В селе Новофирсово Курьинского района, где базируется ООО «Золото Курьи», частично разрушился мост через реку Локтевка. Как сообщил ИА «Банкфакс» глава муниципалитета Николай Башкатов, объект имеет большое значение и для населенного пункта, и для предприятия. При этом именно последнее якобы имеет прямое отношению и к инциденту с обрушением, а также к тому, что ранее мост оказался в предаварийном состоянии.
По словам Николая Башкатова, трехпролетный железный мост через реку Локтевка в 1980-х годах построил совхоз «Курьинский». На нем есть две полосы для движения транспорта и пешеходные зоны по обеим сторонам. Для жителей объект имеет большое значение, потому что река делит Новофирсово, где живет около 500 человек, на две половины. На так называемой заречной стороне находится школа и дом культуры. Там же располагается фабрика по переработке руды ООО «Золото Курьи», которое сейчас является градообразующим предприятием для села.
Около пяти лет вся доставка горный породы на фабрику «Золота Курьи» осуществлялась через мост. Столь серьезная нагрузка негативно сказалась на состоянии объекта. Население, по словам Николая Башкатова, стало возмущаться по этому поводу. Тогда предприятие устроило себе переправу в другом месте, засыпав камнями русло реки и преградив тем самым путь рыбе в верховье, где она нерестится. По наблюдению сельчан, с тех пор Локтевка заметно «обеднела», отметил Башкатов.
Насыпь из года в год размывало во время весеннего половодья. В эти периоды грузы снова возили по мосту. Кроме того, некоторые лица, которые сотрудничают с «Золотом Курьи», по словам Николая Башкатова, продолжали пользоваться мостом. Таким образом, к 2023 году состояние объекта стало вызывать еще большее беспокойство у граждан, и администрация района заказала его обследование в ООО «Запсиб-мост».
Эксперты оценили состояние переправы как предаварийное. Согласно их рекомендациям, ремонт моста нецелесообразен, а дальнейшая эксплуатация возможна при ограничении массы автомобилей до двух тонн (вес груженой породой машины идет на десятки тонн), минимальной дистанции 20 м и ограничении максимальной скорости до 10 км/ч. Организовать движение пешеходов рекомендовали только по правой стороне.
Тем не менее перевозки породы по мосту продолжили, а 9 ноября по нему тралом доставляли экскаватор. Техника заехала на пешеходную часть слева, что привело к ее обрушению. На данный момент автомобильное движение по мосту ограничили одной полосой, люди по-прежнему могут ходить с правой стороны. Районные власти обдумывают дальнейший план действий.
Также глава района сообщил, что бывший собственник «Золото Курьи» Валерий Гуминский лоббировал возведение нового двухполосного моста, и его проект был разработан. Предполагалось, что на стройку уйдет около 200 млн рублей. Но если мост «урезать» до одной полосы, то нужно будет порядка 80 млн рублей.
В последние полгода Николай Башкатов пытался связаться с действующим собственником предприятия, чтобы обсудить с ним ситуацию с мостом, в том числе возможное финансовое участие в строительстве. Но предприниматель, по словам Башкатова, не идет на контакт. Насколько ему известно, сейчас «Золото Курьи» якобы перерабатывает породы с месторождений в Змеиногорском районе и Кемеровской области.
Напомним, что Валерий Гуминский продал «Золото Курьи» в 2014 году. Предприятие несколько раз переходило из рук в руки. По сведениям ЕГРЮЛ, с 2019 года учредителем «Золота Курьи» значится ООО «Добыча полезных ископаемых», аффилированное с ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика», которое ведет добычу золота и серебра в Змеиногорске. Ранее «Банкфакс» писал, что здесь добытчики, предположительно, спровоцировали разрушительные процессы на местной старинной плотине и, что уже доказано, нанесли ущерб другому аналогичному памятнику истории. Также сообщалось, что грузовики «Змеиногорской баритомоечной фабрики» разбили дороги на нескольких улицах города, предприятие игнорирует обязательства по рекультивации освоенных участков и не выполнило взятые на себя обязательства в рамках соглашения о социальном партнерстве с администрацией муниципалитета.
Фото: freepik.com, интернет-сообщество «В курсе 22»
19.11.2024 10:06
19.11.2024 10:20
так его на современную технику и не расчитывали. Чтобы предприятие могло пользоваться, нужен был новый мост. Есть разные схемы, как это можно сделать, но в любом случае предприятию нужно было заранее жопой пошевелить, а не убивать действующий.
19.11.2024 10:21
Тэээ?
19.11.2024 11:05
19.11.2024 11:08
19.11.2024 12:54
19.11.2024 16:40
а что думаешь ты не на прицеле?
20.11.2024 03:45:32
20.11.2024 09:16