. Примерно около 30% от каждой зарплаты я кладу на вклад. Поэтому мне не нужны никакие кредиты. Никогда ни к кому я не пойду занимать деньги в долг. И сам никому в долг не дам (во всяком случае, крупную сумму). Если на что-то срочное потребуются деньги – у меня они всегда есть. Из материального у меня все сейчас есть, а чего у меня нет – значит, мне это и не нужно. Нет у меня машины, хотя имею возможность ее купить. Но она мне и не нужна. Вот таких принципов я и придерживаюсь. Я их никому не навязываю, но пропагандирую, отстаиваю. А вот как раз идеологи общества потребления ведут себя очень нагло, прибегают к недобросовестной рекламе и т.д.
Трезвый взгляд

12.05.2016 18:55

А что касается стирки носков и нижнего белья, то я полагаю, что каждый это должен делать сам, а не перекладывать это "грязное дело" на плечи других домочадцев. Так же, как прийти с улицы, и за собой сразу помыть обувь. За собой помыть тарелку. Погладить свою рубашку, брюки и др. Разделение работы на женскую и мужскую возможно оправдано в деревне, но никак не в городе. Поскольку в городе работа в основном "женская", а мужчине остается только лежать на диване с газетой. Так и зажиреть недолго.
Трезвый взгляд

12.05.2016 19:08

К сожалению, большинство людей даже не задумываются над тем, чтобы пересмотреть свой образ жизни и свои расходы. Поэтому мы постоянно и слышим это нытье насчет отсутствия денег. Я же на собственном опыте доказываю, что сегодня на среднюю зарплату можно вполне прилично жить, если разумно тратить деньги. Что касается глобальных покупок (квартиры), то здесь, конечно, для человека со средней зарплатой придется копить много лет. И тем не менее, я остаюсь противником кредитов и ипотек. Предпочитаю не рисковать, а просто откладывать деньги в валюте в Сбербанке или ВТБ-банке. Да, я решил жилищную проблему только после 40 лет. Зато теперь у меня нет никаких финансовых проблем и чувствую себя богачом.
гость

12.05.2016 20:28

Вы все-таки не ответили на мой вопрос. Почему Вы перестали быть учителем? И еще. Как быть женщине? нам не хватит одного костюма на несколько лет. Нам нужны косметика, парфюм, красивая обувь, колготки, которых не хватит даже на неделю. Как нам быть? Ходить на уроки в штопанном рванье на посмешище ученикам? Научите жить, меня, транжиру
Трезвый взгляд

12.05.2016 22:06

Я не лезу в финансовые вопросы жены. Она дает определенную сумму на общие семейные нужды. Ее зарплата ниже, чем у меня, поэтому и ее взнос на общие нужды значительно ниже. А лично на себя она тратит из оставшихся денег. Я даже не спрашиваю, сколько у нее остается. Вроде одета и обута. Кстати, многие женщины ходят в брюках, и тогда на колготки не надо тратиться.
Трезвый взгляд

12.05.2016 22:18

Да и, кстати, многие женщины не злоупотребляют косметикой (применяют ее в меру) и при этом хорошо выглядят. Я вот, например, бреюсь электробритвой и никакими кремами и лосьонами не пользуюсь. Мыться надо, стираться, заниматься физкультурой, соблюдать диету, не переедать. И у Вас всегда будет прекрасный вид.
гость

13.05.2016 17:21

Спасибо за совет. Теперь знаю, как выглядеть хорошо. Косметику, дезодорант, юбки, платья, духи - в печку. Да и шампунь туда же. Брюки - дни на 8лет, ну и зипун какой-нибудь немаркий. Будем бесполыми существами. Крепко, однако, Вы любите свою жену. Даже не замечаете, как она выглядит. Неужели в Вас нет ничего мужского? А ответа на вопрос я так и не могу дождаться. Почему не работаете учителем? Неужели зарплата маленькая?
Трезвый взгляд

13.05.2016 17:54

Вот видите, как вы все передергиваете. Никто не предлагает Вам переодеваться в ватник. Я речь веду только о бережном отношении к вещам. И хочу Вас заверить, что у нас в России очень много хорошеньких женщин от природы, которые прекрасно выглядят без всякого макияжа. А что касается вопроса о работе в школе. То ушел из школы вовсе не из-за зарплаты. Куда я уходил - там платили примерно столько же. Хотя сейчас получаю побольше, чем средний учитель. Но не в этом вопрос. Работа учителя - очень нервная работа. С моим характером (я за образцовый порядок, за дисциплину, за жесткое наказание нарушителей) в современной школе делать нечего. Сейчас другие порядки и нравы царят в школе. В советской школе (а я там успел поработать на практике) я бы еще вполне вписался, а в современной школе - это уже выше моих сил. Отработал семь лет - и ушел. Потому и ушел, что понял, что в какой-то момент могут нервы не выдержать и какому-нибудь школьнику-отморозку просто расшибу лоб.
Кстати, когда сам я учился в школе - у меня всегда были только пятерки и четверки, а по поведению меня всегда ставили в пример остальным учащимся. И сын весь в меня. Только положительные отзывы из школы.
да ужжж...

14.05.2016 16:35

У вас и продукты в холодильнике у каждого на своей полке.
Интересно готовите еду ребёнку по очериде али как?
Вырастите ещё одного пискаря премудрого.
Хе хе.
Трезвый взгляд

15.05.2016 03:03

Ты лучше над собой похихихай, дурачок (дурочка). Между бережливостью и жадностью нет ничего общего. Это, пожалуй, расточительству сопутствует жадность. Вспомните, того же Плюшкина или Гобсека, у которых гнили запасы, но в дело не шли. У бережливого человека ничего не пропадает, все в дело идет. Он всегда головой думает, на чем можно сэкономить, как практичней то или иное дело провести при минимуме затрат. На бережливых людях мир держится. Вы просто настолько разленились, что вам даже не хочется над такими мелочами задумываться. Хотя из таких вот мелочей складывается разумный бюджет. Не живете, а плывете по течению, распыляете силы и деньги попусту. Много суетитесь, а на выходе ноль. И при этом еще считаете, что живете правильно. Это я должен над вами смеяться, но мне вас попросту жаль. Видимо виной всему ваша природная ограниченность.
да ужжж...

15.05.2016 08:55

Я к вам вежливо на вы а вы оказывается хам.
А на случай ядерной войны сол спички припасли?
А бункер на даче выкопали?
Это мне вас жаль.
Живёшь трясешся над каждой копейкой.
По ночам злато не пересчитываешь.
А жену как выбирал ?
Как тот крот ?
Все посчитал скоко и чего.
Скоко кушает. Какой размер .
Чем меньше размер тем дешевше.
Хе хе
подпилок

15.05.2016 09:05

Опять не спится.
Нагнали от корыта перешёл в режим экономии.
Не желаете вы себя.
Вот что значит привычка .
Ни дня без пасквиля. Даже по ночам ручонки зудят.
Учитель.
Теперь понятно как улучшил жилищные условия.
Лизать, лизать , вылизывать но потом быть сбитый в канализации.
А гнилых во все времена сливали хозяева как использованную туалетную бумагу.
Гнилая интеллигенция во все времена от зависти к ближнему пасквили да доносы строчила.
Ага.
Хе хе - ЭТО признак из БИОЛОГИЧЕСКОГО ПАСПОРТА образца ГЕНЕТИЧЕСКОГО БРАКА.

15.05.2016 15:59

АГА, ага.
жертве пьяного аборта

16.05.2016 08:28

Ты уже больше меня хехекаешь и агакаешь и много много какаешь.
У меня хехе стоит только там где это требуется . Там где мне смешно ну или надо посмеяться над придурками.
А в других случаях я просто утверждаю факт. Ага. Кактатак.
Трезвый взгляд цитаты известных людей о бережливости

16.05.2016 13:55

Высказывания и афоризмы о бережливости.

Бережливый не похож на скупого.

Гораций

Остерегайтесь и мелких напрасных расходов, ибо маленькая течь может потопить большой корабль.

Франклин Б.

Бережливость — важный источник благосостояния.

Цицерон

Поздно быть бережливым, когда все растрачено.

Сенека

Бережливость похвальна, если она не сродни скупости, а, напротив, со пряжена со щедростью. Бережливость без щедрости приводит к корыстолюбию, а щедрость без бережливости — к мотовству.

Пенн Вильям

Всякий расточитель — враг общества, всякий бережливый человек — благодетель.

Смит А.

Бережливость может считаться дочерью благоразумия, сестрою умеренности и матерью свободы.

Смайлс С.
Трезвый взгляд

16.05.2016 14:02

Таким образом, бережливость на протяжении ряда веков считалась положительным качеством человека. Сегодня официальная пропаганда всячески высмеивает эту добродетель, потому что капиталистам нужен потребитель. Причем, неразумный потребитель, у которого утрачено чувство меры. Я же призываю к разумному потреблению. Конечно, у каждого предел меры индивидуален. Но все-таки он у каждого должен быть. А если все время хотеть и хотеть больше, то можно просто утонуть в деньгах, как в том мультфильме утонул богач от жадности (м/ф "Золотой олень").
Трезвый взгляд оппоненту

16.05.2016 15:26

Я, честно говоря, не понимаю, что Вы так упорствуете в отстаивании своей позиции. Причем, прибегаете к нечестным приемам, навешивая мне несправедливые ярлыки, приписывая мне то, что я не говорил. Я вовсе не призываю к каким-либо крайностям. Я вовсе не отрицаю достижения цивилизации, не призываю никого уйти в пещеры. Но в то же время призываю критически относиться к разного рода новинкам на рынке потребления. Никогда не следует забывать, что капиталист заинтересован в том, чтобы всучить нам какую-нибудь ненужную вещь. Поэтому не надо доверять всякой рекламе, а надо больше думать своей головой. Так что моя позиция очень даже взвешенная и разумная.
e

20.05.2020 01:04:47

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Календарь
/ /